Решение №АЯ-04/6116 РЕШЕНИЕ РНП 16-130/2022 о невключении в реестр недобросовест... от 12 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/6116 от 12.05.2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев обращение заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА КАЗАНИ" (вх. №5730 от 26.04.2022 г.), о включении сведений в отношении ИП Захаров С.В. (ИНН: 166107529085) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения электронного аукциона № 0311200018622000012 на предмет: Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники, в присутствии:

- представителя заявителя – <…> – [должностное лицо] (доверенность №2 от 11.01.2022 г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность №11 от 12.04.2022 г.);

<…> – [должностное лицо]- представитель ИП Захарова С.В. – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 19.01.2020 г.),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА КАЗАНИ" (вх. №5730 от 26.04.2022 г.), о включении сведений в отношении ИП Захаров С.В. (ИНН: 166107529085) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения электронного аукциона № 0311200018622000012 на предмет: Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0311200018622000012 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 25.03.2022 г.

Дата и время начала подачи заявок - 25.03.2022 г. 16:11;

Дата и время окончания подачи заявок - 04.04.2022 г. 09:00;

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -06.04.2022 г.;

Начальная (максимальная) цена контракта - 155 817,50 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 51 Закона о контрактной системе Заказчик в порядке, установленном настоящей статьей, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с настоящим Федеральным законом присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с настоящим Федеральным законом, в случае:

1) если участник закупки в соответствии с частью 6 настоящей статьи признан уклонившимся от заключения контракта;

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0311200018622000012 от 05.04.2022 г. ООО «КОМПАНИЯ ПИФАГОР» признана победителем закупки с ценовым предложением в 155817,50 рублей. Вместе с тем, в установленный законом срок ООО «КОМПАНИЯ ПИФАГОР» направленный заказчиком проект контракта не подписало, в связи с чем, контракт был направлен на подпись ИП Захарову С.В.

Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи: заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

15 апреля 2022 года заказчиком в адрес ИП Захарова С.В. был направлен проект контракта на подпись.

Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Таким образом, крайним сроком для подписания контракта со стороны победителя закупки явилось – 22 апреля 2022 года.

В установленный законом срок, ИП Захаров С.В. направленный заказчиком проект договора не подписал.

В связи с тем, что ИП Захаров С.В. в установленный законом срок не подписал направленный заказчиком проект контракта, заказчиком 25 апреля 2022 года был составлен протокол о признании победителя электронного аукциона № 0311200018622000012 уклонившимся от заключения контракта.

Представитель ИП Захаров С.В. в ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России пояснил, что намерений уклониться от заключения контракта не было. Направленный заказчиком контракт не был подписан в установленный законом срок, по причине отсутствия Захарова С.В. в Российской Федерации. Так как ИП Захаров С.В. не стал победителем по результатам закупки № 0311200018622000012, он не предполагал возможности заключения контракта с ним и отправился в отпуск. Об изменении в законодательстве, обязывающие заключение контракта со стороны второго участника, ИП Захаров С.В. не знал.

Представитель заказчика пояснил, что на включении сведений в отношении ИП Захарова С.В. в Реестр недобросовестных поставщиков не настаивает, так как, в данный момент, заключается контракт с ООО «КОМПАНИЯ ПИФАГОР», которое было признано победителем по результатам закупки № 0311200018622000012. Согласно информации, представленной заказчиком, ООО «КОМПАНИЯ ПИФАГОР» были внесены денежные средства на расчетный счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта, предусмотренного положениями заключаемого контракта.

Изучив представленные материалы Комиссия Татарстанского УФАС России решила, что сведения в отношении ИП Захарова С.В. (ИНН: 166107529085) включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения электронного аукциона № 0311200018622000012 на предмет: Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники, не подлежат, ввиду того, что в действиях ИП Захаров С.В. недобросовестное поведение, достаточное для включения в Реестр, отсутствует.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными защищаемым Конституцией Российской Федерации целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

С учетом изложенного при рассмотрении вопроса о признании участника закупок уклонившимся от заключения контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи, с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

В действиях ИП Захарова С.В. антимонопольным органом не был выявлен факт отсутствия реального намерения заключить и исполнить контракт.

Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с п. 3, 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,

РЕШИЛА:

Не включать сведения в отношении ИП Захарова С.В. (ИНН: 166107529085) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения электронного аукциона № 0311200018622000012 на предмет: Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны