Решение №04-04/3420 РЕШЕНИЕ по делу №016/06/64-426/2020 о нарушении законодател... от 17 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. 04-04/3420 от 17.03.2020 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
в присутствии представителей заказчика – Министерства культуры Республики Татарстан (ИНН 1654022036) – <…> (доверенность от 10.03.2020 г., №3000-06) и <…> (доверенность от 10.03.2020 г. №3001-06), представителя уполномоченного органа – Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам (ИНН 1655115974) – <…> (доверенность от 01.01.2020 г. №05/20), в отсутствии представителей заявителя – ООО «Просвещение» (ИНН 770246711) ввиду удовлетворения Комиссией ходатайства о рассмотрении дела в отсутствии заявителя, рассмотрев жалобу (вх. №2817/ж от 04.03.2019 г.) на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении закупок, с номером извещения №0111200000920000068, на предмет: право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники для государственных нужд Республики Татарстан,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона №0111200000920000068 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 27.02.2020г.
Заказчик – Министерство культуры Республики Татарстан.
Уполномоченный орган - Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам.
Начальная (максимальная) цена контракта – 3 224 848,00 руб.
По мнению заявителя, при проведении закупки заказчик нарушил Постановление Правительства РФ №878.
Заслушав представителя заказчика, представителя уполномоченного органа, изучив представленные материалы, Комиссия установила следующее.
Относительно довода заявителя об объединении в одну закупку продукции из единого реестра российской радиоэлектронной продукции и продукции не входящую в него.
Пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра Российской радиоэлектронной продукции", "Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд") (далее – Постановление Правительства №878, Постановление) установлено, что для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.
Постановлением Правительства №878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в который входит системный блок.
В пункте 4 Постановления установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
В Приложении к Техническому заданию указаны объект и описание объекта закупки.
№ п/п |
Наименование |
Количество, штук |
Адрес поставки |
№ позиции в техническом задании |
1 |
Ноутбук LENOVO 330-15ARR (81D20065RU) или эквивалент |
16 |
МБОУ ДО "ДШИ Актанышского муниципального р-на РТ", РТ, р-н Актанышский, с.Актаныш, проспект Мира, д.62
|
4 |
6 |
МБУ ДО "ДШИ" Верхнеуслонского района РТ, Верхнеуслонский район.с.Верхний Услон, ул.Печищинский тракт 1Б
|
|||
2 |
ГАПОУ "Альметьевский музыкальнный колледж им.Ф.З. Яруллина", г. Альметьевск ул. Нефтяников д. 12
|
|||
2 |
Ноутбук HP ProBook 440 G6 или эквивалент
|
10 |
МБУ ДО "Аксубаевская ДШИ", пгт. Аксубаево ул. Советская д.2 |
5 |
3
|
МБОДО "Алькеевская детская музыкальная школа" Алькеевского МР РТ, Алькеевский район, с, Базарные Матаки, ул. Советская, д.11
|
|||
3 |
Ноутбук Xiaomi Mi Notebook Pro или эквивалент |
2 |
МБУ ДО "Аксубаевская ДШИ", пгт. Аксубаево ул. Советская д.2 |
3 |
1 |
МБОДО "Алькеевская детская музыкальная школа" Алькеевского МР РТ, Алькеевский район, с, Базарные Матаки, ул. Советская, д.11 |
В Постановлении Правительства №878 указан перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а именно:
Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 |
Наименование радиоэлектронной продукции |
|
|
26 |
Оборудование компьютерное, электронное и оптическое (за исключением продукции, соответствующей позиции, классифицируемой кодом 26.20.2 "Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных", в отношении которой постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. N 1746 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" установлен запрет на допуск сроком на 2 года) |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2019 N 1746) |
|
27.1 |
Электродвигатели, генераторы, трансформаторы и электрическая распределительная и контрольно-измерительная аппаратура |
27.2 |
Батареи и аккумуляторы |
27.31 |
Кабели волоконно-оптические |
27.32 |
Провода и кабели электронные и электрические прочие |
27.33.13.130 |
Арматура кабельная |
27.33.13.140 |
Контакторы электромагнитные |
27.33.13.150 |
Пускатели электромагнитные |
27.33.13.160 |
Аппараты электрические для управления электротехническими установками, кроме контакторов и пускателей электромагнитных, реле управления и защиты |
27.33.13.190 |
Устройства коммутационные и (или) предохранительные для электрических цепей прочие, не включенные в другие группировки |
27.4 |
Оборудование электрическое осветительное |
28.99.2 |
Оборудование и аппаратура, исключительно или в основном используемые для производства полупроводниковых слитков или пластин, полупроводниковых устройств, электронных интегральных микросхем или плоскопанельных дисплеев |
28.99.5 |
Части оборудования и аппаратуры, исключительно или в основном используемой для производства полупроводниковых слитков или пластин, полупроводниковых устройств, электронных интегральных микросхем или плоскопанельных дисплеев; части прочего оборудования специального назначения |
В приложении к техническому заданию указаны наименование и описание объекта закупки, которые также указаны и в перечне радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Объекты технического задания закупки подпадают по Постановление Правительства №878.
В пункте 4 Постановления установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Таким образом, объектом закупки является исключительно продукция из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, следовательно, заказчик не объединял в одну закупку продукцию из единого реестра российской радиоэлектронной продукции и продукцию не входящую в него.
Довод заявителя признан Комиссией необоснованным.
Относительно довода о не предоставлении обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 3 порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением, обоснование должно содержать указание на:
а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом ”а” или ”б” пункта 2 настоящего Порядка;
б) класс (классы) радиоэлектронной продукции (функционального назначения), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки;
в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция;
г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, по каждому наименованию радиоэлектронной продукции (с указанием названия радиоэлектронной продукции), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом ”б” пункта 2 настоящего Порядка).
Таким образом, в составе документации присутствует обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целе й осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.
Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Просвещение» (вх.№2817/ж от 04.03.2019г.) на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении закупок, с номером извещения №0111200000920000068, на предмет: право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники для государственных нужд Республики Татарстан, необоснованной
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |