Акт плановой выездной проверки №АЯ-04/2679 Акт проверки в отношении ФГБНУ «Федеральный центр токсиколог... от 10 марта 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/2679 от 10.03.2021 г.

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 26.01.2021 г. №01/21-пр проведена плановая выездная проверка в отношении ФГБНУ «Федеральный центр токсикологической, радиационной и биологической безопасности» (420075 РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН ГОРОД КАЗАНЬ ГОРОДОК НАУЧНЫЙ 2, ИНН 1660022161).

Проверка начата 01 февраля 2021 года, окончена 26 февраля 2021 года.

Акт составлен ведущим специалистом - экспертом отдела контроля закупок <…> – [должностное лицо].

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:

<…> – [должностное лицо]

(Ф.И.О. руководителя, иного должностного лица проверяемого лица, уполномоченного представителя с указанием даты, времени ознакомления)

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлась <…> – [должностное лицо].

Предметом настоящей проверки является соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ФГБНУ «Федеральный центр токсикологической, радиационной и биологической безопасности».

Проверяемый период соблюдения ФГБНУ «Федеральный центр токсикологической, радиационной и биологической безопасности» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: с 01.01.2018 года до даты завершения контрольного мероприятия.

Срок и место проведения проверки: с 01.02.2021 года по 26.02.2021 года включительно, Республика Татарстан,  г. Казань, Научный городок, дом 2.

В ходе проведения плановой выездной проверки установлено следующее.

Общие сведения об объекте контроля.

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный центр токсикологической, радиационной и биологической безопасности» осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26.01.2016 г. №144-у.

Учреждение является юридическим лицом, наделенным обособленным имуществом, находящимся в федеральной собственности, закрепленным на праве оперативного управления, имеет самостоятельный баланс, печать установленного образца с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, штампы, бланки, а также другие необходимые реквизиты.

Основные виды деятельности Учреждения:

проведение прикладных научных исследований в соответствующей сфере деятельности, предусмотренных государственным заданием и (или) тематическим планом, утвержденным Минсельхозом России;

реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования (программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре), подготовка научных кадров в докторантуре;

оказание информационных услуг в соответствующей сфере деятельности, предусмотренных государственным заданием и (или) тематическим планом, утвержденным Минсельхозом России;

оценка токсикологической, радиационной и эпизоотической ситуации на территории Российской Федерации, в том числе в экологически неблагополучных регионах и при чрезвычайных ситуациях;

разработка, апробация методов индикации токсикантов, радионуклидов и биологических агентов в продукции животного и растительного происхождения, а также в объектах окружающей среды;

разработка, апробация и широкие производственные испытания средств и способов диагностики, профилактики и лечения животных при токсикозах, радиационных поражениях и заразных заболеваниях;

проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, защита государственной тайны, сохранение сведений, составляющих государственную тайну.

проведение организационно-технических мероприятий по охране территории Российской Федерации от заноса и распространения токсикантов, радионуклидов и возбудителей заразных и иных болезней общих для человека и животных;

участие в разработке нормативной документации по правилам и порядку проведения токсикологических и радиологических исследований продукции животного и растительного происхождения, а также окружающей среды;

разработка средств и методов оценки качества и безопасности продукции животного и растительного происхождения, кормов и окружающей среды;

разработка на основе изучения молекулярной биологии, генетики вирусов и микробов новых методов биотехнологии, позволяющих получить лекарственные средства, более специфичные и высокоэффективные по сравнению с аналогами; разработка технологии получения и применения биологических и химиотерапевтических экологически безопасных препаратов для массовых исследований и групповых обработок;

депонирование особо опасных микроорганизмов для государственных нужд, ведение и пополнение музея штаммов вирусов, микробов и микопатогенов;

разработка рекомендаций по ведению сельскохозяйственного производства в чрезвычайных ситуациях;

создание банка данных содержания токсических и радиоактивных веществ в продуктах животного и растительного происхождения, кормах и окружающей среде, разработка карты распространения экотоксикантов;

проведение конференций, совещаний, семинаров, выставок по направлениям: биотехнология, ветеринария, охрана окружающей среды, экология и др., издание материалов по результатам этих мероприятий;

патентование изобретений учреждения;

обеспечение лекарственными средствами для ветеринарного применения во исполнение заключенных с Учреждением государственных контрактов для обеспечения федеральных государственных нужд при проведении противоэпизоотических мероприятий;

осуществление информационного обеспечения деятельности специалистов агропромышленного комплекса Российской Федерации в целях организации предупреждения и ликвидации заразных и массовых незаразных болезней животных;

участие в проведении аттестации, аккредитации учреждений на право осуществления лабораторно-диагностических исследований;

ведение Web-сайта Учреждения в установленной сфере деятельности.

Виды приносящей доход деятельности, осуществляемые Учреждением по договорам на возмездной основе с физическими и юридическими лицами, за исключением работ, предусмотренных государственным заданием и (или) тематическим планом, утвержденным Минсельхозом России:

проведение прикладных научных исследований по заказам физических и юридических лиц; реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования (программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре) и подготовка научных кадров в докторантуре сверх контрольных цифр, устанавливаемых ежегодно государственным заданием, утвержденным Минсельхозом России;

производство и реализация лекарственных средств для ветеринарного применения, а также препаратов агротехнического назначения;

проведение исследований по определению показателей качества и безопасности продукции животного и растительного происхождения, пищевой продукции, а также по экспертизе химических и биологических препаратов отечественного и импортного производства;

выполнение клинических, эпизоотологических, токсикологических и радиационных обследований объектов крестьянских (фермерских) хозяйств и объектов организаций по содержанию животных, производству и хранению продукции животного и растительного происхождения;

проведение экспертных исследований по выявлению содержания токсических, радиоактивных веществ и биологических агентов в продуктах животного и растительного происхождения и в объектах окружающей среды;

оказание услуг по лабораторному исследованию кормов, пищевых продуктов, патологических материалов и биологических отходов производства с последующей их утилизацией;

приобретение, содержание, воспроизводство лабораторных животных для апробации лекарственных средств за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности;

участие в экспертизе и разработке нормативно-технической документации на лекарственные средства и кормовые добавки, а также подготовке рекомендаций по обеспечению безопасности при производстве, переработке, хранении, утилизации продукции животного происхождения, кормов, загрязненных токсичными веществами;

оказание услуг по временному хранению лекарственных средств для ветеринарного и медицинского применения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

участие в реализации научно-исследовательских работ, соответствующих целям деятельности Учреждения совместно с международными организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Российской Федерации;

издание и распространение специализированной литературы, в том числе информационной, методической, нормативной, справочников и других материалов;

оказание информационных услуг в соответствующей сфере деятельности;

оказание консультационных услуг в соответствующей сфере деятельности;

организация мероприятий (международных, российских, республиканских выставок, конференций, переговоров, встреч, совещаний семинаров и др.);

предоставление транспортных услуг и услуг по проведению сельскохозяйственных работ;

сдача отходов от производственной деятельности (отходы черных и цветных металлов, макулатура и др.).

Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствующую этим целям.

Имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Собственником имущества Учреждения является Российская Федерация.

Учреждение осуществляет права владения, пользования имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Виды и перечень особо ценного движимого имущества определяется нормативными актами Минсельхоза России.

Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Учреждение вправе выступать в соответствии с законодательством Российской Федерации в качестве арендатора и (или) арендодателя имущества.

В случае сдачи в аренду с согласия Минсельхоза России недвижимого имущества, за исключением земельных участков, и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Минсельхозом России на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Минсельхозом России не осуществляется.

Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Учреждением может быть совершена крупная сделка с предварительного согласия учредителя.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральными законами Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из федерального бюджета или бюджета государственного  внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Учреждение несет перед собственником имущества ответственность за сохранность и эффективное использование находящегося у него имущества, в том числе и имущества, приобретенного Учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности.

Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

Учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Учреждение вправе вносить имущество в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или хозяйственных партнерств, либо иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.

Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.

Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет:

средств федерального бюджета;

субсидий из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ), а также субсидий на иные цели, с момента принятия решения о предоставлении Учреждению субсидий из федерального бюджета;

бюджетных инвестиций;

средств от приносящей доход деятельности;

доходов, полученных в результате распоряжения долями (акциями) в уставных капиталах хозяйственных обществ, учредителями (участниками) которых является Учреждение, и полученной прибыли (дивидендов) от деятельности данных хозяйственных обществ;

добровольных имущественных взносов и пожертвований, осуществляемых юридическими и физическими лицами, в том числе иностранными, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

средств, полученных Учреждением за счет грантов (проектов), предоставленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

денежных средств, полученных Учреждением по договорам страхования при наступлении страхового случая;

средств, полученных от арендаторов, абонентов, субабонентов на возмещение эксплуатационных, коммунальных и необходимых административно-хозяйственных услуг;

платы за предоставление конкурсной документации или документации об аукционе от участников конкурсов и аукционов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Доходы от распоряжения долями (акциями) в уставных капиталах хозяйственных обществ, созданных Учреждением в соответствии с законодательством, а также часть прибыли хозяйственных обществ, полученные Учреждением (дивиденды), поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения, учитываются на отдельном балансе и направляются только на правовую охрану результатов интеллектуальной деятельности, выплату вознаграждения их авторам, а также на осуществление уставной деятельности Учреждения.

Учреждение обязано представлять сведения об имуществе, приобретенном за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, именуемое в дальнейшем «Росимущество».

Учреждение самостоятельно решает вопросы, связанные с заключением договоров, определением обязательств и иных условий, не противоречащих законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения осуществляется в соответствии с государственным заданием и планом финансово-хозяйственной деятельности.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения осуществляется Минсельхозом России и иными государственными органами в соответствии с действующим законодательством.

Учреждение открывает в территориальных органах Федерального казначейства лицевые счета по учету средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности.

Учреждение может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение является некоммерческой научной организацией и не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, другими нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.

Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения.

Учредителем Учреждения является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, именуемое в дальнейшем «Минсельхоз России».

Минсельхоз России является главным распорядителем средств федерального бюджета в отношении Учреждения и действует в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Учреждение находится в ведении Минсельхоза России.

Координацию деятельности Учреждения осуществляет уполномоченный в установленном порядке департамент Минсельхоза России.

Учреждение осуществляет свою деятельность на территории Республики Татарстан и взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.

2. Объем (количество, стоимость) закупок, проведенных в форме аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, запроса предложений, конкурса с единственным поставщиком в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), представлен в таблице №1.

Таблица №1

2018 год

Электронный

аукцион

Запрос котировок

Запрос предложений

Открытый конкурс

Единственный

поставщик

Общая стоимость (НМЦК)

35 395 717,95

0

0

0

                16 729 910,00

Общее количество

35

0

0

0

21

Итого общий объем закупок за 2018год

52 125 627,95

2019 год

Электронный

аукцион

Запрос котировок

Запрос предложений

Открытый конкурс

Единственный

поставщик

Общая стоимость (НМЦК)

27 186 980,39

0

 0

0

19 020 501,20

Общее количество

5

0

 0

 0

11

Итого общий объем закупок за 2019 год

46 207 481,59

2020 год

Электронный

аукцион

Запрос котировок

Запрос предложений

Открытый конкурс

Единственный

поставщик

Общая стоимость (НМЦК)

1 542 851,51

 0

 0

 0

41 870 713,85

Общее количество

11

 0

 0

 0

21

Итого общий объем закупок за 2020 год

43 413 565,36

               

3. План-график на 2018- 2019 гг.

План-график на 2018 год размещен 16.01.2018 г., на 2019 год размещен  29.12.2018 г., на 2020 г. (2021-2022 гг.) – 22.01.2020 г.

4. Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществленных в 2018 г., размещен государственным заказчиком 27.03.2019 г., в 2019 г. – 30.03.2020 г., в 2020 г. - 21.01.2021 г.

Доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций составила в 2018 году –68,47%, в 2019 году – 88,82%, в 2020 году – 100%.

5. Выборочной проверкой закупок установлено следующее:

Извещение о проведении электронного аукциона от 04.08.2020 №0311100029820000001 на предмет: Поставка термостата суховоздушного.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о защите конкуренции в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать, в том числе, информацию, указанную в статье 42 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной систем документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Во исполнение положений статьи 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждено Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – постановление).

Пунктом 1 постановления утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1).

Предметом объекта закупки является поставка термостата суховоздушного (код ОКПД2 26.51.70.110).

Указанное медицинское изделие включено в перечень N 1 постановления.

Вместе с тем, заказчиком в извещении и аукционной документации не установлено соответствующие ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Заказчиком нарушены требования пункта 10 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение выявлено по закупкам №0311100029820000006, 0311100029820000013.

Извещение о проведении электронного аукциона от 04.08.2020 № №0311100029820000004 на предмет: «Поставка холодильника бытового».

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Пунктом 6 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Исходя из вышеуказанных положений законодательства о контрактной системе, следует, что информация, размещаемая в извещении о проведении закупки должна быть идентичной и не противоречить информации, содержащейся в аукционной документации.

В ходе осмотра было установлено, что извещение о проведении закупки и аукционная документация содержат различные сроки окончания подачи заявок на участие и окончания рассмотрения заявок, а именно:

 

Извещение о проведении закупки

Аукционная документация

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе

 

12.08.2020 13:37

 

12.08.2020 07:00

Таким образом, в ходе осмотра установлено, что заказчиком установлены различное время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 7, пункта 2 части 5 статьи 63, пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Извещение о проведении электронного аукциона от 04.08.2020 № 0311100029820000002 на предмет: «Поставка цифровой камеры».

Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 подтверждением случая, установленного пунктом 4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

Предметом закупки является поставка цифровой камеры.

Извещением установлен код позиции закупаемого товара - 26.70.14.190.

В соответствии с ОК 034-2014 (КПЕС 2008) «Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» указанный код ОКПД относится к ОПД2 – 26 «Оборудование компьютерное, электронное и оптическое.

ОПД2 – 26 «Оборудование компьютерное, электронное и оптическое (за исключением продукции, соответствующей позиции, классифицируемой кодом 26.20.2 «Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных», в отношении которой постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. N1746 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» установлен запрет на допуск сроком на 2 года)» подпадает под действие Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N878.

Вместе с тем, заказчиком в извещении и документации не установлено ограничений на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 либо не сформировано обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заказчиком нарушены требования пункта 10 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение выявлено по закупкам №0311100029820000009, 0311100029820000010.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

1. Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Федеральный центр токсикологической, радиационной и биологической безопасности» допущены нарушения части 3 статьи 7, пункта 10 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

3. Федеральному государственному бюджетному научному учреждению «Федеральный центр токсикологической, радиационной и биологической безопасности» необходимо принять меры по недопущению впредь нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия.

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны