Решение №04-04/9118 Рассмотрение жалобы ООО «СПЕЦКОМПЛЕКТ ИС» на действия заказч... от 20 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу №016/07/18.1-907/2019
Исх. №04-04/9118 от 20.06.2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо], |
Членов Комиссии: |
<…> – [должностное лицо], |
|
<…> – [должностное лицо], |
в присутствии представителей заказчика ООО «КАМАЗ-ЭНЕРГО»: <…> (доверенность №200юр от 16.11.2018г.), <…> (доверенность №37Д от 18.06.2019г.), в отсутствии представителя заявителя, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «СПЕЦКОМПЛЕКТ ИС» (вх. №9070/ж от 07.06.2019г.) на действия заказчика ООО «КАМАЗ-ЭНЕРГО» при проведении закупки №31907918238 на предмет: «Поставка отводов»,
УСТАНОВИЛА:
Дата размещения текущей редакции извещения о проведении запроса котировок в электронной форме № 31907918238 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru – 28.05.2019 года.
Заказчик – ООО "КАМАЗ-ЭНЕРГО".
Начальная (максимальная) цена контракта – 482 321,33 руб.
Способ проведения закупки - Запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства, а именно, заявка участника отклонена неправомерно и необоснованно.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
В соответствии с указанными положениями Закона о закупках, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, а также позиции заказчика, анализа документации приходит к следующим выводам.
На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Таким образом, закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «КАМАЗ-ЭНЕРГО» (далее – Положение), утвержденным протоколом Совета директоров ООО «КАМАЗ-Энерго» № 31 от 16.10.2018 года, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно пункту 3 части 8 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи - запрос котировок в электронной форме), должна содержать иную информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.
В соответствии с подпунктом б) пункта 6.2.1.5 Положения ООО «КАМАЗ-ЭНЕРГО» установлено, что Заказчик вправе устанавливать требования к отсутствию документальных рекламаций (отрицательного опыта) по ранее выполненным для Заказчика или иных заказчиков поставкам, являющихся аналогичными, или перечню закупаемых Заказчиком товаров, работ, услуг.
Указанное требование Заказчиком также отражено в пункте 13 извещения о проведении закупки №31907918238 от 28.05.2019г.
Согласно Протоколу, составленному в ходе конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 06.06.2019г. было подано 7 заявок, в числе которых имелась заявка ООО «СПЕЦКОМПЛЕКТ ИС» (заявка №6), которая закупочной комиссией заказчика признана несоответствующей требованиям к участникам закупки, а именно «не соответствует следующему установленному извещением о проведении настоящей закупки требованию: отсутствие документальных рекламаций (отрицательного опыта) по ранее выполненным для Заказчика или иных заказчиков поставкам, являющихся аналогичными или перечню закупаемых Заказчиком товаров, работ, услуг.».
Исходя из устных и письменных пояснений Заказчика, и представленных в ходе рассмотрения заседания документов и сведений, установлено наличие договорных отношений между Заявителем и Заказчиком в результате проведенного ООО «КАМАЗ-Энерго» в 2018 году запроса котировок в электронной форме №31806670111 от 29.06.2018г. на право заключения договора поставки трубопроводной арматуры, победителем которого был признан ООО «Спецкомплект ИС».
В рамках заключенного договора №438/16000-18 от 25.07.2018г. со стороны ООО «Спецкомплект ИС» была осуществлена поставка товаров ненадлежащего качества, в связи с чем Заказчиком 20.08.2018г. было направлено претензионное письмо №16063-173 в адрес ООО «Спецкомплект ИС» с требованием замены поставленного несоответствующего качества товара. По результатам рассмотрения претензии товар был заменен, что подтверждается ответом завода-изготовителя товара ООО ПФ «Челнинский арматурный завод» на запрос ООО «КАМАЗ-ЭНЕРГО» №153 от 17.06.2019г.
Представителями Заказчика также были представлены доказательства, подтверждающие факт осуществления поставки товара ненадлежащего качества, а именно Акт технического состояния запорной арматуры 30с41нж ду50 от 17.08.2018г. и фотоматериалы товара.
На основании изложенного, действия Заказчика обоснованы и осуществлены в соответствии с требованиями закупочной документации и не противоречат положениям Закона о закупках.
Учитывая, что на заседание Комиссий Татарстанского УФАС России Заявитель не явился, доказательства, подтверждающие доводы, изложенные в жалобе не представил, довод признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СПЕЦКОМПЛЕКТ ИС» (вх. №9070/ж от 07.06.2019г.) на действия заказчика ООО «КАМАЗ-ЭНЕРГО» при проведении закупки №31907918238 на предмет: «Поставка отводов», необоснованной.
Председатель Комиссии: <…> – [должностное лицо]
Члены Комиссии: <…> – [должностное лицо]
<…> – [должностное лицо]