Решение №АЯ-04/2374 Решение по делу № 016/10/18.1-295/2024 от 14 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/2374 от 14.03.2024 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя Оператора ЭТП ООО «САГАДАТ» - <…> – [должностное лицо] (по доверенности), представителя организатора торгов ООО «Антарес» - <…> – [должностное лицо] (<…> – [должностное лицо], решение от 15.01.2021 г.), в присутствии заявителя <…> – [физическое лицо] (лично), рассмотрев по видеоконференции жалобу <…> – [физическое лицо] (вх. № 1443/ж от 13.02.2024 г.) на действия организатора торгов ООО «Антарес», оператора ЭТП ООО «САГАДАТ» при проведении торгов в отношении имущества должников, реализуемых в рамках исполнительного производства по номеру извещения №22000124620000000201, лот №2,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступила жалоба заявителя <…> – [физическое лицо] (вх. №1443/ж от 13.02.2024 г.) на действия организатора торгов ООО «Антарес», оператора ЭТП ООО «САГАДАТ» при проведении торгов в отношении имущества должников, реализуемых в рамках исполнительного производства по номеру извещения №22000124620000000201, лот №2.

Суть жалобы, по мнению заявителя, реализация имущества проводится с нарушением норм действующего законодательства.

Организаторы торгов с доводами, изложенными в жалобе не согласны, на заседании Комиссии были представлены устные и письменные пояснения, а также документы по торгам, которые приобщены к материалам дела.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии счастью 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Закон об исполнительном производстве определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество).

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области в установленном порядке привлекло для реализации арестованного имущества специализированную организацию ООО «Антарес», заключив с обществом государственный контракт №03/21-2А от 09.03.2021г.

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается ГК РФ, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Таким образом, проведение торгов при реализации имущества должника в рамках Федерального закона 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» является обязательным.

В соответствии с частью 1 статьи 57 Федерального закона от 16.07.1998г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке) публичные торги по продаже заложенного имущества организуются и проводятся органами, на которые в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации возлагается исполнение судебных решений, если иное не установлено федеральным законом.

В рассматриваемых торгах реализация имущества должников проводилась в соответствии с Законом об исполнительном производстве, а также Законом об ипотеке.

Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия организаторов торгов, а также позиции организаторов торгов, оператора торговой площадки, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о возможном блокировании его действий при проведении торгов.

В силу части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее, чем за тридцать дней до их проведения.

Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В соответствии с частью 1 статьи 90 Закона об исполнительном производстве торги должны быть проведены в двухмесячный срок со дня получения организатором торгов имущества для реализации.

Согласно части 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети "Интернет". Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Частью 3 статьи 57 Закона об ипотеке установлено, что организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети "Интернет" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.

Извещение о проведении торгов по реализации имущества должника по извещению №22000124620000000201 было опубликовано на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ 27.01.2024г.

Предмет торгов (наименование лота):

Лот №2 - Комната, общей площадью 17,4 кв. м, адрес: Комната, общей площадью 17,4 кв. м, адрес: РТ, г. Казань, ул. Партизанская, <…>, кадастровый номер: 16:50:100308:1127. (2632, <…> – [физическое лицо]), кадастровый номер: 16:50:100308:1127. (2632, <…> – [физическое лицо]). Начальная цена 650 000,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок: 27.01.2024 22:00

Дата и время окончания подачи заявок: 03.02.2024 12:00

Дата и время проведения торгов: 08.02.2024 12:00

Место проведения торгов: https://auctiontorgi.ru/.

Между ООО «Антарес» и ЭТП ООО «САГАДАТ» был заключен договор от 02.08.2021 г. №01/21-Т на оказание услуг по проведению торгов в электронной форме.

ООО «САГАДАТ» является оператором электронной площадки https://auctiontorgi.ru, которая действует в соответствии с Регламентом данной электронной торговой площадки, размещенным на сайте ЭТП в свободном доступе.

Регламент ЭТП является договором присоединения участника торгов в соответствии со ст. 428 Гражданского Кодекса РФ и регулирует отношения, права и обязанности, присоединившихся к нему сторон (Оператора ЭТП, Организаторов торгов, Участников ЭТП, Посетителей, иных лиц, присоединившихся к Регламенту – сторон Договора) (п. 2.1).

Согласно п. 2.2. Регламента присоединение лица к регламенту осуществляется средствами электронной площадки путем совершения на ЭТП действий, направленных на регистрацию на ЭТП с указанием персональных данных и присвоением логина для работы с ЭТП и участием в торгах, проводимых на ЭТП.

П. 2.3 Регламента установлено, что с момента присоединения лица к регламенту, настоящий регламент становится обязательным для такого лица, в том числе предоставляет присоединившемуся лицу право на участие в торгах, проводимых на ЭТП в электронной форме в порядке, предусмотренном настоящим регламентом.

Согласно п. 5.5 Регламента ЭТП обеспечивает наличие у каждого Участника ЭТП Личного кабинета, доступ к которому имеет только такое лицо.

Пунктом 5.6 Регламента установлено, что ЭТП функционирует непрерывно, круглосуточно в течение 7 (семи) дней в неделю, за исключением времени проведения профилактических работ. Совершение всех действий на ЭТП происходит по времени сервера (время московское), на котором размещена электронная площадка.

В соответствии с п.п 5.7 оператор обеспечивает равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, без взимания с них платы.

В соответствии с пунктом 5.10 Регламента оператор обеспечивает свободный круглосуточный бесперебойный доступ к ЭТП через сеть «Интернет» в течение всего времени поведения торгов организаторам торгов, лицам, представившим заявки на участие в торгах, а также участникам торгов в соответствии с правами, представленными указанным лицам согласно действующему законодательству Российской Федерации.

Разделом 9 Регламента оператором торговой площадки установлен порядок проведения торгов.

Пунктом 9.3 Регламента установлено, что участники торгов подают предложения с установленного Организатором момента начала торгов. Разница между последним принятым предложением и текущим предложением Участника должна быть кратна шагу аукциона.

Согласно пункту 9.5 Регламента торги завершаются, если в течение периода времени, определенного Организатором торгов (срока ожидания предложения), не было подано ни одного предложения о цене.

Пунктом 9.6 Регламента установлено, что победителем торгов признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за предмет торгов.

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что рассматриваемые торги были назначены на 08.02.2024г. в 12:00 часов.

Согласно доводам заявителя, во время участия в торгах у него исчез доступ к площадке ОнлайнТорги, однако иные интернет-сайты работали без сбоев. При этом, попытки сменить браузер и переподключиться к сети, приводили к возможности сделать только один шаг, а затем интернет-соединение с площадкой вновь прекращалось. Сайт https://auctiontorgi.ru стал доступен после того, как было произведено переподключение через VPN-сервис. Однако к этому моменту торги были уже завершены.

Заявителем в качестве подтверждения своих доводов представлена видеозапись экрана компьютера, которая была сделана во время проведения обжалуемых торгов.

Согласно представленным пояснениям представителя Оператора ЭТП основными причинами возникновения подобной ошибки являются:

- проблемы с интернет-подключением (отсутствие интернета, неправильные настройки, влияние вредоносного ПО или сторонних программ);

- низкая скорость загрузки или сильно загруженное Интернет-соединение;

- захламленность браузера (например, кэшем и куками);

- работа под VPN или через прокси-сервер;

- некорректные настройки роутера пользователя и т.п.

08 февраля 2024 на Сайте ЭТП проводились торги по 11 (одиннадцати) лотам в рамках извещения № 22000124620000000201 (Организатор торгов - ООО «Антарес»). В период проведения торгов 08 февраля 2024 года профилактические работы на ЭТП Оператором не проводились, электронная торговая площадка в указанный день и время работала в штатном режиме (без сбоев).

В 13:00:18 по лоту №2 вышеуказанного извещения <…> – [физическое лицо] было сделано ценовое предложение в размере 1 045 000 рублей. В 13:02:04 от участника под № 585 поступило следующее ценовое предложение в размере 1 050 000 рублей, и в связи тем, что в установленное Организатором торгов время следующего шага (ценового предложения) - 10 минут- от иных участников торгов по данному лоту ценовых предложений не поступило, участник под №585 был признан победителем торгов по лоту №2.

Дополнительно представителем ЭТП был представлен журнал подачи ценовых предложений во время проведения рассматриваемых торгов, в соответствии с которым был зафиксирован ход проведения торговой процедуры и подачи ценовых продолжений иными участниками торгов:

Из анализа представленных заявителем видеозаписей установлено, что при входе на сайт https://auctiontorgi.ru на экране монитора Заявителя указывается ошибка: «Не удается получить доступ к сайту. Превышено время ожидания ответа от сайта auctiontorgi.ru».

Вместе с тем, иные сайты в общедоступной сети Интернет (https://www.youtube.com/, https://vk.com/) загружаются беспрепятственно, что подтверждает наличие интернет соединения у заявителя на компьютере.

При этом доступ на ЭТП https://auctiontorgi.ru/ для <…> – [физическое лицо] органичен.

Согласно пункту 5.8 Регламента оператор обеспечивает непрерывность проведения торгов, функционирование программных и технических средств, используемых при проведении торгов, в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Комиссия приходит к выводу, что оператор ЭТП при проведении обжалуемых торгов не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение. Доступ на электронную площадку был ограничен после подачи победителем торгов ценового предложения в 13:02:44.

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что основной целью реализации имущества должника является получение максимальной суммы за реализуемое имущество для погашения задолженности должника путем привлечения большого количества участников.

Заявитель <…> – [физическое лицо] имел намерение продолжать конкурентную борьбу в целях приобретения имущества должника по наибольшей цене.  Однако в результате ограничения доступа на ЭТП не смог подать ценовое предложение и торги завершились на цене, предложенной участником №585 в размере 1 050 000, 00 рублей.

Вместе с тем, оператором электронной площадки не представлено доказательств, подтверждающих отсутствие технического сбоя на площадке 8 февраля 2024 года с 12:00 часов, а также иных документов, свидетельствующих о необоснованности доводов заявителя.

Тогда как заявитель с целью защиты своих прав осуществил видеозапись, подтверждающую наличие произошедшего технического сбоя.

На заседании 21.02.2024г. был объявлен перерыв на 04.03.2024г. в 10:00, впоследствии на 06.03.2024г. в 10:30, 11.03.2024г. в 11:00, ввиду необходимости получения дополнительной информации.

После перерыва Комиссией Татарстанского УФАС было установлено следующее.

Татарстанским УФАС России был направлен запрос оператору сотовой связи <…> – [физическое лицо] ПАО «ВЫМПЕЛКОМ» с целью проверки наличия или отсутствия сбоев в работе интернет-провайдера Заявителя.

Согласно представленному ответу ПАО «ВЫМПЕЛКОМ», в период проведения торгов 08.02.2024г. массовых сбоев на сети не фиксировалось.

Следовательно, проблем в работе сети «Интернет» у Заявителя во время проведения торгов не имелось.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода заявителя.

Оператором ЭТП нарушены требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пунктов 5.6, 5.8, 5.10 Регламента ЭТП «Онлайн Торги», утвержденного от 30.01.2024г.

Также Комиссия принимает решение о выдаче предписания в части отмены результатов торгов, назначения новой даты аукциона и проведения аукциона повторно с последнего (максимально достигнутого) предложения о цене договора.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23 и 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу заявителя <…> – [физическое лицо] (вх. № 1443/ж от 13.02.2024 г.) на действия организатора торгов ООО «Антарес», оператора ЭТП ООО «САГАДАТ» при проведении торгов в отношении имущества должников, реализуемых в рамках исполнительного производства по номеру извещения № 22000124620000000201, лот №2, обоснованной.

2. Признать Оператора ЭТП ООО «САГАДАТ» нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», пунктов 5.6, 5.8, 5.10 Регламента ЭТП «Онлайн Торги», утвержденного от 30.01.2024 г.

3. Выдать Организатору торгов ООО «Антарес», Оператору ЭТП ООО «САГАДАТ» предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны