Акт внеплановой камеральной проверки №АЯ-04/9877 АКТ по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 27 июля 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/9877 от 27.07.2020 г.

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 17.07.2020г. №01/198-пр, проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика –  ФКУ "ВОЛГО-ВЯТСКУПРАВТОДОР" (ИНН 1660061210; 420073, Республика Татарстан,                       г. Казань, ул. Шуртыгина, 15).

Предметом настоящей документарной проверки является соблюдение заказчиком –  ФКУ "ВОЛГО-ВЯТСКУПРАВТОДОР" (ИНН 1660061210) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении закупки, с номером извещения №0311100007220000091 на предмет: выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Капитальный ремонт водопропускных труб на км 33+937, км 46+163, км 48+245 автомобильной дороги  Ульяновск - Димитровград - Самара, Ульяновская область;

Указанная закупка проводится в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Список документов, изученных в ходе проверки:

1) письменные пояснения относительно условий оценки заявок по вышеуказанной закупке;

2) иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Внеплановой документарной проверкой установлено:

22.05.2020 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона №0311100007220000091.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 518 979,00 рублей.

Предмет: выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Капитальный ремонт водопропускных труб на км 33+937, км 46+163, км 48+245 автомобильной дороги  Ульяновск - Димитровград - Самара, Ульяновская область.

Заказчик – ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА".

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно с пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N1085 (далее – Правила).

Согласно указанным Правилам заказчик устанавливает в конкурсной документации стоимостные и нестоимостные критерии оценки. В качестве нестоимостного критерия оценки может быть установлен критерий: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.

В пункте 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с пунктом 3 Правил «оценка» - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

ФАС России направлено информационное письмо от 19 октября 2015г. №АЦ/57532/15 об установлении заказчиком в документации о закупке порядка оценки заявок по нестоимостным критериям в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, согласно которому порядок оценки заявок, устанавливаемый заказчиком в документации о закупке, должен содержать:

1) предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке комиссией заказчика по осуществлению закупок и соответственно подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;

2) инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки комиссией заказчика по осуществлению закупок;

3) зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (показателям критерия);

4) зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки, предусматривающая пропорциональное выставление баллов <1>) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "квалификация участников закупки" (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка.

Заказчиком в конкурсной документации установлен нестоимостной критерий: «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», показатель: «Качество работ».

Согласно  пункту «б» раздела 22 информационной карты конкурсной документации для обеспечения возможности получения баллов по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» участник закупки должен предоставить в заявке на участие в конкурсе описание предлагаемых к выполнению работ, соответствующее требованиям задания на разработку проектной документации, прилагаемого к настоящей конкурсной документации, и условиям пунктов 22, 23 настоящей таблицы. Описание предлагаемых к выполнению работ может предоставляться в текстовой форме, в виде эскизов, рисунков, чертежей, таблиц, технических данных, должно включать пояснительную записку с предложением о качестве работ, содержащую подробную информацию о процессе выполнения проектных и изыскательских работ.

В пояснительной записке участник закупки описывает выполняемые работы в соответствии с требованиями нормативных документов в соответствующей области, условиями проекта государственного контракта (Приложеие 2 к конкурсной документации), с учетом требований Задания на выполнение проектно-изыскательсикх работ по объекту (Приложение 1 к проекту государственного контракта).

Пояснительная записка должна включать следующие разделы:

Виды выполняемых инженерных изысканий. Методы, методики, технологии (программы) выполнения изыскательских работ, последовательность выполнения работ.

Организация проведения изыскательских работ и лабораторных испытаний. Информация о том, какими силами (собственными или с привлечением субподрядных организаций) и средствами планируется выполнение изыскательских работ.

Контроль качества изыскательских работ.

Принципы, методы, подходы к выполнению работ по разработке проектной документации.

Варианты и описание основных проектных решений, обеспечивающих надежность объекта.

Применение эффективных технологий, новых материалов и современного оборудования при разработке проектных решений для данного объекта с описанием преимущественных характеристик (технико-экономическое обоснование применения инновации).

Сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами, предоставление сведений о квалификации персонала, задействованного при выполнении работ по разработке проектной документации.

Сведения о программных продуктах, при помощи которых будет, осуществляется разработка проектной документации, с указанием наличия лицензии на такое программное обеспечение.

Входной, операционный и приемочный контроль разработки проектной документации и инженерных изысканий. Описание проведения контроля и средств контроля при разработке проектной документации и инженерных изысканий.

Баллы по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» присуждаются заявке участника закупки в соответствии с пунктами 22, 23 настоящей таблицы, в случае соответствия описания предлагаемых к выполнению работ требованиям, изложенным в настоящем пункте таблицы.

В пункте 23 информационной карты конкурсной документации указано, что Оценка заявок по нестоимостному критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» производится по следующей шкале:

Показатель

Баллы

Качество работ

 

0 баллов

не предоставлены предложения  по показателю; или

наличие существенных противоречий, несоответствий объекту закупки, требованиям конкурсной документации, Задания на выполнение инженерных изысканий и проектирование по объекту (предложение не отвечают потребностям Заказчика), нормативно-технических документов; или

не раскрыто содержание технологического процесса проведения проектных и изыскательских работ (предложение участника закупки в отношении данного показателя повторяет исключительно формулировки требований Задания на выполнение инженерных изысканий и проектирование); или

отсутствует технико-экономическое обоснование применения инноваций; или

Отсутствие не более 4-х вышеуказанных разделов Пояснительной записки

20 баллов

Отсутствие не более 3-х вышеуказанных разделов Пояснительной записки

40 баллов

Отсутствие не более 2-х вышеуказанных разделов Пояснительной записки

60 баллов

Отсутствие не более 1-х вышеуказанных разделов Пояснительной записки

80 баллов

Наличие несущественных противоречий, несоответствий требованиям конкурсной документации, Задания на выполнение инженерных изысканий и проектирование по объекту

100 баллов

Предоставлено предложение по показателю по всем пунктам Задания на выполнение инженерных изысканий и проектирование по объекту и отвечающее всем требованиям конкурсной документации

 

Из совокупности сведений, содержащихся в пунктах 22 и 23 информационной карты конкурсной документации, следует, что баллы в соответствии со шкалой оценки присуждаются конкурсной комиссией за подробное, раскрытие проектных и изыскательских работ, которые содержаться в пояснительной записке.

Однако, положения пояснительной записки, Заказчиком могут трактоваться совершенно по-разному, в угоду последнего. Так, исходя из положения пояснительной записки, заказчик оценивает, в том числе, принципы, методы, подходы к выполнению работ, эффективность применяемых технологий и их преимущественные характеристики и программные продукты, при помощи которых будет, осуществляется разработка проектной документации.

Заказчик не может объективно дать оценку принципам, методам и подходам к выполнению работ, которые подробно раскрывают изыскательские работы, так как у каждого участника они различны, но это не значит, что качество выполненных работ зависит от вышеуказанных критериев. Кроме того, в документации не указаны сами принципы, методы и подходы, которые в полной мере удовлетворяют потребностям заказчика.

Также Заказчик не может объективно дать оценку эффективности применяемых технологий и их преимущественным характеристикам, так как последний не является специализированной организацией, которая способна оценить виды технологий и их применение на выполнение проектно-изыскательских работ. Каждая организация вправе использовать собственные технологии, от этого не зависит качество выполняемых работ, которые являются предметом закупки.

Кроме того, в документации не указаны программные продукты, которые, по мнению заказчика, являются более адаптированными под предмет закупки, однако заказчик одним из критериев оценки указывает именно их, следовательно, участнику не представляется возможным определить, какую информацию необходимо представить для получения максимального количества баллов по вышеуказанным критериям.

Таким образом, заказчик, используя не объективные критерии оценок указанные в документации, может по собственному усмотрению присваивать баллы участникам закупки, что может привести к созданию преимущественных условий для отдельных участников закупки.

Действия Заказчика нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что по вышеуказанной закупке заключен контракт, Инспекция решила предписание не выдавать.

На основании изложенного, Инспекция Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком неверно определен выбор способа определения поставщика, что является нарушением статьи 6, части 2 статьи 8, части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

1. Заказчиком –  ФКУ "ВОЛГО-ВЯТСКУПРАВТОДОР" (ИНН 1660061210) при проведении закупки, с номером извещения №0311100007220000091 на предмет: выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Капитальный ремонт водопропускных труб на км 33+937, км 46+163, км 48+245 автомобильной дороги  Ульяновск - Димитровград - Самара, Ульяновская область, допущены нарушения требований пункта 9 части 1 статьи 50  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения действующего законодательства не выдавать.

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Акт составлен в 2-х экземплярах на 6 листах.

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта

на 6 листах получен:

____________________/__________________________________

(подпись, уполномоченного представителя проверяемого лица, должность, Ф.И.О.)

Связанные организации

Связанные организации не указаны