Постановление №АР-05/9464 Постановление о наложении административного штрафа по делу №... от 30 июля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление о наложении штрафа по делу №016/04/14.32-1205/2021 об административном правонарушении

Исх. АР-05/9464 от 30.07.2021

[должностное лицо] Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №016/04/14.32-1205/2021, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Лидер+» (ИНН 1649036837; КПП 164901001; ОГРН 1171690054062, Дата присвоения ОГРН: 02.06.2017 г.; 423259 РТ, Лениногорский район, г. Лениногорск, ул. Чайковского, дом 26 офис 1),

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило письмо Управления ФСБ по Республике Татарстан (вх.№8261 от 11.06.2020г.) по вопросу наличия признаков картельного соглашения между ООО «Лидер+» (ИНН 1649036837), ООО «Эталон+» (ИНН 1649036481), ООО «Эталон» (ИНН 1649016157).

В целях объективного и всестороннего рассмотрения поступившей информации Управлением были направлены запросы информации, проводился комплекс проверочных мероприятий.

В ходе осуществления своей деятельности, в рамках предоставленных полномочий, Татарстанским УФАС России были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях участников торгов ООО «Лидер+» (ИНН 1649036837), ООО «Эталон+» (ИНН 1649036481), ООО «Эталон» (ИНН 1649016157) при участии в торгах, содержащихся в сведениях от АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» (далее также – электронная торговая площадка), поступивших в ответе (вх. №2246 от 07.02.200г.) на запросы о предоставлении информации.

По результатам рассмотрения предоставленной информации было установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru были опубликованы аукционы в электронной форме с реестровыми №№ 0111300000417000160; 0111300000417000161; 0111300000417000162; 0111300000417000163; 0111300000417000164; 0111300000417000168; 0111300000417000169; 0111300000417000170; 0111300000417000187; 0111300052318000115; 0111300052318000117; 0111300052318000118;  0111300063219001267; 0111300063219001270, предметом которых являлось соответственно:

Организация горячего питания школы города;

Организация горячего питания школы района;

Организация горячего питания городские детские сады;

Организация горячего питания;

Организация горячего питания городские школы;

Организация горячего питания сельские детские сады;

Организация горячего питания;

Организация горячего питания городские детские сады;

Организация горячего питания;

 Организация горячего питания;

Организация горячего питания;

Организация горячего питания;

Оказание услуг по организации питания на 2019 год для образовательных учреждений Альметьевского муниципального района;

Оказание услуг по организации питания на 2019 год для образовательных учреждений Альметьевского муниципального района.

Заказчиками вышеуказанных закупок являлись:

- Исполнительный комитет муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» РТ;

- Исполнительный комитет Азнакаевского муниципального района РТ;

- Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района РТ.

В вышеуказанных аукционах приняли совместное участие ООО «Лидер+» (ИНН 1649036837), ООО «Эталон» (ИНН 1649016157), ООО «Эталон+» (ИНН 1649036481).

В ходе рассмотрения обращения была проведена проверка аффилированности вышеуказанных юридических лиц.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителем ООО «Лидер+» (ИНН 1649036837) является <…> (ИНН <…>), размер доли в уставном капитале – 100%. Генеральным директором Общества является <…>, [физическое лицо]. Адрес (место нахождения) юридического лица: 423259, РТ, г. Лениногорск, ул. Чайковского, д.26, офис 1.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителями ООО «Эталон» (ИНН 1649016157) являются <…> (ИНН <…>), размер доли в уставном капитале – 50%, <…> (ИНН <…>) размер доли в уставном капитале – 50%. Генеральным директором Общества с 17.09.2013 г. является <…>. Адрес (место нахождения) юридического лица: 423250, РТ, г. Лениногорск, ул. Кутузова, д. 23А.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ выписке из ЕГРЮЛ учредителем ООО «Эталон+» (ИНН 1649036481) является <…> (ИНН <…>), размер доли в уставном капитале – 100%. Генеральным директором Общества с 07.12.2016 г. является <…>. Адрес (место нахождения) юридического лица: 423250, РТ, г. Лениногорск, ул. Чайковского, д.26, офис 1.

Учитывая изложенное, указанные лица ООО «Эталон» (ИНН 1649016157), ООО «Эталон+» (ИНН 1649036481) в соответствии с пунктами 1, 8 части 1 статьи 9, частями 7,8 статьи 11 Закона о защите конкуренции, на период проведения вышеуказанных закупок входили в подконтрольную группу лиц через <…>, [физическое лицо].

Вместе с тем, Татарстанское УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Лидер+» (ИНН 1649036837) и группа лиц ООО «Эталон» (ИНН 1649016157), ООО «Эталон+» (ИНН 1649036481) не входят в группу лиц по смыслу части 8 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Следовательно, ООО «Лидер+» (ИНН 1649036837) и группа лиц ООО «Эталон» (ИНН 1649016157), ООО «Эталон+» (ИНН 1649036481) не подпадают под исключение, установленное пунктом 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции, следовательно, на них распространяется запрет на заключение антиконкурентных соглашений.

Татарстанским УФАС России проанализированы следующие аукционы в электронной форме, в которых усматриваются признаки заключения антиконкурентного соглашения между указанными организациями.

Номер закупки

Название участника закупки

НМЦК

Лучшее ЦП участника в торгах

Снижение, %

Стал ли победителем торгов

 

 

0111300000417000160

ООО «Эталон»

<…>

<…>

<…>

победитель

 

«Лидер+»

<…>

<…>

 

 

 

0111300000417000161

ООО «Эталон»

<…>

<…>

<…>

победитель

 

«Лидер+»

<…>

<…>

 

 

 

0111300000417000162

ООО «Эталон»

<…>

<…>

<…>

победитель

 

«Лидер+»

<…>

<…>

 

 

 

0111300000417000163

ООО «Эталон»

<…>

<…>

<…>

победитель

 

«Лидер+»

<…>

<…>

 

 

 

0111300000417000164

ООО «Эталон»

<…>

<…>

<…>

победитель

 

«Лидер+»

<…>

<…>

   

 

0111300000417000168

ООО «Эталон»

<…>

<…>

<…>

победитель

 

«Лидер+»

<…>

<…>

 

 

 

0111300000417000169

ООО «Эталон»

<…>

 

<…>

<…>

победитель

 

«Лидер+»

<…>

<…>

 

 

 

0111300000417000170

ООО «Эталон»

<…>

<…>

<…>

победитель

 

«Лидер+»

<…>

<…>

 

 

 

0111300000417000187

ООО «Эталон»

<…>

<…>

<…>

победитель

 

«Лидер+»

<…>

<…>

 

 

110.

0111300052318000115

ООО «ЭТАЛОН+»

<…>

<…>

<…>

  победитель

 

ООО «ЛИДЕР+»

<…>

<…>

 

 

ООО «ВИТАРА»

 

 

 

 

111.

0111300052318000117

ООО «ЭТАЛОН+»

<…>

<…>

<…>

  победитель

 

ООО «ЛИДЕР+»

<…>

<…>

 

 

Галиякбарова Альбина Мисхатовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «ВИТАРА»

 

112.

0111300052318000118

ООО «ЭТАЛОН+»

<…>

<…>

<…>

  победитель

 

ООО «ЛИДЕР+»

<…>

<…>

 

 

ООО «ВИТАРА»

 

 

 

 

113.

0111300063219001267

ООО «ЭТАЛОН»

<…>

<…>

<…>

  победитель

 

ООО «ЛИДЕР+»

 

 

 

 

ООО «АБК-ПЭЙМЕНТ»

 

 

 

 

114.

0111300063219001270

ООО «ЭТАЛОН»

<…>

<…>

<…>

 победитель

 

ООО «ЛИДЕР+»

 

 

 

 

ООО «АБК-ПЭЙМЕНТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «МЕГАПОЛИС»

 

Общая начальная (максимальная) цена контрактов (далее — НМЦК) составила <…> рублей. В результате снижение по аукционам составило <…> % от начальной (максимальной) цены контракта.

Вышеуказанные аукционы состоялись в декабре 2017 – октябре 2019 года, по их итогам заказчиками заключено 14 государственных контрактов на сумму <…> руб. с группой лиц ООО «Эталон» (ИНН 1649016157) и ООО «Эталон+» (ИНН 1649036481).

Участники ОАЭФ, признанные соответствующими требованиям к участникам аукциона, предусмотренным аукционной документацией, являются потенциальными поставщиками (продавцами) предмета закупки в рамках каждого из рассматриваемых аукционов, то есть все участники являются между собой конкурентами на право заключения государственного (муниципального) контракта.

Согласно сведениям с сайта ФНС России, а также информации с Выписок из Единого государственного реестра юридических лиц, поданных участниками для участия в вышеуказанных аукционах в электронной форме, местом нахождения ООО «Лидер+» (ИНН 1649036837), ООО «Эталон» (ИНН 1649016157), «Эталон+» (ИНН 1649036481) на дату рассматриваемых аукционов являлось соответственно:

423259, РТ, г. Лениногорск, ул. Чайковского, д.26, офис 1;

423250, РТ, г. Лениногорск, ул. Кутузова, д. 23А;

423250, РТ, г. Лениногорск, ул. Чайковского, д.26, офис 1.

Однако по данным электронной торговой площадки установлено, что ООО «Лидер+» (ИНН 1649036837) и группа лиц ООО «Эталон» (ИНН 1649016157), «Эталон+» (ИНН 1649036481) указывали следующие почтовые адреса: 423450, Республика Татарстан, улица Геофизическая,58 и 423450, Республика Татарстан, город Альметьевск, улица Геофизическая, д. 58 соответственно.

Также, торговой площадкой представлены сведения, что подача заявок и ценовых предложений ООО «Лидер+» (ИНН 1649036837) и группа лиц ООО «Эталон» (ИНН 1649016157), «Эталон+» (ИНН 1649036481) осуществлялись с одних и тех же IP-адресов: 84.18.119.60; 178.207.100.98; 178.207.50.35; 178.207.212.119; 84.18.119.170; 178.207.86.224; 178.207.104.88; 84.18.119.42.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Более того, по данным электронной торговой площадки установлено, что ООО «Лидер+» (ИНН 1649036837) и группа лиц ООО «Эталон» (ИНН 1649016157), «Эталон+» (ИНН 1649036481) указывали в качестве контактного один адрес электронной почты- <…>.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой не действуют в интересах друг друга.

По результатам осмотра свойств файлов заявок участников (первые части заявок) ООО «Лидер+» (ИНН 1649036837) и группы лиц ООО «Эталон» (ИНН 1649016157), «Эталон+» (ИНН 1649036481) с использованием стандартного проводника операционной системы Windows 7, установлены факты совпадений таких свойств файлов как имя учетной записи, создавшей и изменившей файл, дата и время создания файла.

Учётная запись - это хранимая в компьютерной системе совокупность данных о пользователе, необходимая для его опознавания (аутентификации) и предоставления доступа к его личным данным и настройкам.

Имя учетной записи задается пользователем и используется в ходе аутентификации при входе в систему. Таким образом, совпадение имени учетной записи, создавшей и/или изменившей файл возможно только в случае их создания на одном устройстве. Использование одной учетной записи при формировании заявок на участие в торгах от разных организаций подтверждается и ее персонификацией.

Например, фактические совпадения свойств файлов, поданных в составе первых частей заявок для участия в аукционе №0111300000417000160, представлены в следующей таблице:

 

Наименование участника закупки

Наименование файла в составе заявки

Автор файла

Автор изменения файла

Дата и время создания файла

Дата и время изменения файла

Размер файла

Число страниц

Число слов

ООО «Лидер+»

Тех задание

Avril

nur_oksana

18.12.2017

16:49

29.12.2017

11:21

38,5 Кб

2

533

ООО «Эталон»

Тех задание

Avril

nur_oksana

18.12.2017

16:49

29.12.2017

11:21

38,5 Кб

2

533

Фактические совпадения свойств файлов, поданных в составе первых частей заявок для участия в аукционе №0111300000417000161, представлены в следующей таблице.

Наименование участника закупки

Наименование файла в составе заявки

Автор файла

Автор изменения файла

Дата и время создания файла

Дата и время изменения файла

Размер файла

Число страниц

Число слов

ООО «Лидер+»

тех.задание шк _3[1]

Avril

nur_oksana

18.12.2017

16:53

29.12.2017

11:11

38,5 Кб

2

533

ООО «Эталон»

тех.задание шк _3[1]

Avril

nur_oksana

18.12.2017

16:53

29.12.2017

11:11

38,5 Кб

2

533

Фактические совпадения свойств файлов, поданных в составе первых частей заявок для участия в аукционе №0111300000417000162, представлены в следующей таблице.

Наименование участника закупки

Наименование файла в составе заявки

Автор файла

Автор изменения файла

Дата и время создания файла

Дата и время изменения файла

Размер файла

Число страниц

Число слов

ООО «Лидер+»

тех.задания_4[1]

USER

nur_oksana

20.12.2017

08:45

29.12.2017

13:40

60,0 Кб

3

847

ООО «Эталон»

тех.задания_4[1]

USER

nur_oksana

20.12.2017

08:45

29.12.2017

13:40

60,0 Кб

3

847

Фактические совпадения свойств файлов, поданных в составе первых частей заявок для участия в аукционе №0111300000417000163, представлены в следующей таблице.

Наименование участника закупки

Наименование файла в составе заявки

Автор файла

Автор изменения файла

Дата и время создания файла

Дата и время изменения файла

Размер файла

Число страниц

Число слов

ООО «Лидер+»

тех.задания_6[1]

USER

nur_oksana

20.12.2017

08:51

29.12.2017

14:17

59,5 Кб

3

847

ООО «Эталон»

тех.задания_6[1]

USER

nur_oksana

20.12.2017

08:51

29.12.2017

14:17

59,5 Кб

3

847

Фактические совпадения свойств файлов, поданных в составе первых частей заявок для участия в аукционе №0111300000417000164, представлены в следующей таблице.

Наименование участника закупки

Наименование файла в составе заявки

Автор файла

Автор изменения файла

Дата и время создания файла

Дата и время изменения файла

Размер файла

Число страниц

Число слов

ООО «Лидер+»

тех.задание шк _1_1[1]

Avril

nur_oksana

20.12.2017

09:06

08.01.2018

11:02

38,5 Кб

2

537

ООО «Эталон»

тех.задание шк _1_1[1]

Avril

nur_oksana

20.12.2017

09:06

08.01.2018

11:46

38,5 Кб

2

537

Фактические совпадения свойств файлов, поданных в составе первых частей заявок для участия в аукционе №0111300000417000168, представлены в следующей таблице.

Наименование участника закупки

Наименование файла в составе заявки

Автор файла

Автор изменения файла

Дата и время создания файла

Дата и время изменения файла

Размер файла

Число страниц

Число слов

ООО «Лидер+»

тех.задания_1

USER

nur_oksana

26.12.2013

14:09

29.12.2017

15:12

25,6 Кб

3

846

ООО «Эталон»

тех.задания_1

USER

nur_oksana

26.12.2013

14:09

29.12.2017

15:12

25,6 Кб

3

846

Фактические совпадения свойств файлов, поданных в составе первых частей заявок для участия в аукционе №0111300000417000169, представлены в следующей таблице.

Наименование участника закупки

Наименование файла в составе заявки

Автор файла

Автор изменения файла

Дата и время создания файла

Дата и время изменения файла

Размер файла

Число страниц

Число слов

ООО «Лидер+»

тех.задания_2[1]

USER

nur_oksana

20.12.2017

09:16

29.12.2017

15:40

60,0 Кб

3

847

ООО «Эталон»

тех.задания_2[1]

USER

nur_oksana

20.12.2017

09:16

29.12.2017

15:40

60,0 Кб

3

847

Фактические совпадения свойств файлов, поданных в составе первых частей заявок для участия в аукционе №0111300000417000170, представлены в следующей таблице.

Наименование участника закупки

Наименование файла в составе заявки

Автор файла

Автор изменения файла

Дата и время создания файла

Дата и время изменения файла

Размер файла

Число страниц

Число слов

ООО «Лидер+»

тех.задания_3[1]

USER

nur_oksana

20.12.2017

09:19

29.12.2017

16:21

60,0 Кб

3

846

ООО «Эталон»

тех.задания_3[1]

USER

nur_oksana

20.12.2017

09:19

29.12.2017

16:21

60,0 Кб

3

846

Фактические совпадения свойств файлов, поданных в составе первых частей заявок для участия в аукционе №0111300000417000187, представлены в следующей таблице.

Наименование участника закупки

Наименование файла в составе заявки

Автор файла

Автор изменения файла

Дата и время создания файла

Дата и время изменения файла

Размер файла

Число страниц

Число слов

ООО «Лидер+»

тех.задания_5[1]

USER

nur_oksana

22.12.2017

12:06

29.12.2017

16:52

60,0 Кб

3

845

ООО «Эталон»

тех.задания_5[1]

USER

nur_oksana

22.12.2017

12:06

29.12.2017

16:52

60,0 Кб

3

845

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о

том, что документы, поданные ответчиками в качестве первой части заявки, преимущественно создавались одним лицом.

Совпадение имен учетной записи, создавших файл, имен учетной записи, изменивших файл, даты и времени создания файла, даты и времени изменения файла, размера файлов, количества страниц и слов свидетельствует об использовании и обмене файлами ООО «Лидер+» (ИНН 1649036837) и группы лиц ООО «Эталон» (ИНН 1649016157), ООО «Эталон+» (ИНН 1649036481) между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

Согласно сведениям, предоставленным Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, ООО «Эталон» и ООО «Лидер +» заключили договор займа №<…> от <…>. 

Управлением установлено, что в ходе реализации данного договора в 2018- 2019 гг. ООО «Эталон» осуществило перечисление денежных средств в отношении ООО «Лидер +» в размере <…> руб., в то же время в 2019 году ООО «Лидер +» перечисляло в ООО «Эталон» денежные средства в размере <…> руб.

Согласно сведениям, предоставленным Управлением Федеральной налоговой службы по РТ, ООО «Эталон+» и ООО «Лидер +» заключали договоры займа № <…> от <…> г.; №<…> от <…> г.

Управлением установлено, что в ходе реализации данных договоров в 2018-2019 гг. ООО «Эталон+» осуществило перечисление денежных средств в ООО «Лидер +» в размере <…> руб., в то же время в 2019 году ООО «Лидер +» перечисляло в адрес ООО «Эталон+» денежные средства в размере <…> руб.

Необходимо отметить, дата подачи заявок на участие в указанных выше аукционах (0111300063219001267; 0111300063219001270) 30.10.2019. Учитывая, что во всех конкурсных процедурах победителем становилось ООО «Эталон+», указанное выше может свидетельствовать о предоставлении ООО «Эталон+» денежных средств ООО «Лидер+» для обеспечения заявок при участии в торгах.

Таким образом, установлена устойчивая взаимосвязь хозяйственных отношений ответчиков.

В ходе рассмотрения дела, Татарстанским УФАС России были проанализированы иные аукционы в электронной форме, в которых принимали активное участие помимо ООО «Лидер+», ООО «Эталон», ООО «Эталон+» иные хозяйствующие субъекты.

Номер закупки

Название участника закупки

Начальная максимальная цена контракта по закупке

Лучшее ЦП участника в торгах

Снижение, %

Стал ли победителем торгов

 

0111300063218000340

(на предмет: поставка сока для пришкольных лагерей)

 

 

ООО «АВАНГАРД»

<…>

 

<…>

<…>

 

 

Ибрагимова Эльза Ильдусовна

<…>

<…>

 

 

ООО "ЭТАЛОН+"

<…>

<…>

победитель

 

ООО "НИВА"

<…>

<…>

 

 

 

ООО «ТД «АЛЬМЕТЬЕВСК-ХЛЕБ»

 

<…>

<…>

 

 

0111300063218000329

(на предмет: поставка колбасных изделий для пришкольных лагерей)

 

ООО «АВАНГАРД»

<…>

<…>

<…>

победитель

 

Ибрагимова Эльза Ильдусовна

<…>

<…>

 

 

ООО "РИЕЛЬ"

<…>

<…>

 

 

ООО "ЭТАЛОН+"

<…>

<…>

 

 

ООО «ТД «АЛЬМЕТЬЕВСК-ХЛЕБ»

<…>

<…>

 

 

ООО "ИНТЕГРА"

<…>

<…>

 

 

0111300063218000332

(на предмет: поставка муки для пришкольных лагерей)

 

ООО «АВАНГАРД»

<…>

-

-

 

 

ООО "ЭТАЛОН+"

<…>

<…>

победитель

 

ООО «ТД «АЛЬМЕТЬЕВСК-ХЛЕБ»

<…>

<…>

 

 

ООО "НИВА"

<…>

<…>

 

 

0111300063218000584

(на предмет: поставка сока)

 

ООО "НУЖНЫЕ МАТЕРИАЛЫ"

<…>

 

 

 

 

ООО «АВАНГАРД»

<…>

<…>

 

 

ООО "НИВА"

<…>

<…>

 

 

ООО "ГРОССМАСТЕР"

 

 

 

 

ООО "ЭТАЛОН+"

<…>

<…>

победитель

 

0111300063219001017

(на предмет:

оказание услуг по организации питания на 2 полугодие 2019 года для образовательных учреждений Альметьевского муниципального района)

 

ООО "ВЕРШИНА"

<…>

 

 

 

 

ООО "ЭТАЛОН"

<…>

<…>

 

 

ООО "ХЛЕБ ЛЕНИНОГОРСКИЙ""

<…>

<…>

 

 

ООО «КСП АМР»

 

 

 

 

ООО "ВИТАРА"

 

 

 

 

ООО "СКОРПИОНС-ГРУПП"

<…>

<…>

победитель

 

Как следует из вышеприведенной таблицы, в аукционах, в которых принимали активное участие помимо рассматриваемых юридических лиц иные хозяйствующие субъекты, ООО «Эталон+» подавало ценовые предложения значительно ниже начальных максимальных цен контрактов (снижение до <…>%).

Таким образом, в отсутствие конкурентной борьбы с иными хозяйствующими субъектами ООО «Лидер+» (ИНН 1649036837) и группой лиц ООО «Эталон» (ИНН 1649016157), «Эталон+» (ИНН 1649036481), в результате ранее достигнутой договоренности получали возможность подавать ценовые предложения максимально приближенные к начальной максимальной цене контрактов.

Следовательно, действия ООО «Лидер+» (ИНН 1649036837) и группы лиц ООО «Эталон» (ИНН 1649016157), «Эталон+» (ИНН 1649036481) возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

По мнению Татарстанского УФАС России вышеуказанное поведение ООО «Лидер+» (ИНН 1649036837) и группы лиц ООО «Эталон» (ИНН 1649016157), «Эталон+» (ИНН 1649036481), свидетельствует о намеренном совместном участии в закупках с целью поддержания цены контрактов, максимально приближенной к НМЦК, и победе на рассматриваемых закупках ООО «Эталон», ООО «Эталон+».

Принимая решения участвовать в аукционе, участники исходят из того, что смогут предложить снижение цены, в целях победы по итогам проведения данных электронных аукционов, и соответственно, такое поведение как снижение цены по контракту, хозяйствующие субъекты предполагали для себя как рентабельное. Участие в электронном аукционе предполагает определенные расходы, связанные с данным участием, следовательно, участие с заведомым проигрышем в электронном аукционе является экономически нецелесообразным для хозяйствующего субъекта.

Участие ООО «Лидер+» (ИНН 1649036837) и группы лиц ООО «Эталон» (ИНН 1649016157), «Эталон+» (ИНН 1649036481) в вышеуказанных аукционах явилось формальной имитацией конкурентной борьбы, что лишает его существенного назначения, состоящего в выявлении наиболее выгодных ценовых предложений участниками электронного аукциона, имеющих намерение заключить договор, контракт по результатам электронного аукциона. Их действия были изначально согласованы и определены, в целях исключения из аукциона добросовестных участников и заключения государственного контракта по максимально возможной цене.

По мнению Татарстанского УФАС России, ООО «Лидер+» (ИНН 1649036837) и группа лиц ООО «Эталон» (ИНН 1649016157), «Эталон+» (ИНН 1649036481) заключили соглашение, ограничивающее конкуренцию, которое привело к поддержанию цен на торгах на основании следующих установленных фактов:

компания-победитель заранее определялась участниками антиконкурентного соглашения;

снижение ценовых предложений в рамках проведения аукционов между России ООО «Лидер+» (ИНН 1649036837) и группой лиц ООО «Эталон» (ИНН 1649016157), «Эталон+» (ИНН 1649036481) было минимальным, максимальное снижение составило – <…> %. Общая начальная (максимальная) цена контрактов - <…> рублей;

аукционы состоялись в декабре 2017 – октябре 2019 года, по их итогам заказчиками заключено 14 государственных контрактов на сумму <…> руб. с группой лиц ООО «Эталон» (ИНН 1649016157) и ООО «Эталон+» (ИНН 1649036481);

отсутствует экономическое обоснование поведения одного из участников соглашения, создающего преимущества для другого участника соглашения, не соответствующего цели осуществления предпринимательской деятельности – получению прибыли;

использование ООО «Лидер+» (ИНН 1649036837) и группой лиц ООО «Эталон» (ИНН 1649016157), «Эталон+» (ИНН 1649036481) единой инфраструктуры при участии в торгах;

подача заявок в один день;

совпадение свойств электронных файлов первых частей заявок;

подготовка и создание документов, поданных ответчиками в качестве первой части заявки, преимущественно одним лицом

устойчивая взаимосвязь хозяйственных отношений Обществ, путем заключения договоров займа и осуществления возвратов по нему;

вход на электронную торговую площадку, осуществление действий по аукциону при участии в аукционе разных хозяйствующих субъектов с одних и тех же IP-адресов: 84.18.119.60; 178.207.100.98; 178.207.50.35; 178.207.212.119; 84.18.119.170; 178.207.86.224; 178.207.104.88; 84.18.119.42;

указание схожего почтового адреса: 423450, Республика Татарстан, улица Геофизическая,58 и 423450, Республика Татарстан, город Альметьевск, улица Геофизическая, д. 58;

указание одного адреса электронной почты- imperia20102010@mail.ru;

осведомленность ООО «Лидер+» (ИНН 1649036837) и группы лиц ООО «Эталон» (ИНН 1649016157), «Эталон+» (ИНН 1649036481) о направленности поведения друг друга и возможных результатах аукционов, учитывая отмеченные выше обстоятельства;

в аукционах, в которых активно участвовали помимо ООО «Лидер+» (ИНН 1649036837) и группы лиц ООО «Эталон» (ИНН 1649016157), «Эталон+» (ИНН 1649036481) иные хозяйствующие субъекты, снижение цены контракта составляло до <…>%;

установлено, что указанные аукционы проходили в разные дни, отличались друг от друга начальной максимальной ценой контракта, однако описанная выше модель поведения, состоящая из повторяющихся аналогичных действий, однозначно прослеживается в каждом из перечисленных аукционов.

Данные обстоятельства отражают использование конкурентами единой инфраструктуры и совместную подготовку к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «Лидер+» (ИНН 1649036837) и группы лиц ООО «Эталон» (ИНН 1649016157), «Эталон+» (ИНН 1649036481) возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На данные организации распространяются требования, предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение — договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Учитывая совокупность имеющихся доказательств, Татарстанское УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Лидер+» (ИНН 1649036837) и группа лиц ООО «Эталон» (ИНН 1649016157), «Эталон+» (ИНН 1649036481) заключили и участвовали в ограничивающем конкуренцию Соглашении, которое привело к поддержанию цен при проведении открытых аукционов в электронной форме.

На основании изложенного, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан издан Приказ №01/205-к от 25.08.2020 года о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Лидер+» (ИНН 1649036837) и группы лиц ООО «Эталон+» (ИНН 1649036481), ООО «Эталон» (ИНН 1649016157) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме.

В ходе рассмотрения дела №016/01/11-1484/2020 Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с документами, представленными со стороны ответчиков установлено, что между <…>, [физическое лицо], ООО «Эталон», ООО «Эталон+», ООО «Лидер+» 03 июля 2017 года был заключен Договор совместной деятельности, в соответствии с п.1.1. которого участники Договора, исходя из общих коммерческих интересов, обязуются совместно действовать без образования юридического лица путем объединения имущества, денежных средств, иных материальных ресурсов, своего профессионального опыта, а также деловой репутации и деловых связей в целях содействия решения уставных задач, связанных с снижением и диверсификацией рисков по включению стороны договора в реестр недобросовестных поставщиков, а также предупреждения сбоев, возникающих по причине «человеческого фактора», связанного с возможными ошибками работников, трудоустроенных у Участников на любом этапе торгов, что может повлечь потерю прав Участников на заключение и исполнение контрактов, предоставлять друг другу помощь, участвовать в совместных проектах и других видах деятельности, не противоречащих законодательству Российской Федерацию.

В соответствии с п.1.2. Договора совместной деятельности участники для выполнения условий настоящего договора осуществляют совместную эксплуатацию имущества, предоставленного Участниками в совместное пользование.

Таким образом, между ответчиками, а также <…>, [физическое лицо], которая также выступает в качестве учредителя и генерального директора ООО «Лидер+», ранее был заключен письменный договор, на основании которого в 2017 году было заключено соглашение о реализации совместной деятельности по участию в торгах.

При этом, в соответствии с пояснениями группы лиц ООО «Эталон» (ИНН 1649016157), «Эталон+» (ИНН 1649036481) сообщалось, что между <…>, [физическое лицо] и <…>, [физическое лицо] установлены родственные связи, <…>, [физическое лицо] приходится <…>, [физическое лицо] сыном, что подтверждается представленным в материалы дела Свидетельством о рождении серии РКБ №<…>.

Вместе с тем, наличие родственных связей между учредителями организаций – ответчиков ООО «Лидер+» (ИНН 1649036837) и группы лиц ООО «Эталон» (ИНН 1649016157), «Эталон+» (ИНН 1649036481) свидетельствует лишь об аффилированности указанных лиц, указанное обстоятельство не может быть рассмотрено в качестве обстоятельства, исключающего наличие антиконкурентного соглашения.

Частью 7 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что положения статьи 11 не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица.

Понятие подконтрольности раскрывается в положении ч.8 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и предусматривает лишь два случая подконтрольности физическому или юридическому лицу:

1) в случае распоряжения более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

2) осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

В данном случае Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что учредитель ООО «Лидер+» (ИНН 1649036837), <…>, [физическое лицо], не имеет в своем распоряжении долей в уставном капитале группы лиц ООО «Эталон» (ИНН 1649016157), «Эталон+» (ИНН 1649036481), равно как и учредитель группы лиц ООО «Эталон» (ИНН 1649016157), «Эталон+» (ИНН 1649036481), <…>, [физическое лицо], не имеет в своем распоряжении долей в уставном капитале ООО «Лидер+» (ИНН 1649036837).

При этом в ходе рассмотрения настоящего дела в адрес Комиссии Татарстанского УФАС России поступили заявления участников группы лиц ООО «Эталон» (ИНН 1649016157), «Эталон+» (ИНН 1649036481) о заключении и участии в соглашениях, недопустимым в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, направленное в порядке примечания к статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев указанные заявления, Татарстанским УФАС России документам ООО «Эталон+» был присвоен вх.№197-ДСП от 11.12.2020 года, документам ООО «Эталон» - вх.№198-ДСП от 11.12.2020 года

Таким образом, со стороны группы лиц ООО «Эталон» (ИНН 1649016157), «Эталон+» (ИНН 1649036481) фактически признано вменяемое в рамках настоящего дела нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме

В частности, в соответствии с указанным заявлением со стороны группы лиц ООО «Эталон» (ИНН 1649016157), «Эталон+» (ИНН 1649036481) были представлены сведения о том, что организатором антиконкуретного соглашения, вменяемого в рамках настоящего дела, являлось ООО «Лидер+».

В ходе рассмотрения дела со стороны ООО «Лидер+» в соответствии с устными пояснениями также был подтвержден факт заключения соглашения совместно с группой лиц ООО «Эталон» (ИНН 1649016157), «Эталон+» (ИНН 1649036481), запрет на заключение которого установлен в соответствии с п.2 ч.1 ст.11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», целью которого было поддержание цен на торгах.

Ответчики по делу обязались впредь не участвовать в заключении антиконкурентных соглашений, в подтверждение указанного факта со стороны ответчиков представлено Соглашение от 01 декабря 2020 года о расторжении договора совместной деятельности от 03 июля 2017 года.

Таким образом, со стороны ответчиков фактически признано нарушение, вменяемое в рамках дела №016/01/11-1484/2020.

На основании представленных документов установлено, что антиконкурентное соглашение между ответчиками было заключено в июле 2017 года и реализовывалась в рамках проведения закупок с реестровыми №№ 0111300000417000160; 0111300000417000161; 0111300000417000162; 0111300000417000163; 0111300000417000164; 0111300000417000168; 0111300000417000169; 0111300000417000170; 0111300000417000187; 0111300052318000115; 0111300052318000117; 0111300052318000118; 0111300063219001267; 0111300063219001270, датой окончания указанного нарушения является 01 декабря 2020 года (дата заключения Соглашения о расторжении договора совместной деятельности от 03 июля 2017 года).

Как отмечалось ранее, со стороны Татарстанского УФАС России был установлен факт совпадения свойств файлов в составе первых частей заявок, поданных со стороны ответчиков для участия в аукционах, рассматриваемых в рамках настоящего дела. В частности, автором изменений, вносимых в указанные файлы, является учетная запись с наименованием «nur_oksana».

Со стороны Татарстанского УФАС России у ответчиков также была запрошена информация о лицах, ответственных за подготовку документов, файлов заявок для участия в конкурентных процедурах, а также за подачу ценовых предложений в период 2017-2020 гг.

Со стороны ответчиков были представлены гражданско-правовые договоры, заключенные с <…>, [физическое лицо]:

- ООО «Лидер+»: гражданско-правовой договор от <…> года;

- ООО «Эталон»: гражданско-правовой договор от <…> года;

- ООО «Эталон+»: гражданско-правовой договор от <…> года;

В соответствии со всеми вышеуказанными договорами Моисеева Оксана Николаевна, выступая в качества исполнителя, обязалась оказать услуги по поиску торгов по 44-ФЗ и подавать заявки (п.1.2 договоров).

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что привлечение одного лица в лице <…>, [физическое лицо], среди прочего, подтверждает факт использования ответчиками единой инфраструктуры при участии в торгах.

Со стороны ООО «Лидер+» в рамках заседания, назначенного на 28 января 2021 года, были представлены письменные пояснения в соответствии с которыми сообщалось, что ООО «Лидер+» признает, что между указанной организаций и группой лиц ООО «Эталон» (ИНН 1649016157), «Эталон+» (ИНН 1649036481) было достигнуто соглашение об участии в аукционах с целью того, чтобы указанные аукционы состоялись.

В соответствии с письменными пояснениями ООО «Лидер+» указанная организация признает, что являлась организатором соглашения, предусмотренного ст.11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с ООО «Эталон» и «Эталон+».

ООО «Лидер+» сообщает, что подобные действия не были направлены на поддержание цен на аукционах, а своей целью имели обеспечение аукционов участниками с целью того, чтобы указанные аукционы состоялись.

Кроме этого, ООО «Лидер+» совместно с ООО «Эталон» и «Эталон+» осуществляло деятельности по исполнению заключенных контрактов путем внесения в совместную деятельность имущества, за счет которого было возможно исполнение указанных контрактов.

Таким образом, ООО «Лидер+» фактически признает факт заключения антиконкурентного соглашения, однако, указывает на отсутствие цели поддержания цен на рассматриваемых аукционах.

Вместе с тем, в соответствии с пояснениями группы лиц ООО «Эталон» (ИНН 1649016157), «Эталон+» (ИНН 1649036481) указанными лицами признан факт заключения соглашения, целью которого было поддержание цен на торгах.

Однако со стороны ООО «Эталон» (ИНН 1649016157), «Эталон+» (ИНН 1649036481) отмечалось, что в рамках аукционов с реестровыми №№0111300052318000115, 0111300052318000117, 0111300052318000118, 0111300063219001267, 0111300063219001270 подавались заявки для участия также со стороны иных организаций, в том числе ООО «ВИТАРА», <…>, [физическое лицо], ООО «АБК-ПЭЙМЭНТ», ООО «МЕГАПОЛИС». По мнению ООО «Эталон» (ИНН 1649016157) и «Эталон+» (ИНН 1649036481), указанные хозяйствующие субъекты имели возможность внести иные ценовые предложения, в результате которых возможно было бы большее снижение цены контракта. Таким образом, по мнению ответчиков, указанные закупки подлежат исключению из рассматриваемых в рамках данного дела.

Тем не менее, Татарстанское УФАС России отмечает следующее.

Как установлено Комиссией Татарстанского УФАС России, в аукционах с реестровыми №№0111300052318000115, 0111300052318000117, 0111300052318000118, 0111300063219001267, 0111300063219001270, все вышеуказанные третьи лица (ООО «ВИТАРА», <…>, [физическое лицо], ООО «АБК-ПЭЙМЭНТ», ООО «МЕГАПОЛИС») проявили пассивную модель поведения, фактически не предпринимая действий по участию в указанных закупках.

Действия третьих лиц по проявлению пассивного поведения при участии в закупках никаким образом не влияет на факт исполнения антиконкурентного соглашения и поддержания цен на торгах со стороны ответчиков.

Более того, на саму такую цель в части поддержания цен на торгах указывали в пояснениях представители ООО «Эталон» (ИНН 1649016157), «Эталон+» (ИНН 1649036481).

При этом факт поддержания цен на рассматриваемых закупках также подтверждается систематичностью поведения ответчиков. Так, во всех рассматриваемых закупках победителем становилась одна из организаций группы лиц ООО «Эталон» (ИНН 1649016157), «Эталон+» (ИНН 1649036481) с максимальным снижением начальной цены контракта в <…>%. При этом, в случае снижения со стороны одной из организаций группы лиц ООО «Эталон» (ИНН 1649016157), «Эталон+» (ИНН 1649036481) на <…>%, ООО «Лидер+» производило снижение на <…>%, в случае же снижения одной из организаций группы лиц ООО «Эталон» (ИНН 1649016157), «Эталон+» (ИНН 1649036481) на <…>%, со стороны ООО «Лидер+» снижение не производилось вовсе.

Важно отметить, что такое систематическое поведение участников антиконкурентного соглашения никак не было взаимосвязано с начальной максимальной ценой контракта, так как, к примеру, снижение в размере 1% производилось как в отношении начальной цены контракта до <…> млн. рублей (например, закупка с реестровым №0111300052318000115), так и в отношении контракта, начальная максимальная цена которого составляет более <…>% млн. рублей (например, закупка с реестровым №0111300000417000164). Таким образом, в отсутствие объективных причин для снижения в заранее определенных размерах (в закупках с большей начальной максимальной ценой контракта – большее снижение, в закупках с меньшей начальной максимальной ценой контракта – меньшее снижение), ответчиками поддерживалась систематическая модель поведения, указывающая на намерение ответчиков заключить государственный контракт по цене, максимально приближенной к начальной максимальной.

В указанных условиях Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что указанное намерение было обеспечено заранее определенной моделью поведения по поддержанию цены контракта при участии во всех закупках, рассматриваемых в рамках настоящего дела.

В связи с изложенным, доводы ответчиков в указанной части не могут быть признаны состоятельными.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Татарстанского УФАС России в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 г. №220 (далее – Порядок) был проведен анализ состояния конкуренции на рынке деятельности по организации питания.

Согласно пункту 10.10. Порядка по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статей 17, 17.1, 18 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции включает:

а) определение временного интервала исследования;

б) определение предмета торгов (по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статьи 17 Закона о защите конкуренции); предмета договоров, заключаемых в отношении государственного и (или) муниципального имущества (по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции); предмета договоров на оказание соответствующих финансовых услуг (по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 18 Закона о защите конкуренции);

в) определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) либо отказавшихся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующих требованиям к участникам торгов, которые предусмотрены документацией о торгах, - в случаях, возбуждения дел по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

-              На основании пунктов 2.1, 2.2 Порядка временным интервалом исследования целесообразно принять период 2017-2019 года, соответствующий периоду подачи заявок и участия в аукционах электронной форме, рассматриваемых Комиссией в рамках дела №016/01/11-1484/2020.

-              В рассматриваемом случае предмет торгов определен аукционной документацией. 

Согласно аукционной документации по рассматриваемым в рамках дела №016/01/11-1484/2020 аукционам в электронной форме, в качестве предметов торгов определены:

№ п/п

Номер закупки

Предмет закупки

1

0111300000417000160

Организация горячего питания школы города

2

0111300000417000161

Организация горячего питания школы района

3

0111300000417000162

Организация горячего питания городские детские сады

4

0111300000417000163

Организация горячего питания

5

0111300000417000164

Организация горячего питания городские школы

6

0111300000417000168

Организация горячего питания сельские детские сады

7

0111300000417000169

Организация горячего питания

8

0111300000417000170

Организация горячего питания городские детские сады

9

0111300000417000187

Организация горячего питания

10

0111300052318000115

Организация горячего питания

11

0111300052318000117

Организация горячего питания

12

0111300052318000118

Организация горячего питания

13

0111300063219001267

Оказание услуг по организации питания на 2019 год для образовательных учреждений Альметьевского муниципального района

14

0111300063219001270

Оказание услуг по организации питания на 2019 год для образовательных учреждений Альметьевского муниципального района

-              Состав хозяйствующих субъектов, определяется Комиссией из хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) либо отказавшихся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующих требованиям к участникам торгов, которые предусмотрены документацией о торгах.

Учитывая вышеизложенное, в состав хозяйствующих субъектов - участников торгов из рассматриваемых в рамках дела №016/01/11-1484/2020 аукционов входили признанные соответствующими требованиям к участникам аукциона следующие хозяйствующие субъекты:

ООО «Лидер+»;

ООО «Эталон»;

ООО «Эталон+»;

ООО «ВИТАРА»;

Галиякбарова Альбина Мисхатовна;

ООО «АБК-ПЭЙМЕНТ»;

ООО «МЕГАПОЛИС».

Стоит отметить, что по результатам анализа поведения ООО «ВИТАРА», Галиякбарова Альбина Мисхатовна, ООО «АБК-ПЭЙМЕНТ», ООО «МЕГАПОЛИС» при участии в закупках, рассматриваемых в рамках настоящего дела, не установлено поведения, аналогичного действиям ответчиков по делу, побед в закупках не достигалось, не установлено совокупности признаков косвенных доказательств, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, соответственно, признаков участия в антиконкурентном соглашении со стороны указанных лиц не выявлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России решением по делу №016/01/11-1484/2020 от 15.03.2021 (исх. АР-05/3048 от 17.03.2021) признала ООО «Лидер+» (ИНН 1649036837) и группы лиц ООО «Эталон» (ИНН 1649016157), «Эталон+» (ИНН 1649036481) нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в достижении картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 14 аукционах в электронной форме.

В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Заключение и исполнение ООО Лидер+ (ИНН 1649036837), группы лиц ООО «Эталон+» (ИНН 1649036481), ООО «Эталон» (ИНН 1649016157) антиконкурентного соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок, запрещенного пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ.

Событие административного правонарушения и виновность ООО «Лидер+» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела.

Время совершения ООО «Лидер+» административного правонарушения – 2018-2019 года.

Местом совершения административного правонарушения является г. Лениногорск, Республика Татарстан.

Датой выявления административного правонарушения является дата издания приказа о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства – 25 августа 2020 г.

Принимая во внимание, что одним из элементов объективной стороны правонарушения является достижение картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме с реестровыми номерами: №0111300000417000160, №0111300000417000161, №0111300000417000162, №0111300000417000163, №0111300000417000164, №0111300000417000168, №0111300000417000169, №0111300000417000170, № 0111300000417000187, №0111300052318000115, №0111300052318000117, №0111300052318000118 №0111300063219001267, №0111300063219001270, то в качестве базы для расчета административного штрафа принимается общая начальная максимальная цена по закупкам.

Общая начальная максимальная цена по закупкам составила <…> рублей с НДС.

Сумма минимального размера административного штрафа за административное правонарушение, обстоятельства которого рассматриваются в рамках настоящего дела об административном правонарушении, совершенное ООО «Лидер+» составляет <…> руб.

Сумма максимального размера административного штрафа за административное правонарушение, обстоятельства которого рассматриваются в рамках настоящего дела об административном правонарушении, совершенное ООО «Лидер+» составляет <…> руб.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В Татарстанское УФАС России поступили пояснения (вх. 9548 от 14.07.2021 г.) в котором сообщается о наличии смягчающих обстоятельств и о признании вины в совершении данного административного правонарушения.

Положениями ч. 2 ст. 4.2 установлено, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность установлен законодателем, как носящий неисчерпывающий характер, что означает обязанность уполномоченного органа учесть в качестве смягчающих обстоятельств, прямо поименованные в ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, и право уполномоченного органа учесть иные, не поименованные в данной статье обстоятельства в качестве смягчающих административную ответственность, исходя из конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.

При назначении административного штрафа по делу №016/04/14.32-1205/2021 в отношении ООО «Лидер+» должностным лицом усматривается наличие смягчающего обстоятельства, такого как совершение административного правонарушения впервые. Документов, свидетельствующих о повторности совершения административного правонарушения, материалы дела не содержат.

В соответствии с примечанием 4 к статье 14.32 КоАП, при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3, пунктами 1, 2 и 3 примечания 3 к статье 14.31 КоАП, а также обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные примечанием 4 к статье 14.32 КоАП.

При назначении административного штрафа по делу № 016/04/14.32-1205/2021 в отношении ООО «Лидер+» учитывается отягчающее обстоятельство, предусмотренные пп. 1 п. 3 ст. 14.31 КоАП РФ, пп.1 п.4 ст. 14.32 КоАП РФ, такие как:

-совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год.

- организация лицом, совершившим административное правонарушение, ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий.

В соответствии с пунктом 4 примечания к статье 14.31 КоАП, за совершение административного правонарушения, предусмотренного, в числе прочего, статьей 14.32 КоАП, при наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 КоАП, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Одна восьмая разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, равна <…> рублей.

Согласно представленной информации от ООО «Лидер+» (вх. 9548 от 14.07.2021 г.) сумма выручки ООО «Лидер+» за 2019 год составила <…> рублей.

В виду того, что административный штраф не должен превышать одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, то сумма административного штрафа равна <…> руб.

В соответствии с п. 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с п. 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 и вызванных им значительных препятствий для экономической деятельности всех хозяйствующих субъектов штраф, наложенный без учета положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, приведет не к предупреждению совершения аналогичных правонарушений в будущем, а к вероятному чрезмерному ограничению имущественных прав нарушителя.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, его последствий, имущественного и финансового положения юридического лица, установленных по делу обстоятельств при квалификации действий ООО «Лидер+» по части 2 статьи 14.32 КоАП РФ размер административного штрафа составляет <…> рублей.

ООО «Лидер+» извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, что подтверждается отметкой о вручении копии протокола об административном правонарушении.

В день вынесения постановления по настоящему административному делу (29 июля 2021 года в 10 часов 00 минут) для участия в административном производстве в Татарстанское УФАС России явился представитель ООО «Лидер+» по доверенности от 01.07.2021 года <…>, [физическое лицо].

Малозначительность в совершенном ООО «Лидер+» административном правонарушении не установлена. Таким образом, основания для освобождения ООО «Лидер+» от административной ответственности согласно статье 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями: ст. 3.5, ст.14.32, ст.23.48, ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – ООО «Лидер+» (ИНН 1649036837; КПП 164901001; ОГРН 1171690054062, Дата присвоения ОГРН: 02.06.2017 г.; 423259 РТ, Лениногорский район, г. Лениногорск, ул. Чайковского, дом 26 офис 1), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 824 620 (один миллион восемьсот двадцать четыре тысячи шестьсот двадцать) рублей, 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть оплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, в установленные законом сроки со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

                               Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

 

Получатель

УФК по РТ (Татарстанское УФАС России л/с 04111475540)

ИНН

1653003714

КПП

165501001

Банк получателя (реквизит 13)

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Татарстан                  г. Казань

БИК (реквизит 14)

019205400

Номер счета банка получателя средств (реквизит 15)

40102810445370000079

Номер счета получателя средств (реквизит 17)

03100643000000011100

КБК

16111601141010032140

Назначение платежа – УИН

16100500000001055714

 

 

Назначение платежа – УИН 16100500000001055714 денежное взыскание (штраф) по делу № 016/04/14.32-1205/2021 за нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. «229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>, [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны