Акт плановой выездной проверки №РХ-06/11986 Акт плановой выездной и документарной проверки в отношении И... от 27 июля 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №РХ-06/11986 от 27.07.2018

На основании приказа от 25.05.2018 №01/243-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена плановая выездная и документарная проверка в отношении Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан (ИНН 1624009133; ОГРН 1051672045150; 422610, РТ, Лаишевский р-н, г. Лаишево, ул. Чернышевского, д.23).

Срок проведения проверки: с 28.05.2018 года по 27.07.2018 года включительно.

Акт составлен членом инспекции, ведущим специалистом – экспертом <…> […]

 С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:

______________________________________________________________________

(Ф.И.О, руководителя, иного должностного лица проверяемого лица, уполномоченного представителя с указанием даты, времени ознакомления)

Проверка проводилась инспекцией в составе:

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Предметом настоящей проверки является соблюдение требований антимонопольного законодательства Исполнительным комитетом Лаишевского муниципального района Республики Татарстан.

Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства: за период с 01.01.2016 г. по дату завершения проверки.

Адрес проверяемой организации: 422610, РТ, Лаишевский р-н, г. Лаишево, ул. Чернышевского, д.23.

Место проведения проверки: 422610, РТ, Лаишевский р-н, г. Лаишево, ул. Чернышевского, д.23.

Инспекцией, проводившей проверку, были изучены документы и информация, предоставленные в соответствии с приказом Татарстанского УФАС России от 03.05.2018 №02/204-пр, с требованием о предоставлении информации от 24.05.2018 № б/н.

ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО

Исполнительный комитет Лаишевского муниципального района Республики Татарстан является исполнительно-распорядительным органом Лаишевского муниципального района Республики Татарстан и действует на основании Положения, утвержденного решением Совета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан от 21.02.2006г. № 3.

Решением Совета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан № 13-РС от 27.10.2015 года Руководителем Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан был назначен Фадеев Михаил Владимирович.

Информация о количестве распоряжений, постановлений Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, а также о количестве входящей и исходящей корреспонденции за период проверки представлена в следующей таблице.

Вид документа

2016 г.

2017 г.

01.01.2018 – 27.07.2018

Входящие

13228

20618

11816

Исходящие

3871

4499

2901

Постановления

1268

1623

1776

Распоряжения

118

104

133

 

1. На территории Лаишевского муниципального района Республики Татарстан действуют следующие муниципальные унитарные предприятия:

- МУП «Управление капитального строительства Лаишевского района Республики Татарстан» (ИНН/КПП 1624007665/162401001, ОГРН 1021607352293, юридический адрес: 422610, г. Лаишево, ул. Первомайская, д. 39), на основании Постановления Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района от 29.07.2002г. №1375;

- МУП «Архитектурно-планировочное бюро Лаишевского муниципального района Республики Татарстан» (ИНН/КПП 1624004304/162401001, ОГРН 1021607358904, юридический адрес: 422610, г. Лаишево, ул. М.Ульяновой, д.54), на основании Постановления Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан от 13.02.2009г. №169;

- МУП «Фабрика заготовок» (ИНН/КПП 1624445482/162401001, ОГРН 1121690051306, юридический адрес: 422622, с. Сокуры, ул. Советская, д.10), на основании Постановления Руководителя Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района от 20.06.2012г. №1185.

Согласно п.2.2 Устава МУП «Управление капитального строительства Лаишевского района Республики Татарстан» осуществляет следующие виды деятельности:

- осуществляет технический надзор за капитальным строительством, реконструкцией, ремонтом производственных и социально-бытовых объектов;

- оформляет проектно-сметную документацию, принимает участие в выборе площадки под застройку, оформляет документацию на снос строений, представляет проектной организации исходные данные на проектирование объектов и финансирования объектов строительства;

- осуществляет контроль за проектированием и разработкой проектно-сметной документации в соответствии с заданием на проектирование;

- заключает с соответствующими организациями договоры на выполнение проектных, изыскательских работ, работ по строительству, реконструкции, ремонту, осуществлению технического надзора, а также иных договор, связанных с созданием либо ремонтом, в том числе в рамках реализации государственных, муниципальных программ социального, бытового назначения, жилищных объектов;

- составляет сметную документацию на ремонт, реконструкцию и строительство;

- составляет перспективные планы строительных и проектных работ;

- осуществляет контроль за своевременностью и правильностью внесения строительными и монтажными организациями в рабочие чертежи всех изменений и передачу в срок строителям всей сметно-проектной документации;

- обеспечивает проведение экспертизы проектно-сметной документации;

- осуществляет выполнение иных проектных, изыскательных, строительных и ремонтных работ в соответствии с действующим законодательством.

Согласно п.2.2 Устава МУП «Архитектурно-планировочное бюро Лаишевского муниципального района Республики Татарстан» осуществляет следующие виды деятельности:

- осуществляет технический надзор за капитальным строительством, реконструкцией ремонтом производственных и социально-бытовых объектов района;

- оформляет проектно-сметную документацию, принимает участие в выборе площадки под застройку, оформляет документацию на снос строений, представляет проектной организации исходные данные на проектирование объектов и финансирование объектов строительства;

- ведет контроль за проектированием и разработкой проектно-сметной документации в соответствии с заданием на проектирование;

- ведет контроль за проведением экологической экспертизы проектов;

- контролирует своевременность и правильность внесения строительными и монтажными организациями в рабочие чертежи всех изменений и передачу в срок строителям всей проектно-сметной документации;

- составляет сметную документацию на ремонт, реконструкцию и строительство;

- ведет накопительные ведомости фактически выполненных работ по каждому строящемуся объекту и представляет их ежемесячно вышестоящей организации;

- составляет перспективные планы строительных и проектных работ.

Согласно п.2.2 Устава МУП «Фабрика заготовок» осуществляет следующие виды деятельности:

- оказание услуг общественного питания;

- кондитерское производство;

- торгово-закупочная деятельность;

- оказание посреднических услуг;

- оказание транспортных услуг;

- розничная торговля;

- оптовое продовольствие;

- рекламные услуги.

Федеральный закон от 14.11.2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» определяет в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации правовое положение государственного унитарного предприятия и муниципального унитарного предприятия (далее также - унитарное предприятие), права и обязанности собственников их имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации унитарного предприятия.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 14.11.2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

Согласно пункту 4 статьи 8 Федерального закона от 14.11.2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» государственное или муниципальное предприятие может быть создано в случае:

- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности Российской Федерации;

- необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства;

- необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий;

- необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации;

- необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов Российской Федерации и обеспечивающей безопасность Российской Федерации;

- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;

- необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств.

Названный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Поэтому, недопустимо осуществление государственными или муниципальными предприятиями деятельности, не указанной в норме пункта 4 статьи 8 Федерального закона от 14.11.2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». 

Вышеуказанные виды деятельности муниципальных унитарных предприятий являются конкурентным, и создание муниципального унитарного предприятия в данной сфере, предоставляет данному предприятию более выгодные условия деятельности.

Под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации (пункт 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с данной нормой антимонопольного законодательства МУП «Управление капитального строительства Лаишевского района Республики Татарстан», МУП «Архитектурно-планировочное бюро Лаишевского муниципального района Республики Татарстан», МУП «Фабрика заготовок» являются хозяйствующими субъектами.

Таким образом, создание МУП «Управление капитального строительства Лаишевского района Республики Татарстан», МУП «Архитектурно-планировочное бюро Лаишевского муниципального района Республики Татарстан», МУП «Фабрика заготовок», осуществляющие вышеуказанные виды деятельности, противоречит нормам действующего законодательства, поскольку деятельность указанных предприятий не отвечают пункту 4 статьи 8 Федерального закона от 14.11.2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», осуществляют деятельность на рынках, допускающих участие частных организаций с использованием муниципального имущества, которое может быть передано частным организациям.

Кроме того, Указом Президента РФ от 21.12.2017 N618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции"  в пункте 1 установлено, считать активное содействие развитию конкуренции в Российской Федерации приоритетным направлением деятельности Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления.

<…>

В силу пункта 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 13 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке.

В соответствии с частью 17 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, определение идентичности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 3.5.2. методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567, идентичными признаются работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.

По мнению Инспекции Татарстанского УФАС России, данные работы, оказываемые в рамках указанных договорах, являются идентичными, в связи с чем их можно было исполнить в рамках одного договора (контракта) с непосредственной публикацией извещения, проведением конкурентных процедур, а также с привлечением максимального числа заинтересованных лиц.

Таким образом, действия заказчика в части заключения договоров в незначительный промежуток времени без проведения конкурентных процедур, привело к недопущению и устранению конкуренции, что содержат признаки нарушения статьи 6 Закона о контрактной системе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

В ходе плановой документарной и выездной проверки, проведенной в отношении Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан выявлены следующие признаки нарушения антимонопольного законодательства:

1) статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании МУП «Управление капитального строительства Лаишевского района Республики Татарстан», МУП «Архитектурно-планировочное бюро Лаишевского муниципального района Республики Татарстан», МУП «Фабрика заготовок», деятельность которых не соответствует целям создания унитарных предприятий;

2) статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в отсутствии контроля за предоставлением земельных участков, находящихся в Лаишевском муниципальном районе, в нарушение действующего законодательства;

3) статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в отсутствии контроля за деятельностью, происходящих на земельных участках, находящихся рядом со скотомогильником;

4) статьей 15, 16 Федерального закона от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», в части непроведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Лаишевском муниципальном районе Республики Татарстан и отсутствия муниципального контроля за эксплуатацией рекламных конструкций на территории Лаишевского муниципального района при отсутствии выданных разрешений, а также части 2 статьи 20 Закона «О рекламе», в части использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы

5) ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, ООО «ЭнергоИнвест», что выразилось в заключении соглашения при размежевании земельных участков и присвоении им новых видов разрешенного использования в нарушение действующего законодательства;

6) ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, ООО «АгроКомпания «Колосок», что выразилось в заключении соглашения при предоставлении земельных участков

7) статьи 15, 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженные в нарушении установленных законодательством Российской Федерации порядка перевода земли из одной категории в другую;

8) ст. 11, 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» что выразилось в достижении соглашения, ограничивающего конкуренцию, которое привело к поддержанию цен на выполнение работ по реконструкции подъездных путей и тротуаров в с. П.Ковали;

9) статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в отсутствии контроля за строительством магазина на земельном участке, предназначенного для личного подсобного хозяйства;

10) статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в отсутствии контроля за муниципальыми земельными участками, расположенных на границах Лаишевского муниципального района и города Казани;

11) в действиях Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан при проведении закупочной деятельности установлены следующие нарушения:

- статьи 103 Закона о контрактной системе, части 2, 12 Правил ведения реестра контрактов;

- части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе неправомерно установлено требование о предоставлении в составе декларации сведений, установленных пунктом 8 раздела 1.5 аукционной документации;

- части 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе;

- пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;

- статьи 6 Закона о контрактной системе.

Запись в журнале учета проверок юридического лица внесена.

__________________________________________________________________

(подпись проверяющего)                                                   (подпись уполномоченного представителя                                                                                                       проверяемого)

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Приложение: акт фиксации от 31 мая 2018 года на 23 листах.

Акт с приложением составлен в 2-х экземплярах на _____ листах.

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта с приложением

на ______ листах получен:

___________________/__________________________________

(подпись, уполномоченного представителя юридического лица, должность, Ф.И.О.)

Связанные организации

Связанные организации не указаны