Определение №ВЧ-08/13488 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 016/05/5-1668/2022 по призн... от 3 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ВЧ-08/13488 от 03.11.2022

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы в отношении ООО «СтендАпКлубКазань» (ИНН: 1655422887) по факту распространения рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с текстом следующего содержания: «Сольный концерт Димы Колыбелькина в Казани! Участник проектов от…», содержащая признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление, Татарстанское УФАС по РТ) 02.11.2022г. установлен факт распространения рекламы с текстом: «Сольный концерт <…> в Казани! Участник проектов от…», содержащая признаки нарушения Закона «О рекламе».

Фотоизображение рекламного объявления представлено ниже:

<…>

Представленное рекламное объявление «кликабельное», при переходе открывается сайт:https://standupkzn.ru/?utm_medium=cpc&utm_source=yd_psquad&utm_campaign=80090285&utm_content=12990695493&utm_term=%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B0%20%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8B%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B8%D0%BD%20%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D0%BF&yclid=6489340908610846697

Фотоизображения содержания сайта представлены ниже:

<…>

В качестве рекламодателя указанной рекламы указана организация  Stand Up Club Kazan. Информация размещена по адресу: https://yandex.ru/ads/advertiser_info/WE8ejI_z8FpD1W342oHgwdWb01xQ1G3y035jUc9ZlAO1SBx7uuZ1vVxVaG6G0OgXykJWW8200fW1Yg7ov62u0RINajubs07Qrj-h0UW1f0IW0foxjXZ91g8h3VYYCfOggGU81pr2WEOKMj070j08W820W0A02_o86RhxXOW70G1vZvLeVUm50FWFXAFNgP03u1G1WHUO5xkcfI_u6C6AzkoZZxpyOu0PWXmDQNX4EZ9PE3PnL5HaD-aSW1r_q27___y1rIB__t__202iCQH0iAn8w2gsU14FbpB7sdQgERw2DyGb~1?aim-banner-id=72057607028623429 .

Фотоизображения содержания сайта представлены ниже:

<…>

Согласно части 1 статьи 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная рекламная информация содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, реализуемым соответствующими рекламодателями.

Объектом рекламирования является сольный стендап-концерт <…>.

Информация с текстом: «Сольный концерт <…> в Казани! Участник проектов от…», в силу статьи 3 Закона о рекламе, является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам, которые оказывает рекламодатель.

Исходя из текста рекламы следует, что мероприятие носит массовый характер, направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц, при этом как в самом рекламном объявлении, так и на сайте, переходном от рекламы, не соблюдены требования категорирования в соответствии с действующим законодательством о рекламе.

Согласно части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Под информационной продукцией согласно статье 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция СМИ, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе Интернета, и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального Закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

Из положения части 7 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», ответственность несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Установлено, что, согласно информации, приведенной на сайте во вкладке «Публичная оферта», организатором мероприятия является ООО «СтендАпКлубКазань».

Фотоизображение представлено ниже:

<…>

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктами 1 и 2 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возбудить производство по делу № 016/05/5-1668/2022 по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».

Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «СтендАпКлубКазань» (ИНН: 1655422887).

Назначить № 016/05/5-1668/2022 к рассмотрению на 30 ноября 2022 года в 14 ч. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

ООО «СтендАпКлубКазань» в срок до 29 ноября 2022 года (включительно) необходимо представить в Управление (на электронный почтовый адрес: to16@fas.gov.ru, с дублированием на to16-<…>@fas.gov.ru) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:

- информацию о видах деятельности, фактических осуществляемых обществом в период с 2021 года по настоящее время с приложением подтверждающих документов;

-  копии всех договоров на изготовление и распространение спорной рекламы;

- информацию о лице, в интересах которого осуществляется распространение рекламы с указанием наименования, ИНН и приложением договоров, приложений к нему, платежных поручений и т.д, подтверждающих исполнение договоров;

-  сведения о лице, утвердившем рекламный макет, пояснения лица;

- паспортные данные лица (лицевая сторона, прописка), ответственного за нарушения ч.10.1 ст. 5 38 ФЗ «О рекламе»;

- письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении о возбуждении дела;

- иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.

ВНИМАНИЕ: В целях предотвращения угрозы распространения вируса COVID-19 (коронавирус) Управление рекомендует представлять свои интересы путем направления письменных пояснений, без непосредственного присутствия (по возможности) на заседании, либо подключением к TrueConf по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/2936565323. В случае принятия решения о явке на заседание Комиссии просим обязательно обеспечить меры предосторожности и на заседании использовать медицинскую маску (иные средства защиты).

Об участии посредством удаленного доступа необходимо предварительно проинформировать ответственного исполнителя с направлением на электронный адрес to16-<…>@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия для участия в рассмотрении настоящего дела.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны