Предупреждение №АЯ-06/16358 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ П06-59/2020 о прекращении действий (бездейств... от 14 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-06/16358 от 14.12.2020 г.

На основании приказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 10.06.2020 № 01/142-пр, от 08.07.2020 № 01/185-пр, от 20.07.2020 01/202-пр была проведена плановая выездная проверка в отношении Исполнительного комитета Спасского муниципального района Республики Татарстан (422840, Республика Татарстан, Спасский район, г. Болгар, ул. Пионерская, 19, ИНН 1637005464).

В результате проведения анализа материалов по предоставлению субсидии из бюджета Спасского муниципального района Республики Татарстан установлено следующее.

Согласно информации, предоставленной проверяемым лицом, Постановлением Исполнительного комитета Спасского муниципального района Республики Татарстан от 07 марта 2019 г. № 151 (далее – Постановление от 07 марта 2019 г. №151) утвержден Порядок предоставления субсидии из бюджета Спасского муниципального района Республики Татарстан на возмещение части затрат на приобретение доильного аппарата гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство и имеющим шесть и более голов дойных коров в Спасском муниципальном районе РТ (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 2.1 Порядка для получения субсидии гражданин по предъявлении документа, удостоверяющего личность гражданина, представляет в Исполнительный комитет заявление с приложением следующих документов:

– копия свидетельства ИНН;

– выписка из похозяйственной книги с указанием количества коров на дату подачи заявления, заверенная главой сельского поселения;

– номер счета для перечисления субсидии;

– справка об отсутствии задолженности по всем видам налогов и самообложению на первое число месяца, предшествующего месяцу обращения с заявлением на получение субсидии;

– копии документов, подтверждающих оплату стоимости приобретенного доильного аппарата (квитанцию, кассовый и товарный чек и др.);

– копия паспорта оборудования (доильного аппарата);

– договор купли-продажи (поставки) при наличии.

Согласно пункту 2.2 Порядка Исполнительный комитета в лице Комиссии по рассмотрению заявления о предоставлении субсидий из бюджета Спасского муниципального района Республики Татарстан на возмещение части затрат на приобретение доильного аппарата гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство и имеющим шесть и более голов дойных короче в течение 7 рабочих дней осуществляет проверку достоверности документов, указанных в пункте 2.1 Порядка и выносит решение о возможности предоставления субсидии либо отказывает в предоставлении субсидии с указанием причин.

Решение оформляется в виде протокола.

В силу пункту 2.3 основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

– несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.1 Порядка или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

– недостоверность представленной получателем субсидии информации.

Вместе с тем пунктом 3 Постановления от 07 марта 2019 г. №151 утверждено положение о комиссии по рассмотрению заявок на предоставление субсидии на возмещение части затрат на приобретение доильного аппарата гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство и имеющим шесть и более голов дойных коров в Спасском муниципальном районе в соответствии с Приложением №2 (далее – Положение) (далее – Комиссия).

Согласно пункту 1.1 Положения, оно определяет порядок деятельности комиссии по рассмотрению заявок на возмещение части затрат на приобретение доильного аппарата гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство и имеющим шесть и более голов дойных коров в Спасском муниципальном районе РТ.

Разделом 4 Положения утверждён порядок работы Комиссии.

Согласно пункту 4.1 Положения заседания Комиссии проводятся при поступлении заявок и справок-расчетов от претендентов в Исполнительный комитет Спасского муниципального района.

В силу пункта 4.8 члены Комиссии при принятии решения о предоставлении субсидий руководствуются следующими критериями конкурсного отбора:

 

1

Количество дойных коров:

10-12 коров

9 коров

8 коров

7 коров

6 коров

1-5 баллов

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балла

2

Наличие правоустанавливающего документа на земельный участок (свидетельство), используемый для ведения личного подсобного хозяйства, либо выписку из Единого государственного реестра недвижимости;

1-5 баллов

 

3

Ипортозамещение

1-5 баллов

 

Члены конкурсной комиссии оценивают конкурсные заявки с требованиями по каждому критерию конкурсного отбора по 5-балльной шкале.

Конкурсная комиссия принимает положительное решение о предоставлении субсидии заявителям, конкурсные заявки которых оценены не менее, чем на 7 баллов и набравшим наибольшее количество баллов. При этом количество положительно рассматриваемых заявок определяется Комиссией, исходя из выделенных лимитов бюджетных ассигнования на реализацию мероприятий в текущем году за счет средств бюджета Республики Татарстан и (или) средств федерального бюджета.

Таким образом, помимо оснований для отказа в предоставлении субсидии, поименованных в пункте 2.3 Порядка, в силу пунктов 4.8 Положения Комиссия также вправе отказать в предоставлении субсидии в случае набора претендентом на получение субсидии менее 7 баллов при оценке конкурсной заявки.

По критериям 2 (наличие земельного участка) и 3 (импортозамещение) не установлены показатели, по которым будут присуждаться баллы в пределах от 1 до 5, т.е. нет объективности и пропорциональности при распределении баллов  (в каких случаях потенциальному получателю субсидии будет  предоставлен 1 балл, а в каких 5 баллов)

Кроме того, по критерию 3 (импортозамещение) не раскрыто суть данного критерия и по каким показателям оно будет оцениваться (какие документы приложить, сколько таких документов приложить и т.д.)

Отсутствие порядка установления соответствия заявок на предоставление субсидии критериям конкурсного отбора, а также отсутствие системы оценки критериев конкурсного отбора может привести к необъективности и необоснованности принимаемого Комиссией решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии, что в свою очередь приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно информации, предоставленной проверяемым лицом, в рамках реализации Порядка за период 2019-2020гг. были предоставлены субсидии на общую сумму 510 132,65 руб. двадцати трем гражданам.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, в действиях Исполнительного комитета Спасского муниципального района Республики Татарстан усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в утверждении Постановлением Исполнительного комитета Спасского муниципального района Республики Татарстан от 07 марта 2019 г. №151 Порядка, положениями которого не предусмотрены разъяснения критериев оценки конкурсных заявок на предоставление субсидии, а также не определена система оценки критериев оценки конкурсных заявок, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции среди хозяйствующих субъектов.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

На основании вышеизложенного, в связи с наличием в действиях (бездействии) Исполнительного комитета Спасского муниципального района Республики Татарстан признаков нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в утверждении Постановлением Исполнительного комитета Спасского муниципального района Республики Татарстан от 07 марта 2019 г. №151 Порядка, положениями которого по критериям 2 (наличие земельного участка) и 3 (импортозамещение) не установлены показатели, по которым будут присуждаться баллы в пределах от 1 до 5, т.е. нет объективности и пропорциональности при распределении баллов, а также не установлены показатели по которым будут оцениваться заявки по критерию  3 (импортозамещение) приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения указанного нарушения в срок в течение 30 (тридцати) дней с момента получения предупреждения путем внесения соответствующих изменений в Порядок в части:

- установления объективных показателей по критериям оценки 2 (наличие земельного участка) и 3 (импортозамещение), обозначенных в пункте 4.8 Положения, по которым объективно и пропорционально будут присуждаться баллы.

-дополнения в пункте 2.3 Порядка основания для отказа в предоставлении субсидий исходя из количества набранных баллов (как это указано в пункте 4.8 Положения)

- раскрытия сути по критерию 3 (импортозамещение) и определение показателей по которым он будет оцениваться (какие документы приложить, сколько копий и т.д.)

Предупреждение должно быть исполнено в течение 30 дней с момента получения.

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, представив подтверждающие документы.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны