Акт внеплановой камеральной проверки №АЯ-04/873 Решение по результатам проведенной внеплановой документарной... от 31 января 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №АЯ-04/873 от 31.01.2024 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Руководитель инспекции: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены инспекции: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
проведя на основании приказа №01/16-пр от 29.01.2024 года внеплановую документарную проверку в отношении заказчика – МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН (420021, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, КАЗАНЬ ГОРОД, САФЬЯН УЛИЦА, ДОМ 5, ОГРН: 1181690058054, Дата присвоения ОГРН: 16.07.2018, ИНН: 1655404817, КПП: 165501001) о соблюдении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении закупки №0111500005323000025 на предмет: «Оказание услуг по реализации отчетно-методических конференций по итогам реализации молодежной политики»,
УСТАНОВИЛА
Извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме № 0111500005323000025 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов https://zakupki.gov.ru/ 16.10.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта – 5 365 000,00 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок 16.10.2023 16:44 (МСК)
Дата и время окончания срока подачи заявок 24.10.2023 07:00 (МСК)
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.10.2023 №ИЭА1 победителем закупки признано ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АГЕНТСТВО КОНЦЕПТО" (ИНН: 1656116272, КПП: 165601001) с предложением о цене контракта 4 578 100,00 рублей.
В ходе проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Татарстанского УФАС России выявлены следующие нарушения действующего законодательства.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 1 статьи 431.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (параграф 2 главы 9) положения Гражданского Кодекса о недействительности сделок применяются к договорам, если иное не установлено правилами об отдельных видах договоров и настоящей статьей.
В соответствии с частью 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации, существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В пункте 13.5 проекта контракта и самого контракта было установлено следующее условие:
«Недействительность какого-либо из условий Контракта не влечет за собой недействительность других его условий или всего Контракта в целом».
Установленное условие в проекте контракта и самом контракте противоречит статье 180 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ, в которой установлено, что недействительность части сделки не влечет недействительности прочих ее частей, если можно предположить, что сделка была бы совершена и без включения недействительной ее части.
Таким образом, заказчиком были нарушены требования статьи 180 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ, части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, контракт по извещению №0111500005323000025 заключен, Комиссия решила предписание об устранении нарушений требования действующего законодательства не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать заказчика МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН (420021, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, КАЗАНЬ ГОРОД, САФЬЯН УЛИЦА, ДОМ 5, ОГРН: 1181690058054, Дата присвоения ОГРН: 16.07.2018, ИНН: 1655404817, КПП: 165501001) нарушившим требования статьи 180 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ, части 1 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Предписание об устранении нарушенных требований действующего законодательства, не выдавать.
Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Руководитель инспекции: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены инспекции: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |