Определение №АР-08/7088 Определение о возбуждении дела №016/05/20-601/2019 по призна... от 16 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №АР-08/7088 от 16.05.2019
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <…>, рассмотрев материалы дела в отношении <…> по факту использования автомобиля марки «ВАЗ-21074», с текстом рекламы: «Пропан. Экономь на топливе! Переводи на метан! 8-843-222-88-22…», исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Закона «О рекламе»,
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступило заявление Исполнительного комитета муниципального образования г. Бугульма Республики Татарстан (Вх. №5665 от 08.04.2019г., Вх. №6351 от 17.04.2019г.) по факту использования исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции автомобиля марки «ВАЗ-21074», государственный регистрационный знак М315ХМ16RUS, с текстом рекламы: «Пропан. Экономь на топливе! Переводи на метан! 8-843-222-88-22…», что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, распространяемая на транспортном средстве, имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.
Данное автотранспортное средство с вышеуказанной рекламной конструкцией расположено по ул. Герцена, д. 94, г. Бугульма, РТ.
Согласно информации, предоставленной МВД по Республике Татарстан, автомобиль марки «ВАЗ-21074», государственный регистрационный знак М315ХМ16RUS зарегистрирован за <…>.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность ракламораспространитель, т.е. <…>.
Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
- Возбудить производство по делу №016/05/20-____/2019 по признакам нарушения части 2 статьи 20 Закона «О рекламе».
- Назначить дело №016/05/20-____/2019 к рассмотрению на 5 июня 2019 года в 16 ч. 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.
- Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, <…>.
- <…> в срок до 5 июня 2019 года (включительно) представить в Управление (с дублированием на электронный почтовый адрес: to16@fas.gov.ru, to16-yarullinr@fas.gov.ru (включительно) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:
- документы подтверждающие личность (паспорт);
- документы, подтверждающие владение вышеуказанным транспортным средством «ВАЗ-21074», государственный регистрационный знак М315ХМ16RUS (технический паспорт <...> ПТС, договор купли-продажи ТС и т.д.);
- информация о рабочей деятельности <…>;
- информацию об изготовителях рекламных макетах, которые размещены на вышеуказанном транспортном средстве;
- копии договоров на изготовление, размещение вышеуказанной рекламы, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение);
- иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.
В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.
При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Явка <…> в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе обязательна.
Заместитель руководителя <…>