Решение №АБ-04/8484 Решение по делу №016/06/64-1074/2020 о нарушении законодател... от 29 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АБ-04/8484 от 29.06.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей уполномоченного органа МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 15.08.2019 г. №18), заказчика МБОУ «Многопрофильная полилингвальная гимназия №180» Советского района г. Казани» – <…> – [должностное лицо] (директор), заявителя АО «Казэнерго» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 29.12.2018 г. №8479/11-19), <…> – [должностное лицо] (доверенность от 22.06.2020 г. №3882/11-19), рассмотрев жалобу заявителя АО «Казэнерго» (вх. №8471/ж от 17.06.2020 г.) на действия уполномоченного органа МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани», заказчика МБОУ «Многопрофильная полилингвальная гимназия №180» Советского района г. Казани» при проведении закупки  №0811300008320000238 на предмет: «Оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию котельной»,

УСТАНОВИЛА

Извещение о проведении электронного аукциона №0811300008320000238 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru  09.06.2020г.

Уполномоченный орган – МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани».

Заказчик – МБОУ «Многопрофильная полилингвальная гимназия №180» Советского района г. Казани».

Начальная (максимальная) цена контракта – 523 838,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Уполномоченный орган в своих письменных пояснениях указал, что техническое задание было сформировано заказчиком, по существу жалобы пояснений не имеет.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе частично согласился, представил устные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о том, что заказчиком некорректно определен объект закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с извещением о проведении закупки и аукционной документаций предметом закупки является оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию котельной.

Техническим заданием на оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию котельной установлено, что техническое обслуживание котельной представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий планово-предупредительного характера по поддержанию технических систем объекта в состоянии, соответствующем требованиям технической документации в течение всего срока эксплуатации.

Техническое обслуживание включает в себя:

Котлы водогрейные:

- обход по плану и осмотр работающего оборудования для проверки состояния котлоагрегатов;

- выявление перегревов, загораний, засорений, нарушений правил безопасности и противопожарных правил, устранение их;

- проверка наличия парений, пропусков во фланцевых соединениях, арматуре и их устранение;

- проверка сети питания котла водой;

- проверка отсутствия неравномерных шумов в топке;

- подтяжка сальников арматуры;

- контроль технического состояния наружной поверхности нагрева, тепловой изоляции, уплотнений дверей и лючков;

- профилактический осмотр и проверка резервного оборудования с целью устранения отклонений от нормального состояния, дефектов и поломок;

- контроль состояния приборов безопасности (взрывные клапаны и предохранители);

- проверка технического состояния приборов управления и безопасности: проверка аварийных датчиков максимального и минимального давления, проверка датчиков контроля ограничения максимальной температуры.

Внутренние газопроводы и газопотребляющее оборудование:

- проверка работы параметров и автоматики горелок;

- проверка автоматики безопасности горелки: датчиков контроля пламени, давления воздуха.

- устранение шлакообразования амбразур;

- устранение подсосов.

Насосное оборудование

- проверка состояния подшипников;

- контроль отсутствия посторонних шумов, стуков, вибрации;

- проверка состояния смазки и добавление ее при необходимости;

- подтягивание ослабленных болтов;

- подтяжка и подбивка сальников;

- проверка работы на закрытую задвижку (создаваемый напор);

- устранение течи в разъемах, проверка муфт сцепления.

Контрольно-измерительные приборы (КИП):

- контроль  технического  состояния КИП.

Оборудование ХВО:

- осмотр работающего оборудования для проверки состояния, проверка работы параметров и автоматики;

- пополнение расходных материалов (соль)

- отбор проб и анализ хим. подготовленной воды

Дымовые трубы и газоходы:

- Обследование дымовых труб, составление Акта ВДПО при условии, оплаты Заказчиком, по предварительному согласованию;

Прочее вспомогательное оборудование:

- обслуживание запорной арматуры трубопроводов  котельной;

- проверка  технического  состояния арматуры (на работоспособность и герметичность), проверка плотности фланцевых и резьбовых соединений;

- контроль загрязненности грязевика;

- проверка плотности фланцевых, резьбовых и сварных соединений, сальниковых набивок арматуры, проверка хода и плотности затвора задвижек и кранов;

- контроль работы вентиляционного и отопительного оборудования

- осмотр здания котельной.

Ведение документации

- ведение документации по текущей эксплуатации;

- разработка планов и графиков технического обслуживания.

Эксплуатация опасного производственного объекта подразумевает:

- соблюдение положений Федерального закона № 116 от 21 июля 1997 года, о промышленной безопасности опасных производственных объектов.

- заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии Федерального закона N 226 от 27 июля 2010 года об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

В соответствии с Техническим регламентом о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 г. №870, сеть газопотребления – это единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя наружные и внутренние газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, газоиспользующее оборудование, размещенный на одной производственной площадке и предназначенный для транспортировки природного газа от отключающего устройства, расположенного на границе сети газораспределения и сети газопотребления, до отключающего устройства перед газоиспользующим оборудованием.

Согласно пункту 4 Приложения №2 «Классификация опасных производственных объектов» Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» для газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления устанавливаются следующие классы опасности:

1) II класс опасности - для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 1,2 мегапаскаля или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 1,6 мегапаскаля;

2) III класс опасности - для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 0,005 мегапаскаля до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 0,005 мегапаскаля до 1,6 мегапаскаля включительно.

Таким образом, рассматриваемая котельная входит в состав сетей газопотребления и идентифицируется в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 Приложения №2 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. №116-ФЗ как опасный производственный объект.

Заказчик с доводами заявителя согласился, котельная является опасным производственным объектом, предметом закупки должно быть оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию опасного производственного объекта.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода заявителя, заказчиком неправильно сформирован предмет (наименование) закупки.

Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Относительно довода заявителя о том, что в проекте контракта не предусмотрена передача заказчиком исполнителю законного права пользования опасным производственным объектом и земельным участком, на котором размещен объект.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 1 части 3 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г. №99-ФЗ установлено требование о наличии у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 г. №492, установлено требование о наличии у лицензиата на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещаются объекты, а также технических устройств, применяемых на объекте.

Согласно доводам заявителя, в предложенном заказчиком проекте муниципального контракта не предусмотрена передача заказчиком исполнителю законного права пользования опасным производственным объектом и земельным участком, на котором размещен объект. Указанное препятствует возможности осуществления победителем электронного аукциона законной эксплуатации и технического обслуживания опасного производственного объекта.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Заказчик, с данным доводом заявителя полностью согласился, в проекте контракта и в техническом задании не предусмотрена передача исполнителю законного права пользования опасным производственным объектом и земельным участком, на котором размещен объект.

Таким образом, довод заявителя признан обоснованным, заказчиком нарушены требования статьи 34 Закона о контрактной системе.

Относительно довода заявителя о неуказании в техническом задании сведений и данных по оборудованию котельной.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно доводам заявителя, в представленном техническом задании не в полном объеме приведены данные по оборудованию котельной, которое подлежит эксплуатации и техническому обслуживанию, в частности, не приведены следующие данные:

- марка горелок котлов, автоматики безопасности и регулирования котлов, наименование общекотельной автоматики безопасности и регулирования;

- количество, марка, технические характеристики и назначение насосов;

- марка, технические характеристики оборудования ХВО;

- температурный и гидравлический режимы работы котельной;

- марка и технические характеристики клапана запорного газового;

- год выпуска котельной и год ввода в эксплуатацию.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что приведенные заявителем данные, которые отсутствуют в техническом задании заказчика имеют существенное значение при оказании услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию котельной, так как котельная является опасным производственным объектом.

Кроме того, отсутствие указанных данных лишает участника возможности полноценного определения трудозатрат организации, и, как следствие, определения окончательной стоимости предоставляемых услуг.

Довод заявителя признан обоснованным.

Заказчиком нарушены требования пункта 1 части1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Относительно довода заявителя о том, что проект муниципального контракта не содержит обязательства заказчика по передаче исполнителю документов, связанных с осуществлением лицензируемого вида деятельности по эксплуатации и техническому обслуживанию опасного производственного объекта.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Согласно доводам заявителя, в целях осуществления лицензируемого вида деятельности по эксплуатации и техническому обслуживанию опасного производственного объекта в соответствии с требованиями Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 г. №492, исполнителю по муниципальному контракту необходимы от заказчика следующие документы:

- документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию объекта (акты приемки законченного строительством объекта сети газораспределения (газопотребления)), либо разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, выданного уполномоченным органом;

- документы, подтверждающие эксплуатацию технических устройств, применяемых на объекте (котлов, горелок, регуляторов давления газа), в пределах назначенных показателей эксплуатации этих технических устройств (назначенного срока службы и (или) назначенного ресурса), т.е. паспорта завода-изготовителя;

- документы, подтверждающие применение на объекте технических устройств, соответствующих требованиям технических регламентов (сертификаты на котлы, горелки, регуляторы давления газа).

Вместе с тем, проект муниципального контракта не содержит обязательства заказчика по передаче исполнителю вышеуказанных документов, что препятствует надлежащему исполнению муниципального контракта.

Заказчик с доводами заявителя полностью согласился, проект контракта и техническое задание не содержит обязательства заказчика по передаче исполнителю вышеуказанных документов, связанных с осуществлением лицензируемого вида деятельности по эксплуатации и техническому обслуживанию опасного производственного объекта.

Таким образом, довод заявителя признан обоснованным.

Заказчиком нарушены требования статьи 34 Закона о контрактной системе.

Относительно довода заявителя о несоответствии технического задания заказчика требованиям действующего законодательства, в том числе, в части наличия двух регуляторов давления газа.

 Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 4 «Техническое задание» аукционной документации заказчиком установлен состав сети газораспределения и газопотребления, газоиспользующего оборудования, расположенного по адресу: РТ, г.Казань, ул. пр. Победы, 212В:

1.         Котел водогрейный Riello RTQ (1700 кВт) – 1 шт;

2.         Котел водогрейный Riello RTQ (1510 кВт) – 1 шт;

3.         Клапан запорный газовый – 1 шт;

4.         Клапан термозапорный газовый – 1 шт;

5.         Регулятор давления газа комбинированный со встроенным ПСК R6/2 МВ RB402160 – 1 шт;

6.         Газопровод среднего давления протяженностью 291,5 п.м.

В соответствии с пунктом 44 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 870 в газорегуляторных пунктах всех видов и газорегуляторных установках не допускается проектирование обводных газопроводов с запорной арматурой, предназначенных для транспортирования природного газа, минуя основной газопровод на участке его ремонта и для возвращения потока газа в сеть в конце участка.

Согласно доводам заявителя, в техническом задании указано о наличии регулятора давления газа комбинированного со встроенным ПСК R6/2 МВ RB402160 – 1 шт., тогда как согласно требованиям Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 г. №870, предусмотрена необходимость наличия двух таких регуляторов.

Заказчик на данный довод жалобы заявителя пояснений не представил, так как не обладает сведениями о количестве регуляторов давления газа.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов заявителя на основании требований Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 г. №870.

Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА

Признать жалобу АО «Казэнерго» (вх. №8471/ж от 17.06.2020г.) на действия уполномоченного органа МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани», заказчика МБОУ «Многопрофильная полилингвальная гимназия №180» Советского района г. Казани» при проведении закупки  №0811300008320000238 на предмет: «Оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию котельной», обоснованной.

Признать в действиях заказчика МБОУ «Многопрофильная полилингвальная гимназия №180» Советского района г. Казани»  нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Выдать уполномоченному органу МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани», заказчику МБОУ «Многопрофильная полилингвальная гимназия №180» Советского района г. Казани» предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан материалы для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны