Решение №АЯ-04/147 РЕШЕНИЕ по делу №016/07/3-1855/2023 от 12 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/147 от 12.01.2024 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ООО «Алабуга Машинери» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 15.12.2023 г.), в присутствии представителя заявителя ООО «СТ Интеграция» - <…> – [должностное лицо] (доверенность №РД28/23-1 от 28.12.2023 г.), рассмотрев по видеоконференции жалобу заявителя ООО «СТ Интеграция» (вх. №13706/ж от 21.12.2023 г.,) на действия заказчика ООО «Алабуга Машинери» при проведении запроса предложений на поставку серверного оборудования в количестве 25 штук №3494099,

УСТАНОВИЛА:

 Антимонопольный   орган   наделен   полномочиями   по   рассмотрению жалоб на действия (бездействие) субъектов контроля при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), которые рассматриваются в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Таким образом, процедура рассмотрения жалоб в отношении заказчиков, закупочная деятельность которых регулируется Законом о закупках, осуществляется контрольным органом в сфере закупок в порядке, регламентированном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 2 статьи 1 ФЗ №223 данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона;

5) государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона;

6) федеральными государственными унитарными предприятиями, имеющими существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, за исключением случаев осуществления такими предприятиями закупок за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление на территории Российской Федерации капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение на территории Российской Федерации объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации.

Указанный выше перечень юридических лиц носит исчерпывающий характер, а значит любые фонды, то есть организации соответствующей организационно-правой формы некоммерческих организаций независимо от того, кто является их учредителем, не подпадают под действие ФЗ № 223, поскольку в вышеприведенных нормах не упомянуты (см. письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 мая 2015 г. № Д28и-1544).

Согласно части 2.1 статьи 1 Федеральный закон от 18.07.2011 N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», действие настоящего Федерального закона (за исключением случаев, указанных в части 5 настоящей статьи) не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних.

Комиссия установила, что учредителями ООО «Алабуга Машинери» являются ООО «АЛАБУГА ДЕВЕЛОПМЕНТ» с долей 50% и ООО «ГЭА» с долей 50%.

При этом, Комиссия отмечает, что у ООО «ГЭА» учредителями являются АО    «Особая Экономическая зона промышленно-производственного типа  «АЛАБУГА» с долей 50% и ООО «АЛАБУГА ДЕВЕЛОПМЕНТ» с долей 50%.

Однако у ООО «АЛАБУГА ДЕВЕЛОПМЕНТ» учредитель АО «Особая Экономическая зона промышленно-производственного типа «АЛАБУГА» с размером доли 100%.

На основании пункта 1 Приказа ФАС России от 16.06.2014 N 390/14 "Об утверждении Порядка определения совокупной доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ, совокупной доли участия юридических лиц в уставном капитале дочерних хозяйственных обществ (далее- Приказ ФАС 390/14),  хозяйственные общества, имеющие долю участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в своих уставных капиталах , определяют совокупную долю участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в своих уставных капиталах путем суммирования долей участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставном капитале хозяйственного общества по формуле:

 

В соответствии с пунктом 2 Приказа ФАС 390/14, совокупная доля участия юридических лиц рассчитывается путем суммирования долей участия юридических лиц, указанных в пункте 1 части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ, в уставном капитале по формуле:

 

Согласно пункту 3 Приказа ФАС 390/14, совокупная доля участия юридических лиц, указанных в пункте 2 части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ, в уставном капитале дочерних хозяйственных обществ определяется таким хозяйственным обществом путем суммирования долей участия всех юридических лиц, указанных в пункте 2 части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ, в уставном капитале по формуле:

 

 

В соответствии с указанными формулами, а также исходя из расчетов совокупной доли разных лиц, относящихся к разным пунктам части 2 статьи 1 Закона о закупках не суммируются.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доли учредителей ООО «АЛАБУГА ДЕВЕЛОПМЕНТ» и ООО «ГЭА» в соответствии с указанными формулами, исходя из расчетов совокупной доли разных лиц, относящихся к разным пунктам не суммируются и не превышают 50%, следовательно, ООО «Алабуга Машинери» не относится к юридическим лицам, указанным в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Таким образом, у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Татарстанское УФАС России оставляет жалобу без рассмотрения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Оставить жалобу заявителя ООО «СТ Интеграция» (вх. №13706/ж от 21.12.2023 г.,) на действия заказчика ООО «Алабуга Машинери» при проведении запроса предложений на поставку серверного оборудования в количестве 25 штук №3494099, без рассмотрения.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны