Решение №04-04/10997 Решение по делу №016/10/18.1-1625/2021 от 31 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/10997 от 31.08.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в отсутствие представителей заявителя ООО «Ремстрой» о месте и времени рассмотрения жалоб извещенных надлежащим образом, в присутствии представителя Оператора ЭТП ООО «САГАДАТ» – <…> – [должностное лицо] (доверенность №б/н от 23.08.2021г.), в присутствии представителей организаторов торгов ООО «Вендер» - <…> – [должностное лицо] (доверенность №б/н от 31.05.2021г.), ООО «Партнер» - <…> – [должностное лицо] (директор, Решение от 09.03.2021г.), ООО «Антарес» - <…> – [должностное лицо] Решение от 15.01.2021г.), в присутствии представителя МТУ Росимущества – <…> – [должностное лицо] (доверенность №16-АХ-05/6070 от 25.09.2020г.), рассмотрев посредством видеоконференции жалобы заявителя ООО «Ремстрой» (вх. №11227/ж, 11241/ж, 11240/ж, 11237/ж, 11236/ж, 11235/ж, 11234/ж, 11233/ж, 11232/ж, 11231/ж, 11230/ж, 11225/ж от 19.08.2021г., вх№ 11573, 11575, 11567 от 25.08.2021г.) на действия организаторов торгов ООО «Антарес», ООО «Партнер», ООО «Вендер», оператора электронной площадки ООО «САГАДАТ» при реализации имущества должников в рамках исполнительного производства (номера извещений на сайте torgi.gov.ru №140821/33108331/01 от 14.08.2021, лот №48 лот №60; лот№38, лот №57; № 140821/49240850/01 от 14.08.2021, лот №35, лот №42; №130821/40689777/30 от 14.08.2021, лот №1; №130821/40689777/23 от 14.08.2021, лот №1; №130821/40689777/21 от 14.08.2021, лот №1; №130821/40689777/20 от 14.08.2021 лот №1, №130821/40689777/33 от 14.08.2021 лот №1; №130821/40689777/43 от 14.08.2021, лот№1),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступили жалобы заявителя ООО «Ремстрой» (вх. №11227/ж, 11241/ж, 11240/ж, 11237/ж, 11236/ж, 11235/ж, 11234/ж, 11233/ж, 11232/ж, 11231/ж, 11230/ж, 11225/ж от 19.08.2021г., вх№ 11573, 11575, 11567 от 25.08.2021г.) на действия организаторов торгов ООО «Антарес», ООО «Партнер», ООО «Вендер», оператора электронной площадки ООО «САГАДАТ» при реализации имущества должников в рамках исполнительного производства (номера извещений на сайте torgi.gov.ru №140821/33108331/01 от 14.08.2021, лот №48 лот №60; лот№38, лот №57; № 140821/49240850/01 от 14.08.2021, лот №35, лот №42; №130821/40689777/30 от 14.08.2021, лот №1; №130821/40689777/23 от 14.08.2021, лот №1; №130821/40689777/21 от 14.08.2021, лот №1; №130821/40689777/20 от 14.08.2021 лот №1, №130821/40689777/33 от 14.08.2021 лот №1; №130821/40689777/43 от 14.08.2021, лот№1).

Суть жалоб, по мнению заявителя, реализация имущества проводится с нарушением норм действующего законодательства.

Организаторы торгов, Оператор ЭТП с доводами, изложенными в жалобах не согласные, на заседание Комиссии года были представлены письменные и устные пояснения, а также документы по торгам, которые приобщены к материалам дела.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

При этом данной нормой не установлены ограничения распространения данных требований только в отношении лиц, подпадающих под действие Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ) и Закона о контрактной системе (44-ФЗ), также в данной норме не указаны исчерпывающие виды торгов, на которые данные требования распространяются.

Следовательно, частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлены общие требования и запреты на действия всех субъектов правоотношении (в том числе хозяйствующих субъектов), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляе.тся путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии счастью 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Закон об исполнительном производстве определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество).

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области в установленном порядке привлекло для реализации арестованного имущества специализированные организации ООО «Партнер», ООО «Вендер», ООО «Антарем» заключив с обществами государственные контракты №12/19-3А от 19.12.2019г. (ООО «Вендер»), №03/21-1А от 09.03.2021г. (ООО «Партнер»), №03/21-2А от 09.03.2021г. (ООО «Антарес»).

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается ГК РФ, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Таким образом, проведение торгов при реализации имущества должника в рамках Федерального закона 02.10.2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» является обязательным.

В соответствии с частью 1 статьи 57 Федерального закона от 16.07.1998г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке) публичные торги по продаже заложенного имущества организуются и проводятся органами, на которые в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации возлагается исполнение судебных решений, если иное не установлено федеральным законом.

В рассматриваемых торгах реализация имущества должников проводилась в соответствии с Законом об исполнительном производстве, а также Законом об ипотеке.

Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия организаторов торгов, а также позиции организаторов торгов, оператора торговой площадки, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

Относительно доводов заявителя об установлении организаторами торгов сокращенных сроков для приема заявок на участие в торгах.

                        В соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

                        В соответствии с частью 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

                        В силу части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее, чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

                        В соответствии с частью 1 статьи 57 Федерального закона от 16.07.1998г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке) публичные торги по продаже заложенного имущества организуются и проводятся органами, на которые в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации возлагается исполнение судебных решений, если иное не установлено федеральным законом.

                        Согласно части 3 статьи 57 Закона об ипотеке организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети "Интернет" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.

                        Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 30.01.2013 N 66 «О Правилах направления информации о торгах по продаже заложенного недвижимого имущества в ходе исполнительного производства для размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»» организатор торгов не позднее дня, следующего за днем опубликования извещения о предстоящих торгах в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, направляет информацию для размещения на официальном сайте, которая должна быть указана в извещении в соответствии со статьей 57 Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)», а также информацию о наименовании и номере периодического издания, в котором организатором торгов опубликовано извещение о предстоящих торгах, и дате опубликования указанного извещения.

                        По результатам изучения представленных документов, а также мониторинга сайта https://torgi.gov.ru и печатного издания «Республика Татарстан», Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, извещения о проведении торгов были опубликованы организаторами торгов в газете «Республика Татарстан» 13 августа 2021г. (№117).

                        Извещения о проведении торгов были размещены организаторами торгов на официальном сайте https://torgi.gov.ru не позднее дня, следующего за днем опубликования извещений о предстоящих торгах в периодическом издании, а именно 14.08.2021г.

                        В соответствии с извещениями, опубликованными на официальном сайте https://torgi.gov.ru:

                        Дата начала подачи заявок: 13.08.2021г. (учитывая, публикацию извещений первоначально в печатных изданиях);

                        Дата окончания подачи заявок: 20.08.2021г.

                        Таким образом, у потенциальных участников торгов было 5 рабочих дня для подачи заявок на участие в торгах.

                        Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что при установлении срока приема заявок на участие в торгах, организатором торгов не нарушены требования действующего законодательства.

                        Доводы заявителя признаны необоснованными.

2. Относительно доводов заявителя о неправомерных сроках размещения извещений о проведении торгов и сроках аккредитации на электронной торговой площадке.

В силу части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее, чем за тридцать дней до их проведения.

Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Частью 3 статьи 57 Закона об ипотеке установлено, что организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети "Интернет" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.

Согласно части 3 стати 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети "Интернет". Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Извещения о проведении торгов по реализации имущества должников были опубликованы организаторами торгов на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ 14.08.2021г.

Дата начала подачи заявок: 13.08.2021г.

Дата и время окончания подачи заявок: 20.08.2021г., 12:00 по Мск

Дата проведения торгов: 25.08.2021

Место проведения торгов: электронная торговая площадка https://auctiontorgi.ru.

Между ООО «Вендер» и ЭТП ООО «Сагадат» был заключен договор от 02.08.2021г. №02/21-Т на оказание услуг об организации электронных торгов во исполнение условий государственного контракта.

Между ООО «Партнер» и ЭТП ООО «Сагадат» был заключен договор от 02.08.2021г. №03/21-Т на оказание услуг об организации электронных торгов во исполнение условий государственного контракта.

Между ООО «Антарес» и ЭТП ООО «Сагадат» был заключен договор от 02.08.2021г. №01/21-Т на оказание услуг об организации электронных торгов во исполнение условий государственного контракта.

ООО «Сагадат» является оператором электронной торговой площадки  «auctiontorgi.ru», которая действует в соответствии с Регламентом данной электронной торговой площадки, размещенным на сайте ЭТП в открытом доступе.

Регламент ЭТП является договором присоединения в соответствии со статьей 428 ГК РФ, присоединение стороны к которому осуществляется средствами ЭТП путем подписания и предоставления Оператору заявления на регистрацию на электронной торговой площадке, а также публичной офертой на основании статьи 437 ГК РФ.

Частью 1 статьи 438 Гражданского кодекса РФ акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии.

В соответствии с п. 2.1 Регламента настоящий Регламент является договором присоединения в соответствии со статьей 428 ГК РФ и регулирует отношения, права и обязанности, присоединившихся к нему сторон (Оператора ЭТП, Организаторов, Участников ЭТП, Посетителей и иных лиц, присоединившихся к Регламенту – сторон Договора).

Согласно п. 2.2. Регламента присоединение стороны к Регламенту осуществляется средствами площадки путем предоставления Оператору ЭТП заявления на регистрацию, подписанного электронной подписью. Заявление на регистрацию подписывается лицом во время регистрации на электронной площадке.

В соответствии с п. 2.7 Регламента присоединение к Регламенту означает полное принятие условий настоящего Регламента в редакции, действующей на момент регистрации соответствующего заявления. Подписывая и направляя заявление на регистрацию своей электронной подписью, лицо подтверждает  согласие с его условиями, а также то, что настоящий Регламент не лишает лицо прав, предоставляемых законодательство, не исключает и не ограничивает ответственность Оператора за нарушение обязательств, не содержит любых других явно обременительных для лица условий, которые оно, исходя из своих разумно понимаемых интересов, не приняло бы при наличии у него возможности участвовать в определении условий настоящего Регламента.

П. 4.2 Регламента установлено, что для регистрации на площадке ЭТП Претендент заполняет форму регистрации, которая открывается при нажатии на кнопку Регистрация.

Согласно п. 4.5 Регламента оператор в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления указанных документов принимает решение об аккредитации или отказе в аккредитации и уведомляет Претендента о принятом решении.

П. 4.6 Регламента установлено, что оператор отказывает Претенденту в аккредитации в следующих случаях:

- непредставления документов и сведений, указанных в Регламенте;

- представления Претендентом документов, не соответствующих установленным к ним требованиям либо содержащих недостоверную информацию, в т.ч. не соответствующую информации, содержащейся в базах данных из официальных сайтов» органов государственной власти Российской Федерации в сети «Интернет;

- представления Претендентом недостоверной информации в заявлении, заполнения полей заявления с нарушением требований к ним;

- предоставления в заявке адреса электронной почты, который уже зарегистрирован за другим Участником ЭТП;

- при повторной аккредитации уже аккредитованного лица.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что установленный оператором ЭТП (не организатором торгов) в пункте 4.5 Регламента срок принятия решения и аккредитации участника является максимальным.

Организаторами торгов при размещении извещений о проведении торгов были соблюдены сроки, установленные действующим законодательством. Извещения о предстоящих публичных торгах были размещены не позднее чем за 10 дней до их проведения, а именно 13.08.2021г., тогда как дата проведения торгов – 25.08.2021г. (на 12-й день).

Кроме того, согласно представленным пояснениям оператором торговой площадки заявитель на аккредитацию на площадке заявку не подавал, по состоянию на 12:00 20.08.2021г. (на дату окончания приема заявок) аккредитацию на ЭТП прошли 115 человек.

Следовательно, данное обстоятельство не свидетельствует об ограничении организатором торгов и оператором торговой площадки конкуренции при проведении торгов.

Аналогичная позиция подтверждается судебной практикой и отражена в Решении Арбитражного суда РТ по делу №А65-8409/2020 от 09 сентября 2020г.

Кроме того, пунктом 2.5 Регламента установлено, что аккредитация действительна в течение одного года. Следовательно, у участников отсутствует необходимость аккредитации на ЭТП каждый раз при участии в торгах.

Учитывая вышеизложенное, доводы заявителя признаны необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23 и 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобы заявителя ООО «Ремстрой» (вх. №11227/ж, 11241/ж, 11240/ж, 11237/ж, 11236/ж, 11235/ж, 11234/ж, 11233/ж, 11232/ж, 11231/ж, 11230/ж, 11225/ж от 19.08.2021г., вх№ 11573, 11575, 11567 от 25.08.2021г.) на действия организаторов торгов ООО «Антарес», ООО «Партнер», ООО «Вендер», оператора электронной площадки ООО «САГАДАТ» при реализации имущества должников в рамках исполнительного производства (номера извещений на сайте torgi.gov.ru №140821/33108331/01 от 14.08.2021, лот №48 лот №60; лот№38, лот №57; № 140821/49240850/01 от 14.08.2021, лот №35, лот №42; №130821/40689777/30 от 14.08.2021, лот №1; №130821/40689777/23 от 14.08.2021, лот №1; №130821/40689777/21 от 14.08.2021, лот №1; №130821/40689777/20 от 14.08.2021 лот №1, №130821/40689777/33 от 14.08.2021 лот №1; №130821/40689777/43 от 14.08.2021, лот№1) необоснованными.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны