Решение №04-04/14118 Решение по делу №016/06/33-1511/2019 о нарушении законодател... от 19 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/14118  от 19.09.2019 г.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика МБУ "ПОДРОСТОК" – Хафизова К.И. (доверенность №б/н от 13.09.2019г.), Нигмедзяновой Н.В. (доверенность №б/н от 13.09.2019г.), представителей Уполномоченного органа МКУ "ДИРЕКЦИЯ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ И ЗАКУПКАМ ГОРОДА КАЗАНИ" – <…> (доверенность №1 от 10.01.2019г.), <…> (доверенность №18 от 15.08.2019г.), <…> (доверенность №15 от 15.07.2019г.), представителя заявителя ИП Камаева А.В. –<…> (доверенность №160919-01 от 16.09.2019г.), ИП Камаева А.В. лично,

рассмотрев жалобу заявителя ИП Камаева А.В. (вх. №14523/ж от 09.09.2019г.) на действия заказчика и уполномоченного органа, при проведении закупки №0811300008319000567 на предмет: «поставка оборудования для организации кабинета робототехники и электроники»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 0811300008319000567 на предмет: «поставка оборудования для организации кабинета робототехники и электроники» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 23.08.2019 г.

Уполномоченный орган - МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДИРЕКЦИЯ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ И ЗАКУПКАМ ГОРОДА КАЗАНИ".

Заказчик – МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ Г.КАЗАНИ "ОБЪЕДИНЕНИЕ ПОДРОСТКОВЫХ КЛУБОВ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА "ПОДРОСТОК".

Начальная (максимальная) цена контракта – 364 720,00 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок 23.08.2019 в 11:01;

Дата и время окончания срока подачи заявок      03.09.2019 в 07:00;

Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе, а именно заявка заявителя была отклонена неправомерно.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, были представлены устные и письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика и уполномоченного органа, изучения документации запроса котировок приходит к следующим выводам.

Относительно доводов заявителя о неправомерности отклонения заявки ввиду того, что все показатели по отклоненным заказчиком и уполномоченным органом позициям были указаны заявителем в соответствии с предусмотренными параметрами товара завода -изготовителя.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 82.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно пункту б части 9 статьи 82.3 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме в случае отсутствия в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 82.4 Закона о контрактной системе заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 части 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 04.09.2019 №ПРО1 заявка заявителя ИП Камаева А.В. (идентификационным №3349) была отклонена ввиду следующего:

«в соответствии с п.1) ч.3 ст.82.4 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, так как в заявке участника не представлена информация, предусмотренная пп.б) п.2) ч.9 ст.82.3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, а именно не представлены конкретные показатели поставляемых товаров, соответствующие значениям,  установленным  Техническим  заданием  извещения о  проведении  ЭЗК  по  пункту 10 «Аудиовыход… Рекомендуемый импеданс громкоговорителей: не менее 32 Ом», по пункту 11 «Гироскоп… Потребляемый ток: менее 10 мА» (Приложение №2)».

В техническом задании по показателям 10 «Аудиовыход», 11 «Гироскоп» Заказчиком установлены следующие требования:

 

№ п/п

Наиме­нова­ние то­вара

Функциональные и технические ха­рактеристики, эксплуатацион­ные характери­стики

показатели, которые не могут изменяться

показатели, в отношении которых уста­новлены неконкретные значения

10

Аудиовыход

Аудиовыход c винтовыми клеммами

Комплектация

1× Плата-модуль линейного аудиовыхода

2× Трёхпроводной шлейф

1× Джампер

Характеристики

Напряжение питания: в диапазоне от 3,3до 5 В

Выходной ток: до 60 мА

Режим работы: моно/стерео

Температурный диапазон:  в диапазоне от −40 до+85 °C

Габариты: 25,4×25,4 мм (ДхШ)

Рекомендуемый импеданс громкоговорителей: не менее 32 Ом

 

11

Гироскоп

Характеристики

Чувствительность: 8.7×10-3 град/сек

Измеряемые  ускорения

( предельные значения):  250,  500,   2000 град/сек

Напряжение питания:  в диапазоне от 3,3 до 5 В

Габариты: 25,4×25,4 мм (ДхШ)

Потребляемый ток: менее 10 мА

 

 

            В соответствии с рекомендациями по описанию участниками закупки поставляемого товара, изложенными в приложении № 4 документации о закупке, в случае использования слова «не более» / «не менее», участнику необходимо предложить конкретный показатель товара по данному параметру.

            Согласно пояснениям заявителя, характеристики по данным показателям были указаны в заявке на основании сведений, предусмотренных производителем товаров на указанные виды товаров.

            Так, заявителем были представлены сведения официального сайта завода-изготовителя с характеристиками предлагаемых к поставке Аудиовыхода и Гироскопа, предусматривающих установленный параметр импеданса для аудиовыходы – от 32 Ом и параметр потребляемого тока для гироскопа – менее 10 мА. Таким образом, заявитель при заполнении заявки руководствовался характеристиками, установленными товаропроизводителем.

            Показатели импеданса, потребляемого тока в соответствии с действующими стандартами подразумевают собой относительные величины измерения, в связи с чем не могут определяться в виде конкретного значения из объективных условий параметров указанных величин измерений, тем самым, подразумевают собой при таком обозначении конкретный показатель.

            Вместе с тем, ввиду возникших противоречий между положениями рекомендаций по описанию участниками закупки поставляемого товара в заявке и требованиями технического задания заказчика, заявка заявителя была отклонена.

            Комиссия по результатам анализа документации и рассмотрения доводов заявителя и позиции заказчика и уполномоченного органа, приходит к выводу, что действия уполномоченного органа были осуществлены в рамках требований действующего законодательства о контрактной системе, ввиду того, что уполномоченный орган руководствовался установленными в документации требованиями инструкции по заполнению заявки.

            Вместе с тем, действия заказчика при составлении технического задания, а именно при установлении некорректных характеристик импеданса и потребляемого тока по показателям Аудиовыхода и Гироскопа, привели к необоснованному отклонению заявки заявителя.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что данное техническое задание не отвечает требованиям объективного описания объекта в виду того что показатели используемых материалов (Аудиовыхода и Гироскопа) не могут определяться в виде конкретных значений, что является нарушением требований пункта 2 статьи 42 с отсылочной нормой на пункты 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, довод заявителя признан обоснованным.

Комиссия принимает решение о выдачи предписания об устранении нарушений требования действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

2. Относительно доводов заявителя о том, что начальная (максимальная) цена контракта не обоснована в приложении №2 документации в соответствии с действующим законодательством о закупках.

В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:

1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок;

2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона;

3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

На основании изложенного, Татарстанским УФАС России принято решение о передаче материалов жалобы Камаева А.В. (вх. №14523/ж от 09.09.2019г.) в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта на рассмотрение в Контрольно-счетную палату города Казани Республики Татарстан.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ИП Камаева А.В. (вх. №14523/ж от 09.09.2019г.) на действия заказчика МБУ "ПОДРОСТОК" при проведении закупки №0811300008319000567 на предмет: «поставка оборудования для организации кабинета робототехники и электроники» обоснованной.

Признать заказчика – МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ Г.КАЗАНИ "ОБЪЕДИНЕНИЕ ПОДРОСТКОВЫХ КЛУБОВ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА "ПОДРОСТОК" нарушившим требования пункта 2 статьи 42 с отсылочной нормой на пункты 1, 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Выдать заказчику – МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ Г.КАЗАНИ "ОБЪЕДИНЕНИЕ ПОДРОСТКОВЫХ КЛУБОВ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА "ПОДРОСТОК", уполномоченному органу - МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДИРЕКЦИЯ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ И ЗАКУПКАМ ГОРОДА КАЗАНИ" предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Направить материалы жалобы Камаева А.В. (вх. №14523/ж от 09.09.2019г.) в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта на рассмотрение в Контрольно-счетную палату города Казани Республики Татарстан.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны