Решение №ВЧ-08/8060 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/5-819/2023 о нарушении законодательс... от 4 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ВЧ-08/8060 от 04.08.2023 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев материалы дела в отношении ООО «Федлекс» (ИНН 6330075453, юридический адрес: 443050, Самарская область, г. Самара, ул. Молодежная, д. 8, кв. 18) по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 1 части 4 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»),

в присутствии:

- представителя ООО «Федлекс» по доверенности <…>

- представителя ИП <…> по доверенности <…>

УСТАНОВИЛА:

В ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан были установлены признаки правонарушения по факту распространения в поисковой системе «Яндекс» рекламы с текстом: «Как не ходить в армию, если здоров? Без «взяток» и …Помощь в получении военного билета от 2350 р/мес. Оплата после результата», содержащей признаки нарушения пункта 1 части 4 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Фотоизображение рекламы представлено ниже:

<…>

Указанное рекламное объявление представляет собой гиперссылку для перехода на сайт:

https://pr.prizyvrussia.ru/?utm_medium=sa&utm_source=squad_yd&utm_campaign=82738782&utm_content=13413706579&utm_term=%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%20%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%82%D1%8C%20%D0%BE%D1%82%20%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B8%D0%B8&_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTs4MjczODc4MjsxMzQxMzcwNjU3OTt3d3cueWFuZGV4LnJ1OnByZW1pdW0&yclid=11969090764364054527

В рассматриваемом случае рекламируются услуги по освобождению граждан от военной службы по призыву в Вооруженных силах Российской Федерации и получению военного билета без прохождения службы.

Информация со сведениями: «Как не ходить в армию, если здоров? Без «взяток» и …Помощь в получении военного билета от 2350 р/мес. Оплата после результата», в силу статьи 3 Закона о рекламе является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам, которые оказывает рекламодатель.

05.06.2023 поступили письменные пояснения ООО «Яндекс» (вх. №5696), исходя из содержания, которых следует, что вышеуказанная реклама размещалась в рамках договора возмездного оказания услуг № 1642320/21 от 01.03.2021г., заключенного между ООО «Яндекс» и ООО «Профитатор» (ИНН 7728891517, КПП 772501001, ОГРН 5147746156718, адрес: 115280, г. Москва, ул.  Ленинская Слобода, д.  19, стр. 1, этаж/пом 3/31), которое является рекламодателем.

Согласно информации, размещенной на сайте данные услуги, оказываете ООО «Федлекс» (ИНН 6330075453, 443050, Самарская область, г. Самара, ул. Молодежная, д. 8, кв. 18).

Учитывая вышеизложенное, Управлением было принято решение о возбуждении дела №016/05/5-819/2023 в отношении ООО «Профитатор» (ИНН 7728891517, КПП 772501001, ОГРН 5147746156718, адрес: 115280, г. Москва, ул.  Ленинская Слобода, д.  19, стр. 1, этаж/пом 3/31), ООО «Федлекс» (ИНН 6330075453, 443050, Самарская область, г. Самара, ул. Молодежная, д. 8, кв. 18) по признакам нарушения пункта 1 части 4 и части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе товаром является продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Одним из основных признаков рекламы является ее направленность на неопределенный круг лиц.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации объекта рекламирования.

Такой признак рекламной информации, как предназначенность для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Как следует из фактических обстоятельств, реклама размещалась в системе «Яндекс».

Таким образом, установлено, что место и способ распространения рассматриваемой рекламы являются общедоступными для неопределенного круга лиц-потребителей рекламы. Каких-либо ограничений по территории ее распространения и кругу лиц потребителей рекламы, антимонопольным органом не установлено, рассматриваемая информация содержит объект рекламирования, распространялась неопределенному кругу лиц и, исходя из содержания, была направлена на привлечение внимания потребителей к услугам, а, следовательно, является рекламой в понимании пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе.

Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан осуществляется Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее-закон «О воинской обязанности и военной службе»).

В то же время, согласно частям 1 и 2 статьи 59 Конституции Российской Федерации, защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

В соответствии со статьями 1 и 22 Закона «О воинской обязанности и военной службе» воинская обязанность предусматривает воинский учет, прохождение военной службы по призыву граждан мужского пола от 18 до 27 лет, не освобожденных от исполнения воинской обязанности и подлежащим призыву на военную службу по состоянию здоровья, и не имеющих освобождения или законной отсрочки от военной службы по призыву, основания для которых предусмотрены статьями 23 и 24 Закона «О воинской обязанности и военной службе».

Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом (часть 2).

Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой (часть 3).

Воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее - граждане), в соответствии с законом «О воинской обязанности и военной службе» предусматривает, в том числе: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву (статья 1).

Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом (часть 3).

Прохождение военной службы осуществляется, в том числе гражданами - по призыву и в добровольном порядке (по контракту) (пункт 2 части 2 статьи 2).

Статьей 23 Закона №53-ФЗ предусмотрены основания освобождения от призыва на воинскую службу, а также субъекты, имеющие право на освобождение от призыва на воинскую службу, статьей 24 Закона установлены основания предоставления отсрочки от призыва.

Из анализа Конституции норм Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» следует принцип, что в Российской Федерации действий принцип всеобщей воинской обязанности, не распространяемого на отдельные категории граждан.

При этом, в силу статьи 28 названного Закона на призывную комиссию субъекта Российской Федерации возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования граждан и принятию в отношении их решений о призыве на военную службу, о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу или об освобождении от призыва на военную службу.

Таким образом, решение об освобождении от военной службы и предоставлении отсрочки принимается исключительно призывными комиссиями субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 8 Закона о воинской обязанности исключительными полномочиями по выдаче военных билетов обладает военный комиссариат района (города).

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона «О воинской обязанности», врачи специалисты, участвующие в медицинском освидетельствовании, медицинском обследовании и медицинском осмотре граждан, члены призывных комиссий, должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, способствующие своими действиями уклонению граждан от исполнения воинской обязанности либо незаконному призыву граждан на военную службу, а также препятствующие исполнению гражданами воинской обязанности или не исполняющие обязанности, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, привлекаются к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о воинской обязанности в случае уклонения граждан от призыва на военную службу призывная комиссия или военный комиссариат направляют соответствующие материалы руководителю следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по месту жительства указанных граждан для решения вопроса о привлечении их к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Также, в соответствии с частью 1 статьи 328 Уголовного кодекса Российской Федерации устанавливается уголовная ответственность за уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы.

Между тем, распространенная реклама содержит информацию об оказании услуг для лиц, не желающих проходить военную службу.

При этом, как следует из фактических обстоятельств, рекламное объявление, размещенное в сети Интернет, представляет собой текстовое сообщение небольшого размера, функцией которого является перевод пользователя на сайт лица, разместившего объявление. Само объявление не может рассматриваться отдельно от сайта, на который он ведет, и не является сам по себе основанием для принятия лицом, его увидевшим, решения воспользоваться услугой либо приобрести товар. Фактически объявление, неразрывно связанное с сайтом, является частью того сайта, который открывается после «клика» на объявление, и не может рассматриваться в отрыве от самого сайта.

В то же время, следует отметить, что информация, распространяемая на сайте общества, безусловно, понуждает потребителей к осуществлению противоправных действий в виде принятия мер для уклонения воинской обязанности.

Фотоизображение сайта предоставлено ниже:

<…>

Как было указано выше решение о предоставлении отсрочки и освобождения от службы в вооруженных силах РФ принимается исключительно призывными комиссиями субъектов Российской Федерации (статьи 28 Закона «О воинской обязанности»).

Также, рассматриваемый объект рекламирования побуждает потребителей рекламы воспользоваться этой услугой, а равно нарушить законно установленную процедуру получения военного билета, уклониться от службы в армии, что является противоправным действием, за которое предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность. Подтверждением указанного обстоятельства, например, является тот факт, что вопрос освобождения от воинской обязанности разрешается квалифицированными медицинскими специалистами, без взимания за это какой-либо платы.

Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от призыва на военную службу освобождаются граждане:

а) признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья;

б) проходящие или прошедшие военную службу в Российской Федерации;

в) проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу;

г) прошедшие военную службу в другом государстве в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

Согласно части 2 статьи 23 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» право на освобождение от призыва на военную службу имеют граждане:

а) имеющие предусмотренную государственной системой научной аттестации ученую степень;

б) являющиеся сыновьями (родными братьями):

- военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, и граждан, проходивших военные сборы, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военных сборов;

- граждан, умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военной службы по призыву, после увольнения с военной службы либо после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов.

Мониторинг сети «Интернет» (в части отзывы отслуживших) позволяет выделить и основные плюсы службы в Вооруженных силах Российской Федерации по призыву:

1. Время – у солдата из молодого пополнения появляется время, чтобы определиться, чем же он желает заниматься в жизни. Год развития – вещь весьма относительная (проходя службу в армии новобранцы получают новые знания и развиваются в сфере военной, физической и политической подготовки).

2. Выход из зоны комфорта – с прибытием в часть заканчивается зона комфорта. Человек на целый год попадает в другой мир, который поможет расширить кругозор, приобрести новых товарищей, знания и бесценный опыт. Изменятся абсолютно все представления. В армии иные порядки, политика, образ жизни. Независимо от своих желаний человек поменяется. Служба в армии научит человека справляться с трудностями, опасностями и их последствиями.

3. Самостоятельность – каждый должен уметь жить самостоятельно, принимать решения, отвечать за свои поступки и т.д.

4. Умение обращаться с оружием – солдат не просто изучит устройство оружия, но и научится правильно им пользоваться. Умение попадать в мишень поднимет его самооценку. Если дальнейшая работа предполагает необходимость получения лицензии на ношение оружия, огневая подготовка станет особенно нужна как значительное подспорье.

5. Приобретения – за год в армии можно (и, как правило, так и происходит) изучить новую профессию, совершенствовать умения в уже полученной. Узнать много людей, узнать много нового – расширить кругозор, получить новые знания, умения и навыки. Улучшится физическая форма, марш-броски научат выносливости. Чаще всего из армии приходят более физически подготовленными, чем уходят в нее.

6. Привычки – появятся положительные привычки: застилать постель, убирать вещи, чистить обувь, мыть посуду и т.д. Сформируется дисциплина и самоорганизованность.  

Также, согласно данным информационно-телекоммуникационной сети Интернет, 91 процент отслуживших в армии по призыву россиян считает, что служба не помешала их карьере. Более того, среди них 87 процентов людей с высокими доходами.

Основным видом деятельности ООО «Федлекс» является деятельность в области права, а именно - оказание юридических, консультативных и представительских услуг гражданам призывного возраста, имеющих отклонения в состоянии здоровья, ограничивающих их годность к прохождению военной службы, в том числе имеющих болезни, наличие которых дает право в установленном законом порядке освободиться от призыва на военную службу на основании подпункта «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

ФКУ «Военный комиссариат Республики Татарстан» также пояснило, что граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, до достижения ими возраста 27 лет имеют право пройти медицинское переосвидетельствование с целью последующего призыва на военную службу. По отчетным сведениям Военного комиссариата Республики Татарстан за 2016 г., 2017 г., 2019 г., таких граждан не было. За 2018 г. 6 человек и все 6 человек призваны и направлены на военную службу по призыву.

Так, согласно позиции ФКУ «Военный комиссариат Республики Татарстан», реклама таких организаций вводит в заблуждение граждан о законности получения услуги, так как законно гражданин может получить освобождение или отсрочку от призыва на военную службу только по решению призывной комиссии при наличии оснований, определенных нормами Федерального закона от 28 марта 1998г. № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе». Возможность рекламируемого юридическими организациями получения так называемой отсрочки или освобождения на самом деле обуславливается неоднократными обжалованиями вынесенных решений призывных комиссий или подачей административных исковых заявлений в суды различных инстанций и попытками коммерческих организаций, направленными на поиски каких-либо заболеваний у граждан путем многочисленных обследований в медицинских учреждениях за счет клиента, затягиванием прохождения мероприятий, связанных с призывом на военную службу.

По мнению ФКУ «Военный комиссариат Республики Татарстан», указанная информация недопустима, поскольку прямо нарушает требования федерального закона, порочит честь и достоинство учреждения и Министерства обороны Российской Федерации в целом.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В нарушение данной правовой нормы в тексте рекламы отсутствует существенная информация о том, каким способом в данном случае оказывается помощь в освобождении от армии, в связи с чем, искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Кроме того, рассматриваемая реклама побуждает к совершению противоправных действий, что недопустимо в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 5 Закона о рекламе.

Учитывая изложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что указанная реклама формирует у аудитории потребителей данной рекламы, исключительно у лиц, подлежащих призыву и их родственников, отрицание к призыву на воинскую службу, создавая недостоверное впечатление, что призыва можно избежать, воспользовавшись услугами Общества. Указанному корреспондирует то обстоятельство, что деятельность Общества, оказывающего данные услуги, направлена исключительно на отрицание призыва на воинскую службу, и привлечение к этому больше мужчин.

При этом Комиссия считает, что данная реклама не адресована лицам которые в силу закона не подлежат призыву или имеют право на отсрочку или альтернативную службу, поскольку сама реклама на это не указывает, при том, что указанные лица обладают названным правом в силу закона, в то время, как реклама обращена именно к лицам, подлежащим призыву, т.е. к лицам, годным к воинской службе и не имеющих оснований для отсрочки или альтернативной службе.

Комиссия считает, что рассматриваемая реклама рекламирует юридические услуги, направленные на содействие лицам подлежащих призыву на воинскую службу в уклонении (избежание) (отрицанием обязательности призыва) от воинского призыва, путем введения их в заблуждение о наличии такой возможности, в отсутствии оснований, установленных ч. 5 ст. 1, ст. 23, 24 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»,

Кроме того, реклама ООО «Федлекс» противоречит общественным интересам, принципам морали, подрывает усилия, направленные на патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, поскольку означает, что при обращении к рекламодателю за услугой гражданин может избежать призыва на военную службу, т.е. уклониться от предусмотренной статьей 59 Конституции Российской Федерации обязанности (призыва на военную службу).

С учетом изложенного в контекстной рекламе юридических услуг по оказанию помощи призывникам, размещавшейся в поисковой системе «Яндекс» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержатся нарушения пункта 1 части 4 и части 7 статьи 5 закона «О рекламе».

На заседании Комиссии 02.08.2023 представитель по доверенности от ООО «Федлекс» представила письменные пояснения, исходя из содержания, которых следует, что у Общества отсутствуют какие-либо договорные отношения с ООО «Яндекс», Общество не размещало рекламу.

Вместе с тем, между ООО «Федлекс» и ИП <…> заключен договор оказания услуг по ведению контекстной рекламы от 12.01.2023, согласно которому ИП <…> оказывает услуги ООО «Федлекс» по созданию контекстной рекламы, в том числе, составления рекламных объявлений (п. 2.4.1 Договора).

В рамках исполнения вышеуказанного договора ИП <…> заключал договор с ООО «Профитатор» на ведение рекламной кампании от 19.05.2023, о чем имеются УПД.

Таким образом, по мнению ООО «Федлекс», именно Исполнитель определяет информационное содержание объявлений, именно ему предоставлена возможность (право пользования) самостоятельного внесения информации в базы данных объявлений, ее редактирование и удаление.

Более того, после получения Обществом определения о возбуждении дела спорное рекламное объявление было удалено Исполнителем по требованию Общества.

Также на заседании Комиссии в качестве заинтересованного лица присутствовал представитель ИП <…> по доверенности. Согласно пояснениям данного представителя, ИП <…> оказывает услуги в сфере рекламы. Более того, представитель приобщил к материалам дела письменные пояснения ИП <…>, исходя из содержания, которых следует, что лицом, утвердившим рекламный макет, является он сам.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает необходимым прекратить производство по делу в отношении ООО «Профитатор», привлечь ИП <…> в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

На заседании Комиссии 04.08.2023 на заседании Комиссии представитель по доверенности от ООО «Федлекс» представил письменные пояснения Общества, исходя из содержания, которых следует, что Общество к вышеуказанному сайту никакого отношения не имеет, поскольку разработкой, а также администрированием в целях изучения спроса на услуги по оказанию юридической защиты прав призывников занимался ИП <…>. Фактически правом на размещение информации на упомянутом сайте имеет ИП <…>. на основании заключенного с администратором доменного имени соглашения от 06.10.2021 года. Доменное имя https://pr.prizyvrussia.ru/ зарегистрировано за <…>. ООО «Федлекс» также поясняет, что договорных отношений, в том числе организационных, гражданских с <…> не имеет.

Однако Комиссия Татарстанского УФАС отмечает, что согласно информации по состоянию на 04.08.2023, размещенной на вышеуказанном сайте услуги оказывает ООО «Федлекс» (ИНН: 6330075453, ОГРН: 1176313006924).

Фотоизображение сайта предоставлено ниже:

<…>

При этом Комиссия отмечает, что у ООО «Федлекс» была возможность направить претензию в адрес <…> (администратор доменного имени) для того, чтобы информация относительно ООО «Федлекс» была убрана. Однако Общество не представило Комиссии подобную претензию. Более того, Обществом был представлен договор оказания услуг по ведению контекстной рекламы от 12.01.2023 года с ИП <…> согласно которому Заказчик (ООО «Федлекс») поручает, а Исполнитель (ИП <…>) принимает на себя обязанность по размещению, а также продвижению контекстной, таргетированной рекламы по направлению: юридические услуги в сфере споров по военному праву в объеме и на условиях, предусмотренных Договором.

Также ИП <…> был представлен договор №33391 возмездного оказания услуг с ООО «Профитатор» согласно которому Исполнитель (ООО «Профитатор») по заданию Заказчика (ИП <…>) обязуется оказывать, а Заказчик обязуется принимать и оплачивать консультационные и рекламные услуги, а Заказчик обязуется принять и оплатить услуги Исполнителя.

Согласно информации, представленной ООО «Яндекс» реклама размещалась в рамках договора возмездного оказания услуг № 1642320/21 от 01.03.2021г., заключенного между ООО «Яндекс» и ООО «Профитатор».

Отсюда следует, реклама в поисковой системе «Яндекс» распространялась в интересах ООО «Федлекс» для привлечения внимания к услугам Общества по освобождению граждан от военной службы по призыву в Вооруженных силах Российской Федерации и получению военного билета без прохождения службы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушения пункта 1 части 4 и части 7 статьи 5 указанного закона несет рекламодатель и рекламопроизводитель.

Таким образом, антимонопольным органом установлено, что рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Федлекс», рекламораспространителем, рекламопроизводителем ИП <…>.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства.

На момент рассмотрения дела доказательства устранения нарушения законодательства о рекламе в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Федлекс», ИП <…>.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42 - 47 Правил рассмотрения   антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать ненадлежащими рекламы, распространенной ООО «Федлекс» (ИНН 6330075453, юридический адрес: 443050, Самарская область, г. Самара, ул. Молодежная, д. 8, кв. 18), ИП <…> (<…>) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - поисковой системе «Яндекс» с текстом: «Как не ходить в армию, если здоров? Без «взяток» и …Помощь в получении военного билета от 2350 р/мес. Оплата после результата», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 4 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Рекламодателем признать ООО «Федлекс», рекламораспространителем и рекламопроизводителем ИП <…>.

ООО «Федлекс», ИП <…> выдать предписание об устранении нарушения Закона «О рекламе».

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 04 августа 2023 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны