Решение б/н Решение по делу 016/10/18.1-1951/2019 от 13 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. 04-04/16985 от 13.11.2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев жалобу заявителя <…> (вх.17683/ж от 29.10.2019г.) на действия продавца при проведении аукциона № SALEEOA00001919 на предмет: Продажа недвижимости по адресу: Республика Татарстан, г.Казань, ул. Адоратского, д.21, в присутствии (отсутствии):

- представителя АО «АГЗРТ»: <…> (доверенность № 12 от 26.04.2019г.);

- заявитель - <…> – представитель по доверенности допущен в качестве слушателя ввиду ненадлежаще оформленной доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении аукциона № SALEEOA00001919 опубликовано на сайте sale.zakazrf.ru 13.09.2019 г.

Дата и время окончания приема заявок: 14.10.2019 14:00:00.

Начальная цена по лоту 1: 3 500 000 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, торги проводятся с нарушением норм действующего законодательства.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

При этом данной нормой не установлены ограничения распространения данных требований только в отношении лиц, подпадающих под действие Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ) и Закона о контрактной системе (44-ФЗ), также в данной норме не указаны исчерпывающие виды торгов, на которые данные требования распространяются.

Следовательно, частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлены общие требования и запреты на действия всех субъектов правоотношении (в том числе хозяйствующих субъектов), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Комиссия по результатам рассмотрения довода заявителя на действия продавца, а также позиции продавца, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

Относительно довода Заявителя о неправомерной отмене процедуры закупки.

5 августа 2019 года между Агентством и АО «Татспиртпром» заключен договор №0805002 на оказание услуг по продаже недвижимого имущества.

10 сентября 2019 года АО «Татспиртпром» направило в адрес Агентства задание на проведение аукциона по продаже комплекса имущества:

-              Здание торгового павильона № 9 («Ликеро-водочный завод-магазин «Арыш Маэ»), кадастровый номер <...> :50:110803:2202; назначение - нежилое; 1-этажный, площадь 50,4 кв. м.; инв. № 2000; литер А, расположено по адресу: Республика Татарстан, г.Казань, ул. Адоратского, д.21;

-              Земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов; площадь: 86 кв. м.; кадастровый номер <...> :50:110803:2572; адрес: Республика Татарстан, МО «г. Казань», г. Казань, ул. Адоратского, д.21

Начальная цена продажи имущества определена в размере 3 500 000 (Три миллиона пятьсот тысяч) рублей 00 копеек, с учетом НДС.

11           сентября 2019 года Агентство разместило извещение SALEEOA00001919 со следующими условиями проведения:

Дата и время окончания подачи заявок на участие 14.10.2019 в 14 ч. 00 мин.

Дата рассмотрения заявок на участие 15.10.2019.

Дата и время начала торгов по лоту 21.10.2019 в 10 ч.00 мин.

Аукцион проводился в соответствии со статьями 447-449 Гражданского кодекса РФ.

Согласно части 4 статьи 448 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения.

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что в извещении по вышеуказанным торгам не установлены какие-либо условия, относительно права организатора торгов отказа от торгов, следовательно, действует часть 4 статьи 448 Гражданского кодекса РФ.

11 октября 2019 года АО «Татспиртпром» приняло решение об отмене торгов.

14 октября 2019 года данное решение поступило в адрес Агентства:

 

 

14 октября 2019 года (за шесть дней до проведения торгов) АО «АГЗРТ» отменило торги на электронной площадке sale.zakazrf.ru.

Инспекция Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что решение об отмене электронного аукциона SALEEOA00001919 принято в соответствии с частью 4 статьи 448 Гражданского кодекса РФ.

Довод заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <…>. (вх.17683/ж от 29.10.2019г.) на действия продавца при проведении аукциона № SALEEOA00001919 на предмет: Продажа недвижимости по адресу: Республика Татарстан, г.Казань, ул. Адоратского, д.21 необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии:              <…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:           <…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны