Решение №04-04/6885 Решение по делу №016/07/3-938/2023 от 5 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/6885 от 05.07.2023 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика Казанского авиационного завода им. С. П. Горбунова – филиал ПАО «Туполев» – <…> – [должностное лицо] (по доверенности), в отсутствие представителей заявителя ООО «Технологические системы», о месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом, рассмотрев по видеоконференции жалобу заявителя ООО «Технологические системы» (вх. №6406/ж от 23.06.2023 г.) на действия заказчика Казанского авиационного завода им. С. П. Горбунова – филиал ПАО «Туполев» при проведении закрытой закупки на ЭТП АСТ ГОЗ №232299600076 на предмет: поставка хладона,

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения текущей редакции извещения №232299600076 на ЭТП АСТ ГОЗ - 16.06.2023 года.

Способ размещения закупки          - закрытый запрос котировок.

Начальная (максимальная) цена договора – 2 306 320,00 руб.

Предмет закупки - 2334-2023-00237 ПОСТАВКА ХЛАДОНА.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, были представлены устные и письменные пояснения.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по закупке приходит к следующим выводам.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность заказчика регулируется Единым Положением о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение), а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Относительно довода заявителя об отсутствии установления требований о наличии технологического процесса регенерации хладона, о проведении испытаний готовой партии хладона, о наличии аттестованной методики входного контроля.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

По мнению заявителя, в рамках объекта рассматриваемой закупки включению в документацию подлежали следующие требования, отсутствующие в :

- предоставление поставщиком титульного листа технологических регламентов регенерации хладонов 12 и 22, согласованного с АО «Российский научный центр «Прикладная химия (ГИПХ)»;

- требование о предоставлении протокола испытаний аккредитованной лаборатории (центра);

- наличие аттестованной методики входного контроля сырья, прошедшей валидацию;

- требование о наличии соответствующих лицензий, сертификатов, разрешений и т.п.;

Также в жалобе заявителем была изложена позиция, касающаяся того, что Заказчик исходя из установленных в проекте договора условий поставки новых хладонов, требует поставить хладоны, производство которых запрещено законами РФ, учитывая, что в настоящее время возможно только восстановление качества хладонов в процессе регенерации. Из установленных условий в документации невозможно определить объем выполняемых работ в рамках объекта закупки.

Из представленных пояснений и документов Заказчиком следовало, что целью проведения закупки является приобретение хладонов на общих основаниях для заправки кондиционеров. Поставка и регенерация хладонов не является лицензируемым видом деятельности в силу положений действующего законодательства, поэтому требование о предоставлении сертификатов, лицензий и т.п. для участника закупки является заведомо неисполнимым и нарушающим. Закупаемая продукция не связана с выполнением государственного оборонного заказа, в связи с чем это не требует прохождения военной приемки и применения временной инструкции (жизнедеятельность завода, для бесперебойной работы холодильных машин). Необходимость соблюдения положений НТД и «Временной инструкции по организации деятельности ВП МО РФ при осуществлении контроля особо регулирующих озоноразрушающих веществ, поставляемых в интересах МО РФ», являются не относящимися к предмету проводимой закупки. Также представителем Заказчика было пояснено, что приводимую закупку Заказчик реализовывал и ранее на аналогичных условиях. Согласно условиям проекта договора и спецификации, продукция отгружается поставщиком в стандартной упаковке, соответствующей характеру поставляемой продукции. При этом, заявитель в жалобе дает ссылку на постановление Правительства №228 от 24.03.2014, в настоящее время утратившее силу.

На основании изложенных обстоятельств в совокупности, по результатам анализа Комиссия приходит к следующим выводам.

Все участники закупки находятся в равных условиях относительно требования о поставке товара, соответствующего условиям документации.

При этом, выбор способов обеспечения исполнения договорных обязательств и порядок их применения не относятся к процедуре проведения закупки, реализуются сторонами в рамках гражданских правоотношений.

В силу положений пункта 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Требования, установленные заказчиком в равной мере были отнесены ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке.

На участие в рассматриваемой закупке были поданы заявки от 2 участников. Все участники, подавшие заявки на участие, согласились с условиями, установленными заказчиком в извещении.

Все основные условия и порядок заключения договора были сформулированы и отражены Заказчиком в закупочной документации в достаточном объеме и в надлежащей форме, не противоречащей требованиям действующего законодательства.

Учитывая, что заявителем не было представлено достаточных доказательств, подтверждающих изложенное в жалобе, доводы заявителя не находят подтверждения и признаны необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя ООО «Технологические системы» (вх. №6406/ж от 23.06.2023г.) на действия заказчика Казанского авиационного завода им. С. П. Горбунова – филиал ПАО «Туполев» при проведении закрытой закупки на ЭТП АСТ ГОЗ №232299600076 на предмет: «поставка хладона» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны