Решение №04-04/10576 Решение по делу №016/06/33-1059/2019 о нарушении законодател... от 19 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/10576 от 19.07.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ГАПОУ «Казанский медицинский колледж» – <…> (доверенность от 15.07.2019гэ. №26), в отсутствии представителей заявителя ООО «Стройресурс», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Стройресурс» (вх. №10966/ж от 10.07.2019г.) на действия заказчика Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Казанский медицинский колледж» при проведении закупки №0711200027319000014 на предмет: «Капитальный ремонт помещений колледжа»,

У С Т А Н О В И Л А:

Изменение извещения о проведении электронного аукциона №0711200027319000014 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 25.06.2019г.

Заказчик – Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Казанский медицинский колледж».

Начальная (максимальная) цена контракта – 29 839 340 ,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

  1. Относительно довода заявителя об указании заказчиком в проекте контракта положений об ответственности сторон, противоречащих действующему законодательству.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

Согласно пункту 8.3 проекта контракта заказчиком установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком.

Таким образом, заказчиком в нарушение положений части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе установлен расчет пеней исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, а не ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.

Довод заявителя признан обоснованным.

  1. Относительно довода заявителя об установлении заказчиком неправомерного требования к сроку выдачи выписки СРО.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению» информационной карты заказчиком установлены документы, предоставляемые в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, в тои числе, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона:

- выписка из реестра членов саморегулируемой организации (далее – СРО), основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, выданная по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», выданная не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, и в которой должны содержаться сведения:

- о наличии у члена СРО права осуществлять строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров.

- о соответствии члена СРО уровню ответственности, предусмотренному частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ.

Вместе с тем, Законом о контрактной системе не предусмотрено, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна быть действительна до даты окончания срока подачи заявок.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Частью 1, 2 статьи 7.1 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (далее - Федеральный закон N 315-ФЗ), установлено, что реестр членов саморегулируемой организации представляет собой информационный ресурс, соответствующий требованиям настоящего Федерального закона и содержащий систематизированную информацию о членах саморегулируемой организации, а также сведения о лицах, прекративших членство в саморегулируемой организации.

В силу части 1, 2 статьи 7 Федерального закона N 315-ФЗ саморегулируемая организация для обеспечения доступа к информации в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона обязана создать и вести в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сайт, в электронный адрес которого включено доменное имя, права на которое принадлежат этой саморегулируемой организации. При этом саморегулируемая организация обязана размещать на официальном сайте сведения, содержащиеся в реестре членов саморегулируемой организации, в том числе сведения о лицах, прекративших свое членство в саморегулируемой организации, в соответствии с требованиями, установленными статьей 7.1 настоящего Федерального закона.

Следовательно, саморегулируемая организация в обязательном порядке публикует в реестре членов СРО в сети Интернет соответствующие сведения о выданных свидетельствах СРО.

На основании изложенного следует, что саморегулируемая организация в обязательном порядке публикует в реестре членов СРО в сети «Интернет» соответствующие сведения о выданных свидетельствах СРО, кроме того данная информация является общедоступной для всех.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено условие о том, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, следовательно, вышеуказанное требование к сроку действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации не соответствует положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем действия Заказчика, установивших в документации об аукционе вышеуказанное требование к участникам закупки, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя признан обоснованным.

3. Относительно довода заявителя об указании заказчиком в проекте контракта положений, несоответствующих действующему законодательству.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия:

1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению;

2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Пунктом 3.11 проекта контракта заказчиком установлено, что сумма, подлежащая уплате физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Таким образом, положения пункта 3.11 проекта контракта не соответствуют положениям пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя признан обоснованным.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России выявлены следующие нарушения.

  1. Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 12.07.2019 г. заявки с порядковыми номерами 1 и 3 признаны несоответствующими требованиям документации по следующим основаниям:

Порядковый номер заявки: 1

«На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ввиду несоответствия информации требованиям документации об аукционе, установленных в Приложении №1 «Описание объекта закупки» по:

Пунктам 252, 463, 508, 537, 578, 759, 927, 1076, 1184 (Ведомости объемов работ) – «Прокладка внутренних трубопроводов водоснабжения и отопления из полипропиленовых труб диаметром не менее 25 мм». Согласно инструкции по заполнению заявок: «Сведения, предоставляемые участником закупки в заявке, не должны сопровождаться словами «эквивалент», «должен быть», «возможно», «требуется», «допускается», «аналог», «не более», «не менее», «примерно», «около», «рекомендуется», «необходимо» (а также производными от указанных слов).»

Пункту 7 (Требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров (материалов), используемых для выполнения работ) – «Вазелин технический» Вазелин технический для защиты от коррозии неокрашенных изделий из чёрных и цветных металлов, для предохранения лакокрасочных хромированных покрытий. Внешний вид: однородная мазь без комков от [светло-желтого] до [светло-коричневого] цвета. Согласно инструкции по заполнению заявок: «В случае наличия при описании товара символа «[ ]» (квадратные скобки), участник должен предоставить в первой части заявки содержимое квадратных скобок без изменения.»

Предложение участника – «Вазелин технический для защиты от коррозии неокрашенных изделий из чёрных и цветных металлов, для предохранения лакокрасочных хромированных покрытий. Внешний вид: однородная мазь без комков [светло-желтого] цвета»»;

Порядковый номер заявки: 3

«На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ввиду несоответствия информации требованиям документации об аукционе, установленных в Приложении №1 «Описание объекта закупки» по:

Пунктам 252, 463, 508, 537, 578, 759, 927, 1076, 1184 (Ведомости объемов работ) – «Прокладка внутренних трубопроводов водоснабжения и отопления из полипропиленовых труб диаметром не менее 25 мм». Согласно инструкции по заполнению заявок: «Сведения, предоставляемые участником закупки в заявке, не должны сопровождаться словами «эквивалент», «должен быть», «возможно», «требуется», «допускается», «аналог», «не более», «не менее», «примерно», «около», «рекомендуется», «необходимо» (а также производными от указанных слов).»

Пункту 7 (Требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров (материалов), используемых для выполнения работ) – «Вазелин технический» Вазелин технический для защиты от коррозии неокрашенных изделий из чёрных и цветных металлов, для предохранения лакокрасочных хромированных покрытий. Внешний вид: однородная мазь без комков от [светло-желтого] до [светло-коричневого] цвета. Согласно инструкции по заполнению заявок: «В случае наличия при описании товара символа «[ ]» (квадратные скобки), участник должен предоставить в первой части заявки содержимое квадратных скобок без изменения.»

Предложение участника – «Вазелин технический для защиты от коррозии неокрашенных изделий из чёрных и цветных металлов, для предохранения лакокрасочных хромированных покрытий. Внешний вид: однородная мазь без комков [светло-желтого] цвета»

Пункту 37 (Требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров (материалов), используемых для выполнения работ) – «Электроды». Не соответствует требованиям документации. По требованию Заказчика: … Длина зачищенного от покрытия конца (l): не менее 20 мм. Конструктивное исполнение электродов:

 

Предложение участника – «… Длина зачищенного от покрытия конца (l): 25 мм.».

Ведомостью объемов работ заказчиком установлены виды работ, необходимых к выполнению исполнителем, в том числе по позициям 252, 463, 508, 537, 578, 759, 927, 1076, 1184: Прокладка внутренних трубопроводов водоснабжения и отопления из полипропиленовых труб диаметром не менее 25 мм.

Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что требование заказчика об указании конкретных показателей товаров, а именно труб, в ведомости объемов работ не соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

Требования к товарам установлены заказчиком в техническом задании, ведомость содержит лишь необходимые для выполнения объемы работ, на которые участник закупки выражает свое согласие при заполнении первой части заявки.

Заказчиком нарушены требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В аукционной документации заказчиком установлены требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров (материалов), используемых для выполнения работ, в том числе по позициям 7 и 37:

7

Вазелин технический

Вазелин технический для защиты от коррозии неокрашенных изделий из чёрных и цветных металлов, для предохранения лакокрасочных хромированных покрытий.

Внешний вид: однородная мазь без комков от [светло-желтого] до [светло-коричневого] цвета

37

Электроды

Электроды должны соответствовать нормам ГОСТ 9466-75 (СТ СЭВ 6568-89) Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия (с Изменениями N 1, 2, с Поправкой).

Тип электрода: Э42, Э42А, Э46.

Конструктивное исполнение электродов:

 

1 – стержень, 2 - участок перехода, 3 – покрытие, 4 - контактный торец без покрытия.

Вид покрытия: с кислым покрытием/с основным покрытием, либо с рутиловым покрытием.

По толщине покрытия электроды: М/ С/ Д/ Г.

Диаметр электрода, определяемый диаметром стержня (d): не менее 1,6 мм.

Длина электрода (L): не менее 150 мм.

Длина зачищенного от покрытия конца (l): не менее 20 мм.

Диаметр покрытия: любой.

Стержень электродов: требуется из сварочной проволоки марки Св-10ХН2ГМТ/ Св-10ГА / Св-18ХГС/ Св-06Х20Н11МЗТБ/ Св-08ХН2ГМТА/ Св-10ГН

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки заказчиком установлено, что при указании «от … и до…» - участник закупки должен предоставить одно конкретное значение в рамках значений верхней и нижней границы, включая предельные значения. В случае наличия при описании товара символа «[ ]» (квадратные скобки), участник должен предоставить в первой части заявки содержимое квадратных скобок без изменения.

Заявки участников с порядковыми номерами 1 и 3 по позиции 7 «Вазелин технический» технического задания содержали следующие сведения:

«Вазелин технический для защиты от коррозии неокрашенных изделий из чёрных и цветных металлов, для предохранения лакокрасочных хромированных покрытий. Внешний вид: однородная мазь без комков [светло-желтого] цвета».

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что участники с порядковыми номерами 1 и 3 заполнили первую часть заявки по позиции 7 в соответствии с инструкцией, а именно, выбрали конкретное значение из предложенных и оставили его неизменным, так при описании товара указан «[ ]».

Заявки участников по позиции 7 «Вазелин технический» отклонены необоснованно.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки заказчиком, что первая часть заявки должна конкретные показатели, используемого при выполнении работ, товара. Значения показателей, предоставляемых участником закупки, не должны допускать разночтений и иметь двусмысленное толкование. Сведения о материалах (в том числе наименования показателей), предоставляемые участником закупки в заявке, не должны сопровождаться словами «эквивалент», «должен быть», «возможно», «требуется», «допускается», «аналог», «не более», «не менее», «примерно», «около», «рекомендуется», «необходимо» (а также производными от указанных слов), если иное не предусмотрено настоящей инструкцией.

Заявка участника с порядковым номером 3 по позиции 37 «Электроды» технического задания содержала информацию, что длина зачищенного от покрытия конца (l): 25 мм.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что предложенное участником значение длины соответствовало требованию заказчика, а именно «не менее 20 мм».

Заявка участника по позиции 37 «Электроды» отклонена необоснованно.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 5, 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность подрядчика осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Положениями части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе, в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Согласно пункту 3 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (далее – Положение N 87), проектная документация состоит из текстовой и графической частей.

Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.

Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Каждый раздел проектно-сметной документации включает определенные чертежи, которые являются основанием для расчета потребности в конструкциях, материалах, изделиях. Правила определения объемов работ по проектной документации и их стоимости содержится в соответствующих СНиП.

В соответствии с пунктом 4 Положения N 87 в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.

Таким образом, рабочая документация разрабатывается на основании проектной документации.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Заказчик при проведении закупки обязан размещать в единой информационной системе все документы, касающиеся исполнения контракта, заключаемого по результатам электронного аукциона.

Комиссией установлено, что проектная документация не размещена Заказчиком.

Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Стройресурс» (вх. №10966/ж от 10.07.2019г.) на действия заказчика Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Казанский медицинский колледж» при проведении закупки №0711200027319000014 на предмет: «Капитальный ремонт помещений колледжа», обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Казанский медицинский колледж» нарушения требований части 7 статьи 34, пункта 2 части 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, части 6 статьи 66, части 5, 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
  4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны