Постановление №ВЧ-04/1804 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 10 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № ВЧ-04/1804 от 10.02.2022 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела об административном правонарушении  в отношении юридического лица – АО "МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ "КАЗАНЬ" (422624, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, ЛАИШЕВСКИЙ РАЙОН, СТОЛБИЩЕ СЕЛО, АЭРОПОРТ ТЕРРИТОРИЯ, ОГРН: 1021603634854, Дата присвоения ОГРН: 12.12.2002, ИНН: 1660000344, КПП: 162401001), за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) по делу №016/07/3-2314/2021 жалоба ООО «АЛЕСКОР» на действия заказчика АО "МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ "КАЗАНЬ" при проведении закупки №32110820500 на предмет: «Поставка пенообразователя, согласно техническому заданию для нужд АО «Международный аэропорт «Казань»» признана обоснованной частично по доводам 1, 2, 3, а заказчика АО "МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ "КАЗАНЬ" нарушившим требования части 3 статьи 3.2, пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Дата размещения текущей редакции извещения о проведении закупки №32110820500 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 16.11.2021г.

Начальная (максимальная) цена договора – 340 200,00 рублей.

Способ размещения закупки          запрос предложений в электронной форме (zakaz.rf).

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность заказчика регулируется Единым Положением о закупках товаров, работ и услуг АО "Международный аэропорт "Казань" (далее – Положение о закупке), а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

1.В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Предметом рассматриваемой закупки является поставка пенообразователя, согласно техническому заданию для нужд АО «Международный аэропорт «Казань».

Пунктом 5 технического задания закупочной документации Заказчиком было установлено требование о производстве пенообразователя в соответствии с требованиями ведомственного стандарта Гражданской авиации СТ СПАСОП №01-99 «Пенообразователи для тушения пожаров на воздушных судах. Технические требования. Методы испытаний».

В соответствии с п.1.2 СТ СПАСОП №01-99 настоящие технические требования являются специальными требованиями, которым должны соответствовать синтетические углеводородные пенообразователи общего или целевого назначения.

Настоящий документ утвержден Федеральной службой воздушного транспорта России 20.09.1999г.

Таким образом, документ не является документом о техническом регулировании, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Согласно представленным пояснениям Заказчика необходимость установления требования о соответствии пенообразователя требованиям СТ СПАСОП №01-99 обуславливалась следующим.

Согласно п. 145 Федеральных авиационных правил "Аварийно-спасательное обеспечение полетов воздушных судов", утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 26 ноября 2020 г. № 517 (далее ФАП-517) пенообразователь должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации и предназначаться для тушения пожара на ВС в соответствии с технической документацией к нему.

В настоящее время технические требования к пенообразователю для тушения пожаров на воздушных судах помимо тех, что указаны в ФАП-517, указаны только в СТ СПАСОП №01-99.

Согласно свидетельства на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях (серия15№ 00854), Международный аэропорт «Казань» принимает воздушные суда по 8 категории УТПЗ (уровню требуемой пожарной защиты).

Минимальные значения количества аэродромных пожарных автомобилей (машин) (далее - ПА), находящихся на дежурстве СПАСОП, количества основных и дополнительных огнетушащих веществ (далее - ОТВ), вывозимого дежурными ПА, суммарной производительности подачи основных ОТВ лафетными стволами для обеспечения установленной категории ВПП по УТПЗ указаны в таблице 1 приложения N 3 к ФАП-517, указаны значения количества ОТВ и суммарной производительности их подачи на тушение для пенообразователей, обеспечивающих расчетную огнетушащую интенсивность подачи водного раствора пенообразователя не более 0,14, из условий применения пенообразователя, имеющего 6% рабочую концентрацию.

Минимальное количество аварийно-спасательных средств, вывозимых каждым ПА к месту ЧС на аэродроме и в районе аэродрома, в зависимости от категории по УТПЗ, указано в таблице 5 приложения N 3 к ФАП-517.

На аэродромах, имеющих ВПП шестой и выше категории по УТПЗ, на вооружении СПАСОП должны быть установки для покрытия ВПП пеной, обеспечивающие возможность нанесения на ВПП пенной полосы при аварийных (вынужденных) посадках ВС с отказавшими шасси. Нанесение пенной полосы, имеющей размеры не менее - указанных в таблице 2 приложения N 3 к ФАП-517, осуществляется за время, не превышающее 10 минут от начала подачи пены на ВПП.

Между тем, в ходе анализа закупочной документации установлено отсутствие установления обоснования необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а именно обоснование требования о соответствии пенообразователя требованиям СТ СПАСОП №01-99.

Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

2.Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Согласно части 3 статьи 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

20.11.2021г. посредством ЭТП заявителем в адрес Заказчика был направлен запрос разъяснений положений закупочной документации, в котором по пунктам 2, 3 запроса были отражены следующие вопросы:

«2…… Просим также указать: где и когда указанный документ был официально опубликован? Где его можно найти в открытом доступе?

…. Может ли Поставщик сам испытать пенообразователь по указанным методам и предоставить свой Акт испытаний в качестве подтверждения соответствия товара требованиям?»

24.11.2021г. Заказчиком в ЕИС были размещены разъяснения запрос заявителя от 20.11.2021г.

Вместе с тем, ответы на выше поставленные вопросы заявителя в указанном запросе отсутствовали.

Таким образом, Заказчиком были нарушены требования части 3 статьи 3.2 Закона о закупках.

3.В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В техническом задании закупочной документации (п.7 технического задания) Заказчиком было установлено требование о наличии сертификата соответствия в системе добровольной сертификации марки ПО-РЗА (6%) с температурами застывания в диапазоне от минус 5℃ до плюс 60℃, сертификата соответствия ПАСОП Гражданской авиации.

Действующими предусмотренными техническими регламентами о техническом регулировании, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, требования к сертификатам соответствия в системе добровольной сертификации не регламентированы, учитывая, что сертификация организации в таких случаях осуществляется на добровольной основе.

Как было установлено ранее из представленных пояснений Заказчиком требование о наличии вышеуказанных документов обуславливалось необходимостью соблюдения правил, вытекающих из требований ФАП-517, наличие указанных сертификатов соответствия будет являться дополнительным подтверждением соответствия установленным требованиям ФАП-517, СТ СПАСОП №01-99.

Вместе с тем, Заказчиком в закупочной документации не приведено обоснование применения документов, не предусмотренных действующими техническими регламентами Российской Федерации о стандартизации.

Таким образом, закупочной документации отсутствует обоснование необходимости использования в техническом задании указанных требований, что не соответствует требованиям п.1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 7         статьи 7.32.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), согласно которой Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Таким образом,  общество подлежит привлечению к административной ответственности по части  7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Дата совершения  административного правонарушения: 16.11.2021г.

Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан, Лаишевский р-н, с.Столбище.

На составление протокола об административном правонарушении  представитель общества не явился, уведомлен надлежащим образом.

На рассмотрении дела  об административном правонарушении  представитель представитель общества не явился, уведомлен надлежащим образом.

Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Также, в результате полного и объективного изучения представленных материалов установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 23.86, 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать – АО "МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ "КАЗАНЬ" (422624, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, ЛАИШЕВСКИЙ РАЙОН, СТОЛБИЩЕ СЕЛО, АЭРОПОРТ ТЕРРИТОРИЯ, ОГРН: 1021603634854, Дата присвоения ОГРН: 12.12.2002, ИНН: 1660000344, КПП: 162401001), виновным в совершении  административного  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью  7 статьи 7.32.3 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункта 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, денежные  взыскания  (штрафы)   за нарушение выявленные антимонопольным органов подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Получатель   - УФК по РТ (Татарстанское УФАС России  л/с 04111475540)

ИНН – 1653003714

КПП – 165501001

Банк получателя  - ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Татарстан г. Казань

БИК  – 019205400

Номер счета банка получателя средств  - 40102810445370000079

Номер счета получателя средств  - 03100643000000011100

ОКТМО: ОКТМО ИМНС по месту регистрации

УИН плательщика: 16100500000001275234*

КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140

назначение платежа – административный штраф, за нарушения «Иные штрафы, установленные главой 7 КоАП РФ», согласно постановлению 016/04/7.32.3-210/2022.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны