Решение №04-04/13679 Решение по делу №016/07/4-1453/2019 от 11 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/13679 от 11.09.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей:

Заказчика – АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "КАЗЭНЕРГО" – <…> (доверенность № 8477/11-19 от 29.12.2018г.), <…> (доверенность № 5070/11-19 от 09.09.2019 г.);

- Заявителя – ООО «Инженерный центр по экспертизе и диагностике» – <…> (доверенность №08 от 09.09.2019г.);

рассмотрев жалобу ООО «Инженерный центр по экспертизе и диагностике» (вх.14245/ж от 03.09.2019г.) на действия заказчика АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "КАЗЭНЕРГО" при проведении закупки № 31908197670 на предмет: «Подрядные работы по техническому обследованию и экспертизе промышленной безопасности строительных конструкций зданий котельных»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме № 31908197670 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 14.08.2019 года.

Заказчик – АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "КАЗЭНЕРГО".

Начальная (максимальная) цена контракта – 750 000 ,00 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

На заседании Комиссии Заказчиком были представлены письменные пояснения и материалы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Выводы Комиссии относительно довода Заявителя о том, что комиссией Заказчика были допущены нарушения порядка определения победителя.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Казэнерго».

Согласно статье 25 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Казэнерго» запрос предложений – форма торгов, при которой победителем признается участник конкурентной закупки, заявка на участие, в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно пункту 2 части 9 статьи 3.4 запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, может включать в себя этап проведения квалификационного отбора участников запроса предложений в электронной форме. При этом должны соблюдаться следующие правила:

 - ко всем участникам запроса предложений в электронной форме предъявляются единые квалификационные требования, установленные документацией о конкурентной закупке.

В пунктах 6,7 части 1.1 документации о проведении запроса предложений Заказчиком установлено следующее:

 

№ п/п

Наименование критерия

(для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в закупке, Комиссия Заказчика осуществляет оценку и сопоставление таких заявок по настоящим критериям)

Размер значимости критерия, %

 

 

 

6.

Наличие у организации-соискателя свидетельства СРО проектной организации с допуском к следующим видам работ: п.12 «Обследование зданий и сооружений», с предоставлением заверенной копии свидетельства СРО

до 10 баллов

 

Да

10 баллов

 

Нет

0 баллов

 

 

 

7.

Наличие у организации-соискателя свидетельства СРО проектной организации с допуском к следующим видам работ: п.1.2 «Геодезические наблюдения за деформациями и осадками зданий и сооружений», с предоставлением заверенной копии свидетельства СРО

до 10 баллов

 

Да

10 баллов

 

Нет

0 баллов

 

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме №3 ООО «Инженерный центр по экспертизе и диагностике» присвоено 55,34 балла (по пунктам 6,7 присвоено 0 баллов).

Согласно части 1 статьи 55.17 Градостроительного Кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения саморегулируемой организацией такого реестра членов саморегулируемой организации на своем сайте в сети "Интернет".

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 Градостроительного Кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи. В части 5 статьи 55.17 Градостроительного Кодекса Российской Федерации указано, что форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

Положения пункта 8 статьи 55.8 ГрК РФ о том, что допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждается выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утратили силу 01.07.2017г. на основании Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Приказ Ростехнадзора от 5 июля 2011 года N 356 «Об утверждении формы Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» утратил силу с 01.07.2017 на основании приказа Ростехнадзора от 28.11.2016 N 498.

Таким образом, с 01.07.2017г. в действующем законодательстве отсутствует понятие свидетельство СРО. Членство в СРО подтверждается выпиской из реестра членов саморегулируемой организации. Форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации".

Проанализировав заявку ООО «Инженерный центр по экспертизе и диагностике» Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что к заявке на участие в закупке была приложена действующая на дату подачи заявки выписка из реестра членов саморегулируемой организации №СП-2417/19 от 01.08.2019г., соответствующая действующему законодательству.

Заявитель так же отметил, что не согласен с тем, что по пункту 3 «Показатель критерия «иные показатели» ООО «Инженерный центр по экспертизе и диагностике» присвоено 0 баллов.

В пункте 3 части 1.1 документации о проведении запроса предложений Заказчиком установлено следующее:

№ п/п

Показатель критерия «иные показатели»

Баллы

 

 

 

 

3.

Наличие у организации-соискателя количества специалистов по ВИК не ниже второго уровня по областям 11.1, 11.2, 11.3 с предоставлением заверенных копий квалификационных удостоверений специалистов

до 10 баллов

 

1 специалист

0 баллов

 

От 2 до 4 специалистов

5 баллов

 

От 5 и более специалистов

10 баллов

 

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме №3 ООО «Инженерный центр по экспертизе и диагностике» по пункту 3 присвоено 0 баллов.

Проанализировав заявку ООО «Инженерный центр по экспертизе и диагностике» Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что ООО «Инженерный центр по экспертизе и диагностике» предоставил заверенные копии квалификационных удостоверений по ВИК не ниже второго уровня по области 11 «Здания и сооружения (строительные объекты)»: №0034-44256-2019 Колебанова А.В., №0034-37545-2018 Русинова В.В., №НОАП-0001-48932 Ускова А.А., №0034-35336-2018 Хазиева Р.М., №0001-50670-16 Артемьева Д.А, №0034-37547-2019 Французова А.И.

В соответствии с правилами аттестации персонала в области неразрушающего контроля (ПБ 03-440-02) и «Решением наблюдательного совета Единой системы оценки соответствия на объектах, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору №6/42 от 20 октября 2006 года»:

11. «Здания и сооружения (строительные объекты)» включает в себя:

11.1.    Металлические конструкции (в том числе: стальные конструкции мостов)

11.2.    Бетонные и железобетонные конструкции

11.3 Каменные и армокаменные конструкции.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что участником - ООО «Инженерный центр по экспертизе и диагностике» представлены необходимые документы, соответствующие установленному Заказчиком критерию по пункту 3.

Заказчиком неправомерно установлены критерии по пунктам 6,7 в части предоставления заверенной копии свидетельства СРО, что повлекло к неправомерному занижению баллов, а также неправомерно присвоено 0 баллов по критерию 3 (Участником представлены необходимые квалификационные удостоверения сотрудников в количестве 5 штук).

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода заявителя. Заказчиком нарушен пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В связи с тем, что выявленные нарушения повлияли на результат определения поставщика, Комиссия Татарстанского УФАС России выдает предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Инженерный центр по экспертизе и диагностике» (вх.14245/ж от 03.09.2019г.) на действия заказчика АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "КАЗЭНЕРГО" при проведении закупки № 31908197670 на предмет: «Подрядные работы по техническому обследованию и экспертизе промышленной безопасности строительных конструкций зданий котельных» обоснованной.

2. Признать заказчика – АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "КАЗЭНЕРГО" нарушившим требования части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику – АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "КАЗЭНЕРГО" предписание об отмене протоколов, внесении изменений в извещение, документацию и проведении закупки повторно.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны