Решение №04-04/9118 Рассмотрение жалобы ООО «СПЕЦКОМПЛЕКТ ИС» на действия заказч... от 20 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №016/07/18.1-907/2019

Исх. №04-04/9118 от 20.06.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо],

Членов Комиссии:

<…> – [должностное лицо],

 

<…> – [должностное лицо],

в присутствии представителей заказчика ООО «КАМАЗ-ЭНЕРГО»: <…> (доверенность №200юр от 16.11.2018г.), <…> (доверенность №37Д от 18.06.2019г.), в отсутствии представителя заявителя, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «СПЕЦКОМПЛЕКТ ИС» (вх. №9070/ж от 07.06.2019г.) на действия заказчика ООО «КАМАЗ-ЭНЕРГО» при проведении закупки №31907918238 на предмет: «Поставка отводов»,

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения текущей редакции извещения о проведении запроса котировок в электронной форме № 31907918238 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru – 28.05.2019 года.

Заказчик – ООО "КАМАЗ-ЭНЕРГО".

Начальная (максимальная) цена контракта – 482 321,33 руб.

Способ проведения закупки - Запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства, а именно, заявка участника отклонена неправомерно и необоснованно.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В соответствии с указанными положениями Закона о закупках, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, а также позиции заказчика, анализа документации приходит к следующим выводам.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «КАМАЗ-ЭНЕРГО» (далее – Положение), утвержденным протоколом Совета директоров ООО «КАМАЗ-Энерго» № 31 от 16.10.2018 года, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно пункту 3 части 8 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи - запрос котировок в электронной форме), должна содержать иную информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

В соответствии с подпунктом б) пункта 6.2.1.5 Положения ООО «КАМАЗ-ЭНЕРГО» установлено, что Заказчик вправе устанавливать требования к отсутствию документальных рекламаций (отрицательного опыта) по ранее выполненным для Заказчика или иных заказчиков поставкам, являющихся аналогичными, или перечню закупаемых Заказчиком товаров, работ, услуг.

Указанное требование Заказчиком также отражено в пункте 13 извещения о проведении закупки №31907918238 от 28.05.2019г.

Согласно Протоколу, составленному в ходе конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 06.06.2019г. было подано 7 заявок, в числе которых имелась заявка ООО «СПЕЦКОМПЛЕКТ ИС» (заявка №6), которая закупочной комиссией заказчика признана несоответствующей требованиям к участникам закупки, а именно «не соответствует следующему установленному извещением о проведении настоящей закупки требованию: отсутствие документальных рекламаций (отрицательного опыта) по ранее выполненным для Заказчика или иных заказчиков поставкам, являющихся аналогичными или перечню закупаемых Заказчиком товаров, работ, услуг.».

Исходя из устных и письменных пояснений Заказчика, и представленных в ходе рассмотрения заседания документов и сведений, установлено наличие договорных отношений между Заявителем и Заказчиком в результате проведенного ООО «КАМАЗ-Энерго» в 2018 году запроса котировок в электронной форме №31806670111 от 29.06.2018г. на право заключения договора поставки трубопроводной арматуры, победителем которого был признан ООО «Спецкомплект ИС».

В рамках заключенного договора №438/16000-18 от 25.07.2018г. со стороны ООО «Спецкомплект ИС» была осуществлена поставка товаров ненадлежащего качества, в связи с чем Заказчиком 20.08.2018г. было направлено претензионное письмо №16063-173 в адрес ООО «Спецкомплект ИС» с требованием замены поставленного несоответствующего качества товара. По результатам рассмотрения претензии товар был заменен, что подтверждается ответом завода-изготовителя товара ООО ПФ «Челнинский арматурный завод» на запрос ООО «КАМАЗ-ЭНЕРГО» №153 от 17.06.2019г.

Представителями Заказчика также были представлены доказательства, подтверждающие факт осуществления поставки товара ненадлежащего качества, а именно Акт технического состояния запорной арматуры 30с41нж ду50 от 17.08.2018г. и фотоматериалы товара.

На основании изложенного, действия Заказчика обоснованы и осуществлены в соответствии с требованиями закупочной документации и не противоречат положениям Закона о закупках.

Учитывая, что на заседание Комиссий Татарстанского УФАС России Заявитель не явился, доказательства, подтверждающие доводы, изложенные в жалобе не представил, довод признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СПЕЦКОМПЛЕКТ ИС» (вх. №9070/ж от 07.06.2019г.) на действия заказчика ООО «КАМАЗ-ЭНЕРГО» при проведении закупки №31907918238 на предмет: «Поставка отводов», необоснованной.

Председатель Комиссии:                                       <…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:                                                   <…> – [должностное лицо]

                                                                                 <…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны