Определение №ВЧ-08/13482 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела №016/05/5-1777/2023 по призна... от 18 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ВЧ-08/13482 от 18.12.2023 г.

Председатель Комиссии антимонопольной службы по Республике Татарстан, по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <….>– [должностное лицо], рассмотрев материалы дела в отношении <….> – [физическое лицо]по факту распространения недобросовестной рекламы в почтовых ящиках жильцов по ул. Умырзая г. Казани.

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Татарстанское УФАС России) поступило обращение ООО Специализированный застройщик «СК «УнистройДом» (вх. №10947 от 17.10.2023) в котором указывается на признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Закон о рекламе)

Фотоизображение представлено ниже:

 <….>

<….>

Исходя из обращения следует, что застройщиком жилого комплекса «Весна» является ООО «СЗ «УнистройДом».

Также исходя из обращения вышеуказанная, реклама причиняет вред деловой репутации ООО «Специализированный застройщик «УнистройДом», а также создает впечатление, что рекламу дает застройщик. 

Под вредом, причиненным делово репутации следует понимать всякое ее умаление, в том числе распространение порочащих сведений о наличии недостатков в квартирах, построенных застройщиком, которое проявляется в наличии у юридического лица убытков в виде утраты в глазах общества положительного мнения о его качестве, конкурентоспособности и т.д.

Также согласно ответу ПАО «Мегафон» (вх. № 12085 от 15.11.2023) номер телефона, указанный на рекламной листовке, принадлежит <….> – [физическое лицо].

На основании статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Обозначенная выше рекламная информация, полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной и направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к предоставляемым услугам, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о Рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Вышеизложенное свидетельствует, что рекламодатель намеренно вводит в заблуждения потребителей относительно осмотра квартир застройщиком в рамках гарантийного обслуживания многоквартирных домов, а также порочит честь и достоинство ООО «Специализированный застройщик «УнистройДом».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 2 части 2, пункта 2, части 3 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является <….> – [физическое лицо].

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу №016/05/5-1777/2023 по признакам нарушения требований пункта 2 части 2, пункта 2, части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

2. Назначить дело №016/05/5-1777/2023 к рассмотрению на 17 января 2024 года в 11 часов 30 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

3. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель - ООО «Специализированный застройщик «УнистройДом»

- лицо, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – <….> – [физическое лицо]

5. <….> – [физическое лицо]. необходимо в семидневный срок со дня получения настоящего запроса представить в адрес Управления по электронной почте на адреса to16-<….>– [должностное лицо]@fas.gov.ru, to16@fas.gov.ru и с последующим направлением почтовой связью:

-Информацию о лице, согласовавшем информацию, размещенную на рекламной листовке с приложением подтверждающих документов;

- информацию о видах деятельности, фактически осуществляемых в период с 2021 года по настоящее время;

- полную информацию об условиях предоставления услуги осмотра квартир для выявления недостатков и дефектов;

- информацию о лице, изготовившем вышеуказанную рекламу;

- письменные пояснения по вышеизложенным фактам.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на должностных лиц – от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.

ВНИМАНИЕ: В целях предотвращения угрозы распространения вируса COVID-19 (коронавирус) Управление рекомендует представлять свои интересы путем направления письменных пояснений, без непосредственного присутствия (по возможности) на заседании, либо подключением к TrueConf по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/2936565323. В случае принятия решения о явке на заседание Комиссии просим обязательно обеспечить меры предосторожности и на заседании использовать медицинскую маску (иные средства защиты).

Об участии посредством удаленного доступа необходимо предварительно проинформировать ответственного исполнителя с направлением документов, подтверждающих полномочия для участия в рассмотрении настоящего дела.

<….>– [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны