Решение №04-04/14316 Решение по результатам проведенной внеплановой документарной... от 10 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/14316 от 10.11.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

на основании приказа №01/239-пр от 01.09.2021 года проведя внеплановую документарную проверку в отношении заказчика – ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ТАТАРСТАНА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" (Российская Федерация, 420012, Татарстан Респ, Казань г, УЛ ДОСТОЕВСКОГО, 18/75, ИНН 1660049283) о соблюдении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении закупки №0311200024921000238 на предмет: строительство подземного пешеходного перехода через ул. Хусаина Мавлютова в г. Казани,

УСТАНОВИЛА

Извещение о проведении закупки №0311200024921000238 на предмет: строительство подземного пешеходного перехода через ул. Хусаина Мавлютова в г. Казани, размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов https://zakupki.gov.ru 25.08.2021 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 90 338 596,00 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок - 25.08.2021 14:05

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 17.09.2021 07:00

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов;

5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частями, 1,2 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Кроме того, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Части 1,2 статьи 12 Закона о контрактной системы гласят, что Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Кроме того, Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Часть 1 статьи 46 Закона о контрактной системе устанавливает запрет на проведение переговоров с участниками закупки: проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно статье 47 Закона о контрактной системе, в случае нарушения положений настоящей главы, регламентирующих определение поставщика (подрядчика, исполнителя), такое определение может быть признано недействительным по иску заинтересованного лица.

Согласно части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В рамках извещения от 25.08.2021 по закупке №0311200024921000238 объектом конкурса является Строительство подземного пешеходного перехода через ул.Хусаина Мавлютова в г.Казани.

Согласно проекту контракта, сроки выполнения работ определяются с момента подписания настоящего контракта и сроками определёнными градостроительным кодексом, окончание выполнения работ установлено на 20.06.2022г.

В соответствии с графиком строительно-монтажных работ по объекту   Строительство подземного пешеходного перехода через ул.Хусаина Мавлютова в г.Казани, были определены следующие сроки выполнения работ, перечень и объем их выполнения:

Порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Физический объем работ

1.

Строительство подземного пешеходного перехода через ул.Хусаина Мавлютова в г.Казани

30.09.2021 – 20.06.2022

55,600 п.м.

а) подписание Сторонами акта о соответствии состояния земельного участка условиям настоящего контракта - не позднее 30.09.2021 года;

б) передача Подрядчику копии разрешения на строительство и копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства - не позднее 30.09.2021 года;

в) передача Подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации - не позднее 30.09.2021 года;

г) подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией - не позднее 20.06.2022 года;

д) подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства объекта - не позднее 20.06.2022 года.

Так, согласно входящей жалобе №11856/ж от 31.08.2021г. Фролова С.А., по ул. Хусаина Мавлютова г.Казани уже ведутся строительные работы: присутствует строительная техника и рабочие.

Кроме того, Гражданин ссылается на новость, опубликованную в деловой электронной газете https://www.business-gazeta.ru/news/520067.

Так, на указанном сайте 26 августа 2021г. в 07час. 15мин. размещена новость «На улице Мавлютова построят подземный пешеходный переход за 90 миллионов рублей».

Данная публикация, по состоянию на 09.09.2021г., содержит 48 комментариев. В числе которых, пользователи отметили следующее:

Вместе с тем, Членами инспекции был осуществлен выезд по месту расположения возводимого объекта. На основании чего был составлен акт фиксации от 08.09.2021г., к которому прилагаются фото строительства подземного пешеходного перехода, которое являлось предметом закупки №0311200024921000238.

Следовательно, часть работ, предусмотренных графиком выполнения работ, уже произведена, тогда как согласно документации к работам необходимо приступить с 30.09.2021 года.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что фактически выполненные на объекте работы не соответствуют объему работ, предусмотренному закупочной документацией о закупке.

Таким образом, заказчиком были нарушены требования статьи 6, статьи 8, 46 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении нарушений действующего законодательства о контрактной системе.  

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать заказчика ГКУ "ГЛАВТАТДОРТРАНС" (РФ, 420012, РТ, г.Казань, ул.Достоевского, 18/75, ИНН 1660049283) нарушившим требования статьи 6, статьи 8, 46 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Выдать заказчику ГКУ "ГЛАВТАТДОРТРАНС" предписание об устранении выявленных нарушений.

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны