Решение №АЯ-04/744 Решение по делу №016/07/3-86/2023 от 30 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/687 от 30.01.2023 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика АО «Татэнергосбыт» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 01.01.2023 г. №119-14/374), <…> – [должностное лицо] (доверенность от 01.01.2023 г. №119-14/376), <…> – [должностное лицо] (доверенность от 01.01.2023 г. №119-14/377), <…> – [должностное лицо] (доверенность от 01.01.2023 г. №119-14/375), заявителя ООО «СпецЭлектроМонтаж» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 13.01.2023г. №5), <…> – [должностное лицо] (доверенность от 07.10.2022 г. №10), <…> – [должностное лицо] (доверенность от 20.01.2023 г. №6-ф), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО «СпецЭлектроМонтаж» (вх. №73/ж от 09.01.2023 г.) на действия заказчика АО «Татэнергосбыт» при проведении закупки №32211941761 на предмет: «Право заключения договора на выполнение работ по предварительному обследованию многоквартирных жилых домов, монтажу, наладке системы учета электроэнергии»,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №32211941761 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 15.12.2022 года.

Заказчик – АО «Татэнергосбыт».

Начальная (максимальная) цена договора – 389 840 858,62 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства, а именно комиссией по осуществлению закупок принято неправомерное решение о допуске заявок участников.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, на заседании Комиссии 18 января 2023 года представил устные и письменные пояснения, а также материалы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В ходе заседания был объявлен перерыв до 25 января 2023 года.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по закупке приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении обжалуемой закупки заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Татэнергосбыт» (далее – Положение). 

Согласно пункту 22 раздела 3 Главы III «Проведение конкурентных закупок» Положения Комиссия рассматривает первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемой продукции. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме не должен превышать 10 (десять) рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок. При этом дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме устанавливается в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 23 раздела 3 Положения по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме комиссия принимает решение о допуске участника закупки к участию в аукционе в электронной форме или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Пунктом 24 раздела 3 Положения установлено, что Комиссия не допускает участника закупки к участию в аукционе в электронной форме в следующих случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.

Отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме по иным основаниям не допускается.

Согласно пункту 31 раздела 3 Положения в течение 1 (одного) рабочего дня после направления оператором электронной площадки информации, указанной в пункте 30 настоящего раздела комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о закупке, и подводит итоги аукциона в электронной форме.

В соответствии с пунктом 32 раздела 3 Положения Комиссия принимает решение о несоответствии второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме в следующих случаях:

1) непредставления документов и информации, предусмотренных документацией о закупке;

2) несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о закупке;

3) наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике закупке и (или) о предлагаемой продукции;

4) несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией;

5) непоступление до даты рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на счет, который указан в документации о закупке, денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в аукционе
в электронной форме требованиям, установленным документацией
о закупке, по иным основаниям не допускается.

Согласно пункту 33 раздела 3 Положения при подведении итогов аукциона в электронной форме на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, а также информации и документов, направленных оператором электронной площадки, комиссия присваивает каждой такой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них ценовых предложений. Заявке на участие в аукционе в электронной форме, в которой содержится наименьшее ценовое предложение, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких таких заявках содержатся одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке участника, ценовое предложение которого поступило ранее

Пунктом 16 раздела 1 Главы VI «Порядок заключения и исполнения договора» в случае выявления Заказчиком или комиссией недостоверности информации, представленной участником закупки в заявке на участие в процедуре закупки или при заключении договора по результатам закупки, комиссия отстраняет такого участника от участия в процедуре закупки на любом этапе ее проведения, вплоть до заключения договора. Решение об отстранении участника закупки от участия в процедуре закупки с указанием причин такого отстранения отражается в протоколе, формируемом комиссией. Указанный протокол размещается в единой информационной системе или, в случае проведения неконкурентной закупки - копия такого протокола направляется отстраненному участнику закупки с использованием любых средств связи (по адресу электронной почты, с использованием факсимильной связи и т.д.). Если отстраненный участник закупки признан победителем закупки, договор по результатам закупки может быть заключен с участником закупки, заявке которого присвоен следующий порядковый номер (при наличии такого участника закупки).

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 26.12.2022г. на участие в закупке было подано 5 заявок, по результатам рассмотрения которых все заявки признаны соответствующими требованиям документации и допущены до участия в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов от 28.12.2022г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок принято следующее решение:

 

№ п/п

Порядковый номер заявки, дата и время регистрации заявки

Сведения об участнике закупки

Цена,

предложенная участником (НДС не учитывается), дата и время подачи предложения

Решение по результатам рассмотрения второй части заявки

1

5

(вх. № 384841)

26.12.2022 г.

00:21

ООО «Смартэнерго»

Место нахождения: 420066,

Республика Татарстан, г. Казань, пр. Ямашева, д. 33, пом. 1028

ИНН 1645032140

КПП 165701001

ОГРН 1171690045042

223 336 602,66 руб.

28.12.2022 г. 12:03

Заявка соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме

 

2

4

(вх. № 387897)

25.12.2022 г.

17:43

ООО «Нова»

Место нахождения: 214012, Смоленская область, г. Смоленск, ул. 12 Лет Октября, д. 7. кв. 21

ИНН 6732218694

КПП 673201001

ОГРН 1216700017489

223 336 602,66 руб.

28.12.2022 г, 12:07

Заявка соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме

 

3

1

(вх. № 386633)

23312.2022 г.

19:48

ООО «Энергомера Инжиниринг»

Место нахождения: 355029, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Ленина, д. 415, оф. 212

ИНН 2635812104

КПП 263501001

ОГРН 1122651014750

227 235 011,24 руб,

28.12.2022 г. 11:50

Заявка соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме

 

4

3

(вх. №387874)

24.12.2022 г.

21:54

ООО «Спецэлектромонтаж»

Место нахождения: 347927, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Поляковское Шоссе, д. 15-к, оф. 2

ИНН 6154150007

КПП 615401001

ОГРН 1176196046289

 

345 009 159,95 руб.

28.12.2022 09:35

Заявка соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме

 

5

2

(вх. № 387546)

24.12.2022 г.

14:30

ООО «Электролаборатория

Элпэк»

Место нахождения: 420037, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Чапаева, д. 24, кв. 137

ИНН 1661028060

КПП 166101001

ОГРН 1101690061252

387 891 654,33 руб.

28.12.2022 г. 09:01

Заявка соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме

 

 

Победителем открытого аукциона в электронной форме признан участник закупки ООО «Смартэнерго».

Согласно доводам заявителя, участниками закупочной процедуры №1, №2, №4 и №5 было предложено оборудование, несоотвествующее техническому заданию, как минимум по следующим характеристикам: габаритные размеры, системам передачи данных, функционал работы с программой верхнего уровня ИСУ.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Приложением № 1 к техническому заданию в спецификация установлены требования к товару.

Согласно пункту 1.8 технического задания заказчиком установлены следующие характеристики (показатели) средств измерения:

 

 

Однофазный
прибор учета

Трехфазный
прибор учета прямого включения

Трехфазный
прибор учета через трансформатор тока

 

 

Назначение

учет активной и реактивной электрической энергии (мощности)

учет активной и реактивной электрической энергии (мощности)

учет активной и реактивной электрической энергии (мощности)

Технические характеристики

Номинальное рабочее напряжение

230В

3х230/400В

3х230/400В

Номинальный (максимальный) ток

5А (60А); 5А (80А)

5А (80А); 5А (100А)

5А (7,5А-10А)

Требуемый гарантийный срок, после ввода системы учета в эксплуатацию, не менее, лет

6

Эргономика и техническая эстетика (габариты)

Корпус не более, Ш х В х Г, мм

125 х 130 х 75

требование не установлено

требование не установлено

Срок службы прибора учета не менее, лет

30

30

30

Заявленный изготовителем межповерочный интервал, лет

не менее 16 лет

Рабочий температурный диапазон, не уже чем

от -40 °С до +70 °С

Встроенные энергонезависимые часы реального времени

допустимая заявленная изготовителем точность хода ± 0,5 с/сут в диапазоне температур от -40 °С до +70 °С или лучшая, с возможностью внешней коррекции хода часов

Подсветка дисплея

наличие

Квартал и год производства и поверки товара

не ранее 4 квартала 2022 г.

Управление нагрузкой

Встроенное реле управления нагрузкой по программируемым критериям - отключение и ограничение

внешняя команда по интерфейсной связи, не применяется для трехфазных приборов учета трансформаторного включения

превышение ограничения энергопотребления и мощности, не применяется для трехфазных приборов учета трансформаторного включения

наличие автоматического, полуавтоматического и ручного режимов управления нагрузкой, не применяется для трехфазных приборов учета трансформаторного включения

возможность гибкой настройки режима отключения и включения нагрузки в зависимости от потребляемой мощности и временных настроек, не применяется для трехфазных приборов учета трансформаторного включения

наличие режима управления нагрузкой по расписанию (только для трехфазного ПУ прямого включения), не применяется для трехфазных приборов учета трансформаторного включения

Возможность выбора режимов управления нагрузкой через реле: ручной, автоматический

наличие, не применяется для трехфазных приборов учета трансформаторного включения

Оборудование связи

Модуль GSM

наличие

Слот для установки сим-карты в модуле связи

наличие

Антенна GSM

наличие

Безопасность и защита информационного обмена

Поддержка протокола обмена информацией между компонентами интеллектуальной системы учета и прибором учета

СПОДЭС

Обеспечение защиты информационного обмена между прибором учета и серверами опроса интеллектуальной системы учета с использованием защищенных протоколов передачи данных, средств криптографической защиты информации

наличие

Обеспечение исполнения процедур аутентификации и авторизации при подключении к интеллектуальной системе учета

наличие

 

Согласно пункту 1.9 необходимо полное соответствие постановлению Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 г. № 890 «О порядке предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности)» (вместе с «Правилами предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности)»).

В соответствии с пунктом 1.13 поставляемые в рамках договора ПУ должны поддерживаться в программном обеспечении Заказчика - ПК «Энергосфера» версии не ниже 8.0. 

Требования к совместимости и интеграции должны быть выполнены без необходимости осуществления каких-либо доработок, как на стороне используемого оборудования, так и на стороне программного обеспечения ПК «Энергосфера».

Комиссия Татарстанского УФАС России изучив представленные участниками закупки заявки, а также озвученные заявителем на заседании Комиссии доводы приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о несоответствии заявки ООО «Смартэнерго».

В ходе анализа заявки участника ООО «Смартэнерго» (порядковый номер 5) Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что участником предложены к поставке: однофазный прибор учета i-PROM.1, изготовитель: ООО «ПРОМЭНЕРГО», трехфазный прибор учета прямого включения i-PROM.3, изготовитель: ООО «ПРОМЭНЕРГО», трехфазный прибор учета через трансформатор тока i-PROM.3Т, изготовитель: ООО «ПРОМЭНЕРГО».

Согласно доводам заявителя, пунктом 1.13 технического задания установлено, что поставляемые в рамках договора ПУ должны поддерживаться в программном обеспечении Заказчика - ПК «Энергосфера» версии не ниже 8.0. Требования к совместимости и интеграции должны быть выполнены без необходимости осуществления каких-либо доработок, как на стороне используемого оборудования, так и на стороне программного обеспечения ПК «Энергосфера». Вместе с тем, в списке поддерживаемого оборудования ПК «Энергосфера» отсутствует запись об интеграции или поддержке приборов учета i-PROM.1 и i-PROM.3, что свидетельствует о невыполнении участником требований пунктов 1.13.1 и 1.13.2 технического задания.

Также заявитель на заседании Комиссии Татарстанского УФАС России 18 января 2023 года указал, что в техническом предложении участника может отсутствовать информация о наименовании изготовителя и стране происхождения необходимого к поставке трансформатора тока, что не соответствует требованиям пункта 5 «Порядок участия в аукционе» раздела 3 «Общие условия проведения аукциона» документации.

Согласно пояснениям заказчика, на официальном сайте в табличной форме приведен список поддерживаемых устройств, в котором имеется запись о том, что все различные производители, которые поддерживают протоколы СПОДЭС-A, СПОДЭС-B, СПОДЭС-C, СПОДЭС-D являются совместимы с ПК «Энергосфера».

Кроме того, после перерыва в заседании Комиссии заказчик устно пояснил, что приборы учета были протестированы и поддерживаются ПК «Энергосфера».

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что согласно информации, размещенной в сети Интернет по ссылке https://prosoftsystems.ru/catalog/show/spisok-podderzhivaemyh-ustrojstv в табличной форме приведен список устройств, поддерживаемых с ПК «Энергосфера».

В подразделе «Счётчики электроэнергии» имеется графа с наименованием «Различные производители», которые поддерживают протокол обмена информацией между компонентами интеллектуальной системы учета и прибором учета СПОДЭС (представлен скриншот).

Таким образом, в случае если производитель поддерживает протокол СПОДЭС он является совместимым с ПК «Энергосфера».

В ходе анализа заявки участника ООО «Смартэнерго» Комиссией установлено, что участником во вкладке «Безопасность и защита информационного обмена» подтверждена поддержка протокола обмена информацией между компонентами интеллектуальной системы учета и прибором учета СПОДЭС:

 

Безопасность и защита информационного обмена

Поддержка протокола обмена информацией между компонентами интеллектуальной системы учета и прибором учета

СПОДЭС

Обеспечение защиты информационного обмена между прибором учета и серверами опроса интеллектуальной системы учета с использованием защищенных протоколов передачи данных, средств криптографической защиты информации

наличие

Обеспечение исполнения процедур аутентификации и авторизации при подключении к интеллектуальной системе учета

наличие

 

Также информация о поддержке протокола указана в паспорте приборов учета.

Таким образом, предложенные участником приборы учета имеют протокол СПОДЭС и согласно официальной информации на сайте являются совместимыми с ПК «Энергосфера».

Учитывая вышеизложенное, предложенные участником приборы учета соответствуют требованиям заказчика, установленным в пункте 1.13.1 и 1.13.2 технического задания.

Участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика.

Вместе с тем, заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности указанного довода.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Пунктом 4 раздела 3 «Техническое задание» заказчиком установлены сведения о закупаемой продукции. Цена за 1 единицу продукции (товара, работы, услуги) не должна превышать:

 

Наименование

Цена за 1 единицу (руб. без НДС)

1

Предварительное обследование для определения комплекса технических средств (за 1 прибор учета)

1,09

2

Однофазный прибор учета электроэнергии

10 837,95

3

Демонтаж и монтаж однофазного прибора учета электроэнергии, включает в себя необходимые для использования при выполнении работ товары (кабели, провода, автоматы, крепежи и т.п.)

1 025,51

 

4

Трехфазный прибор учета электроэнергии прямого включения

12 920,23

5

Трехфазный прибор учета электроэнергии трансформаторного включения

12 932,00

6

Демонтаж и монтаж трехфазного прибора учета электроэнергии, включает в себя необходимые для использования при выполнении работ товары (кабели, провода, автоматы, крепежи и т.п.)

1 916,32

 

7

Трансформатор тока

697,08

8

Демонтаж и монтаж трансформатора тока, включает в себя необходимые для использования при выполнении работ товары (кабели, провода, автоматы, крепежи и т.п.).

517,93

9

Пуско-наладочные работы (за 1 прибор учета)

810,41

 

Согласно приложению № 1 к техническому заданию заказчиком установлено, что подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по предварительному обследованию многоквартирных жилых домов, монтажу, наладке системы учета электроэнергии. В перечень обязательств подрядчика входит приобретение приборов учета электроэнергии, трансформаторов тока и осуществление комплекса работ, перечисленных в приложении № 2 к проекту договора (раздел 4 документации об аукционе).

Указанное требование также установлено в пункте 1.1. проекта договора.

Согласно пункту 5 раздела 3 документации заказчиком установлено, что заявки на участие в аукционе представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.

Заявка на участие в аукционе состоит из 2 частей и ценового предложения.

В первой части заявки на участие в аукционе участник закупки должен выразить согласие участника закупки на поставку товара (выполнение работы, оказание услуги) в соответствии с требованиями документации об аукционе (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки). В первой части заявки должно содержаться предложение участника закупки в отношении предмета такой закупки, а именно, описание поставляемого товара (в случае если предметом планируемого к заключению договора является поставка товара, в том числе товара, поставляемого при выполнении работ, оказании услуг) в соответствии с настоящим подпунктом документации об аукционе (такое описание предоставляется участником закупки в свободной форме с учетом требований документации об аукционе).

Описание поставляемого товара (в случае если предметом планируемого к заключению договора является поставка товара, в том числе товара, поставляемого при выполнении работ, оказании услуг) предоставляется участником закупки в первой части заявки в виде:

а) конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе, сформированных с учетом требований настоящего подпункта документации об аукционе;

б) сведений о наименовании изготовителя и при наличии наименовании марки (модели) предлагаемого к поставке товара.

Таким образом, учитывая, что в рамках договора кроме поставки приборов учета также необходимо поставить трансформаторы тока участникам закупки в техническом предложении в соответствии с условиями документации необходимо было указать сведения о наименовании изготовителя и при наличии наименовании марки (модели) предлагаемого к поставке товара.

В ходе анализа заявки участника ООО «Смартэнерго» Комиссией установлено, что участником было указано, что приборы учета электроэнергии, трансформаторы тока и все необходимые для использования при выполнении работ товары новые. Страна происхождения поставляемых товаров, услуг является Российская Федерация.

Вместе с тем, заявка не содержит сведения о наименовании изготовителя и при наличии наименовании марки (модели) предлагаемого к поставке товара (трансформатора тока).

Участник закупки, подавая свою заявку на участие выразил согласие с условиями извещения и документации заказчика. Подача Участником заявки означает его согласие с условиями участия в закупке, содержащимися в Документации о закупке, а также изучение им Положения о закупке Заказчика и настоящей Документацию о закупке.

Следовательно, при подаче заявки должен был указать сведения о наименовании изготовителя и при наличии наименовании марки (модели) предлагаемых к поставке товаров (не только приборов учета, но и трансформатора тока) в соответствии с требованиями пункта 5 раздела 3 документации.

В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В рассматриваемом случае, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заявка участника ООО «Смартэнерго» (порядковый номер 5) подлежала отклонению на основании подпункта 1 пункта 24 раздела 3 Положения в части непредоставления сведений о наименовании изготовителя и при наличии наименовании марки (модели) трансформатора тока.

Таким образом, заказчиком допущен неправомерный допуск заявки участника, что не соответствует требованиям подпункта 1 пункта 24 раздела 3 Положения, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Учитывая вышеизложенное, доводы заявителя признаны частично обоснованными.

2.         Относительно довода заявителя о несоответствии заявки ООО «Нова».

В ходе анализа заявки участника ООО «Нова» (порядковый номер 4) Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что участником предложены к поставке: однофазный прибор учета ФОБОС 1 230В 5(80)А IQOG(4)LM(1)-C (с крышкой клеммной коробки «DIN-стандарта»), трехфазный прибор учета прямого включения ФОБОС 3 230В 5(100) А IQORLM-D 4G (LTE) SMA, трехфазный прибор учета через трансформатор тока ФОБОС ЗТ 230В 5(10)А IQORLM- А 4G (LTE) SMA.

Согласно доводам заявителя, в линейке ФОБОС 1 отсутствуют габаритные размеры, которые соответствуют требованиям заказчика, установленным в техническом задании (корпус однофазного прибора учета не более 125 х 130 х 75 мм (Ш х В х Г)). Минимальная высота ФОБОС 1 составляет 210 мм, что не соответствует требованиям технического задания.

Кроме того, в техническом предложении участника может отсутствовать информация о наименовании изготовителя и стране происхождения необходимого к поставке трансформатора тока, что не соответствует требованиям пункта 5 «Порядок участия в аукционе» раздела 3 «Общие условия проведения аукциона» документации.

Согласно пояснениям заказчика, участником в составе заявке приложено руководство по эксплуатации на счетчики электрической энергии статические однофазные ФОБОС 1 №РЭ 26.51.63–001–05534663, в соответствии с которым габаритные размеры (В×Д×Ш) ФОБОС 1 шкафного исполнения 1 (с крышкой клеммной колодки «DIN стандарта») составляют 125×102×60 мм, что и было указано в заявке участника и соответствует требованиям технического задания.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам анализа документов, представленных участником закупки в составе заявки на участие установила, что ООО «Нова» указало в техническом предложении о поставке однофазного прибора учета ФОБОС 1 230В 5(80)А IQOG(4)LM(1)-C (с крышкой клеммной коробки «DIN-стандарта») со следующими габаритами (В×Д×Ш): 125×102×60 мм, а также приложило руководство по эксплуатации на счетчики электрической энергии статические однофазные ФОБОС 1 №РЭ 26.51.63–001–05534663.

Участник закупки выразил свое согласие и представил сведения о конкретных показателях товара в соответствии с требованиями заказчика, установленными в техническом задании (не более 125×130×75 мм).

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, учитывая, что заявка по указанной характеристике товара соответствовала требованиям заказчика, а также при наличии подтверждающих документов у заказчика не было оснований для отклонения заявки.

Вместе с тем, заявителем ни в доводах жалобы, ни на заседании доказательств, подтверждающих, что предложенный участником товар не соответствует требованиям заказчика по габаритам не представлено. Заказчиком же напротив в материалы дела представлено руководство по эксплуатации.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно приложению № 1 к техническому заданию заказчиком установлено, что подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по предварительному обследованию многоквартирных жилых домов, монтажу, наладке системы учета электроэнергии. В перечень обязательств подрядчика входит приобретение приборов учета электроэнергии, трансформаторов тока и осуществление комплекса работ, перечисленных в приложении № 2 к проекту договора (раздел 4 документации об аукционе).

Указанное требование также установлено в пункте 1.1. проекта договора.

Согласно пункту 5 раздела 3 документации заказчиком установлено, что заявки на участие в аукционе представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.

Описание поставляемого товара (в случае если предметом планируемого к заключению договора является поставка товара, в том числе товара, поставляемого при выполнении работ, оказании услуг) предоставляется участником закупки в первой части заявки в виде:

а) конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе, сформированных с учетом требований настоящего подпункта документации об аукционе;

б) сведений о наименовании изготовителя и при наличии наименовании марки (модели) предлагаемого к поставке товара.

Таким образом, учитывая, что в рамках договора кроме поставки приборов учета также необходимо поставить трансформаторы тока участникам закупки в техническом предложении в соответствии с условиями документации необходимо было указать сведения о наименовании изготовителя и при наличии наименовании марки (модели) предлагаемого к поставке товара.

В ходе анализа заявки участника ООО «Нова» Комиссией установлено, что заявка участника не содержит сведения о наименовании изготовителя и при наличии наименовании марки (модели) предлагаемого к поставке трансформаторного тока, имеются лишь сведения о стране происхождения и наименовании производителя приборов учета.

Участник закупки, подавая свою заявку на участие выразил согласие с условиями извещения и документации заказчика. Подача Участником заявки означает его согласие с условиями участия в закупке, содержащимися в Документации о закупке, а также изучение им Положения о закупке Заказчика и настоящей Документацию о закупке.

Следовательно, при подаче заявки должен был указать сведения о наименовании изготовителя и при наличии наименовании марки (модели) предлагаемых к поставке товаров (не только приборов учета, но и трансформатора тока) в соответствии с требованиями пункта 5 раздела 3 документации.

В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В рассматриваемом случае, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заявка участника ООО «Нова» (порядковый номер 4) подлежала отклонению на основании подпункта 1 пункта 24 раздела 3 Положения в части непредоставления сведений о наименовании изготовителя и при наличии наименовании марки (модели) трансформатора тока.

Таким образом, заказчиком допущен неправомерный допуск заявки участника, что не соответствует требованиям подпункта 1 пункта 24 раздела 3 Положения, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно пункту 5 раздела 3 документации заказчиком установлено, что заявки на участие в аукционе представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.

В соответствии с правилами чтения символов:

«Если минимальные и максимальные значения показателя разделены символом «-» («тире», «дефис»), необходимо указать конкретное значение показателя в пределах указанного диапазона допустимых значений (за исключением случаев наличия в показателе слов «в диапазоне», «диапазон»), при этом минимальное и максимальное значение включаются в диапазон допустимых значений. В случае, если в настоящих правилах чтения символов отсутствуют какие-либо пояснения по применяемым словам, словосочетаниям, знакам препинания, математическим знакам и символам, то участник закупки при подготовке заявки должен руководствоваться общепринятыми правилами чтения слов, словосочетаний, знаков препинания в русском языке, математических знаков и символов. Первая часть заявки на участие в аукционе не должна содержать слов, словосочетаний, не позволяющих их толковать как конкретные значения показателя товара, таких как (в том числе производных от перечисленных слов и словосочетаний): «должен быть», «или», «либо», «должно быть», «должна быть», «не должен», «должен», «должна соответствовать», «более», «менее», «не менее», «не более», «выше», «ниже», «не выше», «шире», «уже», «не допускается», «допускается», «требуется», «максимально», «минимально».

Согласно требованиям технического задания заказчиком установлено, что номинальный (максимальный) ток для трехфазного прибора учета через трансформатор тока должен быть 5А (7,5А-10А), а также установлены требования к встроенным энергонезависимым часам реального времени: «допустимая заявленная изготовителем точность хода ± 0,5 с/сут в диапазоне температур от -40 °С до +70 °С или лучшая, с возможностью внешней коррекции хода часов»:

 

 

Однофазный
прибор учета

Трехфазный
прибор учета прямого включения

Трехфазный
прибор учета через трансформатор тока

 

 

Назначение

учет активной и реактивной электрической энергии (мощности)

учет активной и реактивной электрической энергии (мощности)

учет активной и реактивной электрической энергии (мощности)

Технические характеристики

Номинальное рабочее напряжение

230В

3х230/400В

3х230/400В

Номинальный (максимальный) ток

5А (60А); 5А (80А)

5А (80А); 5А (100А)

5А (7,5А-10А)

Требуемый гарантийный срок, после ввода системы учета в эксплуатацию, не менее, лет

6

Эргономика и техническая эстетика (габариты)

Встроенные энергонезависимые часы реального времени

допустимая заявленная изготовителем точность хода ± 0,5 с/сут в диапазоне температур от -40 °С до +70 °С или лучшая, с возможностью внешней коррекции хода часов

 

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие по показателю номинальный (максимальный) ток участникам необходимо было указать конкретное значение, а по показателю «встроенные энергонезависимые часы реального времени» указать о точности хода без указания слов «допустимая», «или».

Вместе с тем¸ проанализировав заявку ООО «Нова» Комиссией установлено, что участником было предложено следующее:

 

 

ФОБОС 1 230В 5(80)А IQOG(4)LM(1)-C (с крышкой клеммной коробки «DIN[1]стандарта»)

ФОБОС 3 230В 5(100) А IQORLM-D 4G (LTE) SMA

ФОБОС ЗТ 230В 5(10)А IQORLM- А 4G (LTE) SMA

 

 

Назначение

учет активной и реактивной электрической энергии (мощности)

учет активной и реактивной электрической энергии (мощности)

учет активной и реактивной электрической энергии (мощности)

Технические характеристики

Номинальное рабочее напряжение

230В

3х230/400В

3х230/400В

Номинальный (максимальный) ток

5А (80А)

5А (100А)

5А (7,5А-10А)

Требуемый гарантийный срок, после ввода системы учета в эксплуатацию, не менее, лет

6

Эргономика и техническая эстетика (габариты)

Встроенные энергонезависимые часы реального времени

допустимая заявленная изготовителем точность хода ± 0,5 с/сут в диапазоне температур от -40 °С до +70 °С или лучшая, с возможностью внешней коррекции хода часов

 

Таким образом, первая часть заявки участника не соответствовала требованиям заказчика, установленным в техническом задании по показателям «номинальный (максимальный) ток», «встроенные энергонезависимые часы реального времени» и подлежала отклонению на основании пункта 24 раздела 3 Положения.

Действия заказчика по допуску несоответствующей заявки нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Учитывая вышеизложенное, доводы заявителя признаны частично обоснованными.

3.         Относительно довода заявителя о несоответствии заявки ООО «Электролаборатория Элпэк».

В ходе анализа заявки участника ООО «Электролаборатория Элпэк» (порядковый номер 2) Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что участником предложены к поставке: однофазный прибор учета ЭМИР-1-D1-A1R1-230-5- 60A-ST-G/5-P2- HKLMOQ2V3-D (наименование страны происхождения товара Российская Федерация, производитель ООО «Электролаборатория ЭЛПЭК»), трехфазный прибор учета прямого включения ЭМИР-3-W32-A1R1-230- 5-100A-T-RS485-G/5-P2- HKLMОQ2V3-D (наименование страны происхождения товара Российская Федерация, производитель ООО «Электролаборатория ЭЛПЭК»), трехфазный прибор учета через трансформатор тока ЭМИР-3-W32-A0.5R1- 230-5-10A-T-RS485-G/5- P2-HLMОQ2V3Z-D (наименование страны происхождения товара Российская Федерация, производитель ООО «Электролаборатория ЭЛПЭК»).

Согласно доводам заявителя, пунктом 1.13 технического задания установлено, что поставляемые в рамках договора ПУ должны поддерживаться в программном обеспечении Заказчика - ПК «Энергосфера» версии не ниже 8.0. Требования к совместимости и интеграции должны быть выполнены без необходимости осуществления каких-либо доработок, как на стороне используемого оборудования, так и на стороне программного обеспечения ПК «Энергосфера». Вместе с тем, в списке поддерживаемого оборудования ПК «Энергосфера» отсутствует запись об интеграции или поддержке приборов учета ЭМИР-1 и ЭМИР-3, что свидетельствует о невыполнении участником требований пунктов 1.13.1 и 1.13.2 технического задания.

Кроме того, в техническом предложении участника может отсутствовать информация о наименовании изготовителя и стране происхождения необходимого к поставке трансформатора тока, что не соответствует требованиям пункта 5 «Порядок участия в аукционе» раздела 3 «Общие условия проведения аукциона» документации.

Согласно пояснениям заказчика, на официальном сайте в табличной форме приведен список поддерживаемых устройств, в котором имеется запись о том, что все различные производители, которые поддерживают протоколы СПОДЭС-A, СПОДЭС-B, СПОДЭС-C, СПОДЭС-D являются совместимы с ПК «Энергосфера».

Кроме того, после перерыва в заседании Комиссии заказчик устно пояснил, что приборы учета были протестированы и поддерживаются ПК «Энергосфера».

Комиссия Татарстанского УФАС России сообщает, что при рассмотрении довода заявителя о несоответствии заявки участника ООО «Смартэнерго» основание для отклонения заявок по пунктам 1.13.1 и 1.13.2 технического задания было изучено и принято соответствующее решение о том, что довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Так, было установлено, что согласно информации, размещенной в сети Интернет по ссылке https://prosoftsystems.ru/catalog/show/spisok-podderzhivaemyh-ustrojstv в табличной форме приведен список устройств, поддерживаемых с ПК «Энергосфера».

В подразделе «Счётчики электроэнергии» имеется графа с наименованием «Различные производители», которые поддерживают протокол обмена информацией между компонентами интеллектуальной системы учета и прибором учета СПОДЭС (представлен скриншот).

Таким образом, в случае если производитель поддерживает протокол СПОДЭС он является совместимым с ПК «Энергосфера».

В ходе анализа заявки участника ООО «Электролаборатория Элпэк» Комиссией установлено, что участником во вкладке «Безопасность и защита информационного обмена» подтверждена поддержка протокола обмена информацией между компонентами интеллектуальной системы учета и прибором учета СПОДЭС.

Таким образом, предложенные участником приборы учета имеют протокол СПОДЭС и согласно официальной информации на сайте являются совместимыми с ПК «Энергосфера».

Учитывая вышеизложенное, предложенные участником приборы учета соответствуют требованиям заказчика, установленным в пункте 1.13.1 и 1.13.2 технического задания.

Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности указанного довода.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно приложению № 1 к техническому заданию заказчиком установлено, что подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по предварительному обследованию многоквартирных жилых домов, монтажу, наладке системы учета электроэнергии. В перечень обязательств подрядчика входит приобретение приборов учета электроэнергии, трансформаторов тока и осуществление комплекса работ, перечисленных в приложении № 2 к проекту договора (раздел 4 документации об аукционе).

Согласно пункту 5 раздела 3 документации заказчиком установлено, что заявки на участие в аукционе представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.

Описание поставляемого товара (в случае если предметом планируемого к заключению договора является поставка товара, в том числе товара, поставляемого при выполнении работ, оказании услуг) предоставляется участником закупки в первой части заявки в виде:

а) конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе, сформированных с учетом требований настоящего подпункта документации об аукционе;

б) сведений о наименовании изготовителя и при наличии наименовании марки (модели) предлагаемого к поставке товара.

Таким образом, учитывая, что в рамках договора кроме поставки приборов учета также необходимо поставить трансформаторы тока участникам закупки в техническом предложении в соответствии с условиями документации необходимо было указать сведения о наименовании изготовителя и при наличии наименовании марки (модели) предлагаемого к поставке товара.

В ходе анализа заявки участника ООО «Электролаборатория Элпэк» Комиссией установлено, что в пункте 1.14 «Дополнительные сведения о товарах, предлагаемых для использования при выполнении работ по договору» технического предложения участником было указано, в том числе:

«- Страной происхождения всех предлагаемых товаров является Российская Федерация.

- Наименование изготовителя предлагаемого для использования при выполнении работ трансформатора тока: ОАО "Свердловский завод трансформаторов тока" (ОАО СЗТТ), наименование модели предлагаемого трансформатора тока: ТОП-0,66, ТШП-0,66. Номиналы трансформаторов тока будут определены в процессе выполнения организационных мероприятий согласно п.1 Приложения №2 к проекту договора».

Таким образом, в первой части заявки участник указал сведения о наименовании изготовителя и наименовании модели предлагаемого к поставке трансформаторного тока, заявка ООО «Электролаборатория Элпэк» соответствовала требованиям, установленным в документации заказчика.

Учитывая вышеизложенное, доводы заявителя признаны необоснованными.

4.         Относительно довода заявителя о несоответствии заявки ООО «Энергомера Инжиниринг».

В ходе анализа заявки участника ООО «Энергомера Инжиниринг» (порядковый номер 1) Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что участником предложены к поставке: однофазный прибор учета CE207 R7.849.2.OG.QUVLF GS01 SPds, трехфазный прибор учета прямого включения CE307 R34.749.OG.QUVLFZ GS01 SPds, трехфазный прибор учета через трансформатор тока CE307 R34.543.OAG.SUVLFZ GS01 SPds.

Согласно доводам заявителя, в соответствии с общедоступной информацией, размещенной в сети Интернет среднесписочная численность сотрудников организации с 2018 по 2021 год составляет 0 человек. Следовательно, участник ООО «Энергомера Инжиниринг» не соответствует требованиям, установленным заказчиком в пункте 14 информационной карты.

Кроме того, в техническом предложении участника может отсутствовать информация о наименовании изготовителя и стране происхождения необходимого к поставке трансформатора тока, что не соответствует требованиям пункта 5 «Порядок участия в аукционе» раздела 3 «Общие условия проведения аукциона» документации.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В соответствии с пунктом 14 информационной карты к участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования:

1) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника такой закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом);

2) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника такой закупки, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период. Участник такой закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по данному заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в закупке не принято;

4) отсутствие у участника закупки - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

5) отсутствие фактов привлечения в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке участника такой закупки - юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

6) соответствие участника закупки указанным в документации о закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки;

7) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты;

8) обладание участником закупки правами использования результата интеллектуальной деятельности в случае использования такого результата при исполнении договора;

9) соответствие участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, предусмотренным в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» или к физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»;

10) участник закупки не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 г. № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».

Дополнительные требования к участникам закупки:

1) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом № 223-ФЗ;

2) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).

В случае, если несколько юридических лиц либо несколько физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) выступают на стороне 1 участника закупки, требования, установленные в документации о закупке, предъявляются в совокупности к такому участнику закупки.

Во исполнение указанных требований участником в составе заявки приложена декларация о соответствии участника закупки требованиям документации об аукционе. ООО «Энергомера Инжиниринг» задекларировано соответствие всем требованиям, указанным в пункте 14 информационной карты.

Кроме того, в составе заявки также имелись сведения о среднесписочной численности работников по форме КНД 1110018 по состоянию на 1 января 2020 года. Действительно, по состоянию на указанную дату среднесписочная численность составляла 0 человек.

Также участником приложено информационное письмо, согласно которому участник сообщил, что в документе Среднесписочная численность работников ООО «Энергомера Инжиниринг» указано количество работников 0 (ноль) в связи с тем, что сотрудники ООО «Энергомера Инжиниринг» были приняты на работу по совместительству (согласно пп. «а» п,80 Указаний, утв. Приказом Росстата от 26.10.2015 N 498 (п. 80. Не включаются в списочную численность работники; а) принятые на работу по совместительству из других организаций). В штате ООО «Энергомера Инжиниринг» числится 9 человек принятых на работу по внешнему совместительству.

Кроме того, согласно части 1 статьи 706 Гражданского кодекса если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Таким образом, в случае недостаточности количества работников для выполнения предусмотренных договором работ, подрядчик имеет возможность привлечь третьих лиц для исполнения своих обязательств.

Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих своих доводов о несоответствии участника требованиям, установленным в пункте 14 информационный карты документации.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно приложению № 1 к техническому заданию заказчиком установлено, что подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по предварительному обследованию многоквартирных жилых домов, монтажу, наладке системы учета электроэнергии. В перечень обязательств подрядчика входит приобретение приборов учета электроэнергии, трансформаторов тока и осуществление комплекса работ, перечисленных в приложении № 2 к проекту договора (раздел 4 документации об аукционе).

Согласно пункту 5 раздела 3 документации заказчиком установлено, что заявки на участие в аукционе представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.

Описание поставляемого товара (в случае если предметом планируемого к заключению договора является поставка товара, в том числе товара, поставляемого при выполнении работ, оказании услуг) предоставляется участником закупки в первой части заявки в виде:

а) конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе, сформированных с учетом требований настоящего подпункта документации об аукционе;

б) сведений о наименовании изготовителя и при наличии наименовании марки (модели) предлагаемого к поставке товара.

Таким образом, учитывая, что в рамках договора кроме поставки приборов учета также необходимо поставить трансформаторы тока участникам закупки в техническом предложении в соответствии с условиями документации необходимо было указать сведения о наименовании изготовителя и при наличии наименовании марки (модели) предлагаемого к поставке товара.

В ходе анализа заявки участника ООО «Энергомера Инжиниринг» Комиссией установлено, что участником предложены трансформаторы тока ТШП-0,66, производства ОАО «Свердловский завод трансформаторов тока».

Таким образом, в первой части заявки участник указал сведения о наименовании изготовителя и наименовании модели предлагаемого к поставке трансформаторного тока, заявка ООО «Энергомера Инжиниринг» соответствовала требованиям, установленным в документации заказчика.

Согласно пункту 5 раздела 3 документации заказчиком установлено, что заявки на участие в аукционе представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.

В соответствии с правилами чтения символов:

«Если в требуемом значении присутствуют слова «в диапазоне» или «диапазон», то значение нужно указывать в виде диапазона, при этом установленные Заказчиком крайние значения включаются в диапазон допустимых, вне зависимости от других ограничений или требований, установленных настоящими правилами чтения символов. Первая часть заявки на участие в аукционе не должна содержать слов, словосочетаний, не позволяющих их толковать как конкретные значения показателя товара, таких как (в том числе производных от перечисленных слов и словосочетаний): «должен быть», «или», «либо», «должно быть», «должна быть», «не должен», «должен», «должна соответствовать», «более», «менее», «не менее», «не более», «выше», «ниже», «не выше», «шире», «уже», «не допускается», «допускается», «требуется», «максимально», «минимально»».

Согласно требованиям технического задания заказчиком установлены требования к встроенным энергонезависимым часам реального времени:

 

 

Однофазный
прибор учета

Трехфазный
прибор учета прямого включения

Трехфазный
прибор учета через трансформатор тока

 

 

Эргономика и техническая эстетика (габариты)

Встроенные энергонезависимые часы реального времени

допустимая заявленная изготовителем точность хода ± 0,5 с/сут в диапазоне температур от -40 °С до +70 °С или лучшая, с возможностью внешней коррекции хода часов

 

Вместе с тем¸ проанализировав заявку ООО «Энергомера Инжиниринг» Комиссией установлено, что участником было указано следующее:

 

 

CE207 R7.849.2.OG.QUVLF GS01 SPds

CE307 R34.749.OG.QUVLFZ GS01 SPds

CE307 R34.543.OAG.SUVLFZ GS01 SPds

Эргономика и техническая эстетика (габариты)

Встроенные энергонезависимые часы реального времени

точность хода не хуже ± 0,5 с/сут в соответствии с ГОСТ Р МЭК 61038-2001в диапазоне температур от минус 40 до +60°С и с возможностью внешней коррекции хода часов

 

Таким образом, указанный участником диапазон температур (от - 40 °С до + 60 °С) уже установленного заказчиком в техническом задании (от - 40 °С до +70 °С), при этом сведения о точности хода в установленном в документации диапазоне первая часть заявки не содержит. Кроме того, сведения о точности хода сопровождаются словом «не хуже», что свидетельствует о неуказании конкретного значения показателя.

Учитывая вышеизложенное, первая часть заявки участника не соответствовала требованиям заказчика, установленным в техническом задании по характеристике «встроенные энергонезависимые часы реального времени» и подлежала отклонению на основании пункта 24 раздела 3 Положения.

Действия заказчика по допуску несоответствующей заявки нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Учитывая вышеизложенное, доводы заявителя признаны частично обоснованными.

Таким образом, учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заявки участников ООО «Смартэнерго» (непредоставление сведений о наименовании изготовителя и при наличии наименовании марки (модели) трансформатора тока), ООО «Нова» (непредоставление сведений о наименовании изготовителя и при наличии наименовании марки (модели) трансформатора тока; несоответствие требований по показателям «номинальный (максимальный) ток», «встроенные энергонезависимые часы реального времени») и ООО «Энергомера Инжиниринг» (несоответствие требований по показателю «встроенные энергонезависимые часы реального времени») подлежали комиссией заказчика отклонению при рассмотрении первых частей на основании пункта 24 раздела 3 Положения.

Заказчиком допущен неправомерный допуск заявок участников, что не соответствует требованиям пункта 24 раздела 3 Положения, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с положениями частей 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия принимает решение о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении выявленных нарушений.

В части осуществления процедуры рассмотрения заявок участников повторно.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя ООО «СпецЭлектроМонтаж» (вх. №73/ж от 09.01.2023г.) на действия заказчика АО «Татэнергосбыт» при проведении закупки №32211941761 на предмет: «Право заключения договора на выполнение работ по предварительному обследованию многоквартирных жилых домов, монтажу, наладке системы учета электроэнергии», частично обоснованной в части несоответствия заявок ООО «Смартэнерго» и ООО «Нова».

Признать заказчика АО «Татэнергосбыт» нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3, Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 24 раздела 3 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Татэнергосбыт».

3. Выдать заказчику АО «Татэнергосбыт» предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

4.         Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм действующего законодательства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны