Решение №04-04/979 Решение по делу №016/07/3-99/2021 от 29 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/979 от 29.01.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ООО «Энергопрогресс» – <…> – [должностное лицо] (доверенность №119-06/53 от 05.10.2020 г.) и <…> – [должностное лицо] (доверенность №142-06/13 от 11.01.2021 г.), в присутствии представителя заявителя АО «БТИ Республики Татарстан» - <…> – [должностное лицо] (доверенность №34 от 25.01.2021 г.), рассмотрев жалобы заявителя (вх.№641/ж от 20.01.2021 г., №654/ж от 20.01.2021 г.) на действия заказчика – ООО ИЦ «ЭНЕРГОПРОГРЕСС"» (ИНН 1657043757) при проведении открытого запроса цен в электронной форме, с номером извещения №32009826301 на предмет: выполнение инженерно-геодезических изысканий по объекту: «Строительство тепловода №5 по ул. Х.Такташа, ул. Оренбургский тракт, ул. Комарова, ул.Карбышева, ул.Даурская, ул.А.Кутуя» для нужд ООО ИЦ «Энергопрогресс»,

УСТАНОВИЛА:

21 декабря 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещен открытый запрос цен в электронной форме, с номером извещения №32009826301 на предмет: выполнение инженерно-геодезических изысканий по объекту: «Строительство тепловода №5 по ул. Х. Такташа, ул. Оренбургский тракт, ул. Комарова, ул. Карбышева, ул. Даурская, ул. А. Кутуя» для нужд ООО ИЦ «Энергопрогресс».

Общая начальная (максимальная) цена – 907 871,77 рублей.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По мнению заявителя, заказчик нарушил действующее законодательство в части неправомерного отклонения заявки последнего(№204043).

Также, по мнению заявителя, заказчик нарушил действующее законодательство в части установления в документации требования, которое является незаконным и ограничивает конкуренцию.

Однако последний довод Комиссия оставляет без рассмотрения ввиду нижеследующего.

В соответствий с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Вышеуказанная позиция также подтверждается Письмом ФАС России от 25.06.2019 N МЕ/53183/19 "О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки".

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы, пояснений заказчика и изучения документации приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Часть 6 статьи 3 Закона о закупках устанавливает, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 10 Технического задания установлены квалификационные требования к участникам закупки (а в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства – также к привлекаемым участниками закупки субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара), а именно:

Требования

Основание установления требования

 

Документы, подтверждающие соответствие требованиям

1

2

3

4

1

Наличие у Участника привлекаемых по трудовому договору, соответствующих требованиям ст.55.5-1 Градостроительного кодекса РФ:

- специалистов по организации инженерных изысканий, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий - в количестве не менее 3 чел.

Пп.2.1 п.1.5.1 Положения о закупках Заказчика

- Справка о кадровых ресурсах по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке;

- копии трудовых договоров, или следующих страниц трудовых книжек: титульного листа (с указанием фамилии, имени, отчества работника) и страниц с последней записью

- документы, подтверждающие включение специалистов в Национальный реестр специалистов по организации инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования

2

Подрядчик (исполнитель) обязан выполнить работу (оказать услугу) лично. Привлечение субподрядчиков (соисполнителей) не допускается.

 

 

Часть II ГК РФ статья

ст. 780

План распределения объемов исполнения договора по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке

3

Согласие Участника с условиями исполнения договора, указанными в следующих пунктах проекта договора, представленного в приложении 2 к настоящей документации о закупке:

пункты 2.6, 2.7.

Пп.2.1 п.1.5.1 Положения о закупках Заказчика

Технико-коммерческое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке и (или)

Протокол разногласий к проекту Договора по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке

 

В соответствии с протоколом рассмотрения оценки заказчиком поданных участниками закупки заявок и квалификационного отбора участников закупки 32009826301-01 (вх.№152588), заявка заявителя была отклонена на основании пп.1.3.3.2 п.2.2.4 Положения о закупках заказчика поскольку участник не соответствует требованиям пп.1 п.10 приложения 1 к Документации о конкурентной закупке, поскольку не представлены документы, подтверждающие включение специалистов по организации инженерных изысканий в Национальный реестр специалистов по организации инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования - в количестве не менее 3 чел.

Исходя из жалобы заявителя, последний считает, что рассмотрение, оценка заказчиком поданных участниками закупки заявок и квалификационного отбора участников закупки, произведенные конкурсной комиссией Общества с ограниченной ответственностью инженерный центр «Энергопрогресс» произведены не объективно и неверно, так как АО «БТИ РТ» были приложены документы, подтверждающие включение специалистов в Национальный реестр специалистов по организации инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования - в количестве 3 человек, следовательно, АО «БТИ РТ» были предоставлены необходимые сведения в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе подтверждено наличие ресурсов, достаточных для выполнения работ, предусмотренных предметом закупки.

Согласно пояснениям заказчика, для успешного проведения работ по инженерно-геодезическим изысканиям заказчик предъявляет к участникам требование «Наличие у Участника привлекаемых по трудовому договору, соответствующих требованиям ст.55.5-1 Градостроительного кодекса РФ: - специалистов по организации инженерных изысканий, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий - в количестве не менее 3 чел.». Необходимость привлечения 3 специалистов в области инженерных изысканий обусловлено протяженностью и сложностью объекта, на котором выполняются работы (общая площадь изысканий – 32,850 гектара, длина трассы для проведения изысканий – 6570 метров, ширина коридора для проведения изысканий – 50 метров) и сроках выполнения работ. По результатам рассмотрения и оценки заказчиком, поданных участниками закупки заявок и квалификационного отбора участников закупки, в связи с выявлением не соответствия документов 29.12.2020г. в 11-52ч.

Заказчиком в соответствии с п.9 Документации о закупке и п.2.2.7 Положения о закупках было принято решение дозапросить у АО «БТИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» документы для проверки сведений, указанных в предоставленных Участником формах, документах, а именно:

В Справке о кадровых ресурсах в качестве специалистов по организации инженерных изысканий, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий указаны:

1.1. Хохлов П.В., на данного специалиста не представлены документы, подтверждающие соответствие требованию п.10 приложения 1 к документации о закупке «Техническое задание» (копия трудового договора, или следующих страниц трудовой книжки: титульного листа (с указанием фамилии, имени, отчества работника) и страниц с последней записью;

1.2. Агеева Е.А и Абубекирова Р.Р. на данных специалистов не представлены документы, подтверждающие соответствие требованию пп.1 п.10 приложения 1 к документации о закупке «Техническое задание» (документы, подтверждающие включение специалистов в Национальный реестр специалистов по организации инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, а именно: - специалистов по организации инженерных изысканий, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий - в количестве не менее 3 чел. (согласно требованию пп.1 п.10 приложения 1 к документации о закупке «Техническое задание»).

Заказчик также поясняет, что ответ на дозапрос был получен от участника 29.12.2020г. в 17-45ч. Изучив приложенные документы закупочной комиссией было принято решение, что участник предоставил документы не в полном объеме, а именно в представленной Справке о кадровых ресурсах не подтверждена достоверность сведений, подтверждающих включение специалистов (Агеева Е.А и Абубекирова Р.Р.) в Национальный реестр специалистов по организации инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий, что не позволяет установить соответствие критерию отбора. По результатам дозапросов заказчик принял решение отклонить заявителя, поскольку последний не соответствует требованиям пп.1 п.10 приложения 1 к документации о закупке, а именно не представлены документы, подтверждающие включение специалистов в Национальный реестр специалистов по организации инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий.

Проанализировав документацию заказчика и заявку заявителя, Комиссия установила, что заказчик требует от участников, в составе заявки, предоставить сведения о наличии штате организации трех специалистов по организации инженерных изысканий, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий, однако заявитель, в составе своей заявке предоставляет сведения о наличии в штате одного специалиста по организации инженерных изысканий и двоих сотрудников, которые являются специалистами в  организации архитектурно-строительного проектирования, что не соответствует требованиям документации заказчика.

Учитывая, что Положение о закупке заказчика предусматривает необходимость соответствия заявки установленным требованиям документации, то заявка заявителя подлежала отклонению, так как последняя не соответствовала ее требованиям.

Таким образом, довод в жалобе заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобы АО «Бюро технической инвентаризации Республики Татарстан» (вх.№641/ж от 20.01.2021г., №654/ж от 20.01.2021г.) на действия заказчика – ООО ИЦ «ЭНЕРГОПРОГРЕСС"» (ИНН 1657043757) при проведении открытого запроса цен в электронной форме, с номером извещения №32009826301 на предмет: выполнение инженерно-геодезических изысканий по объекту: «Строительство тепловода №5 по ул. Х.Такташа, ул. Оренбургский тракт, ул. Комарова, ул.Карбышева, ул.Даурская, ул.А.Кутуя» для нужд ООО ИЦ «Энергопрогресс» необоснованными.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны