Решение №04-04/9302 Решение №04-04/9302 Решение по делу №016/07/3-1094/2022 от 25 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/9302 от 25.07.2022г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика АО «Казанский вертолетный завод» – <…> – [должностное лицо], <…> – [должностное лицо], <…> – [должностное лицо], в присутствии представителя заявителя ООО «ВИЛДИЗЕЛЬ» – <…> – [должностное лицо], рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО «ВИЛДИЗЕЛЬ» (вх. №9031/ж от 11.07.2022г.) на действия заказчика АО «Казанский вертолетный завод» при проведении закупки №32211202328 на предмет: «1616-2022-00909 Поставка Смазочно-охлаждающей жидкости»,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №№32211202328 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 05.03.2022 года.

Заказчик – АО «Казанский вертолетный завод» 

Начальная (максимальная) цена договора – 13 006 800,00 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, на заседании Комиссии представил устные и письменные пояснения, а также материалы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по закупке приходит к следующим выводам.

  1. Относительно довода заявителя о признании ООО «ВИЛДИЗЕЛЬ» победителем закупки с предложенной ценой договора 214 рублей с НДС, что не соответствует действительности.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной деятельности заказчик руководствуется Единым Положением о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденным от 21.04.2022г.

Согласно пункту 12.6.1 Положения участник процедуры закупки формирует заявку в соответствии с требованиями и условиями, указанными в извещении, документации о закупке. Каждый участник процедуры закупки вправе подать только одну заявку. В случае проведения закупки по нескольким лотам на каждый лот подается отдельная заявка.

Пунктом 12.6.13 Положения установлено, что цена заявки и иные условия закупки, указанные участниками процедуры закупки в специальных электронных формах на ЭТП, имеют преимущество перед сведениями, указанными в загруженных на ЭТП электронных документах. Указание цены заявки в специальных электронных формах на ЭТП не является отдельным ценовым предложением за исключением случаев проведения аукциона / редукциона.

В соответствии с пунктом 12.8.11 Положения ЗК отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:

(1)       непредоставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных извещением, документацией о закупке; нарушение требований извещения, документации о закупке к содержанию заявки;

(2)       несоответствие участника процедуры закупки, в том числе несоответствие лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям извещения, документации о закупке;

(3)       несоответствие предлагаемой продукции и / или условий исполнения договора требованиям, установленным в извещении, документации о закупке;

(4)       несоблюдение требований извещения, документации о закупке к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке;

(5)       несоответствие цены заявки требованиям извещения, документации о закупке, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ;

(6)       наличие в составе заявки недостоверных сведений.

Пунктом 12.9.7 Положения установлено, что при проведении запроса котировок / запроса цен заявке с наиболее низкой ценой договора присваивается первый номер с учетом особенностей, предусмотренных п. 2.3 Приложение 6. Присвоение последующих номеров осуществляется ЗК по мере увеличения цены договора и уменьшения для заказчика степени выгодности предложения о цене договора. В случае если несколько участников представили заявки с одинаково выгодными для заказчика ценами, победителем закупки признается участник, заявка которого поступила раньше.

В соответствии с протоколом №1616-2022-00909-03 от 04.05.2022г. победителем закупки признано ООО «ВИЛДИЗЕЛЬ» (идентификационный номер 330989) с предложенной ценой договора 214 рублей с НДС.

Согласно доводам заявителя, обществом в соответствии с документацией о закупке была подана заявка на участие в закупке со следующим ценовым и коммерческим предложением:

- Смазочно-охлаждающая жидкость (СОЖ НК-1) ТУ 0258-009-40678812-2014 в количестве 30 000 кг на сумму 5 349 900 руб. (без НДС);

- Системный очиститель (НК-МДС) к СОЖ ТУ 2381-022-40678812-2017 в количестве 2 000 кг на сумму 200 000 руб. (без НДС);

ИТОГО с НДС 20%–6 659 880 руб.

Между тем, в итоговом протоколе указана цена заявки общества 214 руб. с НДС, что не соответствует действительности (цена в коммерческом и ценовом предложениях – 6 659 880 руб. с НДС).

Согласно пояснениям заказчика, на основании п. 3.4.9 закупочной документации сведения, указанные участниками процедуры закупки в специальных электронных формах на ЭТП имеют преимущество перед сведениями, указанными в загруженных на ЭТП электронных документах. Участником на ЭТП была указана цена 214 рублей с НДС.

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что заявителем в форме ценового предложения на электронной площадке была указана цена 214 рублей со следующим комментарием к цене: «Цена контракта СОЖ 249 руб. с НДС-20% за 1 кг., цена системного очистителя к СОЖ 120 руб. с НДС-20% за 1 кг.». Заявителем представлен скриншот с ЭТП.

Вместе с тем, в документе, загруженном на ЭТП с наименованием «Ценовое предложение» содержалась иная информация:

№ п/п

Наименование оцениваемого параметра

Предложение / описание участника

Примечание (инструкция по заполнению)

  1.  

Цена договора

Цена договора без НДС 5 549 900 (Пять миллионов пятьсот сорок девять тысяч девятьсот)  руб.

НДС  20% 

1 109 980 (Один миллион сто девять тысяч девятьсот восемьдесят) руб.

Итого цена договора с НДС

6 659 880 (Шесть миллионов шестьсот пятьдесят девять тысяч восемьсот восемьдесят) руб.

 

Указывается цена договора (цифрами и словами, с учетом всех налогов и других обязательных платежей, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства, в том числе указывается в отдельности: сумма НДС в % и рублях) или цена за единицу продукции (с указанием единиц измерения).

Подача участниками закупки предложений о цене договора или о цене за единицу продукции (в случае проведения закупки в соответствии с  подразделом 19.15 Положения о закупке) равных или меньше нуля не допускается.

 

Также в составе заявки имелся документ «Коммерческое предложение»:

 

 

 

Наименование

Ед.изм.

 

 

Кол-во

 

Срок поставки

Цена(руб.) без НДС

Сумма(руб.) без НДС

1

Смазочно-охлаждающая жидкость (СОЖ НК-1)

ТУ 0258-009-40678812-2014

 

Кг.

30000

Поставка осуществляется партиями строго по заявке покупателя, срок поставки каждой партии не более 10-ти календарных дней  с момента получения заявки Покупателя, в период с момента подписания договора по 30.04.2023 г.

 

178,33

5 349 900

2

Системный очиститель (НК-МДС) к СОЖ   ТУ 2381-022-40678812-2017

Кг.

2000

100

200 000

 

Итого без НДС_5 549 900  руб._

(НДС)___20%__________

Итого с НДС__6 659 880_руб._

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что итоговая цена договора, предложенная участником составляла 6 659 880, 00 рублей с НДС. В форме на ЭТП были указаны цены за каждую единицу (кг) товара.

Вместе с тем, при возникновении у заказчика каких-либо сомнений в достоверности указанной на электронной площадке цены договора, АО «Казанский вертолетный завод», являясь профессиональным участником рассматриваемых правоотношений и более сильной стороной в этих правоотношениях, не был лишен возможности (в случае возникновения у него такой необходимости) направить дозапрос, предусмотренный Положением о закупках в отношении информации и документов, представленных заявителем либо признать заявку участника  несоответствующей на основании подпункта 5 пункта 12.8.11 Положения (несоответствие цены заявки требованиям извещения, документации о закупке, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ).

Однако самостоятельному выяснению данного вопроса в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов заказчик предпочел направить проект договора на заключение победителю с заведомо невыполнимыми условиями в части поставки необходимых заказчику товаров по цене 214,00 рублей при установлении начальной максимальной цены в размере 13 006 800,00 рублей.

Кроме того, заказчик на заседании Комиссии не отрицал и указал на то что видел комментарий участника к цене, заполненной в форме на ЭТП.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Действия заказчика в рассматриваемом случае по признанию победителем закупки участника с ценой 214 рублей с НДС со ссылкой на п. 3.4.9 закупочной документации (сведения, указанные участниками процедуры закупки в специальных электронных формах на ЭТП имеют преимущество перед сведениями, указанными в загруженных на ЭТП электронных документах) не соответствуют части 1 статьи 1 Закона о закупках и свидетельствуют о злоупотреблении со стороны заказчика и ущемлении прав заявителя.

Учитывая вышеизложенное, довод заявителя признан обоснованным.

Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  1. Относительно довода заявителя о нарушении сроков рассмотрения заявок и подведения итогов закупки.

Согласно пункту 7 части 9, пункту 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке должны быть указаны следующие сведения: порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

В соответствии с извещением о проведении закупки в единой информационной системе заказчиком были установлены следующие сроки проведения процедуры:

Дата начала срока подачи заявок 09.03.2022 00:00 (МСК)

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) 18.03.2022 17:00 (МСК)

Дата рассмотрения первых частей заявок 24.03.2022 00:00

Дата рассмотрения вторых частей заявок 28.03.2022 00:00

Дата подведения итогов 31.03.2022 (МСК)

В соответствии с доводами заявителя, согласно протоколам закупочной комиссии, первые части закупок рассматривались 04.04.2022, вторые части – 19.04.2022, подведение итогов – 28.04.2022. Таким образом, закупочной комиссией нарушены сроки рассмотрения заявок и подведения итогов закупки.

Согласно пояснениям заказчика, п. 4.4.1 - 4.4.2 документации установлено, что заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение, документацию о закупке в любой момент до окончания срока подачи заявок. На основании поступившего запроса на разъяснение были внесены изменения в проект договора и продлены сроки подачи заявок: Дата окончания срока подачи заявок- 24.03.2022 г., в 17:00; Дата рассмотрения 1 частей заявок - 28.03.2022 г.; Дата рассмотрения 2 частей заявок - 31.03.2022 г.; Дата подведения итогов - 04.04.2022 г. Дополнительно сообщаем, что в связи с тем, что кворум для принятия решений не был обеспечен, заседание закупочной комиссии было перенесено на 04.04.2022г. Размещение закупки на ЭТП осуществляется через функционал АС ФЗД, протокол отсутствия кворума был сформирован и подгружен в программу АС ФЗД. Однако, в связи с технической ошибкой, данный протокол не был выгружен на ЭТП. Итоги по данной закупке были подведены 28.04.2022.

Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках в случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что заказчиком действительно были внесены изменения в документацию о закупке. Сведения об изменении сроков проведения процедуры закупки были размещены на сайте электронной площадки (представлен скриншот), так как на момент внесения изменений заказчик не размещал информацию в единой информационной системе:

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчик рассмотрел заявки участников и подвел итоги закупки (с учетом возникшего технического сбоя) в установленные сроки, действия заказчика не противоречат требованиям действующего законодательства.

Доводы заявителя признаны необоснованными.

  1. Относительно довода заявителя о неразмещении протоколов в единой информационной системе на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Частью 12 статьи 4 Закона о закупках установлено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Комиссией в ходе анализа официального сайта https://zakupki.gov.ru/ установлено, что заказчиком в единой информационной системе действительно не размещены протоколы, составленные в ходе проведения закупки.

Вместе с тем, согласно Постановлению Правительства РФ от 06.03.2022 N 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры» установлено, что основаниями неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупке товаров, работ, услуг, информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор по результатам закупки, являются введение политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введение иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера в отношении заказчика, осуществляющего закупку.

Согласно Письму Минфина России от 14.03.2022 N 24-03-08/18813 «О направлении информации по вопросам осуществления закупок отдельными видами юридических лиц в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2022 г. N 301» пунктом 1 Постановления N 301 с учетом положений части 15 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон N 223-ФЗ) предусмотрено обязательное неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) сведений о закупках, осуществляемых заказчиками, в отношении которых иностранными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми такими заказчиками заключены договоры.

Таким образом, с 7 марта заказчики, которые попали под санкции и (или) ограничения, не размещают в ЕИС информацию о закупках и контрагентах по договорам. Неразмещение в системе сведений - обязанность, а не право заказчика.

Учитывая, что заказчик является лицом в отношении которого иностранными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, неразмещение в единой информационной системе протоколов, составленных в ходе проведения обжалуемой закупки уже после 7 марта 2022 года не является нарушением требований действующего законодательства.

Доводы заявителя признаны необоснованными.

  1. Относительно довода заявителя о том, что проект договора был направлен заказчиком обществу на 59 дней позже срока, установленного документацией к закупке.

Частью 28 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

Согласно части 29 статьи 3.4 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

В соответствии с пунктом 20.2.8 Положения проект договора, заключаемого по итогам закупки направляется заказчиком лицу, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты:

(1)       официального размещения протокола, которым были подведены итоги конкурентного способа закупки и определено лицо, с которым заключается договор;

(2)       поступления участнику закупки, заявке которого присвоено второе место в итоговой ранжировке конкурентного способа закупки, уведомления об официальном размещении протокола об отстранении победителя закупки (подраздел 11.7 Положения) или о его уклонении от заключения договора (подраздел 20.6 Положения);

(3)       поступления участнику закупки, заявке которого присвоено третье место в итоговой ранжировке конкурентного способа закупки, уведомления об официальном размещении протокола об отстранении участника, заявке которого присвоено второе место в итоговой ранжировке (подраздел 11.7 Положения) или о его уклонении от заключения договора (подраздел 20.6 Положения), и при условии отстранения победителя закупки (подраздел 11.7 Положения) или его уклонения от заключения договора (подраздел 20.6 Положения);

(4)       официального размещения итогового протокола закупочной сессии (при проведении упрощенной закупки);

(5)       проведения преддоговорных переговоров в случае, если они проводились (подраздел 20.4 Положения);

(6)       направления лицу, с которым заключается договор по итогам неконкурентного способа закупки, предусмотренного подп. 6.1.1(2)(а) – 6.1.1(2)(з) Положения, по адресу электронной почты уведомления об официальном размещении (в случае, если информация о неконкурентном способе закупки подлежит официальному размещению) или о подписании (в случае, если информация о неконкурентном способе закупки не подлежит официальному размещению) протокола закупки, о принятии руководителем соответствующего решения.

Пунктом 4.21.7 документации о закупке установлено, что проект договора, заключаемого по итогам закупки, направляется заказчиком лицу, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты:

(1)       официального размещения протокола, которым были подведены итоги конкурентного способа закупки и определено лицо, с которым заключается договор;

(2)       поступления участнику закупки, заявке которого присвоено второе место в итоговой ранжировке конкурентного способа закупки, уведомления об официальном размещении протокола об отстранении победителя закупки или о его уклонении от заключения договора;

(3)       поступления участнику закупки, заявке которого присвоено третье место в итоговой ранжировке конкурентного способа закупки, уведомления об официальном размещении протокола об отстранении участника, заявке которого присвоено второе место в итоговой ранжировке или о его уклонении от заключения договора, и при условии отстранения победителя закупки или его уклонения от заключения договора.

Комиссией установлено, что протокол рассмотрения и подведения итогов закупки размещен заказчиком на электронной площадке 6 мая 2022 года. Вместе с тем, заказчиком карточка договора на подписание участником размещена только 5 июля 2022 года.

Согласно пояснениям заказчика, 20.05.2022г. победителю закупки был направлен на подписание проект договора на электронную почту. 23.05.2022г. был получен подписанный скан с некорректно указанной суммой, которая отличалась от карточки заявки заполненной на ЭТП. О данной ошибке было сообщено поставщику. Далее начались переговоры с поставщиком по урегулированию данных разногласий, попытки урегулировать данные разногласия путем телефонных переговоров не привели к результату. Ввиду того, что за длительный период времени не удалось достигнуть результатов поставщику было направлено официальное письмо Исх.№22343-114 от 04.07.2022 и направлен проект договора на ЭТП.

Пунктом 20.2.5 Положения установлено, что договор по итогам конкурентного способа закупки, проводимого в электронной форме, заключается только в электронной форме с использованием функционала ЭТП, ЗЭТП.

Согласно пункту 20.2.7 Положения при заключении договора в электронной форме обмен документами в процессе заключения договора осуществляется с использованием программно-аппаратных средств ЭТП, ЗЭТП, ЕАТ; договор подписывается ЭП лица, имеющего право действовать соответственно от имени заказчика и лица, с которым заключается договор.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, учитывая, что официально проект договора для подписания был размещен на ЭТП только 5 июля 2022 года, срок для направления его поставщику, предусмотренный пунктом 20.2.8 Положения, а также пунктом 4.21.7 документации о закупке истек, так как Положением предусмотрено, что договор заключается только в электронной форме с использованием функционала ЭТП.

Следовательно, довод заявителя признан обоснованным.

Заказчиком нарушены требования пункта 20.2.8 Положения.

  1. Относительно довода заявителя о том, что заказчиком пропущен срок заключения договора.

Согласно части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения и подведения итогов закупки размещен заказчиком на электронной площадке 6 мая 2022 года. Вместе с тем, заказчиком карточка договора на подписание участником размещена только 5 июля 2022 года.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что двадцатидневный срок для заключения договора по результатам проведенной закупки истек, что является нарушением сроков заключения договора, который установлен частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках.

Довод заявителя признан обоснованным.

Заказчиком нарушены требования части 15 статьи 3.2 Закона о закупках.

  1. Относительно довода заявителя о том, что заявка общества и ценовое предложение были действительны до 25.05.2022г.

Согласно статье 435 Гражданского кодекса Российской Федерации офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.

Оферта должна содержать существенные условия договора.

Оферта связывает направившее ее лицо с момента ее получения адресатом.

Согласно документации о закупке в Образцах форм документов, включаемых в заявку заказчиком было установлено следующее:

 «Настоящая заявка, состоящая из первой части, второй части и ценового предложения, имеет правовой статус оферты и действует вплоть до истечения срока, отведенного на заключение договора, но не менее, чем в течение 60 (шестидесяти) дней с даты окончания срока подачи заявок, установленной в извещении».

Срок заключения договора составлял 20 дней, но не ранее 10 дней и не позднее 20 дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки.

Как ранее было установлено Комиссией Татарстанского УФАС России протокол рассмотрения и подведения итогов закупки размещен заказчиком на электронной площадке 6 мая 2022 года. Таким образом, срок, отведенный на заключение договора истек 26 мая 2022 года.

Дата окончания срока подачи заявок на участие 24.03.2022г. Следовательно, срок в течение 60 (шестидесяти) дней с даты окончания срока подачи заявок также истек.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что довод заявителя подтверждается, заявка участника на момент размещения проекта договора на электронной площадке уже не действовала.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя ООО «ВИЛДИЗЕЛЬ» (вх. №9031/ж от 11.07.2022г.) на действия заказчика АО «Казанский вертолетный завод» при проведении закупки №32211202328 на предмет: «1616-2022-00909 Поставка Смазочно-охлаждающей жидкости» частично обоснованной в части неправомерного признания заявителя победителем закупки с предложенной ценой договора 214 рублей с НДС, нарушения срока направления проекта договора победителю, нарушения срока заключения договора, а также в части того, что заявка общества и ценовое предложение заявителя не действовали на момент размещения проекта договора на электронной площадке.

Признать заказчика АО «Казанский вертолетный завод» нарушившим требования части 1 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 3, части 15 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 20.2.8 Единого Положения о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденным от 21.04.2022г.

Выдать заказчику АО «Казанский вертолетный завод» предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм действующего законодательства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны