Решение №04-04/18107 Решение по делу №016/07/3-2085/2019 от 4 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/18107 от 04.12.2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии (отсутствии) представителей:

Заказчика – Федеральное казенное предприятие "Казанский завод точного машиностроения" –

- представитель заявителя ООО «ПРОМ ПОСТАВКА» – не явился, извещен надлежащим образом,

- представитель заявителя ООО «Спецтехномаш» – не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев  жалобы ООО «ПРОМ ПОСТАВКА» (вх.19036/ж от 26.11.2019г.) на действия заказчика при проведении закупки № 31908459217 на предмет: «Поставка цветного металлопроката №2», ООО «Спецтехномаш» (вх.19035/ж от 25.11.2019г.) на действия заказчика при проведении закупки № 31908455608 на предмет: «Поставку цветного металлопроката №1»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении аукциона в электронной форме № 31908459217 на предмет: Поставка цветного металлопроката №2 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 30.10.2019 года.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 954 500,00 рубль.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме 31908455608 на предмет: «Поставку цветного металлопроката №1» было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 29.10.2019 года.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 756 860,00 рубль.

Заказчик – Федеральное казенное предприятие "Казанский завод точного машиностроения".

Суть жалобы, по мнению заявителей, закупки проводятся с нарушениями норм действующего законодательства.

На заседании Комиссии Заказчиком были представлены устные пояснения и материалы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения довода заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Выводы Комиссии относительно довода Заявителя о неправомерном отклонении заявки участника.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФКП «Казанский завод точного машиностроения».

На основании части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре Закупки № 31908459217-1 от 18.11.2019 заявка ООО «ПРОМ ПОСТАВКА» (идентификационный номер участника: 92601) была отклонена по следующим основаниям: «На основании пп. 4. п. 10 ст. 29 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального казенного       предприятия «Казанский завод точного машиностроения», п.12.2 подраздела 12 раздела 3 документации о закупке в форме аукциона в электронной форме на право заключения договора/контракта на поставку цветного металлопроката №2, в рамках рассмотрения первых частей заявок комиссия принимает решение о признании заявки не соответствующей требованиям документации о закупке, на основании установленных в п. 26 информационной карты, а именно участником предоставлены сведения идентифицирующие его, в нарушение требований к первой части заявки, указанных в п. 6.3 подраздела 6 раздела 3 документации».

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре Закупки № 31908455608-1 от 15.11.2019 заявка ООО «Спецтехномаш» (идентификационный номер участника: 92189) была отклонена по следующим основаниям: «На основании пп. 4. п. 10 ст. 29 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального казенного      предприятия «Казанский завод точного машиностроения», п.12.2 подраздела 12 раздела 3 документации о закупке в форме аукциона в электронной форме на право заключения договора/контракта на поставку цветного металлопроката №1, в рамках рассмотрения первых частей заявок комиссия принимает решение о признании заявки не соответствующей требованиям документации о закупке, на основании установленных в п. 26 информационной карты, а именно участником предоставлены сведения идентифицирующие его, в нарушение требований к первой части заявки, указанных в п. 6.3 подраздела 6 раздела 3 документации».

На основании подпунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Подпунктом 4 пункта 10 статьи 29 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального казенного       предприятия «Казанский завод точного машиностроения» установлено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник закупки не допускается комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора (цене единицы продукции), превышающей начальную (максимальную) цену договора (начальную (максимальную) цену единицы продукции).

Пунктом 12.2 подраздела 12 раздела 3 документации об аукционе Заказчиком установлено, что в рамках рассмотрения первых частей заявок ЗК принимает решение о признании заявок соответствующими либо не соответствующими требованиям документации о закупке на основании установленных в п. 26 информационной карты измеряемых критериев отбора.

Согласно пункту 26 информационной карты Заказчиком установлены следующие критерии отбора первых частей заявок: Все поступившие в установленные сроки и в установленном порядке первые части заявок рассматриваются на соответствие следующим критериям отбора:

«26.1.  представление в составе первой части заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №2 к информационной карте для первой части заявок; соблюдение требований подраздела 6 к содержанию и составу первой части заявки;

26.2.    соответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора/контракта требованиям, установленным в разделах 6-7 и п. 12 информационной карты;

26.3.    соблюдение описания продукции, предлагаемой к поставке, требованиям, установленным в подразделе 7, п. 13 информационной карты и форме подраздела 5.2;

26.4.    отсутствие в составе первой части заявки недостоверных сведений».

В соответствии с п. 6.3 подраздела 6 раздела 3 документации Заказчиком установлено, что в составе первой части заявки участники процедуры закупки не должны подавать документы на фирменном бланке или иным образом указывать сведения, идентифицирующие их (наименование, адрес местонахождения, номер контактного телефона, адрес электронной почты, сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и т.п.).

Проанализировав заявки участников, Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что заявители представили заявки на фирменных бланках организаций (в заявках содержатся фирменные наименования, контактные данные), а именно:

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком правомерно были отклонены заявки заявителей, ввиду того, что в документации по закупкам содержатся требования к обезличенности заявок участников.

Таким образом, доводы заявителей признаны необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобы ООО «ПРОМ ПОСТАВКА» (вх.19036/ж от 26.11.2019г.) на действия заказчика при проведении закупки № 31908459217 на предмет: «Поставка цветного металлопроката №2», ООО «Спецтехномаш» (вх.19035/ж от 25.11.2019г.) на действия заказчика при проведении закупки № 31908455608 на предмет: «Поставку цветного металлопроката №1» необоснованными.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны