Решение №АЯ-08/9944 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/20-911/2020 о нарушении законодатель... от 28 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. АЯ-08/9944 от 28.07.2020
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
рассмотрев дело №016/05/20-911/2020, возбужденное в отношении <…> по факту использования ТС государственный регистрационный знак <…>, с текстом рекламы: «<…> vk.com/rulamba ПОДАРИ РУЛЮ НОВУЮ ЖИЗНЬ СИДЕНИЯ…», исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции, что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Закона «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступило заявление Исполнительного комитета муниципального образования города Набережные Челны (вх. №4476 от 02.04.2020) по факту использования исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции автомобиля государственный регистрационный знак <…>, с текстом рекламы: «<…> vk.com/rulamba ПОДАРИ РУЛЮ НОВУЮ ЖИЗНЬ СИДЕНИЯ…», что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, распространяемая на транспортном средстве, имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.
Объектом рекламирования являются услуги по перетяжке руля, салона автомобиля.
ТС зафиксировано с рекламой 2 раза, что подтверждает преимущественное использование ТС в качестве передвижной рекламной конструкции:
27.02.2020;
30.03.2020.
Таким образом установлены признаки использования ТС преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции в период с 27.02.2020 г. по 30.03.2020 г.
Данное автотранспортное средство с вышеуказанной рекламной конструкцией расположено в г. Набережные челны. Автодорога М7 «Волга», в районе Орловского кольца.
Согласно информации, предоставленной Управлением ГИБДД МВД по Республике Татарстан, ТС государственный регистрационный знак <…> 2011 года выпуска зарегистрировано на <…>.
В соответствии с ответом ПАО «МТС», номер <...> указанный в рекламе (<…>) зарегистрирован на <…>.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 №АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» в части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.
Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.
Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.
Кроме того к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.
В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 №АК/19504/13 «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ» в части 2 статьи 20 Закона «О рекламе» приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Из положения части 6, 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель, рекламораспространитель, т.е. <…>.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать <…> нарушившим часть 2 статьи 20 Федерального Закона «О рекламе» в части использования ТС государственный регистрационный знак <…>, с текстом рекламы: «<…> vk.com/rulamba ПОДАРИ РУЛЮ НОВУЮ ЖИЗНЬ СИДЕНИЯ…» преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции. Данное автотранспортное средство с вышеуказанной рекламной конструкцией было расположено в г. Набережные челны. Автодорога М7 «Волга», в районе Орловского кольца.
Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе <…> в связи с тем, что не были представлены доказательства о прекращении совершения нарушения.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |