Определение №ИП-06/7638 Определение о назначении дела №016/01/15-549/2019 о нарушени... от 24 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ИП-06/7638 от 24.05.2019

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> -  [должностное лицо],

УСТАНОВИЛ:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 25.05.2018 г. №01/243-пр была проведена плановая выездная проверка в отношении Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан.

В ходе проведения контрольных мероприятий Татарстанским УФАС России было установлено следующее.

Постановлением Исполнителнього комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан от 29.12.2017 года №24659 утверждена территориальная схема размещения рекламных конструкции на территории Лаишевского муниципального района Республики Татарстан.

В соответствии с пунктом 9 вышеуказанная схема в соответствии с положениями статьи 19 Федерального закона «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), определяет перечень рекламных конструкций Лаишевского муниципального района. На территории Лаишевского муниципального района Республики Татарстан предусмотрено 69 рекламных конструкций (рекламный щит, двусторонний, 3х6м).

В ходе проведения плановой проверки Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан был составлен Акт фиксации от 31 мая 2018 года рекламных, расположенных на территории Лаишевского муниципального района Республики Татарстан.

На территории Лаишевского муниципального района Республики Татарстан были зафиксированы 8 (восемь) рекламных конструкций по следующим адресам:

- Лаишевский район, г. Лаишево, улица Космонавтов;

- Лаишевский район, г. Лаишево, улица Чернышевского;

- Лаишевский район, с. Песчаные Ковали, вблизи Луговая;

- Лаишевский район, с. Песчаные Ковали, Октябрьская;

- Лаишевский район с. Песчаные Ковали, ул. Октябрьская;

- Лаишевский район, г. Лаишево, ул. Лебедевой;

- Республика Татарстан, Лаишевский район, г. Лаишево, ул. Матвеева;

- Лаишевский район, д. Большие Усады, ул. Счастливая.

Кроме того, в селе П.Ковали были зафиксированы следующие рекламные конструкции:

Стационарные рекламные конструкции (приложения 13,14,16,17,19 к Акту фиксации) и рекламные вывески (приложения 11, 12, 18 к Акту фиксации), фактически размещенные по вышеуказанным адресам, в территориальной  схеме размещения на территории Лаишевского муниципального района Республики Татарстан отсутствуют (Постановление Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан от 29.12.2017 года №4659).

Решением Совета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан от 19.06.2017 года №33-РС «О размещении рекламных конструкций на территории муниципального образования «Лаишевский муниципальный район Республики Татарстан» утверждено Положение о порядке размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Лаишевский муниципальный район Республики Татарстан». В пункте 7 вышеназванного решения указаны условия Заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на торгах на территории Лаишевского муниципального района. Однако торги на право размещения средств наружной рекламы и заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций находящихся на территории Лаишевского муниципального района Республики Татарстан на момент проверки не проводились.

В соответствии с пунктом 15.1 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относится выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Законом о рекламе.

Согласно статье 4 Закона о рекламе, отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы регулируются данным Федеральным законом, а также принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 19 Закона о рекламе, распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований данной статьи.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

В силу части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Таким образом, часть 5.1 статьи 19 Закона о рекламе предусматривает единственный способ заключения договоров на установку рекламных конструкций на земельном участке, здании, недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, – торги, и не содержит каких-либо исключений.

Частью 9 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 названной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Согласно пункту 2 части 11 статьи 19 Закона о рекламе, к заявлению на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции прилагается, в том числе, подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.

Вместе с тем, согласно части 17 статьи 19 Закона о рекламе разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Таким образом, по смыслу положений части 17 статьи 19 Закона о рекламе орган местного самоуправления в момент принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции должен обладать информацией о дате заключения договора на установку рекламной конструкции и сроке его действия.

Учитывая изложенное, выдача разрешения органом местного самоуправления не может быть осуществлена в отсутствие договора.

Таким образом, необходимыми условиями установки рекламной конструкции являются разрешение, выдаваемое органом местного самоуправления, на территории которого предполагается осуществить ее установку, и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенный ранее выдачи соответствующего разрешения на основании проведения процедуры торгов.

Следовательно, в случае заключения нового договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции необходимо проведение торгов и выдача нового разрешения.

Самостоятельные действия хозяйствующего субъекта не предполагают предоставления ему Исполнительным комитетом Лаишевского муниципального района Республики Татарстан конкурентного преимущества перед иными хозяйствующими субъектами, посредством выдачи и пролонгации разрешении на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, без заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, либо заключенных без проведения обязательной процедуры торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Непроведение торгов не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем, что в свою очередь приводит к ограничению допуска всех возможных лиц, претендующих на заключение договоров на размещение рекламных конструкций, к участию в торгах.

Таким образом, размещение рекламных конструкций не в соответствии с утвержденной схемой размещения на территории Лаишевского муниципального района РТ, а также отсутствие надлежащим образом проведенных торгов, позволяют сделать вывод о незаконном использовании муниципальной земли Лаишевского муниципального района Республики Татарстан. Исполнительным комитетом Лаишевского муниципального района Республики Татарстан не предпринимаются меры об устранении выявленных фактов нарушения.

В связи с наличием в действии (бездействии) Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части непроведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Лаишевском муниципальном районе Республики Татарстан и отсутствия муниципального контроля за эксплуатацией рекламных конструкций на территории Лаишевского муниципального района при отсутствии выданных разрешений, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» было выдано предупреждение №П06-142/2018 от 06.12.2018 о необходимости демонтировать рекламные конструкции, установленные и эксплуатируемые без действующего разрешения, заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, расположенных на территории Лаишевского муниципального района.

Срок исполнения предупреждения – до 1 февраля 2019 года с момента получения предупреждения.

Указанное предупреждение было получено 10.12.2018 г.

О выполнении данного предупреждения Исполнительному комитету Лаишевского муниципального района надлежало сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Далее, Исполнительным комитетом Лаишевского муниципально района РТ 1 февраля 2019 в адрес Управления ФАС по РТ было направлено ходатайство о продлении срока исполнения предупреждения (вх. 1654 от 01.02.2019), срок был продлен до 1 апреля 2019 года.

Так же, 25 апреля 2019 года Исполнительный комитет направил ходатайство о продлении срока до 17 мая 2019 года (вх. 6798 от 25.04.2019).

 Однако, согласно полученному ответу Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района РТ с приложением фотоотчета следует, что рекламные конструкции демонтированы частично, тем самым нарушения устранены не в полном объеме, не представлены документы подтверждающие действия направленные на устранение нарушения антимонопольного законодательства, а именно, предписания Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района РТ о демонтаже рекламных конструкции владельцам данных объектов.

Исходя изложенного, в связи с отсутствием мотивированных причин ходатайство о продлении срока исполнения предупреждения оставлен без удовлетворения.

Таким образом, предупреждение Татарстанского УФАС России № №П06-142/2018 от 06.12.2018 (исх. ИП-06/19475), выданное Исполнительному комитету Лаишевского муниципального района, осталось без исполнения.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 Таким образом, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан приходит к выводу, что неисполнение предупреждения  Исполнительным комитетом Лаишевского муниципального района Республики Татарстан торгов является основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, издан приказ Татарстанского УФАС России №016/01/15-549/2019  от 07.05.2019  о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части непроведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Лаишевском муниципальном районе и отсутствия муниципального контроля за эксплуатацией рекламных конструкций на территории Лаишевского муниципального района при отсутствии выданных разрешений, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело №016/01/15-549/2019 к рассмотрению на 11 июня 2019 года в 16 часов 00 минут по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №016/01/15-549/2019 в качестве ответчика:

- Исполнительный комитет Лаишевского муниципального района Республики Татарстан;

3. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Исполнительному комитету Лаишевского муниципального района Республики Татарстан представить в срок до 6 июня 2019 г. следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

1) письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;

2) план-схему размещения рекламных конструкции на территории Лаишевского муниципального района за 2019г.;

3) реестр разрешений выданных на размещение рекламных конструкции в 2019г. органами исполнительной власти Лаишевского муниципального района, с указанием адресов размещения;

4) информацию о регламенте заключения договоров на размещение рекламных конструкции объектов на территории Лаишевского муниципального района РТ;

5) реестр действующих договоров на размещение рекламных конструкции на территории Лаишевского муниципального района, с указанием адресов размещения;

6) реестр предписаний выданных органами исполнительной власти Лаишевского муниципального района РТ на устранение выявленных нарушений (демонтаж рекламных конструкции), с указанием адресов размещения;

7) реестр проведенных аукционов на право размещения рекламных конструкций на территории Лаишевского муниципального района, с указанием номеров извещений;

8) иные документы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения данного вопроса. При формировании ответа на определение о назначении дела №016/01/15-549/2019  просим отвечать согласно перечню запрашиваемой информации.

В случае если вышеуказанные пункты не реализованы, указать мотивированную причину, в том числе со ссылкой на действующее законодательство.

Явка представителей (с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела №016/01/15-549/2019 в Татарстанском УФАС России) обязательна.

Дополнительно сообщаю, что за непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, а равно предоставление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган, физические и юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель комиссии                                                 <…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны