Решение №АР-08/18403 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/15-1922/2019 о нарушении законодател... от 11 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. АР-08/18403 от 11.12.2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/05/15-1922/2019 в отношении АО «Татмедиа» (420097, РТ, г. Казань, ул. Академическая, дом 2; ОГРН 1071690057834, ИНН/КПП 1655144950/165501001, дата регистрации юридического лица: 01.10.2007 г.) по факту превышения объема рекламных сообщений, установленных законом 20% от времени вещания в сутки в составе радиоканала «Буа FM», что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступило письмо (вх. 17657 от 29 октября 2019 года) от Управления Роскомнадзора по Республике Татарстан «О выявленных признаках нарушений». В соответствии с вышеуказанным письмом, в ходе проведения планового систематического наблюдения в отношении АО «Татмедиа» (учредитель радиоканала «Буа FM») в результате анализа записи эфира радиоканала «Буа FM» за период с 00:00 07.10.2019 года по 23:59:59 13.10.2019 года, Управлением Роскомнадзора по Республике Татарстан было установлено, что с 07.10.2019 по 13.10.2019 объем рекламных сообщений в составе указанного радиоканала превышает установленные законом 20% от времени вещания в сутки:

 

Дата

Фактический объем вещания радиоканала «Буа FM», в сутки

Максимально допустимый объем рекламы в соответствии с законом «О рекламе», в сутки

Фактический объем рекламы в составе радиоканала «Буа FM», в сутки

Фактический % рекламы от суточного вещания радиоканала «Буа FM»

07.10.2019, пн

1:45:17

0:21:03

0:37:33

35,67%

08.10.2019, вт

1:49:58

0:22:00

0:50:21

45,79%

09.10.2019, ср

2:06:11

0:25:14

0:56:01

44,39%

10.10.2019, чт

2:05:50

0:25:10

0:57:28

45,67%

11.10.2019, пт

2:02:47

0:24:33

0:59:26

48,41%

12.10.2019, сб

1:48:35

0:21:43

0:35:32

32,72%

13.10.2019, вс

1:42:29

0:20:30

0:31:53

31,11%

 

Учредителем «Буа FM», самостоятельного средства массовой информации (далее - СМИ), согласно Свидетельству № ТУ 16-01365 от 9 апреля 2015 года «О регистрации средства массовой информации» является АО «Татмедиа». 

Заявленная при регистрации тематика средства массовой информации: информационная, культурно-просветительская, музыкально-развлекательная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе, соответственно рекламные сообщения являются частью продукции радиоканала «Буа FM».

В соответствии с Программной направленностью радиоканала (Приложение №1 к Лицензии) общий объем вещания радиоканала в неделю составляет 168 часов, соотношение вещания продукции СМИ «Буа FM» к общему объему вещания 7 часов в неделю (подпункт 2.1 Приложения № 1); соотношение вещания продукции СМИ «Радио «Кунел» (Радио Настроение)» к общему объему вещания 161 часов в неделю (подпункт 2.2 Приложения № 1).

Учитывая, что согласно приложению № 1 к лицензии № 26314 от 9 апреля 2015 года соотношение вещания продукции данного СМИ к общему объему вещания радиоканала составляет 7 часов в неделю (420 минут в неделю), однако фактический объем вещания с 00:00 07.10.2019 года по 23:59:59 13.10.2019 года составил 13 часов 21 минута 7 секунд.

Целями Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В соответствии с письмом ФАС России от 08 октября 2015 года №АК/54867/15 «О порядке расчета объема рекламы в радиопрограммах» в случае вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.

Согласно части 2 статьи 15 Закона «О рекламе» в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требования, установленного частью 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе» несёт рекламораспространитель, в данном случае АО «Татмедиа» (420097, РТ, г. Казань, ул. Академическая, дом 2; ОГРН 1071690057834, ИНН/КПП 1655144950/165501001, дата регистрации юридического лица: 01.10.2007 г.).

АО «Татмедиа» в пояснениях на определение о возбуждении указало, что увеличение объема рекламы связано с превышением времени фактического вещания радиоканала, установленного Лицензией на осуществление радиовещания, однако, в соответствии с письмом ФАС России от 08 октября 2015 года №АК/54867/15 «О порядке расчета объема рекламы в радиопрограммах» Управлением высчитывается объем рекламы фактически вышедший в эфир из фактического вещания радиоканала.

АО «Татмедиа» было пояснено, что увеличение произошло за счет увеличения социальной рекламы, однако в статье 15 Закона «О рекламе» не указывается на особый правовой режим социальной рекламы, следовательно должны соблюдаться общие требования к рекламе.

АО «Татмедиа» признало нарушение частично, в части превышения объема рекламы 07.10.2019 г. на 13 мин. 75 сек. И 08.10.2019 г. на 45 сек.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать АО «Татмедиа» (420097, РТ, г. Казань, ул. Академическая, дом 2; ОГРН 1071690057834, ИНН/КПП 1655144950/165501001, дата регистрации юридического лица: 01.10.2007 г.) нарушившим требования части 2 статьи 15 Закона «О рекламе» в части превышения объема рекламных сообщений, установленных законом 20% от времени вещания в сутки в составе радиоканала «Буа FM».

Выдать предписание об устранении нарушения части 2 статьи 15 Закона «О рекламе», в связи с непредставлением доказательств устранения нарушения.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны