Решение №04-04/3875 Решение по делу №016/06/64-508/2020 о нарушении законодатель... от 26 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/3875 от 26.03.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика - МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН – <…> (доверенность №3346-06 от 20.03.2020г.), в присутствии слушателя – <…> в отсутствие заявителя ООО «КамаБизнесКонсалтинг», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу заявителя ООО «КамаБизнесКонсалтинг» (вх. №3444/ж от 16.03.2020г.) на действия заказчика - МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении закупки №0111200003920000010 на предмет: «Оказание услуг на проведение образовательных услуг по программе профессиональной переподготовки «МВА – Менеджмент в культуре»

У С Т А Н О В И Л А:

 

Извещение о проведении электронного аукциона №0111200003920000010 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 06.03.2020г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 800 000,00 руб.

Дата и время начала подачи заявок - 06.03.2020 12:49.

Дата и время окончания подачи заявок - 16.03.2020 07:00.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о несоответствии установленных нормативов при определении НМЦК.

В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о контрактной системе, при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 22 Закона о контрактной системе,  при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с частью 5 статьи 22 Закона о контраткной системе, в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В разделе 2.8. «Начальная (максимальная) цена контракта» акционной докуентации установлено следующее:

«Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 800 000,00 руб.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота):

Используемые методы определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота):

 - метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Между тем, в приложении №1 аукционной документации в обосновании начальной (максимальной) цены контракта при определении начальной (максимальной) цены контракта установлены коммерческие предложения поставщиков, в совокупности при расчете которых не устанавливается НМЦК в размере 10 800 000,00 руб:

 

Характеристики услуги

Поставщик 1

Поставщик 2

Поставщик 3

Средняя цена (руб.)

Коэффициент вариации

Наименование объекта закупки и его основные характеристики

Оказание услуг на проведение образовательных услуг по программе профессиональной переподготовки «МВА – Менеджмент в культуре»

х

 

Количество единиц объекта закупки

Условная единица

х

 

Итого НМЦК по предмету закупки руб.

10 800 000,00

10 000 000,00

10 000 000,00

10 000 000,00

0%

Источник информации, номер телефона, адрес сайта и др.

Коммерческое предложение  Вх. № 1 от 10.02.2020

Коммерческое предложение  Вх. № 2 от 10.02.2020

Коммерческое предложение  Вх. № 3 от 10.02.2020

 

 

               

 

Согласно пояснениям заказчика, была допущена техническая ошибка, в связи с чем были указаны некорректные цифры в документации. Заказчиком к материалам дела были приобщены корректные коммерческие предложения поставщиков.

Вместе с тем, факт отражения недостоверной информации в документации подтвержден.

 Довод заявителя признан обоснованным.

Заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при описании обоснования НМЦК в аукционной документации.

Относительно довода заявителя о нарушении требований  установления размера обеспечения исполнения контракта в документации.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контракной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов начальной (максимальной) цены контракта.

В рассматриваемой закупке заказчиком установлен 100% авансовый платеж.

Учитывая изложенное, Заказчиком был установлен размер обеспечения исполнения конракта в размере 100% от начальной (максимальной) цены контракта, что не противоречит требованиям части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, предусматривающей условие возможности установления размера обеспечения исполнения контракта в размере аванса.

Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.

Относительно довода заявителя об отсутствии установления критериев опыта работы в консалтинге, проектной деятельности в сфере культуры и искусств.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к качеству образовательных услуг:

«Образовательные услуги должны соответствовать Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказу Министерства образования и науки России от 1 июля 2013 года № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», Федеральному закону от 4.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Исполнитель на момент оказания услуги имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности на дополнительное образование, подвид «дополнительное профессиональное образование».

Программа должна быть реализована с участием признанных лидеров российских и зарубежных университетов в области менеджмента и бизнес-образования и имеющих опыт работы в консалтинге и проектной деятельности в сфере культуры и искусств, а также представители деловых и бизнес структур….»

Между тем, в документации нигде не устанавливаются критерии, по которым будет определяться опыт работы в консалтинге и проектной деятельности в сфере культуры и искусств. Отсутствуют критерии, по которым будет определяться является ли участник признанным лидером российских и зарубежных университетов в области менеджмента и бизнес-образования.

Исходя из содержания установленных Заказчиком требований к качеству образовательных услуг, невозможно выяснить, на основании чего Заказчик будет определять соответствии участника закупки установленным требованиям. Также и для потенциальных участников могут возникнуть сложности при подаче заявок, поскольку участники исходя из содержания требований технического задания, не будут обладать объективной информацией о том, как необходимо подтвердить установленные в документации показатели, и чем будет руководствоваться заказчик при оценке заявок.

На основании изложенного, по результатам анализа Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода заявителя об отсутствии установления в документации показателей, определяющих требуемый заказчику опыт работы.

Заказчиком допущены нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункты 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Относительно доводов заявителя о необоснованном требовании наличия конкретной международной аккредитации AMBA и невозможности выдачи двух документов по итогам обучения.

В техническом задании аукционной документации были установлены следующие требования:

«Требования к Исполнителю:

1) Исполнитель должен иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности по дополнительным профессиональным образовательным программам.

2) Исполнитель должен иметь международную аккредитацию АМВА (Association of MBAs – Ассоциация программ МВА, Великобритания), подтверждённую на официальном сайте ассоциации AMBA www.mbaworld.com, которая является знаком качества программ уровня МВА и подтверждает достижение стандартов в области бизнес-образования………

Окончание обучения:

 По завершении обучения, слушателям, сдавшим промежуточную аттестацию в рамках реализации образовательной программы и успешно прошедшим итоговую, аттестацию, выдается диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Мастер делового администрирования – Master of Business Administration (MBA)» установленного образца в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на право ведения профессиональной деятельности и именной сертификат Международной ассоциации АМВА.».

Согласно представленным пояснениям Заказчика, в настоящее время 14 бизнес-школ России имеют международную аккредитацию AMBA. Указанная информация в открытом доступе имеется на официальных сайтах учреждений.

Относительно невозможности выдачи двух документов одновременно по результатам обучения пояснено, что сертификат является подтверждением, что программа, освоенная выпускником, аккредитована международной ассоциацией и результаты обучения по программе MBA соответствуют высоким стандартам бизнес-образования.

Комиссия приходит к выводу о необоснованности указанных доводов заявителя.

Относительно довода заявителя об установлении количества часов обучения, несоответствующего количеству часов наполнения программы.

В техническом задании установлено, что количество часов составляет не менее 640 часов занятий в соответствии с учебным планом Исполнителя.

При этом, в таблице «Наполнение программы» общее количество часов не соответствовало 640 часам.

Согласно представленным пояснениям Заказчика, наполнение программы по дисциплинам должно быть не менее указанных часов, а разница до не менее 640 участник распределяет на свое усмотрение.

Между тем, указанная информации не отражена нигде в документации.

Довод заявителя признан обоснованным.

Заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при описании количества часов обучения в техническом задании аукционной документации.

Относительно довода заявителя об отсутствии регламентации требований к организации питания или кофе – брейков в техническом задании.

В техническом задании Заказчиком установлены следующие требования к проведению в части организации питания и кофе-брейка:

«…..условие для приема пищи: наличие буфета (столовой, кухни) либо организация кофе-брейка (чай, кофе, сливки, сахар), предоставление обучающимся питьевой воды (из расчета не менее 1 литра бутилированной воды на день на человека)».

Заказчиком пояснено, что предоставление воды производится из расчета не менее 1 литра воды на день на человека, что было отражено в техническом задании. Обучающиеся же по своему усмотрению на выбор используют из данного расчета то, что они будут употреблять во время питания.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о соблюдении Заказчиком требований действующего законодательства при описании организации питания или кофе – брейков в техническом задании, так как расчет использования количества воды был отражен.

Довод заявителя признан необоснованным.

Согласно представленным пояснениям Заказчика, проведение закупки по данному предмету было произведено впервые. В связи с текущей ситуацией, сложившийся в результате событий распространения вируса COVID-19 (коронавирус), Исполнитель выполнить данные услуги не сможет. Контракт в этой связи будет расторгнут, так как в текущее время по дополнительному образованию дистанционное обучение не проводится. Повторные торги будут объявлены только после того, как прояснится ситуация.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, по результатам анализа, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении нарушений действующего законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «КамаБизнесКонсалтинг» (вх. №3444/ж от 16.03.2020г.) на действия заказчика - МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении закупки №0111200003920000010 на предмет: «Оказание услуг на проведение образовательных услуг по программе профессиональной переподготовки «МВА – Менеджмент в культуре» обоснованной в части описания обоснования НМЦК в аукционной документации, количества часов обучения, отсутствия установления в документации показателей, определяющих требуемый заказчику опыт работы.

Признать заказчика - МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункты 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Выдать заказчику - МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

 Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны