Решение №04-04/19388 РЕШЕНИЕ по делу №016/06/67-2253/2019 о нарушении законодател... от 27 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/19388 от 27.12.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Аника» (вх.20476/ж от 18.12.2019г.) на действия заказчика  ГАУЗ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупки №0711200008319000340 на предмет: Оказание услуг по санитарно-гигиеническому содержанию служебных и бытовых помещений и открытых территорий ГАУЗ "РКОД МЗ РТ" на 2020 год, в присутствии (отсутствии):

- заказчика –  <…> (доверенность от 17.10.2019г.);

- заявителя – не явился, извещен,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона №0711200008319000340 от 27.11.2019г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта — 8 199 800,00руб.

Наименование предмета закупки: Оказание услуг по санитарно-гигиеническому содержанию служебных и бытовых помещений и открытых территорий ГАУЗ "РКОД МЗ РТ" на 2020 год.

Суть жалобы, по мнению заявителя, заявка участника ООО «Аника» отклонена неправомерно и необоснованно.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Изучив представленные материалы, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В силу части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.12.2019г.  решением комиссии отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки – ООО «Аника» (идент. №1321946), подавшему заявку на участие в электронном аукционе.

Идентификационный номер заявки

Дата и время регистрации заявки

Решение о допуске или об отказе в допуске участнику закупки

Обоснование решения

1314098

05.12.2019 13:32:27 (+03:00)

Отказ в допуске к участию

Участник не соответствует требованиям п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ввиду непредоставления информации в первой части заявки на уча-стие в аукционе в электронной форме информации: - конкретные показатели товара, соответствующие значениям, уста-новленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе (Раздел 2.11. Форма предложения о поставке товара (рекомендуемая к заполнению)), предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе раздела 1.4. Участник закупки не предоставляет информацию для заключения контракта в соответствии с проектом контракта приложения №6, приложения «Требования к материалам» технического задания.

1321946

10.12.2019 17:18:58 (+03:00)

Отказ в допуске к участию

1) раздела 1.4 «Порядок подачи заявок участником закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» ввиду представления участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе информации о конкретных показателях товаров, используемых при оказании услуг, несоответствующих требованиям, установленным в техническом задании «Требования к некоторым расходным материалам, которые должны применяться при оказании услуг» документации об аукционе в электронной форме, а именно: по п. 7 «Полироль для мебели» (в части стабильности в химическом отношении. «Участник закупки в своей заявке указал «Средство не будет разлагаться с выделением вредных веществ, в химическом отношении стабильно, будет являться негорючей жидкостью» при установленном в документации об электронном аукционе требовании «Средство не должно разлагаться с выделением вредных веществ, в химическом отношении должно быть стабильно, являться негорючей жидкостью.». То есть предлагаемое средство в химическом отношении не будет стабильно, что согласно требованиям технического задания не допускается) заявки участника закупки, установленным в п. 7 «Полироль для мебели» тех-нического задания Приложения «Требования к некоторым расходным материалам, которые должны применяться при оказании услуг» документации об аукционе в электронной форме; по п. 69 «Пенный обезжиривающий концентрат» (в части плотности при плюс 20°C. «Участник закупки в своей заявке указал «Плотность при плюс 20°C 1,20 г/см³- 1,50 г/см³» при установленном в документации об электронном аукционе требовании «Плотность при плюс 20°C должна быть не более 1,20 г/см³ и более 1,05 г/см³.») заявки участника закупки, установленным в п. 69 «Пенный обезжиривающий концентрат» технического задания Приложения «Требования к некоторым расходным материалам, которые должны применяться при оказании услуг» документации об аукционе в электронной форме

1322046

10.12.2019 18:13:40 (+03:00)

Допущен к участию

 

1322073

10.12.2019 18:28:12 (+03:00)

Допущен к участию

 

1322142

10.12.2019 19:44:52 (+03:00)

Допущен к участию

 

1322235

10.12.2019 22:30:31 (+03:00)

Допущен к участию

 

1322177

10.12.2019 22:32:05 (+03:00)

Допущен к участию

 

1322330

11.12.2019 02:55:12 (+03:00)

Отказ в допуске к участию

1) На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», раздела 1.4 «Порядок подачи заявок участником закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» ввиду непредставления участником процедуры закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме информации о конкретных показателях товаров, используемых при оказании услуг. не соответствует п.37Приложения «Требования к некоторым расходным материалам, которые должны применяться при оказании услуг» . На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», раздела 1.4 «Порядок подачи заявок участником закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» ввиду представления участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе информации о конкретных показателях товаров, используемых при оказании услуг, несоответствующих требованиям, установленным в техническом задании «Требования к некоторым расходным материалам, которые должны применяться при оказании услуг» документации об аукционе в электронной форме. Не соответствует п.1.Приложения «Требования к некоторым расходным материалам, которые должны применяться при оказании услуг» 1) На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ, раздела 1.4 аукционной документации, ввиду предоставления участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе недостоверной информации о конкретных показателях товаров п.16;п.44

1322355

11.12.2019 06:57:24 (+03:00)

Отказ в допуске к участию

1) На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», раздела 1.4 «Порядок подачи заявок участником закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» ввиду непредставления участником процедуры закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме информации о конкретных показателях товаров, используемых при оказании услуг, а именно: по п. 11; по п. 44; Приложения «Требования к некоторым расходным материалам, которые должны применяться при оказании услуг» 2) На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», раздела 1.4 «Порядок подачи заявок участником закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» ввиду предоставления участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе недостоверной информации о конкретных показателях товаров, используемых при оказании услуг, а именно:по п. 8; по п. 12; по п. 16;по п. 44;по п. 55 приложения «Требования к некоторым расходным материалам, которые должны применяться при оказании услуг»

 

Таким образом, ООО «Аника» не допущен к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе – несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

1) Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки участником, если в описании объекта закупки установлены требования к химическому составу и (или) компонентам товара и (или) показателям технологии производства, испытаний товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, к условиям хранения товара, то участник закупки указывает значения показателей в неизменном виде в сопровождении соответствующих слов, терминов и знаков.

При этом, согласно инструкции представленные участниками сведения не должны носить предположительный характер (сведения не должны сопровождаться словами «должен быть», «должна быть», «должны быть»,  «должно быть», «должна», «должен», «должны», «должно», «может быть», «может», в том числе в сочетании со словами «быть» или «иметь» и другими формами этих слов, «или»; «либо»; «чем» и т.п.).

В соответствии с техническим заданием  Заказчиком установлены следующие требования к расходным материалам, которые должны применяться при оказании услуг:

 

№ п/п

Наименование и характеристики расходных материалов

7.

Полироль для мебели.

Средство должно быть предназначено для защиты различных поверхностей из натурального дерева, ДСП, МДФ, изделий из кожи, пластика, винила, кожзаменителя, в том числе окрашенных, от пыли, влаги, износа. Должно быть жидкое, нейтральное, экологически чистое средство. Должно обеспечивать равномерное распределение по поверхности, удаляя масложировые пятна и незначительные загрязнения. На обработанной поверхности должно образовывать долговременную защитную, влагостойкую, гидрофобную, антистатическую пленку, защищать дерево от пересыхания, продлевать срок службы. Должно обеспечивать усиленный блеск и насыщенность цвета. Средство не должно разлагаться с выделением вредных веществ, в химическом отношении должно быть стабильно, являться негорючей жидкостью. Не должно быть токсично, должно быть безопасно в применении. Состав:   смесь ПАВ, восков, силиконовых эмульсий. Плотность при температуре 20°C должна быть 1,00 ± 0,02 г/см³. Значение pH 1% раствора 7,50 ± 0,20 ед. По степени воздействия на организм человека должно являться малоопасным продуктом и относиться к веществам  4 класса опасности.

 

Участник закупки ООО «Аника» в своей заявке указал следующие показатели:

№ п/п

Наименование и характеристики расходных материалов

7.

Полироль для мебели.

Средство предназначено для защиты различных поверхностей из натурального дерева, ДСП, МДФ, изделий из кожи, пластика, винила, кожзаменителя, в том числе окрашенных, от пыли, влаги, износа. Будет жидкое, нейтральное, экологически чистое средство. Будет обеспечивать равномерное распределение по поверхности, удаляя масложировые пятна и незначительные загрязнения. На обработанной поверхности будет образовывать долговременную защитную, влагостойкую, гидрофобную, антистатическую пленку, защищать дерево от пересыхания, продлевать срок службы. Будет обеспечивать усиленный блеск и насыщенность цвета. Средство не будет разлагаться с выделением вредных веществ, в химическом отношении стабильно, будет являться негорючей жидкостью. Не токсично, будет безопасно в применении. Состав:   смесь ПАВ, восков, силиконовых эмульсий. Плотность при температуре 20°C 1,00 -1,02 г/см³. Значение pH 1% раствора 7,50 ед. По степени воздействия на организм человека будет являться малоопасным продуктом и будет относиться к веществам  4 класса опасности.

Кроме того, участник закупки при подаче заявки на участие в первой части заявки дал согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что участник закупки указал характеристики товара в соответствии с инструкцией по заполнению заявки. Заказчик неправомерно отклонил заявку участника по пункту 7, нарушив тем самым часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. В связи с чем, Комиссия решила выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Следовательно, довод Заявителя является обоснованным.

 

2)Инструкцией установлено, что «более» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение, «менее» означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение.

В соответствии с техническим заданием  Заказчиком установлены следующие требования к расходным материалам, которые должны применяться при оказании услуг:

 

№ п/п

Наименование и характеристики расходных материалов

69.

Пенный обезжиривающий концентрат

 

Должен быть жидкий щелочной пенный концентрат, растворяющийся в воде любой жёсткости и температуре, должен обладать обезжиривающим действием. Показатель pH должен быть менее 13,5 ед. Плотность при плюс 20°C должна быть не более 1,20 г/см³ и более 1,05 г/см³. Биоразлагаемость средства должна быть более 80 %. Средство должно быть химически стабильно в воде и на воздухе, пожаро- и взрывобезопасно. Чистящая способность должна быть не менее 75%.

 

Участник закупки ООО «Аника» в своей заявке указал следующие показатели:

 

№ п/п

Наименование и характеристики расходных материалов

69.

Пенный обезжиривающий концентрат

 

Будет жидкий щелочной пенный концентрат, растворяющийся в воде любой жѐсткости и температуре, будет обладать обезжиривающим действием. Показатель pH 10 ед. Плотность при плюс 20°C 1,20 г/см³ - 1,50 г/см³. Биоразлагаемость средства 90 %. Средство химически стабильно в воде и на воздухе, пожаро- и взрывобезопасно. Чистящая способность 80%.

Согласно инструкции по заполнению заявок значения параметров, характеризующих показатель «плотность» необходимо указать в виде диапазонного значения, вне зависимости от символов (знаков, союзов, слов) разделяющих указанные заказчиком значения и установленных инструкцией (требование является приоритетным по отношению ко всем остальным требованиям инструкции). Также согласно инструкции «более» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение, слова «не более» соответствует требованию Заказчика об указании конкретного показателя товара меньше или равному установленному значению показателя.

Представленное Заявителем значение (1,20 г/см³ - 1,50 г/см³) превышает допустимые значения диапазона (не более 1,20 г/см³ и более 1,05 г/см³), соответственно заявка ООО «Аника» подлежала отклонению в виду не соответствия значений показателя требованиям аукционной документации.

Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Аника» (вх. 20476/ж от 18.12.2019г.) на действия заказчика  ГАУЗ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупки №0711200008319000340 на предмет: Оказание услуг по санитарно-гигиеническому содержанию служебных и бытовых помещений и открытых территорий ГАУЗ "РКОД МЗ РТ" на 2020 год, обоснованной в части 1 довода;

2. Признать заказчика ГАУЗ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупки №0711200008319000340 нарушившим части 6 статьи 67   Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений;

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны