Решение №ВЧ-08/15186 Решение по делу №016/05/7-1491/2022 от 14 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № ВЧ-08/15186 от 14.12.2022 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/05/7-1491/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в поисковой системе «Яндекс» рекламы с текстом: «<…>», что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение <…> (вх. № 9667 от 26.07.2022), представленное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ по факту распространения в поисковой системе «Яндекс» рекламы с текстом: «<…>», что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».

Фотоизображение рекламы представлено ниже:

<…>

Осуществляя переход по ссылке рекламы открывается сайт <…>.

Согласно информации содержащейся на сайте услуги по выполнению коммерческих воздушных перевозок на вертолете осуществляет ООО «АРТДЖЕТ ЭЛИТ».

<…>

Согласно информации представленной ООО «Яндекс», реклама была размещена в рамках договора, заключённого между Яндексом и физическим лицом <…> на условиях Оферты на оказание услуг «Яндекс.Директ», расположенной в сети Интернет.

Указанная информация в соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о рекламе является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация со сведениями: «<…>» в силу статьи 3 Закона о рекламе является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам, которые оказывает рекламодатель.

В силу части 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», при анализе информации, содержащейся в рекламе, судам необходимо иметь в виду, что рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственной деятельности (товару), являющейся объектом рекламирования, но и тех сведений, которые относятся к деятельности (товару) его конкурентов, объектом рекламирования не являющейся.

Суды должны учитывать, что при сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускаются сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.

Поэтому реклама может быть признана недостоверной и в том случае, когда сведения, не соответствующие фактическим обстоятельствам, касаются деятельности (товара) конкурентов.

В соответствии с п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из следующего.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "самый", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель.

Таким образом, рекламодателем является ООО «АРТДЖЕТ ЭЛИТ». Необходимо отметить, что согласно выписке Единого государственного реестра юридических лиц директором ООО «АРТДЖЕТ ЭЛИТ» является <…>.

Таким образом, <…> является заинтересованным лицом в продвижении услуг Общества.

Учитывая вышеизложенное, распространяемая реклама, рекламировала услуги и деятельность ООО «АРТДЖЕТ ЭЛИТ».

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России, по результатам рассмотрения материалов и представленных пояснений, приходит к выводу о прекращении рассмотрения дела в отношении <…>.

На момент рассмотрения дела №016/05/18-1491/2022 в материалах дела имеются подтверждения прекращения распространения ненадлежащей рекламы, так Обществом в письменных пояснениях (вх.№14749 от 30.11.2022), а также представителем Общества на Комиссии было озвучено, что нарушение устранено.

Таким образом, Комиссией Татарстанского УФАС не установлены основания для выдачи предписания.

В связи с тем, что ООО «АРТДЖЕТ ЭЛИТ» не зарегистрирован на территории Республики Татарстан реклама могла распространяться в других субъектах Российской Федерации, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, на основании пункта 6 Постановление Правительства РФ от 24.11.2020 №1922 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», были получены полномочия (№КТ/102793/22 от 11.11.2022 г.) по возбуждению и рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении  ООО «Артджет элит» (129128, г. Москва, ул. Бажова, д. 8, кв. 470, ИНН 7716941731).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,

РЕШИЛА:

Признать ненадлежащей рекламу ООО «Артджет элит», распространенную в поисковой системе «Яндекс» рекламы с текстом: «<…>», поскольку в ней нарушен пункт 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

Рассмотрение дела в отношении <…> прекратить.

Предписание ООО «Артджет элит» обязательное для исполнения о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечение лица к административной ответственности.

Решение изготовлено в полном объеме 12 декабря 2022 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны