Решение №04-04/12533 Решение по делу №016/10/18.1-1624/2023 от 30 ноября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №АЯ-04/12458 от 29.11.2023 г.
Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
в присутствии представителя МКУ ПАЛАТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЗАИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА – <…> – [должностное лицо] (по доверенности), в отсутствие заявителя <…> – [физическое лицо], о месте и времени рассмотрения жалобы извещенной надлежащим образом, рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя <…> – [физическое лицо] (вх. №12147/ж от 16.11.2023 г.) на действия организатора торгов МКУ ПАЛАТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЗАИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА при размещении извещения о предварительном согласовании предоставления земельного участка №21000012500000000049, лот №8 на предмет: 16:48:090102, категория земель "земли населенных пунктов", площадь 643 кв.м., вид разрешенного использования "ведение садоводства", адрес: Республика Татарстан, Заинский муниципальный район, г. Заинск, с/о "Корчажки",
УСТАНОВИЛА:
Извещение №21000012500000000049 о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды на земельный участок размещено на официальном сайте Российской Федерации https://torgi.gov.ru/ 29.09.2023г.
Предмет реализации - 16:48:090102, категория земель "земли населенных пунктов", площадь 643 кв.м., вид разрешенного использования "ведение садоводства", адрес: Республика Татарстан, Заинский муниципальный район, г. Заинск, с/о "Корчажки".
Дата и время начала приема заявлений - 29.09.2023 15:00 (МСК).
Дата и время окончания приема заявлений - 30.10.2023 12:00 (МСК).
Суть жалобы, по мнению заявителя, предварительное согласование предоставления земельного участка проведено с нарушениями норм действующего законодательства.
Организатор торгов с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные и устные пояснения, а также документы по торгам, которые приобщены к материалам дела.
Жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
При этом данной нормой не установлены ограничения распространения данных требований только в отношении лиц, подпадающих под действие Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ) и Закона о контрактной системе (44-ФЗ), также в данной норме не указаны исчерпывающие виды торгов, на которые данные требования распространяются.
Следовательно, частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлены общие требования и запреты на действия всех субъектов правоотношении (в том числе хозяйствующих субъектов), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Рассматриваемое объявление было размещено в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (далее – Земельный кодекс).
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия организатора торгов и позиции организатора торгов, изучения документации приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о недобросовестных действиях органа затора торгов, выразившихся в непринятии поданных заявителем заявлений.
Согласно доводам жалобы 13 октября 2023 г. заявителем было подано два заявления о намерении участвовать в аукционе на электронную почту pzio.zainsk@tatar.ru. В целях подтверждения получения направленных заявлений заявителем был осуществлен звонок, по результатам которого в устной форме представителями палаты был подтвержден факт получения заявлений. При этом, после завершения процедуры предварительного согласования предоставления земельного участка по лоту №8 ответ заявителем получен не был. Впоследствии заявителем по телефону было выяснено, что заявление по лоту №8 получено не было.
В соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земельные участки предоставляются гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, крестьянским (фермерским хозяйствам) для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
Согласно части 1 статьи 39.18 Земельного кодекса в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:
1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.
В извещении указывается информация, предусмотренная частью 2 статьи 39.18 ЗК РФ:
1) информация о возможности предоставления земельного участка с указанием целей этого предоставления;
2) информация о праве граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств, заинтересованных в предоставлении земельного участка для указанных в пункте 1 настоящей статьи целей, в течение тридцати дней соответственно со дня опубликования и размещения извещения подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка;
3) адрес и способ подачи заявлений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;
4) дата окончания приема указанных в подпункте 2 настоящего пункта заявлений, которая устанавливается в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта;
5) адрес или иное описание местоположения земельного участка;
6) кадастровый номер и площадь земельного участка в соответствии с данными государственного кадастра недвижимости, за исключением случаев, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать;
7) площадь земельного участка в соответствии с проектом межевания территории или со схемой расположения земельного участка, если подано заявление о предоставлении земельного участка, который предстоит образовать;
8) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории в случае, если образование земельного участка предстоит в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, условный номер испрашиваемого земельного участка, а также адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен утвержденный проект;
9) адрес и время приема граждан для ознакомления со схемой расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, если данная схема представлена на бумажном носителе.
Согласно части 4 статьи 39.18 Земельного кодекса РФ Граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе.
Из анализа представленных пояснений и документов Организатором торгов следовало, что по результатам опубликованных объявлений на официальном сайте https://torgi.gov.ru/, на сайте Заинского района, в газете, на электронную почту Палаты 13.10.2023 г. от заявителя <…> – [физическое лицо] поступило заявление о намерении участия в аукционе по лоту№5, а также 23.10.2023г. поступило заявление от <…> – [физическое лицо] по лоту №1, по результатам рассмотрения которых заявителю были подготовлены и направлены ответы о результатах рассмотрения поданных заявлений.
Из представленных пояснений представителем Организатора торгов следовало, что по лоту №8 заявление от <…> – [физическое лицо] в адрес Палаты не поступало.
В ходе анализа представленных документов установлено, что заявителем в адрес Палаты было направлено два заявления по лоту №5, №1. Организатором торгов были представлены также ответы по рассмотренным заявлениям.
Комиссия отмечает, что доказательств, подтверждающих обратное заявителем жалобы не представлено.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства в совокупности, Комиссия не находит оснований для признания довода заявителя обоснованным.
Довод заявителя не подтвержден, в связи с чем признается необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу заявителя <…> – [физическое лицо] (вх. №12147/ж от 16.11.2023 г.) на действия организатора торгов МКУ ПАЛАТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЗАИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА при размещении извещения о предварительном согласовании предоставления земельного участка №21000012500000000049, лот №8 на предмет: 16:48:090102, категория земель "земли населенных пунктов", площадь 643 кв.м., вид разрешенного использования "ведение садоводства", адрес: Республика Татарстан, Заинский муниципальный район, г. Заинск, с/о "Корчажки" необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |