Решение №04-04/4801 Решение по делу №016/07/3-572/2020 от 14 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/4801 от 14.04.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ОАО «ТГК-16»: <…> (по доверенности ), <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), в присутствии представителя заявителя ООО «НПП «Фолтер» <…> (слушатель), рассмотрев жалобу ООО «НПП «Фолтер» (вх.3880/ж от 23.03.2020г.) на действия заказчика АО «ТГК-16» (ИНН: 1655189422) при проведении закупки №32008893882 на предмет: «Поставка панельных коалесцирующих фильтров класса G4 и префильтров класса G4 и фильтров тонкой очистки класса F9»,

УСТАНОВИЛА

Извещение о проведении закупки №32008893882 было размещено на   официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 18.02.2020 года.

Заказчик – ОАО «ТГК-16».

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 839 349,76 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства, а именно, описание предмета закупки содержит требования, влекущие ограничение количества участников, что привело к отклонению заявки заявителя.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по закупке приходит к следующим выводам.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ТГК-16» (далее – Положение), утвержденным Советом директоров ОАО «ТГК-16» от 28 мая 2018г.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе №1510440 от 12.03.2020г. заявка заявителя отклонена в связи с несоответствием продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации, а именно, не соответствует размер фильтра тонкой очистки: глубина 400 мм, вместо требуемой 440 мм.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пояснениям заказчика, в техническом задании на поставку фильтрующих элементов для комплексной воздухоочистительной установки (далее - КВОУ) газотурбинной установки (далее - ГТУ) филиала АО «ТГК-16» «Казанская ТЭЦ-3», являющемся приложением к закупочной документации, указаны все характеристики и размеры, которым должен соответствовать поставляемый товар.

В техническом документе №OMML_FC013-E_RU Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию установленной на КТЭЦ-3 газотурбинной установки (ГТУ) 9HA.01-H28(84) №GEK 132216 (далее - Руководство по эксплуатации), предоставленном Генподрядчиком (компания General Electric), прописаны геометрические размеры фильтрующего элемента, устанавливаемого в качестве фильтра тонкой очистки: 592±2мм/592±2мм / 440±1,5мм.

В документе № OMML_FC013-E_RU указанного выше руководства прописаны геометрические размеры фильтрующего элемента, устанавливаемого в качестве фильтра тонкой очистки: 592±2мм / 592±2мм / 440±1,5мм.

Ввиду того, что ГТУ в рамках договора генподряда №23-0763/2014 от 18.04.2014г. в настоящее время находится на гарантии, Филиал АО «ТГК-16» «Казанская ТЭЦ-3» несет ответственность за качество и полноту выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию энергоблока ГТУ, в том числе и замене фильтров КВОУ, согласно Руководству по эксплуатации,  указанному выше. Данное обстоятельство не позволяет отклоняться от требований Руководства по эксплуатации к размерам (592±2мм / 592±2мм / 440±1,5мм), необходимых к применению фильтров.

Кроме того, КВОУ является основной составляющей работы ГТУ Казанской ТЭЦ-3. Данный энергоблок ГТУ 9HA.01-H28(84) мощностью 405,6 МВт, включая КВОУ, являются единственными в России. От состояния фильтров, установленных в КВОУ, зависит не только электрическая нагрузка энергоблока, которую он может взять, состояние компрессора и всей проточной части газовой турбины, но и надёжность выработки электроэнергии на ГТУ КТЭЦ-3 и бесперебойное энергообеспечение потребителей Республики Татарстан.

Представители заказчика также пояснили, что у ООО «НПП «Фолтер» указан размер фильтров 592*592*400мм и указана площадь фильтрации - 31 м2 (эти данные приведены в таблице поданной жалобы). У фильтров, которые выбраны по итогам электронного аукциона в 2020г. (номер извещения в ЕИС №32008893882), размер фильтров указан 592*592*440мм и площадь фильтрации 32 м2. Разница по площади фильтрации составляет 1м2, а по глубине фильтров составляет 40 мм, данная разница играет существенную роль, это дополнительные 576 м2 фильтрующей поверхности (количество фильтров тонкой очистки 576). Чем больше площадь фильтрации, тем меньше перепад давления на фильтре и тем лучше энергоэффективность данных фильтров.

Проанализировав технические характеристики, установленные заказчиков в документации по закупке, а также предлагаемые участником в заявке показатели товаров, Комиссия приходит к выводу о несоответствии продукции заявителя требованиям заказчика.

Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА

Признать жалобу ООО «НПП «Фолтер» (вх.3880/ж от 23.03.2020г.) на действия заказчика АО «ТГК-16» (ИНН: 1655189422) при проведении закупки №32008893882 на предмет: «Поставка панельных коалесцирующих фильтров класса G4 и префильтров класса G4 и фильтров тонкой очистки класса F9», необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны