Решение №04-04/10230 Решение по делу №016/06/31-1015/2019 о нарушении законодател... от 12 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/10230 от 12.07.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика МКУ «Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района» – <…> (доверенность от 09.07.2019 г. №б/н), в присутствии представителя заявителя ООО «КадГеоЦентр» – <…> (директор), рассмотрев жалобу ООО «КадГеоЦентр» (вх. №10575/ж от 03.07.2019 г.) на действия заказчика МКУ «Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0111300005119000383 на предмет: «Выполнение комплекса работ по внесению изменений в генеральный план Майскогорского сельского поселения Нижнекамского муниципального района РТ для включения в границы населенных пунктов земельных участков для предоставления многодетным семьям, внесению изменений в правила землепользования и застройки Майскогорского сельского поселения Нижнекамского муниципального района РТ, разработке и утверждению проекта планировки территории и проекта межевания территории, формированию земельных участков для предоставления многодетным семьям для МКУ «Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан»»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0111300005119000383 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 25.06.2019 г.

Заказчик – МКУ «Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района».

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 050 000 ,00 руб.

Дата и время начала подачи заявок 25.06.2019 15:34

Дата и время окончания подачи заявок 17.07.2019 07:00;

Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие 18.07.2019 09:00

Дата подачи окончательных предложений 22.07.2019

Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок 24.07.2019 09:00

Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях заказчика при проведении закупки содержатся нарушения норм действующего законодательства в части установления неправомерных требований к участникам конкурса.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации открытого конкурса приходит к следующим выводам.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

Согласно пункту 2 части 3 статьи 54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с извещением о проведении закупки заказчиком установлены следующие требования к участникам:

«Соответствие требованиям, предусмотренным пп. 3-11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе; 1) в соответствии с п. 42 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» необходимо наличие у участника закупки лицензии на геодезическую и картографическую деятельность; 2) в соответствии со ст. 29-33 Федерального закона от 24.07.2007 N221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее Закон №221-ФЗ): От участников закупки - индивидуальных предпринимателей необходимо предоставить: - информацию о членстве в саморегулируемой организации кадастровых инженеров (выписка из реестра СРО кадастровых инженеров или сведения в иной форме, выданные СРО и содержащие информацию, позволяющую установить наличие кадастрового инженера в реестре членов СРО кадастровых инженеров). от участников закупки - юридических лиц необходимо предоставить: - документы, подтверждающие наличие у участника закупки в штате не менее 2х кадастровых инженеров, имеющих образование в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 29 Закона №221-ФЗ.; - информацию о членстве указанных кадастровых инженеров в СРО кадастровых инженеров (выписка из реестра СРО кадастровых инженеров или сведения в иной форме, выданные СРО и содержащие информацию, позволяющую установить наличие кадастрового инженера в реестре членов СРО кадастровых инженеров, с указанием работодателя в качестве участника закупки)».

Пунктом 5 раздела 1.4 «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению» документации установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:

5) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим деятельность, которая является объектом закупки, а именно:

5.1) в соответствии с п.42 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» необходимо наличие у участника закупки лицензии на геодезическую и картографическую деятельность;

5.2) в соответствии со ст.29-33 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее Закон №221-ФЗ):

От участников закупки - индивидуальных предпринимателей необходимо предоставить:

- информацию о членстве в саморегулируемой организации кадастровых инженеров (выписка из реестра СРО кадастровых инженеров или сведения в иной форме, выданные СРО и содержащие информацию, позволяющую установить наличие кадастрового инженера в реестре членов СРО кадастровых инженеров).

От участников закупки - юридических лиц необходимо предоставить:

- документы, подтверждающие наличие у участника закупки в штате не менее 2х кадастровых инженеров, имеющих образование в соответствии с п.2 ч.2 ст.29 Закона №221-ФЗ;

- информацию о членстве указанных кадастровых инженеров в СРО кадастровых инженеров (выписка из реестра СРО кадастровых инженеров или сведения в иной форме, выданные СРО и содержащие информацию, позволяющую установить наличие кадастрового инженера в реестре членов СРО кадастровых инженеров, с указанием работодателя в качестве участника закупки).

Согласно доводам заявителя, установление заказчиком требований о необходимости наличия у участника закупки лицензии на геодезическую и картографическую деятельность, а также предоставление информации и документов для кадастровых инженеров о членстве в саморегулируемой организации кадастровых инженеров является неправомерным.

Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные требования к участникам закупки установлены заказчиком в соответствии с требованиями действующего законодательства по следующим основаниям.

Относительно требования заказчика о предоставлении информации о наличии в штате участника закупки кадастровых инженеров, состоящих в саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона «О кадастровой деятельности» от 24.07.2007 N 221-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением кадастровой деятельности, деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров (далее - кадастровые отношения).

Частью 4 статьи 1 Закона о кадастровой деятельности установлено, что кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 настоящего Федерального закона (далее - кадастровый инженер).

В соответствии с частью 4.1 статьи 1 Закона о кадастровой деятельности кадастровые работы выполняются в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее также - объекты недвижимости), частей земельных участков, зданий, сооружений, помещений, а также иных объектов недвижимости, подлежащих в соответствии с федеральным законом кадастровому учету.

Согласно части 1 статьи 29 Закона о кадастровой деятельности кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Кадастровый инженер может быть членом только одной саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

В соответствии с разделом 2 технического задания на выполнение комплекса работ заказчиком определен состав основных видов работ по этапам, в том числе по пунктам 2, 7, 10:

«2. подготовка кадастровым инженером сведений о границах населенных пунктов, входящих в состав поселения или городского округа, которые должны содержать xml-файл - графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости:

-получение сведений ЕГРН;

-подготовка сведений о границах населенных пунктов;

-исправление возможных недочетов и ошибок.

7. подготовка кадастровым инженером xml-файлов для внесения сведений о территориальных зонах в единый государственный реестр недвижимости:

10. формирование земельных участков (в количестве ориентировочно1916 шт.) для последующего предоставления многодетным семьям с подготовкой межевых планов земельных участков в соответствии с действующим законодательством РТ и РФ, а также сопровождение внесения сведений о них в ЕГРН:

-получение сведений ЕГРН;

-подготовка схем расположения земельных участков в соответствии с действующим законодательством РФ;

-изготовление межевых планов земельных участков и xml-файлов для постановки на кадастровый учет;

-постановка (в том числе сопровождение) земельных участков на кадастровый учет;

-получение выписок из единого государственного реестра недвижимости;

-исправление возможных недочетов и ошибок».

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что установленные заказчиком в техническом задании работы относятся к кадастровой деятельности в соответствии с частью 4 статьи 1 Закона о кадастровой деятельности и выполняются кадастровыми инженерами.

Следовательно, установление требования о предоставлении информации о членстве в саморегулируемой организации кадастровых инженеров является правомерным.

Кроме того, на заседании Комиссии Татарстанского УФАС России заявитель пояснил, что в штате организации имеются кадастровые инженеры, состоящие в саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

Довод заявителя признан необоснованным.

Относительно требования заказчика о наличии у участника закупки лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности.

Согласно пункту 42 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит геодезическая и картографическая деятельность (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения Государственной границы Российской Федерации, установление, изменение границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2016 №1099 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности» установлен перечень геодезических и картографических работ, включенных в состав лицензируемого вида деятельности, а именно:

1.         Определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля;

2.         Создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов;

3.         Создание государственных геодезических сетей;

4.         Создание государственных нивелирных сетей;

5.         Создание государственных гравиметрических сетей;

6.         Создание геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций;

7.         Установление, изменение и уточнение прохождения государственной границы Российской Федерации;

8.         Установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований.

Предметом рассматриваемой закупки является выполнение комплекса работ по внесению изменений в генеральный план Майскогорского сельского поселения Нижнекамского муниципального района РТ для включения в границы населенных пунктов земельных участков для предоставления многодетным семьям, внесению изменений в правила землепользования и застройки Майскогорского сельского поселения Нижнекамского муниципального района РТ, разработке и утверждению проекта планировки территории и проекта межевания территории, формированию земельных участков для предоставления многодетным семьям для МКУ «Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан».

На заседании Комиссии Татарстанского УФАС России заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым в соответствии с Законом РТ от 31.01.2005 N 31-ЗРТ «Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» и муниципальных образований в его составе» (принят ГС РТ 26.01.2005) Майскогорское сельское поселение является муниципальным образованием.

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» образует муниципальное образование «Нижнекамский муниципальный район», устанавливает границы территорий муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» и входящих в его состав поселений, наделяет их соответствующим статусом.

В соответствии со статьей 131-ФЗ от 06.10.2003г. муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, муниципальный округ, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения.

Статьей 4 Закона РТ от 31.01.2005 N 31-ЗРТ установлены границы территорий следующих муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район», согласно карте-схеме (приложение 1 к настоящему Закону) и картографическому описанию границ (приложения 5 - 19 к настоящему Закону), наделены статусом сельского поселения и определены административные центры:

Афанасовское сельское поселение: село Большое Афанасово (административный центр), село Нижнее Афанасово;

Елантовское сельское поселение: село Елантово (административный центр), село Кулмакса;

Каенлинское сельское поселение: село Каенлы (административный центр), села Байгулово, Борок, Туба, деревни Байданкино, Березовая Грива, Красный Бор, Малые Ерыклы, Новое Минькино, Уська;

Кармалинское сельское поселение: село Кармалы (административный центр), село Городище, поселок Свердловец;

Краснокадкинское сельское поселение: село Верхние Челны (административный центр), села Большие Аты, Красная Кадка, Нижние Челны, деревня Средние Челны;

Красноключинское сельское поселение: поселок Красный Ключ (административный центр), поселок Пробуждение;

Майскогорское сельское поселение: поселок Трудовой (административный центр), деревни Выгороженный Ключ, Майская Горка;

Макаровское сельское поселение: село Верхняя Уратьма (административный центр), деревня Макаровка, поселок Володарский;

Нижнеуратьминское сельское поселение: село Нижняя Уратьма (административный центр), село Шакшино, деревня Николаевка;

Простинское сельское поселение: село Прости (административный центр);

Сосновское сельское поселение: деревня Благодатная (административный центр), села Тавель, Тетвель, деревня Большая Сосновка, поселок Троицкий;

Старошешминское сельское поселение: село Старошешминск (административный центр), село Ачи;

Сухаревское сельское поселение: село Сухарево (административный центр), села Болгар, Смыловка, деревни Верхний Ключ, Кзыл Яр, Сименеево;

Шереметьевское сельское поселение: село Шереметьевка (административный центр), село Оша, деревня Нариман, поселки Камский, Первомайский, Поповка, Самоновка;

Шингальчинское сельское поселение: село Шингальчи (административный центр), села Балчиклы, Сарсаз-Бли, Ташлык, деревни Кашаево, Клятле, поселок Ключ Труда.

Таким образом, учитывая, что предметом рассматриваемой закупки является выполнение комплекса работ по внесению изменений в генеральный план Майскогорского сельского поселения Нижнекамского муниципального района РТ, которое является муниципальным образованием в соответствии с Законом РТ от 31.01.2005 N 31-ЗРТ, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком правомерно установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на геодезическую и картографическую деятельность.

Довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «КадГеоЦентр» (вх. №10575/ж от 03.07.2019г.)  на действия заказчика МКУ «Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района» при проведении открытого конкурса в электронной форме  №0111300005119000383 на предмет: «Выполнение комплекса работ по внесению изменений в генеральный план Майскогорского сельского поселения Нижнекамского муниципального района РТ для включения в границы населенных пунктов земельных участков для предоставления многодетным семьям, внесению изменений в правила землепользования и застройки Майскогорского сельского поселения Нижнекамского муниципального района РТ, разработке и утверждению проекта планировки территории и проекта межевания территории, формированию земельных участков для предоставления многодетным семьям для МКУ «Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан»», необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны