Решение №АЯ-04/4983 РЕШЕНИЕ РНП 16-43/2020 о невключении в реестр недобросовестн... от 16 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/4983 от 16.04.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев обращение заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ "КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД КАЗАНЬ" (вх. №4335 от 30.03.2020 г.) о включении сведений в отношении ИП Шмуленкова И.Г. (ИНН: 165807642052) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0711200023619000071 на предмет: Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей, в присутствии:

         - представитель заявителя – <…> (доверенность №50 от 07.04.2020 г.), <…> (доверенность №32 от 06.02.2020 г.);

         - представитель ИП Шмуленкова И.Г. – <…> (доверенность №61от 09.04.2020 г.),

УСТАНОВИЛА: 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ "КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД КАЗАНЬ" (вх. №4335 от 30.03.2020 г.) о включении сведений в отношении ИП Шмуленкова И.Г. (ИНН: 165807642052) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0711200023619000071 на предмет: Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения обращения заявителя, и изучения представленных и имеющихся документов приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0711200023619000071 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 29.11.2019 г.

Дата и время начала подачи заявок 29.11.2019 г. 18:53;

Дата и время окончания подачи заявок 09.12.2019 г. 07:00;

Дата проведения аукциона в электронной форме 10.12.2019 г.

Начальная (максимальная) цена контракта 250 000,00 рублей.

Начальная (максимальная) цена за единицу услуги составляет: 44 616,63 руб.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.12.2019 г. ИП Шмуленков И.Г. признан победителем электронного аукциона с ценовым предложением в 8700,72 рублей. (Таб.1)

Таб.1

Идентификационный номер заявки

Предложение о цене контракта

Участник электронного аукциона

Решение о соответствии или о несоответствии заявки требованиям документации

1317851

8700.72

ШМУЛЕНКОВ ИВАН ГЕОРГИЕВИЧ

Соответствует требованиям

1317443

8923.8

ИП ЗАХАРОВ СЕРГЕЙ ВИКТОРОВИЧ

Соответствует требованиям

1317875

18516.27

ООО "ТД "КАРТУШ""

Соответствует требованиям

1318930

18739.35

ООО 'Куанта Сервис'

Соответствует требованиям

1317979

19185.51

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КОПИ КАЗАНЬ"

Соответствует требованиям

1317559

20300.91

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТОП-СЕРВИС"

Соответствует требованиям

1317747

24985.59

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КОМПАНИЯ ПИФАГОР"

Соответствует требованиям

 

Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

23 декабря 2019 года между заказчиком и ИП Шмуленковым И.Г. был заключен контракт № 2019.60 на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей.

Согласно п. 4.1 заключенного контракта Услуги должны быть оказаны в срок с 09.01.2020 г. по 31.12.2020 г.

Согласно Положениям технического задания забор картриджа курьером обслуживающей организацией производится в течение 1 (одного ) рабочего дня с момента поступления заявки по адресу, указанному Заказчиком (г. Казань, Пр. Ямашева, д. 37 (3 этаж)).

21 января 2020 года заказчик направил в адрес исполнителя возражение к универсальному передаточному документу  (исх. №02-09/201 от 21.01.2020 г.) в котором указал следующее:

Отсутствуют тест листы «до» заправки и восстановления всех картриджей, а также тест листы «после» заправки и восстановления у части картриджей;

Все восстановленные картриджи работают неудовлетворительно, что установлено при распечатки тест-листов, причины различного характера (кляксы, темные полосы, загрязнение всего листа);

Работы по заправке картриджей выполнены с нарушением срока;

На упаковке отсутствует внутренний номер картриджа.

24 января 2020 года заказчиком в адрес ИП Шмуленкова И.Г. вновь было направлено письмо, о несоответствии оказываемых услуг положениям технического задания.

26 февраля 2020 года заказчик вновь направил в адрес исполнителя возражение к универсальному передаточному документу с указанием перечня нарушений.

Согласно п. 10.4 заключенного контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В связи с тем, что ИП Шмуленковым И.Г. неоднократно нарушались условия заключенного контракта, заказчиком 25 марта 2020 года было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона №0711200023619000071 на предмет: Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей .

Данное решение было в адрес ИП Шмуленкова И.Г. заказным письмом, также по электронной почте 26 марта 2020 года, и было получено исполнителем 28 марта 2020 года. (Рис.1)  Кроме того данное решение было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 26 марта 2020 года. (Рис.2).

В соответствии с п. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Таким образом, датой надлежащего уведомления является 28 марта 2020 г.

Согласно, п.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Исходя из этого, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 07 апреля 2020 года.

В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России было установлено, что указанное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было принято на основании следующего:

- нарушение сроков по заправке и восстановлению картриджей;

- не выполняются требования Технического задания по маркировке упаковки заправленных картриджей;

- не представлены документы, предусмотренные техническим заданием;

- нарушаются условия и порядок восстановления картриджей;

- низкое качество оказанных услуг.

Заказчиком в ходе заседания Комиссии был представлен журнал учета заправки и восстановления картриджей из которого следует, что ИП Шмуленковым И.Г. допускаются незначительные нарушения сроков заправки картриджей, а именно нарушения в один день. Кроме того, было установлено четыре факта нарушения сроков исполнения контракта на 16 дней. В остальных заявках нарушений сроков установлено не было.

Однако, по мнению Комиссии Татарстанского УФАС России выявленные нарушения носят незначительный характер и не могут служить доказательством недобросовестного поведения участника закупки. Кроме того, было установлено, что работы предусмотренные заключенным контрактом были исполнены.

Относительно факта того, что поставщиком не выполняются требования Технического задания по маркировке упаковки заправленных картриджей было установлено, что изначально ИП Шмуленковым И.Г. производилась маркировка заправленных картриджей, однако без учета особенностей предусмотренных техническим заданием. После направления заказчиком претензии в адрес исполнителя, указанные недочеты были устранены ИП Шмуленковым И.Г. самостоятельно, что в ходе заседания Комиссии подтвердил сам заказчик.

Относительно того, что ИП Шмуленковым И.Г. не предоставлялись документы, предусмотренные техническим заданием, заказчик в ходе заседания Комиссии пояснил, что исполнителем не было представлено актов выполненных работ, а также счетов на оплату. Однако представитель ИП Шмуленкова И.Г. пояснил, что указанные документы неоднократно передавались заказчику, однако заказчиком подписаны не были. Доказательств того, что документы в адрес заказчика не поступали, представлено заказчиком не было.

Относительно того, что исполнителем нарушаются условия, и порядок восстановления картриджей установлено, что заказчиком не представлено доказательств того, какие именно нарушения условий и порядка заправки допускаются ИП Шмуленковым И.Г.. В части нарушения сроков заправки картриджей Комиссией было ранее установлено, что указанные нарушения носят незначительный характер.

Относительно того, что оказываемые услуги являются низкого качества, а именно, что плохо печатаются документы. Комиссия отмечает, что печать документов осуществляется на технически сложном оборудовании – МФУ принтер, который состоит не только из картриджа, но и из других элементов, соответственно однозначно утверждать, что качество печати зависит только от картриджа невозможно, без проведения соответствующей экспертизы, которая  в данном случае проведена не была.

На основании изложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив представленные материалы, пояснения сторон, решила не включать сведения в отношении ИП Шмуленкова И.Г. (ИНН: 165807642052) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0711200023619000071 на предмет: Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей, ввиду отсутствия в действиях поставщика недобросовестного поведения, что выражается в том, что поставщик предпринимал действия направленные на исполнение контракта надлежащим образом, а также на устранение выявленных нарушений.

Принимая данное решение, Комиссия Татарстанского УФАС России учитывает также тот факт, что ранее обращений о включении сведений в отношении ИП Шмуленкова И.Г. в Реестр недобросовестных поставщиков в Татарстанское УФАС России не поступало.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

РЕШИЛА:

Не включать сведения в отношении ИП Шмуленкова И.Г. (ИНН: 165807642052; 420095, РТ, г. Казань, ул. Восстания, д. 105, кв. 17) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0711200023619000071 на предмет: Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны