Решение №08-04/18062 РЕШЕНИЕ по делу № 016/06/67-2080/2019 о нарушении законодате... от 4 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №08-04/18062 от 04.12.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Хорнет» (вх. №19032/ж от 25.11.2019г.) на действия заказчика ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА КУКМОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА при проведении закупки № 0111300036819000209 на приобретение шин для легковых автомобилей Исполнительного комитета Кукморского муниципального района, в присутствии:

- заказчика – <…> (доверенность №01-7/13от 09.01.2019г.), <…> (доверенность №01-17/3643 от 02.12.2019г.);

- заявителя – <…> (директор),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0111300036819000209 от 12.11.2019г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта — 96 893,32руб.

Наименование предмета закупки: приобретение шин для легковых автомобилей Исполнительного комитета Кукморского муниципального района.

Суть жалобы, по мнению заявителя, заявка участника ООО «Хорнет» отклонена неправомерно и необоснованно.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Изучив представленные материалы, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.11.2019г.  решением комиссии отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки – ООО «Хорнет» (идент. №1297105), подавшему заявку на участие в электронном аукционе.

Идентификационный номер заявки

Решение о допуске или об отказе в допуске участнику закупки

Обоснование решения

1295928

Допущен к участию

 

1296162

Допущен к участию

 

1296892

Допущен к участию

 

1296963

Допущен к участию

 

1297105

Отказ в допуске к участию

не соответствует, непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 –ФЗ (п.1 ч 4 ст 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ)согласно п 1.4 документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). В заявке участник не указал конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации.

1294322

Допущен к участию

 

1297111

Допущен к участию

 

1297176

Отказ в допуске к участию

не соответствует, непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 –ФЗ (п.1 ч 4 ст 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ)согласно п 1.4 документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). В заявке участник не указал конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации.

 

Таким образом, ООО «Хорнет»   не допущен к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе – непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с техническим заданием  Заказчику требуются шины со следующими характеристиками:

№ п/п

Наименование

характеристика

Цена за ед.

Кол-во

Сумма

 

Автошина для автомобиля

Ford Mondeo

 

 

Соответствует требованиям ГОСТ 4754-97 Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости.

Диаметр 17

Ширина профиля 215

Высота профиля 50

Сезонность зимние

Индекс максимальной скорости Т

Индекс нагрузки 91

Рисунок протектора симметричный

8890

4

35 560

 

Автошина для автомобиля

Ford Mondeo

 

Соответствует требованиям ГОСТ 4754-97 Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости.

Диаметр 16

Ширина профиля 215

Высота профиля 60

Сезонность зимние

Индекс максимальной скорости Т

Индекс нагрузки 99

Рисунок протектора симметричный

5963,33

4

23 853,32

 

 

Автошина для автомобиля

Ford Mondeo

 

Соответствует требованиям ГОСТ 4754-97 Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости.

Диаметр 16

Ширина профиля 215

Высота профиля 60

Сезонность летние

Индекс максимальной скорости H Индекс нагрузки 99

Рисунок протектора симметричный

4780

4

19 120

 

 

Автошина для автомобиля

Fiat Doplo

 

Соответствует требованиям ГОСТ 4754-97 Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости.

Диаметр 15

Ширина профиля 185

Высота профиля 65

Сезонность зимние

Индекс максимальной скорости T Индекс нагрузки 92

Рисунок протектора симметричный

4590

4

18 360

ИТОГО:

96 893,32

 

Участник закупки ООО «Хорнет» в своей заявке указал следующие  показатели:

 

п/п

Наименование товара

Технические, функциональные характеристики товара, потребительские свойства

Ед.

изм.

Кол-

во

Страна

происхождения

1

Автошина

Sailun ICE BLAZER WST3 (шип) 215/50R17 95T XL для автомобиля Ford Mondeo

Соответствует требованиям ГОСТ 4754-97 Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости.

Диаметр 17

Ширина профиля 215

Высота профиля 50

Сезонность зимние

Индекс максимальной скорости Т

Индекс нагрузки 95

Рисунок протектора симметричный

шт

4

Китай

2

Автошина

Landsail Ice Star IS33 шип 215/60R16 99T для автомобиля Ford Mondeo

Соответствует требованиям ГОСТ 4754-97 Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости.

Диаметр 16

Ширина профиля 215

Высота профиля 60

Сезонность зимние

Индекс максимальной скорости Т

Индекс нагрузки 99

Рисунок протектора симметричный

шт

4

Китай

3

Автошина Imperial Ecodriver5 215/60R16 99V для автомобиля

Соответствует требованиям ГОСТ 4754-97 Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости.

Диаметр 16

шт

4

Китай

 

Ford Mondeo

Ширина профиля 215

Высота профиля 60

Сезонность летние

Индекс максимальной скорости V

Индекс нагрузки 99

Рисунок протектора асимметричный

 

 

 

4

Автошина Tigar ICE (шип) 185/65R15 92T XL для автомобиля Fiat Doplo

Соответствует требованиям ГОСТ 4754-97 Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости.

Диаметр 15

Ширина профиля 185

Высота профиля 65

Сезонность зимние

Индекс максимальной скорости Т

Индекс нагрузки 92

Рисунок протектора симметричный

шт

4

Сербия

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги

В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик помимо согласия, требует представить в составе первой части заявки конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, между тем, в Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены только конкретные показатели товара.

На заседании комиссии представители заказчика не смогли обосновать потребность заказчика в конкретных характеристиках, отраженных в документации об электронном аукционе.

Кроме того, по пунктам 1, 3 Технического задания Заявителем при подаче заявки на участие в Аукционе предложены товары качество, технические и функциональные характеристики  которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в документации об Аукционе (Индекс нагрузки 95, Индекс максимальной скорости V).

По остальным показателям Заявителем указаны конкретные показатели поставляемого товара, которые соответствуют техническому заданию аукционной документации.

Следовательно, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заявка Заявителя отклонена неправомерно.

Таким образом, довод Заявителя является обоснованным.

Учитывая, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения победителя, Комиссия решила выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Хорнет» (вх. №19032/ж от 25.11.2019г.) на действия заказчика ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА КУКМОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА при проведении закупки № 0111300036819000209 на приобретение шин для легковых автомобилей Исполнительного комитета Кукморского муниципального района, обоснованной;

2. Признать заказчика ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА КУКМОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА при проведении закупки № 0111300036819000209  нарушившим части 1 статьи 64,  части 5 статьи 67  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений;

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны