Решение №ВЧ-08/12577 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №016/01/14.2-434/2022 ИП Калачеву И.Д. от 12 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №016/01/14.2-434/2022

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:      <…> –[должностное лицо];

Члены Комиссии                  <…> –[должностное лицо];
                                                <…> –[должностное лицо];

рассмотрев дело №016/01/14.2-434/2022 по признакам нарушения ИП Калачевым Иваном Дмитриевичем (<…>) статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в распространении рекламных листовок по почтовым ящикам на территории г. Казани, в многоквартирных жилых домах, под видом квитанции государственных учреждений, а также в иных источниках информации, в том числе на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в средствах массовой информации,

УСТАНОВИЛА:

В Управление поступили обращения (вх. №13072/ж от 28.09.2021г.,  вх.№12450/ж от 14.09.2021 г., вх.№ 12914/ж от 24.09.2021 г., вх.№ 14607/ж от 01.11.2021 г., вх.№ 14517/ж от 28.10.2021 г., вх.№ 14779/ж от 08.11.2021, вх.№ 15231 от 16.11.2021 г., вх.№ 15387/ж от 19.11.2021 г., вх.№ 16588/ж от 14.12.2021 г., вх.№ 16845 от 17.12.2021 г., вх.№ 15983 от 01.12.2021 г., вх.№ 1068/ж от 28.01.2022 г.), (вх.№ 1069/ж от 28.01.2022 г.), (вх.№827/ж от 25.01.2022 г., вх.№2068/ж от 18.02.2022 г., вх.№2289/ж от 24.02.2022 г.), (вх.№5024/ж от 13.04.2022 г.), (вх.№5279 от 18.04.2022 г.), (вх.№4468 от 05.04.2022 г.), (вх.№5811/ж от 27.04.2022), (вх.№7430/ж от 02.06.2022 г.), (вх.№6433/ж от 13.05.2022 г.), (вх.№4865/ж от 11.04.2022 г.), (вх.№7624/ж от 07.06.2022 г.), (вх.№ 8760/ж от 04.07.2022 г.) на действия ИП Калачева Ивана Дмитриевича (ИНН: 100108866278) по факту распространении рекламных листовок по почтовым ящикам на территории г. Казани, в многоквартирных жилых домах, под видом квитанции государственных учреждений, содержащее признаки нарушения Федерального закона 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Как указывают Заявители, распространение рекламных листовок по почтовым ящикам на территории г. Казани осуществляется в многоквартирных жилых домах, под видом квитанции государственных учреждений следующего содержания: «<…>», «<…>» (фото квитанций указаны ниже).

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

По мнению Заявителей, данная реклама вводит население в заблуждение и заставляет обращаться в «сомнительную» организацию.

В рекламных листовках идёт ссылка на Федеральный закон от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее – ФЗ «Об обеспечении единства измерений») и постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

Использование в вышеуказанной рекламной листовке ссылки на ФЗ «Об обеспечении единства измерений» и Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, а также указание на организацию – «Центр Метрологии ЖКХ» ЦМЖКХ, искажает смысл информации, создает ложное впечатление о распространении данной информации именно государственными или муниципальными службами и побуждает потребителей в обязательном порядке совершить действия по установке счетчиков воды только в указанной организации.

В соответствии с ответом ПАО «МТС», номер <…> (городской номер <…>) а также номер <…>, который указан в рекламных листовках и по которому потребители должны обратиться, принадлежит ИП Калачеву Ивану Дмитриевичу (ИНН: <…>).

Кроме того, необходимо отметить, что Заявитель <…> в своем обращении (вх.№827/ от 25.01.2022) пояснила о том, что пенсионером, инвалидом 3 группы <…>, получившим данную листовку через почтовый ящик, проживающим в многоквартирном доме № <…>, кв. <…> по <…>, произведена и оплачена поверка водосчетчика 19.01.2022.

Инженером по метрологии <…> <…> выдано Свидетельство о поверке от имени ООО «Центр Метрологии», на котором указан адрес Общества не относящийся к его месту регистрации - г. Москва 127018, Сущевский вал, дом 43, пом. 319.

Также выдан и подписан <…> чек-лист на сумму 1300 рублей с синей печатью с указанием на ней ИНН 9715316418. Причем, сумма 1300 рублей за поверку одного водосчетчика явно выше среднерыночной по г. Казани. Лицензия к указанным документам не прилагалась.

Указанная в листовке организация в г. Казани не зарегистрирована. ИНН 9715316418, указанный в чек-листе, относится к ООО «ЦМ», юридический адрес 185035, республика Карелия, город Петрозаводск, улица Фридриха Энгельса (Центр Р-Н), дом 10, пом. 60, руководитель Юридического Лица – генеральный директор <…>  действует с 17.04.2019.

<…>

<…>

Существует целый ряд лиц или организаций, которым в силу определенных обстоятельств доверяют широкие круги населения. От таких лиц и организаций потребители ждут получения каких-либо льгот либо получения услуг по наиболее привлекательным условиям. Рекламодатель использует в рекламе статус этих лиц и организаций, преследующий цель побудить потребителей приобрести определенные товары или услуги именно у него, тем самым злоупотребляя доверием граждан, и действуя неправомерно.

При буквальном, дословном восприятии вышеуказанной рекламы потребитель, имеющий необходимость в проведении поверки приборов учета воды, понимает, что для этого необходимо обратиться именно в «Центр Метрологии ЖКХ» ЦМЖКХ. В связи с тем, что фраза «Центр Метрологии ЖКХ» ЦМЖКХ у большинства населения ассоциируется с государственной либо муниципальной структурой (в данном случае хозяйствующим субъектом, осуществляющим бесплатную коллективную поверку приборов учета воды в соответствии с Федеральным Законом № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», либо предоставляющим какие - либо льготы для определенного круга населения), то есть некоммерческой структурой, основной задачей которой не является извлечение прибыли, потребитель ожидает, что ему будет предоставлена социальная льгота в виде поверки приборов учета воды, либо будут оказаны услуги по ценам намного ниже чем в коммерческих организациях.

Следовательно, при восприятии содержания спорной рекламы потребители вводятся в заблуждение относительно как лица предоставляющего данный вид услуг, так и возможности поверки приборов учета воды гарантированно бесплатно либо с получением каких - либо льгот.

Указанные действия ИП Калачева Ивана Дмитриевича направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, причиняют убытки добросовестных приобретателей, иными словами по своему существу являются недобросовестной конкуренцией.

Такая ситуация не допустима по смыслу ст. 10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, ст. 1484, ст. 14.2, ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно ст. 1 Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883, ратифицированной РФ с 19.09.1968, страны, к которым применяется Конвенция, образуют Союз по охране промышленной собственности. Объектами охраны промышленной собственности являются, в том числе и товарные знаки.

В соответствии со ст. 10 bis парижской конвенции по охране промышленной собственности страны Союза обязаны обеспечить гражданам стран, участвующих в Союзе, эффективную защиту от недобросовестной конкуренции, причем актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

В частности, подлежат запрету все действия, указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров. Также ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную, или торговую деятельность конкурента.

Пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Из определения недобросовестной конкуренции, содержащегося в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции, следует, что для признания действий недобросовестной конкуренцией они должны одновременно соответствовать нескольким условиям, а именно:

- совершаться хозяйствующими субъектами (группой лиц) - конкурентами;

- быть направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности;

- противоречить законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- причинить или быть способны причинить убытки другому хозяйствующему субъекту-конкуренту, либо нанести ущерб его деловой репутации (причинение вреда).

Добросовестность (добропорядочность) позволяет установить, осуществлено ли рассматриваемое поведение в допустимых пределах осуществления гражданских прав; выход за допустимые пределы будет рассматриваться в качестве недобросовестного (недобропорядочного).

Разумность позволяет установить соответствие поведения определенного хозяйствующего субъекта деперсонализированным стандартам ожидаемого поведения любого участника гражданского оборота; очевидное отклонение поведения такого участника будет свидетельствовать о неразумности.

Справедливость означает наличие равных возможностей для участия в гражданском обороте; несправедливость будет выражаться в создании необоснованных условий реализации контрагентами своих гражданских прав.

Обычаем признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской или иной деятельности, не предусмотренное законодательством правило поведения, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе.

Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Согласно части 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В действиях ИП Калачева Ивана Дмитриевича по распространению по почтовым ящикам на территории г. Казани недостоверной информации содержатся все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции»:

1. Действия ИП Калачева Ивана Дмитриевича направлены на получение преимуществ, которые обеспечивают возможность увеличить размер получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании от указанных действий за счет перераспределения спроса потребителей, в том числе посредством получения дополнительного «входящего потока».

В рамках рассмотрения дела Татарстанским УФАС России в адрес хозяйствующих субъектов были направлены запросы.

Так, ООО «Сервисный Центр «Метрология» в письменных пояснениях сообщает, что (вх. №10333 от 11.08.2022) распространение листовок в формате квитанций может привести к оттоку клиентов, так как ООО «Сервисный Центр «Метрология» выполняет аналогичные работы.

Согласно информации представленной ООО «Метрологическая служба» (вх.№10548 от 17.08.2022) все участники рынка должны находиться в правовом поле.

Согласно информации ФБУ «ЦСМ Татарстан» (вх.№11370 от 07.09.2022), ФБУ «ЦСМ Татарстан» оказывает услуги по поверке СИ на основе договоров, указанное предписание, обязывающее потребителей обращаться именно в МУЖ ЖКХ создает отток потребителей услуг ФБУ «ЦСМ Татарстан» аккредитованного на право поверки СИ.

Кроме того, организация рассылки предписания происходит не избирательно, что подталкивает владельцев средств измерений к проведению внеочередной поверки приборов (в нарушение установленных межповерочных интервалов).

Согласно информации ООО «Измерительные системы» и ООО «Поверка Плюс» (вх.№11734 от 14.09.2022, вх.№11762 от 15.09.2022) распространение листовок создают впечатление обязательности поверки считчиков, дает преимущество субъекту, распространяющему листовки, создает отток потребителей для других субъектов, осуществляющих такой же вид деятельности. 

2. Такие действия ИП Калачева Ивана Дмитриевича противоречат требованиям законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

3. Распространение недостоверных сведений способно ввести потребителей в заблуждение и привести к неполучению доходов конкурентов.

Вместе с тем, Управлением в 2021 году неоднократно выносились решения и предписания о нарушении ИП Калачевым И.Д. требований статьи 5 Закона о рекламе по делам № 016/05/5-777/2020, 016/05/5-223/2021, 016/05/5-789/2021, 016/05/5-1848/2021.

По факту нарушения Закона о рекламе, по результатам рассмотрения дел 016/05/5-777/2020, 016/05/5-223/2021, 016/05/5-789/2021, 016/05/5-1848/2021 ИП Калачев И.Д. четыре раза был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ на общую сумму 54 тыс. рублей, которые в настоящее время исполнены, штрафы уплачены.

Кроме того, ввиду несвоевременного исполнения предписаний, выданных Управлением в 2020 и 2021 годах, в отношении ИП Калачева И.Д. возбуждены 3 дела об административном правонарушении, предусмотренном часть 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ, по результатам рассмотрения, которых, индивидуальный предприниматель привлечен к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа в размере 52 тыс. рублей, которые в настоящее время исполнены, штрафы уплачены.

Кроме того, Арбитражным судом Республики Карелия по делу
№ А26-3116/2022 от 27.06.2022 вынесено решение об обязании индивидуального предпринимателя Калачева Ивана Дмитриевича исполнить Предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан № 016/05/5-223/2021, № 016/05/5-789/2021 и № 016/05/5-1848/2021 и прекратить распространение рекламных листовок в многоквартирных домах на территории города Казани, вызывающих прямые ассоциации с государственным учреждением.

Следует отметить, при совокупности нарушений, данные действия по продолжению распространению листовок необходимо рассматривать с точки зрения недобросовестной конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, в связи с наличием в действиях ИП Калачева Ивана Дмитриевича признаков нарушения статьи 14.2 Закона «О защите конкуренции», в  соответствии с положениями статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», было выдано ИП Калачеву Ивану Дмитриевичу предупреждение о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно путем прекращения распространения рекламных листовок по почтовым ящикам на территории г. Казани, в многоквартирных жилых домах, под видом квитанции государственных учреждений, а также в иных источниках информации, в том числе на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в средствах массовой информации.

ИП Калачев И.Д. выданное предупреждение в установленный срок не исполнил.

В соответствии с уведомлением о вручении и отчетом об отслеживании № 80096166062026 данное предупреждение было получено ИП Калачевым И.Д. 21.12.2021 г., однако предупреждение исполнено не было, в адрес Управления не было направлено подтверждающих документов.

На основании изложенного, Управлением было возбуждено и рассмотрено дело № 016/01/14.8-262/2022 в отношении ИП Калачева И.Д.  по признакам нарушения статьи 14.2 Закона «О защите конкуренции», выразившимся в распространении рекламных листовок по почтовым ящикам на территории г. Казани, в многоквартирных жилых домах, под видом квитанции государственных учреждений, а также в иных источниках информации, в том числе на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в средствах массовой информации.

Управлением был также направлен запрос в адрес ИП Калачева И.Д. В ответ организация не предоставила документы и пояснения.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Татарстанского УФАС России в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 г. №220 был проведен анализ рынка в сфере поверки приборов учета воды на территории Республики Татарстан, который приобщен к материалам дела.

Целью проведения данного анализа и оценки является выявление состояния конкурентной среды на рынке в сфере поверки приборов учета воды на территории Республики Татарстан.

При проведении анализа Татарстанским УФАС России (далее – Управление) были использованы сведения, полученные в ходе рассмотрения дела №016/01/14.2‑434/2022, а также сведения, полученные от хозяйствующих субъектов, осуществляющих схожую с участниками вышеуказанного дела деятельность.

Определение временного интервала исследования товарного рынка.

Согласно части 9 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции», временной интервал анализа состояния конкуренции определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка и доступности информации.

Для настоящего исследования товарного рынка в сфере поверки приборов учета воды на территории Республики Татарстан был выбран период с 29.01.2021 г. (поступило обращение) по 28.09.2022 г. (дата вынесения решения).

Определение продуктовых границ товарного рынка.

Продуктовые границы товарного рынка определяются в соответствии с Главой III Порядка анализа рынка.

Согласно пункту 3.1 процедура выявления услуги, обращающейся на товарном рынке (определение продуктовых границ рынка) включает в себя:

  • предварительное определение товара;
  • выявление свойств товара, определяющих выбор покупателя и товаров, потенциально являющихся взаимозаменяемыми для данного товара;
  • определение взаимозаменяемых товаров.

В соответствии с пунктом 3.4 Порядка, предварительное определение товара, необходимое для установления продуктовых границ товарного рынка, может быть проведено на основе:

  • условий договора, заключенного в отношении товара;
  • разрешений (лицензий) на осуществление определенных видов деятельности;
  • нормативных актов, регулирующих соответствующую деятельность;
  • общероссийских классификаторов продукции, работ, услуг, видов экономической деятельности;
  • товарных словарей или справочников товароведов;
  • заключений специалистов, имеющих специальные знания в соответствующей сфере;
  • иного способа, позволяющего однозначно определить товар.

Под товарным рынком понимается сфера обращения товара, не имеющего заменителей, либо взаимозаменяемых товаров на территории Российской Федерации или ее части, определяемой исходя из экономической возможности покупателя приобрести товар на соответствующей территории и отсутствия этой возможности за ее пределами.

В соответствии с положениями п. 10.6 Порядка, определение продуктовых границ товарного рынка может производиться исходя из предмета договоров, заключаемых хозяйствующим субъектом (в том числе в отношении которого поданы в антимонопольный орган заявление, материалы) по поводу товара, предлагаемого им к продаже.

Предварительное определение товара:

Согласно материалам дела №016/01/14.2-434/2022 ИП Калачев Иван Дмитриевич (ИНН: 100108866278) распространяет рекламные листовки по почтовым ящикам на территории г. Казани, в многоквартирных жилых домах, под видом квитанции государственных учреждений, содержащее признаки нарушения Федерального закона 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Таким образом, в качестве продуктовых границ товарного рынка определены услуги по поверке приборов учета воды на территории Республики Татарстан.

Определение географических границ товарного рынка.

Процедура определения географических границ товарного рынка (границ территории, на которой приобретатель (приобретатели) приобретает или имеет экономическую, техническую или иную возможность приобрести товар и не имеет такой возможности за ее пределами) в соответствии с пунктом 4.1 Порядка анализа рынка включает:

  • предварительное определение географических границ товарного рынка;
  • выявление условий обращения товара, ограничивающих экономические возможности приобретения товара приобретателем (приобретателями);
  • определение территорий, входящих в географические границы рассматриваемого товарного рынка.

При выявлении условий обращения товара, ограничивающих экономические возможности приобретения товара покупателями, учитывается следующее:

  • требования к условиям транспортировки товара (обеспечивающие сохранение потребительских свойств товара);
  • организационно-транспортные схемы приобретения товара покупателями;
  • возможность перемещения товара к покупателю или покупателя к товару;
  • расходы, связанные с поиском и приобретением товара, а также транспортные расходы;
  • особенности территории в предварительно определенных географических границах товарного рынка (в т. ч. природно-климатические и социально-экономические особенности).

ИП Калачев И.Д. осуществляет распространение листовок на территории Республики Татарстан.

Таким образом, географической границей рынка по поверке приборов учета воды является территория Республики Татарстан.

Определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке.

Согласно пункту 5.1. Порядка в состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке металлорежущих инструментов и деталей к ним, включаются хозяйствующие субъекты, постоянно реализующие в его границах рассматриваемый товар в пределах определенного временного интервала исследования товарного рынка.

В состав хозяйствующих субъектов, действующих на исследуемом товарном рынке, включаются все хозяйствующие субъекты, различных форм собственности, организационно-правовых форм, а также индивидуальные предприниматели, постоянно осуществляющие реализацию товаров, относящихся к установленным продуктовым границам, в пределах установленных географических границ и определенного временного интервала.

Так согласно проведенному анализу рынка, информации размещенной в телекоммуникационной сети Интернет, а также согласно данным Федеральной службы по аккредитации состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке связанных с осуществлением деятельности по поверке/замене счетчиков хв/гв на территории Республики Татарстан состоит из множества организаций (38 организаций), среди которых можно выделить:

  1. ООО «Сервисный Центр «Метрология» (ИНН 1655265507);
  2. ООО «Метрологическая служба» (ИНН 1655458114);
  3. ООО «Метрология» (ИНН 1658193610);
  4. ФБУ «ЦСМ Татарстан» (ИНН 1660000697);
  5. ООО «Измерительные системы» (ИНН 1656057669);
  6. ООО «Поверка Плюс» (ИНН 1659149212);
  7. И др.

По результатам проведения анализа рынка товарном рынке в сфере поверки приборов учета воды на территории Республики Татарстан установлено следующее:

  1. Временной интервал исследования определен периодом с 29.01.2021 г. по 28.09.2022 г.
  2. Продуктовыми границами товарного рынка являются услуги по поверке приборов учета воды на территории Республики Татарстан.
  3. Географическими границами товарного рынка являются границы территории Республики Татарстан.
  4. В настоящее время на территории Республики Татарстан деятельность по поверке приборов учета воды осуществляет множество организаций, а именно 38 организаций, среди которых можно выделить: ООО «Сервисный Центр «Метрология» (ИНН 1655265507), ООО «Метрологическая служба» (ИНН 1655458114), ООО «Метрология» (ИНН 1658193610) и прочие.

На основании изложенного действия ИП Калачева Ивана Дмитриевича по распространению рекламных листовок по почтовым ящикам на территории г. Казани, в многоквартирных жилых домах, под видом квитанции государственных учреждений, а также в иных источниках информации, в том числе на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в средствах массовой информации, указывают на нарушения ч. 1 ст. 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции».

Следует отметить, что при вынесении решения Комиссия Татарстанского УФАС России руководствовалась доказательствами и материалами, полученными в рамках рассмотрения обращения заявителей, явившегося основанием для возбуждения настоящего дела.

ИП Калачев Иван Дмитриевич в рамках производства по настоящему делу не представило информацию и документы, запрошенную Комиссией Татарстанского УФАС России,  не обеспечило явку представителя индивидуального предпринимателя на заседание комиссии с целью представления позиции и пояснений, что подтверждает безучастность индивидуального предпринимателя в установлении всех обстоятельств по настоящему делу, не свидетельствует о принятии исчерпывающих мер, направленных на восстановление нарушенных прав заявителей, а также препятствует своевременному, объективному и всестороннему рассмотрению указанного дела.

ИП Калачеву Ивану Дмитриевичу Управлением было направлено определение об отложении и заключение об обстоятельствах делах заказным письмом с почтовым уведомлением по адресу регистрации.

ИП Калачев Иван Дмитриевич надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела. В ответ на заключение об обстоятельствах дела (исх.№ ВЧ-08/8526 от 06.07.2022) Ответчиком не были представлены возражения в установленный срок, а также и в настоящее время Управлением не получены доводы ИП Калачев Иван Дмитриевич

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать ИП Калачева Ивана Дмитриевича (<…>) нарушившим статью 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в распространении рекламных листовок по почтовым ящикам на территории г. Казани, в многоквартирных жилых домах, под видом квитанции государственных учреждений, а также в иных источниках информации, в том числе на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в средствах массовой информации.
  2. Выдать ИП Калачеву Ивану Дмитриевичу предписание о прекращении нарушения статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.            Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.

4.            Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии                                                                                         <…>

Члены Комиссии                                                                                                     <…>

                                                                                                                                   <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны