Решение №АЯ-04/5417 РЕШЕНИЕ РНП №016/10/5-750/2023 о невключении в реестр недобр... от 29 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/5417 от 29.05.2023 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев обращение заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" (вх. № 4902 от 16.05.2023 г.) о включении сведений в отношении ООО "Автоматизация бизнеса" (ИНН: 1657223710, КПП: 165701001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта по результатам проведения закупки №EX23032900012 на предмет: Оказание услуг по ежемесячному сервисному (техническому) обслуживанию контрольно-кассовой техники (ККТ), в присутствии,

- представитель заявителя – не явился, извещен надлежащим образом,

- представитель ООО "Автоматизация бизнеса" – <…> – [должностное лицо] (доверенность №33/1575 от 05.10.2022 г.),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" (вх. № 4902 от 16.05.2023 г.) о включении сведений в отношении ООО "Автоматизация бизнеса" (ИНН: 1657223710, КПП: 165701001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта по результатам проведения закупки №EX23032900012 на предмет: Оказание услуг по ежемесячному сервисному (техническому) обслуживанию контрольно-кассовой техники (ККТ).       

Максимальная цена закупки – 3 000 000 рублей.

Сумма зап. частей и услуг ТО - 174 910,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов закупки от 12.04.2023 г. ООО "Автоматизация бизнеса" признано победителем закупки.

Протокол EX23032900012-03 опубликован на электронной площадке www.zakazrf.ru - 12.04.2023 года.

Частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о закупках товаров для нужд ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) Федеральный Университет» (далее – Положение).

Согласно ч. 15 ст. 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Исходя из части 28 статьи 3.4 Закона о закупках Договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

18 апреля 2023 года заказчик разместил на электронной площадке заполненный проект договора.

19 апреля 2023 года ООО "Автоматизация бизнеса" направило с использованием средств электронной площадки в адрес заказчика письмо, в котором указало на то, что не готово исполнять положения договора на условиях, обозначенных в редакции договора, ввиду экономической нецелесообразности.

В ходе заседания Комиссии было установлено, что договор, в установленный законом срок, со стороны Общества подписан не был.

В связи с тем, что в установленный законом срок, ООО "Автоматизация бизнеса" не подписало направленный договор, заказчиком было принято решение о признании победителя закупки №EX23032900012 на предмет: Оказание услуг по ежемесячному сервисному (техническому) обслуживанию контрольно-кассовой техники (ККТ), уклонившимся от подписания договора.

В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России представитель ООО "Автоматизация бизнеса" пояснил, что ООО "Автоматизация бизнеса" не пыталось уклониться от заключения договора, направленный договор подписан не был ввиду следующих обстоятельств.

13.04.2023г. на почту ООО «Автоматизация Бизнеса» (mail@status-k.ru) был получен договор от КФУ (13.04.2023 в 08.59 по мск.), но уже в 13.45 мск. 13.04.2023г. был выслан новый договор с изменениями.

Расчет, указанный в Договоре, поступившем 13.04.2023 г. в 08.59 часов, состоял из:

 

 

Данный расчет соответствует расчетам, представленным ООО «Автоматизация Бизнеса» при участии в закупке.

Расчет в Договоре, поступившем 13.04.2023 г. в 13.45 часов состоял из:

 

Размещенный на электронной площадке договор, был размещен в редакции, направленной на электронную почту Общества последним, то есть, расчеты были приведены не в соответствии с заявкой участника.

Исполнение договора по обозначенным условиям представляется экономически невыгодным для Общества.

Также, представитель ООО «Автоматизация Бизнеса» пояснил, что ранее с заказчиком работали, какие-либо претензии относительно порядка исполнения договоров от заказчика не поступало.

Представитель заказчика на заседание Комиссии не подключился, пояснений относительно доводов обращения не представил.

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Согласно части 3 статьи 5 Закона о закупках перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган:

а) сведения, предусмотренные пунктами 3 - 7 перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. №1211 (далее - перечень), а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, - сведения, предусмотренные пунктами 3 - 5 перечня;

б) копию протокола (иного документа, в случае если такой протокол не предусмотрен), на основании которого заключается договор с победителем закупки или участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

в) копию уведомления (при наличии) об отказе от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

г) копию решения суда (при наличии) о понуждении к заключению договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

д) иные документы (при их наличии), свидетельствующие об отказе победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора.

Так, согласно указанной норме Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения договора по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Комиссия Татарстанского УФАС России изучив закупочную документацию, иные представленные материалы, пояснения сторон, обстоятельства настоящего дела, приходит к выводу, о не включении сведений в отношении ООО "Автоматизация бизнеса" (ИНН: 1657223710, КПП: 165701001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта по результатам проведения закупки №EX23032900012 на предмет: Оказание услуг по ежемесячному сервисному (техническому) обслуживанию контрольно-кассовой техники (ККТ).       

Комиссия, помимо прочего, учитывает тот факт, что ранее сведения о включении ООО "Автоматизация бизнеса" в Реестр недобросовестных поставщиков в Татарстанское УФАС России не поступало.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными защищаемым Конституцией Российской Федерации целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

С учетом изложенного при рассмотрении вопроса о признании участника закупок уклонившимся от заключения договора уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Термин "уклонение от заключения договора" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи, с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

В действиях ООО "Автоматизация бизнеса" отсутствует недобросовестное поведение, достаточное для включения в РНП.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках и Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 №1211 Комиссия,

РЕШИЛА:

Не включать сведения в отношении ООО "Автоматизация бизнеса" (ИНН: 1657223710, КПП: 165701001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта по результатам проведения закупки №EX23032900012 на предмет: Оказание услуг по ежемесячному сервисному (техническому) обслуживанию контрольно-кассовой техники (ККТ).    

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
ИНН 1655018018, ОГРН 1021602841391