Постановление №04-04/18225 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №016/04/7.3... от 6 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №04-04/18225 от 06.12.2019 г.
Я, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица — ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» (г. Казань ул Чехова д 1а, , ОГРН: 1021602841391, Дата присвоения ОГРН: 14.11.2002, ИНН: 1655018018, КПП: 165501001), за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) по делу 016/07/3- 1703/2019 жалоба ООО «МКД Сервис» (вх. № 15910/ж от 01/10.2019г.) на действия заказчика – ФГАОУ ВО "КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" при проведении закупки №31908355178 на предмет: Выполнение комплекса работ по переносу (разборка/сборка) существующих зданий с металлическим каркасом и наружными стенами из сэндвич-панелей, признана обоснованной, а заказчик нарушившим пункта части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
В ходе рассмотрения дела установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №31908355178 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 30.09.2019 года.
Заказчик – ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ".
Начальная (максимальная) цена договора – 39 617 000,00 рублей.
Предмет закупки: выполнение комплекса работ по переносу (разборка/сборка) существующих зданий с металлическим каркасом и наружными стенами из сэндвич-панелей.
На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Таким образом, при проведении данной закупки заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГАОУ ВО "КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" (далее – Положение), а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В силу части 6.1 статьи 3 Закона о контрактной системе при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами
Согласно пункту 9 раздела II информационной карты аукциона в электронной форме Заказчиком установлено следующее:
№ п/п |
Наименование пункта |
Текст пояснений |
9 |
Требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика |
В соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к документации об аукционе в электронной форме) и Проектом договора (Приложение №2 к документации об аукционе в электронной форме) |
В соответствии приложением №1 Технического задания аукционной документации работы по сборке/разборке выполнять согласно приложенной к Техническому заданию проектной документации.
Между тем, проектная документация не была размещена Заказчиком в ЕИС вместе с аукционной документацией (30.09.2019г.).
Заказчик размел проектную документацию лишь 08.10.2019г. (Рис.1, Рис.2, Рис.3, Рис.4):
Следовательно, довод Заявителя является обоснованным, Заказчиком нарушены требования части 6.1 статьи 3 Закона о контрактной системе.
Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), согласно которой Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Юридическим лицом ответственным за данное правонарушение является –
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет».
Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан.
Дата совершения административного правонарушения –30.09.2019.
На составление протокола об административном правонарушении явился представитель ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет по доверенности – <…> – [должностное лицо].
На рассмотрении дела об административном правонарушении явился представитель ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет по доверенности – <…> – [должностное лицо].
Выявленное нарушение было совершено в результате действий должностного лица, а не юридического лица.
В ходе рассмотрения дела судья, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в соответствии со статьей 2.9 Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения.
Должностное лицо, уполномоченное рассматривать дело об административном правонарушении, принимая такое решение, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении и объявлении устного замечания согласно пункта 2 части 1.1 ст.29.9 Кодекса.
Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.
В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административном правонарушении» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии совершенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Кроме того, в соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административном правонарушении» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом, должностное лицо, рассмотрев материалы административного дела, учитывая то, что административное правонарушение совершено вследствие действий должностного лица, а не юридического, пришел к выводу о малозначительности административного правонарушения.
Срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Руководствуясь статьями 2.9, 23.48, 23.66, 23.83, 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении №016/04/7.32.3-1971/2019 в отношении ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» (г. Казань ул Чехова д 1а, , ОГРН: 1021602841391, Дата присвоения ОГРН: 14.11.2002, ИНН: 1655018018, КПП: 165501001), прекратить в связи с малозначительностью.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» объявить устное замечание.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
<…> [должностное лицо]