Определение №АЯ-08/6367 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №016/05/18-23... от 27 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.№ АЯ-08/6367 от 27.05.2021

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело в отношении <…>(<…>), <…>(<…>), <…> (<…>) по факту распространения рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, без предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы, что имеет признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (Далее - Управление) поступило обращение (вх. №15499/ж от 09.11.2020г.) по факту распространения рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно представленным в адрес Управления сведениям, на личный номер заявителя, а именно: <…>, поступило СМС рекламного характера без предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы, с текстом: «Смена уплотнителя. Регулировkа, ремонт окон. ТЕЛ:<…>», что является нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ

«О рекламе».

СМС рекламного характера поступило с номера: <…>.

Согласие на получение рекламы по сетям электросвязи заявитель не давал.

Управлением был отправлен запрос в ПАО «ВымпелКом», для установления владельца номера <…>, с которого был отправлен СМС рекламного характера, а также владельца номера <…>, который содержится в тексте рекламы «Смена уплотнителя. Регулировkа, ремонт окон. ТЕЛ:<…>».

Согласно ответу ПАО «ВымпелКом», владельцем номера <…>является <…> (<…>), также в качестве подтверждения был предоставлен договор об оказании услуг связи «Билайн» от 04.09.2020 г. заключенный между ПАО «ВымпелКом» и Стельмашенко Олеси Юрьевной.

Вместе с тем, согласно поступившему ответу в адрес Управления от ПАО «ВымпелКом» владельцем номера <…> является <…>(<…>).

Исходя из ответа Стельмашенко Олеси Юрьевны, мобильный номер <…>ей не принадлежит.

При совершении звонка по номеру: <…>, Комиссия получила ответ от гражданина, который представился сотрудником компании «Мастер-окна». Вместе с тем, Комиссия проанализировала сайт компании «Мастер-окна» (<…>) и установила, что контактные данные указанные на сайте принадлежат <…>(<…>). Вместе с тем, при вводе контактных данных с сайта <…> в поисковой системе «Яндекс» появляется ссылка на страницу <…> «Мастер кровли», которая принадлежит также <…>(<…>), что подтверждает заинтересованность лиц в предоставлении услуг по обслуживанию окон. Комиссия приходит к мнению, что <…>занимается ремонтом окон и ремонтом кровли, однако в качестве юридического лица или самозанятого не зарегистрирован.

Согласно отзывам к сайту <…> оставленным на странице <…>, можно сделать вывод, что организация занимается распространением рекламы с помощью СПАМ- рассылок, то есть, распространением СМС рекламного характера без предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

Вместе с тем, <…>при общении по телефону подтвердил, что он занимается ремонтом окон, однако в качестве юридического лица или самозанятого не зарегистрирован. Кроме того, по его мнению, распространением рекламы занимаются его конкуренты, которые мошенническими способами пытаются помешать ему в предоставлении услуг.

Согласно части 1 статьи 18 Закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, рассылаемая на указанный номер, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена по сетям электросвязи; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования, предоставляемого соответствующими рекламодателями.

В соответствии с частями 7, 8 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель, а также рекламопроизводитель, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

На основании вышеизложенного следует, что распространение СМС рекламного характера без предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы с текстом: «Смена уплотнителя. Регулировkа, ремонт окон. ТЕЛ:<…>», является нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», в связи с чем необходимо выдать <…> (<…>) предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.

В связи с тем, что в распространяемой рекламе содержится номер телефона: <…>, который принадлежит <…>, а также рекламируются услуги по ремонту окон, которые предоставляет <…>, исходя из этого следует, что рекламодателями являются <…>(<…>) и <…> (<…>).

Вместе с тем, распространямая реклама направлялась абоненту без предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы, с номера <…>, который принадлежит <…>, исходя из этого, рекламораспространителем является <…> (<…>).

Рассмотрение дела №016/05/18-23/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении <…>(<…>) было назначено на 15 апреля 2021 года. На комиссию <…> не явилась, корреспонденцию не получает.

В соответствии с абзацем «е» пункта 40 Постановление Правительства РФ от 24.11.2020 №1922 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», рассмотрение дела подлежит прекращению антимонопольным органом в случае невозможность установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков, определенных пунктом 31 настоящих Правил.

Руководствуясь абзацем «е» пункта 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу №016/05/18-23/2021 прекратить.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны