Постановление №АР-05/4552 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 016/04/9.21-27/2022 об административ... от 8 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АР-05/4552 от 08.04.2022 г.

[должностное лицо] Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…> – [должностное лицо], рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 016/04/9.21-27/2022 в отношении юридического лица – МУП «Пестречинские коммунальные сети» (422770, Республика Татарстан, Пестречинский район, с. Пестрецы, ул. Советская, д. 18; ИНН 1633009669, КПП 163301001, ОГРН 1191690082660; дата государственной регистрации в качестве юридического лица – 16.10.2019г.) по признакам нарушения пункта 9 Постановления № 83, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных статьей 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (пункт 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (пункт 6.5.1 Положения).

Согласно статье 23.48 КоАП, антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе, предусмотренных статьей 9.21 КоАП.

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.2 статьи 28.1 КоАП, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Согласно статье 23.48 КоАП, антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе, предусмотренных статьей 9.21 КоАП.

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.2 статьи 28.1 КоАП, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Татарстанское УФАС России) поступило обращение гр. <…>. (далее – Заявитель) (вх. № 11939/ж от 01.09.2021) в связи с уклонением МУП «Пестречинские коммунальные сети» (далее – МУП «ПКС») от выдачи технических условий для подключения к сетям водоснабжения объектов, расположенных по адресу: Республика Татарстан, Пестречинский район, с. Старое Шигалеево, ул. <…>.

Для полного и всестороннего рассмотрения данного обращения в соответствии с частью 1 статьи 23, статьи 25, частью 2 статьи 44 Федерально закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» были направлены запросы в МУП «ПКС», проводился комплекс проверочных мероприятий.

По результатам анализа имеющихся документов, Татарстанским УФАС России установлено следующее.

10.08.2020 гр. <…>. подал заявку в МУП «ПКС» на выдачу технических условий на подключение к центральному водопроводу по адресам: с. Старое Шигалеево, ул. <…>.

Согласно Постановления Правительства РФ № 83 от 13.02.2006 г. «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» (далее – Постановление № 83) в случае, если правообладатель земельного участка, построенного объекта намерен подключиться к сетям инженерно-технического обеспечения, он обязан обратиться в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения для получения технических условий.

Согласно пункту 9 Постановления № 83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 7 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 Постановления № 83 запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

По заявлению потребителя на выдачу технических условий по вышеуказанным адресам комиссией МУП «Пестречинские коммунальные сети» был совершен выезд, после осмотра в устной форме предложен вариант подключения к центральным водопроводным сетям.

Согласно информации, представленной МУП «ПКС», в селе Старое Шигалеево Пестречинского муниципального района Республики Татарстан для обеспечения населения холодным водоснабжением имеются три скважины, от которых идут три линии центрального водопровода. Через улицу <…> проходят две линии: чугунная (далее – Старая линия) диаметром 110 мм и полиэтиленовая (далее – Новая линия) диаметром 63 мм. Старая линия не имеет достаточной мощности для подключения к ней новых объектов капитального строительства.

МУП «ПКС» подготовило технические условия для подключения объектов по ул. <…> к центральному водопроводу. Точка врезки в центральный водопровод была указана на линии Новая. Такое подключение позволяло осуществить подключение объектов к центральному водопроводу без ущемления возможностей пользования существующих пользователей.

<…> была совершена оплата за выдачу технических условий.

Согласно позиции МУП «ПКС», гр. <…>. в устной форме отказался от вышеуказанных технических условий, мотивируя тем, что данная схема подключения существенно увеличивает стоимость проведения водопровода, и потребовал дать разрешение на подключение к центральному водопроводу на линия Старая.

МУП «ПКС» технические условия гр. <…>. направлены не были.

В августе 2021 Заявитель вновь обратился в МУП «ПКС» и в устной форме попросила выдать технические условия, либо, в случае отсутствия технической возможности, предоставить отказ.

19.08.2021 МУП «ПКС» в адрес Заявителя (<…>) направлен отказ в выдаче технических условий в связи с отсутствием технической возможности подключения объектов к требуемой линии, а также недостатке свободных мощностей, необходимых для возможности осуществления водоснабжения данных объектов (исх. № <…> от <…>).

Таким образом, МУП «ПКС» нарушен пункт 9 Постановления № 83 в связи с уклонением МУП «ПКС» от выдачи технических условий для подключения к сетям водоснабжения объектов, расположенных по адресу: <…>».

Время совершения административного правонарушения: 19.08.2021.

Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан, Пестречинский район, с. Пестрецы.

По мнению Татарстанского УФАС России, указанные действия МУП «ПКС» содержат признаки нарушения ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении МУП «ПКС» должностным лицом не установлены.

Малозначительность в совершенном МУП «ПКС» административном правонарушении не установлена. Таким образом, основания для освобождения МУП «ПКС» от административной ответственности согласно статье 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями ст. 2.10, ст. 2.9, ст. 4.1, ст. 9.21, ст. 23.48, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – МУП «Пестречинские коммунальные сети» (422770, Республика Татарстан, Пестречинский район, с. Пестрецы, ул. Советская, д. 18; ИНН 1633009669, КПП 163301001, ОГРН 1191690082660; дата государственной регистрации в качестве юридического лица – 16.10.2019г.) нарушившим часть 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Применить в отношении юридического лица – МУП «Пестречинские коммунальные сети» (422770, Республика Татарстан, Пестречинский район, с. Пестрецы, ул. Советская, д. 18; ИНН 1633009669, КПП 163301001, ОГРН 1191690082660; дата государственной регистрации в качестве юридического лица – 16.10.2019г.) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Получатель

УФК по РТ (Татарстанское УФАС России         л/с 04111475540)

ИНН

1653003714

КПП

165501001

Банк получателя (реквизит 13)

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Татарстан г. Казань

БИК (реквизит 14)

019205400

Номер счета банка получателя средств (реквизит 15)

40102810445370000079

Номер счета получателя средств (реквизит 17)

03100643000000011100

КБК

16111601091010021140

УИН

16100500000001340567

Назначение платежа – УИН 16100500000001340567 денежное взыскание (штраф) по делу № 016/04/9.21-27/2022 за нарушение антимонопольного законодательства. 

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. «229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано

[должностное лицо]                                                                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны