Решение №АР-08/18403 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/15-1922/2019 о нарушении законодател... от 11 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. АР-08/18403 от 11.12.2019
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
рассмотрев дело №016/05/15-1922/2019 в отношении АО «Татмедиа» (420097, РТ, г. Казань, ул. Академическая, дом 2; ОГРН 1071690057834, ИНН/КПП 1655144950/165501001, дата регистрации юридического лица: 01.10.2007 г.) по факту превышения объема рекламных сообщений, установленных законом 20% от времени вещания в сутки в составе радиоканала «Буа FM», что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступило письмо (вх. 17657 от 29 октября 2019 года) от Управления Роскомнадзора по Республике Татарстан «О выявленных признаках нарушений». В соответствии с вышеуказанным письмом, в ходе проведения планового систематического наблюдения в отношении АО «Татмедиа» (учредитель радиоканала «Буа FM») в результате анализа записи эфира радиоканала «Буа FM» за период с 00:00 07.10.2019 года по 23:59:59 13.10.2019 года, Управлением Роскомнадзора по Республике Татарстан было установлено, что с 07.10.2019 по 13.10.2019 объем рекламных сообщений в составе указанного радиоканала превышает установленные законом 20% от времени вещания в сутки:
Дата |
Фактический объем вещания радиоканала «Буа FM», в сутки |
Максимально допустимый объем рекламы в соответствии с законом «О рекламе», в сутки |
Фактический объем рекламы в составе радиоканала «Буа FM», в сутки |
Фактический % рекламы от суточного вещания радиоканала «Буа FM» |
07.10.2019, пн |
1:45:17 |
0:21:03 |
0:37:33 |
35,67% |
08.10.2019, вт |
1:49:58 |
0:22:00 |
0:50:21 |
45,79% |
09.10.2019, ср |
2:06:11 |
0:25:14 |
0:56:01 |
44,39% |
10.10.2019, чт |
2:05:50 |
0:25:10 |
0:57:28 |
45,67% |
11.10.2019, пт |
2:02:47 |
0:24:33 |
0:59:26 |
48,41% |
12.10.2019, сб |
1:48:35 |
0:21:43 |
0:35:32 |
32,72% |
13.10.2019, вс |
1:42:29 |
0:20:30 |
0:31:53 |
31,11% |
Учредителем «Буа FM», самостоятельного средства массовой информации (далее - СМИ), согласно Свидетельству № ТУ 16-01365 от 9 апреля 2015 года «О регистрации средства массовой информации» является АО «Татмедиа».
Заявленная при регистрации тематика средства массовой информации: информационная, культурно-просветительская, музыкально-развлекательная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе, соответственно рекламные сообщения являются частью продукции радиоканала «Буа FM».
В соответствии с Программной направленностью радиоканала (Приложение №1 к Лицензии) общий объем вещания радиоканала в неделю составляет 168 часов, соотношение вещания продукции СМИ «Буа FM» к общему объему вещания 7 часов в неделю (подпункт 2.1 Приложения № 1); соотношение вещания продукции СМИ «Радио «Кунел» (Радио Настроение)» к общему объему вещания 161 часов в неделю (подпункт 2.2 Приложения № 1).
Учитывая, что согласно приложению № 1 к лицензии № 26314 от 9 апреля 2015 года соотношение вещания продукции данного СМИ к общему объему вещания радиоканала составляет 7 часов в неделю (420 минут в неделю), однако фактический объем вещания с 00:00 07.10.2019 года по 23:59:59 13.10.2019 года составил 13 часов 21 минута 7 секунд.
Целями Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
В соответствии с письмом ФАС России от 08 октября 2015 года №АК/54867/15 «О порядке расчета объема рекламы в радиопрограммах» в случае вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.
Согласно части 2 статьи 15 Закона «О рекламе» в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требования, установленного частью 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе» несёт рекламораспространитель, в данном случае АО «Татмедиа» (420097, РТ, г. Казань, ул. Академическая, дом 2; ОГРН 1071690057834, ИНН/КПП 1655144950/165501001, дата регистрации юридического лица: 01.10.2007 г.).
АО «Татмедиа» в пояснениях на определение о возбуждении указало, что увеличение объема рекламы связано с превышением времени фактического вещания радиоканала, установленного Лицензией на осуществление радиовещания, однако, в соответствии с письмом ФАС России от 08 октября 2015 года №АК/54867/15 «О порядке расчета объема рекламы в радиопрограммах» Управлением высчитывается объем рекламы фактически вышедший в эфир из фактического вещания радиоканала.
АО «Татмедиа» было пояснено, что увеличение произошло за счет увеличения социальной рекламы, однако в статье 15 Закона «О рекламе» не указывается на особый правовой режим социальной рекламы, следовательно должны соблюдаться общие требования к рекламе.
АО «Татмедиа» признало нарушение частично, в части превышения объема рекламы 07.10.2019 г. на 13 мин. 75 сек. И 08.10.2019 г. на 45 сек.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать АО «Татмедиа» (420097, РТ, г. Казань, ул. Академическая, дом 2; ОГРН 1071690057834, ИНН/КПП 1655144950/165501001, дата регистрации юридического лица: 01.10.2007 г.) нарушившим требования части 2 статьи 15 Закона «О рекламе» в части превышения объема рекламных сообщений, установленных законом 20% от времени вещания в сутки в составе радиоканала «Буа FM».
Выдать предписание об устранении нарушения части 2 статьи 15 Закона «О рекламе», в связи с непредставлением доказательств устранения нарушения.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |