Решение №04-04/10063 Решение по делу №016/06/64-998/2019 о нарушении законодатель... от 9 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/10063 от 09.07.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии слушателей со стороны заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ" – Мурчовой Ю.Г., Шамсутдинова Р.М., Исламова Р.З., Сунгатулиной Ф.З., Бакирова А.Г., в отсутствии представителей заявителя ООО «Теплоком», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Теплоком» (вх. №10305/ж от 01.07.2019г.) на действия заказчика – ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ" при проведении электронного аукциона №0311100002519000002 на предмет: «оказание услуг по ремонту учебного здания по ул.Оренбургский тракт,д.3»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Извещение о проведении электронного аукциона №0311100002519000002 размещено на официальном сайте Российской Федерации http://www.zakupki.gov.ru 2.06.2019г.

Заказчик – ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ".

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 584 532 ,97 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя об установлении в документации об аукционе, проекте контракта и техническом задании разных сроков выполнения работ.

Согласно части 2,3 статьи 7 Закона о контрактной системе:

1. В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

2. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

3. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Комиссией Татарстанского УФАС России было установлено, что в соответствии с извещением об электронном аукционе, документации об электронном аукционе и проектом контракта, размещенными в единой информационной системе, Заказчиком был установлен срок выполнения работ «В течение 60 дня со дня заключения контракта». В техническом задании Заказчик установил противоречащее требование, а именно, срок выполнения работ «В течение 90 дней со дня заключения контракта».

 В ходе заседания Комиссии Заказчиком были даны пояснения, что данное обстоятельство явилось следствием технической ошибки сотрудника.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком была допущена техническая ошибка в Техническом задании в части установленного срока выполнения работ.

 Довод заявителя признан обоснованным.

Относительно довода заявителя об установлении Заказчиком в техническом задании требований по утратившим силу ГОСТам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В пунктах 60, 110 части 4 документации об аукционе (Техническое задание) Заказчиком установлено следующее требование:

№ пп

Наименование работ и затрат

Ед.изм.

Количество

60

Выключатель: одноклавишный утопленного типа при скрытой проводке

100 шт

0,01

 

Гипсовые вяжущие, марка: Г3, в соответствии с ГОСТ 125-79

т

 

 

Втулки изолирующие, или (эквивалент)

1000 шт

0,001

61

Выключатель одноклавишный для скрытой проводки

10 шт.

0,1

110

Ерши металлические строительные, в соответствии с ГОСТ 23118-78

кг

3,248

 

Комиссией Татарстанского УФАС России было установлено, что "ГОСТ 125-79 (СТ СЭВ 826-77). Государственный стандарт Союза ССР. Вяжущие гипсовые. Технические условия" является недействующим стандартом – утратил силу с 1 мая 2019 года. Также ГОСТ 23118-78 "Конструкции металлические строительные. Общие технические условия" является недействующим стандартом.

Следовательно, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя признан обоснованным.

Относительно довода заявителя об установлении Заказчиком в техническом задании требований о соответствии применяемых материалов конкретным техническим условиям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 15 статьи 2 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" технические условия - вид стандарта организации, утвержденный изготовителем продукции или исполнителем работы, услуги.

Кроме того, согласно части 3 статьи 21 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" технические условия разрабатываются изготовителем и (или) исполнителем и применяются в соответствии с условиями, установленными в договорах (контрактах).

Заказчиком в пункте 146 Технического задания установлены следующие требования:

№ пп

Наименование работ и затрат

Ед.изм.

Количество

 

 

 

 

146

Оклейка обоями стен по монолитной штукатурке и бетону: тиснеными и плотными

100 м2

2,9699

 

Бумага ролевая в соответствии с ГОСТ 6749-2005

т

0,0211

 

Вода, в соответствии с СанПиН 2.1.4.1175-02

м3

0,0297

 

Ветошь, содержание искусственных волокон не более 10%, в соответствии с ГОСТ 4643-75

кг

0,0297

 

Пемза шлаковая (щебень пористый из металлургического шлака), марка не ниже  600, фракция не менее 5мм не более 10 мм

м3

0,0012

 

Клей для обоев: КМЦ, в соответствии с ТУ 2231-034-07507908-2001 и ТУ 6-55-40-90

т

0,0086

 

Шпатлевка клеевая,

т

0,0288

 

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к следующему выводу. ТУ разрабатываются производителем конкретной продукции, который является держателем ТУ. Ссылка в документации о закупке только на ТУ создает препятствия для участия в определении поставщика лиц, не являющихся производителями соответствующих товаров и может привести к ограничению конкуренции.

Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункты 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя признан обоснованным.

Относительно довода заявителя о неустановлении заказчиком требований, достаточных для определения соответствия используемых материалов требованиям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Заказчиком в пункте 147 Технического задания установлены следующие требования:

№ пп

Наименование работ и затрат

Ед.изм.

Количество

147

Стеклообои: TASSOGLAS, елочка, или (эквивалент) в соответствии с ГОСТ Р 52805-2007

10 м2

34,15

Согласно ГОСТ Р 52805-2007 стеклотканевые обои (стеклообои): рулонное стеновое покрытие, изготовленное из стеклоткани с последующей ее пропиткой и имеющее четко выраженную фактуру (елочки, ромбики, рогожка и т.д.).

Стеклообои изготавливают двух видов:

- однослойные;

- двухслойные.

По способу отделки верхней (лицевой) стороны стеклообои подразделяют на покрытия с лицевой стороной, предназначенной для дальнейшей обработки, и покрытия с предварительно обработанной лицевой стороной.

Заявитель ссылается на то, что из описания товара в Техническом задании невозможно определить какой именно вид стеклообоев необходим заказчику.

Однако, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком установлены достаточные требования для определения соответствия требуемого товара. Участник может предложить стеклообои как однослойные, так и двухслойные, по способу отделки верхней (лицевой) стороны как с лицевой стороной, так и покрытия с предварительно обработанной лицевой стороной.

Установленные заказчиком требования соответствия стеклообоев ГОСТ Р 52805-2007  являются достаточными для определения соответствия используемых материалов требованиям заказчика.

Кроме того, установленные требования не создают условия, ограничивающие конкуренцию.

Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.

Относительно довода заявителя об установлении заказчиком в ряде пунктов Технического задания наименований (марок) товаров, в сопровождении слов «или эквивалент» без указания показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в пункте 93 Технического задания установлено следующее:

№ пп

Наименование работ и затрат

Ед.изм.

Количество

93

Устройство перегородок из гипсокартонных листов (ГКЛ) по системе «КНАУФ» с одинарным металлическим каркасом и однослойной обшивкой с обеих сторон (С 111): глухих

100 м2

2,88

 

Вода, в соответствии с СанПиН 2.1.4.1175-02

м3

0,193

 

Лента бумажная для повышения трещиностойкости стыков ГКЛ и ГВЛ, в соответствии с ГОСТ 18251-87

м

437,8

 

Лента разделительная для сопряжения потолка из ЛГК со стеной,

100 м

5,098

 

Дюбель с шурупом диаметр резьбы не менее 6мм, диной не менее 35 мм

100 шт

4,867

 

Шуруп самонарезающий: (TN) диаметр резьбы не менее 3,5мм, длина не менее 25 мм

100 шт

101,8

 

Грунтовка: «Тифенгрунд», КНАУФ, или (эквивалент)

кг

57,6

 

Шпаклевка «Унифлот», КНАУФ, или (эквивалент)

кг

28,8

 

Шпаклевка «Фугенфюллер», КНАУФ, или (эквивалент)

кг

221,8

 

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком не указаны параметры эквивалентности, что может ввести потенциальных участников закупки в заблуждение, так как характеристики указанных марок товара уникальны и могут отличаться ото всех характеристик товара «эквивалента».

Довод заявителя признан обоснованным.

Кроме того, Комиссией Татарстанского УФАС России было установлено, что согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 02 от 03.07.2019 года было подано 6 (шесть) заявок на участие в данном аукционе и все 6 (шесть) участников были допущены к участию в аукционе.

Учитывая, что выявленные нарушения не повлияли на конкуренцию и состав участников закупки, Комиссия УФАС по РТ приняла решение предписание об устранении выявленных нарушений действующего законодательства не выдавать.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:           

Признать жалобу ООО «Теплоком» (вх. №10305/ж от 01.07.2019г.) на действия заказчика – ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ" при проведении электронного аукциона №0311100002519000002 на предмет: «оказание услуг по ремонту учебного здания по ул.Оренбургский тракт, д.3» обоснованной по доводам жалобы № 1, 2, 3, 5.

Признать заказчика – ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ" нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на части 1,2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны