Решение №АЯ-04/5387 Решение по делу №016/06/33-672/2020 о нарушении законодатель... от 24 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/5387 от 24.04.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан – <…> (доверенность от 14.12.2017г. №17-59), <…> (доверенность от 16.05.2017г. №17-27), <…> (доверенность от 13.08.2019г. №19-35), в отсутствии представителей заявителя ООО «ЮНИВОКС», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу заявителя ООО «ЮНИВОКС» (вх. №5244/ж от 16.04.2020г.), а также дополнения к жалобе (вх. №5653 от 23.04.2020г.) на действия заказчика Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан при проведении закупки №0211100000220000048 на предмет: «Поставка средств ориентации для повышения уровня обслуживания маломобильных групп населения (с установкой)»,

УСТАНОВИЛА

Извещение о проведении электронного аукциона №0211100000220000048 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru  14.04.2020г.

Заказчик – Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 177 900,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно доводов заявителя о несоответствии установленных заказчиком требований к характеристикам товара государственному стандарту.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с разделом 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к поставляемому товара, а именно к средствам ориентации для повышения уровня обслуживания маломобильных групп населения, в том числе по позиции 5:

 

5

Тактильная предупреждающая рельефная плитка  с готовым клеевым слоем для слепых и слабовидящих

 

Тактильная предупреждающая рельефная напольная плитка используется для ориентации в пространстве слепых и слабовидящих людей внутри здания.

Тактильная предупреждающая рельефная напольная плитка должна быть изготовлена из эластомера с двухкомпонентным холодным пластиком.

Размер плитки не менее 540*540 мм

Тактильная предупреждающая рельефная напольная плитка должна иметь нанесенный готовый клеевой слой для укладки в холлах, коридорах на площадках лестничных маршей общественных зданий и сооружений для обозначения инвалидам по зрению путей следования.

Тактильная предупреждающая рельефная напольная плитка должна обладать особой изностойкостью и иметь противоскользящий эффект.

Тактильная предупреждающая рельефная напольная плитка должна быть белого или желтого цвета с белыми или жёлтыми рифами.

Тактильная предупреждающая рельефная напольная плитка должна иметь рифы в виде усеченных конусов, усеченных куполов или цилиндров диаметром не менее 25 мм и высотой не менее 3 мм и не более 4 мм, расположенных в линейном  порядке.

В течение 15 рабочих дней с даты заключения контракта Поставщик совместно с территориальным органом разрабатывает заказ - наряд размещения средств ориентации для повышения уровня обслуживания маломобильных групп населения в территориальном органе Заказчика (далее заказ - наряд) и производит расчет объема необходимого для поставки и установки Товара в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52875-2018, СП-59.13330.2016. Заказ - наряды согласовываются и подписываются Поставщиком и территориальным органом заказчика и в течение 3 рабочих дней представляются ответственному должностному лицу Заказчика.

Поставляемый товар должен соответствовать ГОСТ Р 52875-2018.

В соответствии с пунктом 4.1.6.1 ГОСТ Р 52875-2018 «Национальный стандарт Российской Федерации. Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования» локальные предупреждающие указатели должны иметь глубину - протяженность пересекаемой части от 500 до 600 мм и рифления следующих типов:

- прямолинейные параллельные рифы с плоской вершиной, используемые при обустройстве предупреждающих ТНУ перед выходом с тротуара на наземный пешеходный переход или перед пересечением с местным проездом. Направление рифов задает направление движения на противоположную сторону перехода или проезда (см. рисунок А.1, приложение А);

- усеченные конусы, усеченные купола или цилиндры, расположенные в шахматном порядке, используемые для обустройства предупреждающих ТНУ, запрещающих дальнейшее движение в прежнем направлении (см. рисунок А.2, приложение А);

- усеченные конусы, усеченные купола или цилиндры, расположенные в линейном порядке, используемые для обустройства перед лестницами и дверями предупреждающих ТНУ, разрешающих движение в прежнем направлении с осторожностью (см. рисунок А.3, приложение А).

Согласно пояснениям, у заказчика существует потребность в приобретении качественного товара, который будет рассчитан на долгий срок службы. Поэтому установление требуемых характеристик закупаемого товара в технической части аукционной документации обусловлено потребностями Заказчика и является правом последнего.

В соответствии с п. 2 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16  в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

В ГОСТ Р 52875-2018 «Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению» указано, что предупреждающие тактильные наземные указатели (далее в ГОСТе - ТНУ) подразделяются, в том числе, на локальные указатели, обустраиваемые перпендикулярно к направлению движения перед источником опасности, находящемся прямо по основному ходу движения, запрещающие дальнейшее движение в прежнем направлении (перед стационарными непреодолимыми препятствиями) или разрешающие дальнейшее движение с осторожностью (перед наземными пешеходными переходами, перед лестницами и дверями). Локальные предупреждающие указатели должны иметь глубину - протяженность пересекаемой части от 500 до 600 мм. (Глубина локальных предупреждающих ТНУ - Расстояние между ближней и дальней границами базового основания (базовой пластины) указателя, преодолеваемое по ходу движения при пересечении указателя). Показатель в стандарте определен любым допустимым значением от 500 до 600мм. 

В технической части аукционной документации заказчику требуется тактильная предупреждающая рельефная напольная плитка для ориентации в пространстве слепых и слабовидящих людей внутри здания с размером плитки не менее 540*540 мм, то есть плитка должна иметь глубину - протяженность пересекаемой части не менее 540мм.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что установленные заказчиком в техническом задании требования к показателю размера плитки 540*540 мм соответствуют и не противоречат требованиям ГОСТ Р 52875-2018 (от 500 до 600мм), так как требуемые значения входят в установленный стандартом диапазон.

Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса РФ в качестве поставщика по договору поставки может выступать как непосредственно сам производитель, так и иное лицо, закупающее товары для дальнейшей передачи.

Таким образом, отсутствие у лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников торгов.

Кроме того, заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов не представил.

Учитывая вышеизложенное, довод заявителя признан необоснованным.

Относительно дополнительного довода заявителя (вх. №5653 от 23.04.2020г.) о несоответствии установленных заказчиком требований к характеристикам товара государственному стандарту.

В соответствии с разделом 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к поставляемому товара, а именно к средствам ориентации для повышения уровня обслуживания маломобильных групп населения, в том числе по позиции 6:

 

6

Тактильная направляющая рельефная плитка с готовым клеевым слоем для слепых и слабовидящих

 

 

Тактильная направляющая рельефная напольная плитка используется для ориентации в пространстве слепых и слабовидящих людей внутри здания.

Тактильная направляющая рельефная напольная плитка должна быть изготовлена из эластомера с двухкомпонентным холодным пластиком.

Размер плитки не менее 187*900 мм

Тактильная направляющая рельефная напольная плитка должна иметь нанесенный готовый клеевой слой для укладки в холлах общественных зданий и сооружений для обозначения инвалидам по зрению путей следования.

Тактильная направляющая рельефная напольная плитка должна обладать особой изностойкостью и иметь противоскользящий эффект.

Тактильная направляющая рельефная напольная плитка должна быть  белого или желтого цвета с белыми или жёлтыми рифами.

Тактильная направляющая рельефная напольная плитка должна иметь рифы в виде полос длиной не менее 280 мм, шириной не менее 25мм и высотой не менее 3 мм и не более 4 мм, расположенных в три ряда.

 

В течение 15 рабочих дней с даты заключения контракта Поставщик совместно с территориальным органом разрабатывает заказ - наряд размещения средств ориентации для повышения уровня обслуживания маломобильных групп населения в территориальном органе Заказчика (далее заказ - наряд) и производит расчет объема необходимого для поставки и установки Товара в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52875-2018, СП-59.13330.2016. Заказ - наряды согласовываются и подписываются Поставщиком и территориальным органом заказчика и в течение 3 рабочих дней представляются ответственному должностному лицу Заказчика.

Поставляемый товар должен соответствовать ГОСТ Р 52875-2018.

Согласно пункту 4.2.1 ГОСТ Р 52875-2018 «Национальный стандарт Российской Федерации. Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования» наружные ТНУ размещают на пешеходных дорожках, тротуарах в соответствии с СП 140.13330.2012 и [2], на территориях объектов массового пребывания людей (аэропортов, автовокзалов, железнодорожных вокзалов), предприятий Всероссийского общества слепых (ВОС) и других предприятий, на которых организуют рабочие места для инвалидов по зрению. Высоту рифов для наружных предупреждающих ТНУ принимают равной 5 мм. Высота рифов для направляющих тактильных наземных указателей должна быть в диапазоне от 3 до 5 мм в зависимости от типа пешеходной поверхности и условий использования.

В соответствии с пунктом 4.2.2 ГОСТ Р 52875-2018 в таблице 3 приведены назначение, размеры, типы рифления и места расположения наружных ТНУ, в том числе, пункт 10:

 

Наименование и назначение указателя

Размеры

Тип рифления

Место расположения

10 Отрезок направляющего указателя, задающий направление движения от указателя "Поле внимания" в сторону какого-либо значимого объекта

Эффективная ширина указателя от 130 до 150 мм, длина отрезка - от 300 до 600 мм

Три параллельных продольных рифа (рисунок А.10, приложение А)

Применяют совместно с указателем "Поле внимания"; обустраивают по его центру в направлении значимого объекта

 

Согласно пункту 3.5 ГОСТ Р 52875-2018 эффективная ширина протяженных предупреждающих и направляющих указателей: Расстояние между крайними внешними боковыми границами тактильных элементов, измеряемое на уровне базового основания (базовой пластины) или поверхности пешеходных и коммуникационных путей.

Согласно пояснениям заказчика, в технической части аукционной документации заказчику требуется тактильная направляющая рельефная напольная плитка для ориентации в пространстве слепых и слабовидящих людей внутри здания с размером плитки не менее 187*900 мм, то есть тактильная плитка может быть шире и длиннее, чем границы тактильных элементов.  В ГОСТе  указаны требования именно к ширине и длине тактильных элементов. Заказчиком при составлении описания объекта закупки используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, поэтому в документации о закупке не должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заказчик вправе устанавливать в документации о закупке любые требования к поставляемым товарам, выполняемым работам и оказываемым услугам при условии, что они не противоречат положениям Закона о контрактной системе, а также иным федеральным законам и нормативным правовым актам Российской Федерации.

Установленные заказчиком в техническом задании требования к показателю размера плитки 187*900 мм не противоречат требованиям действующего законодательства и государственному стандарту, так как ГОСТом установлены требования к эффективной ширине тактильных элементов, а не плитки.

Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.

Относительно дополнительного довода (вх. №5653 от 23.04.2020г.)  заявителя об установлении требований к материалу плитки, ограничивающих участников закупки.

В соответствии с разделом 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к поставляемому товару, а именно к средствам ориентации для повышения уровня обслуживания маломобильных групп населения, в том числе по позиции 5:

 

5

Тактильная предупреждающая рельефная плитка  с готовым клеевым слоем для слепых и слабовидящих

 

Тактильная предупреждающая рельефная напольная плитка используется для ориентации в пространстве слепых и слабовидящих людей внутри здания.

1.Тактильная предупреждающая рельефная напольная плитка должна быть изготовлена из эластомера с двухкомпонентным холодным пластиком.

2.Размер плитки не менее 540*540 мм

3.Тактильная предупреждающая рельефная напольная плитка должна иметь нанесенный готовый клеевой слой для укладки в холлах, коридорах на площадках лестничных маршей общественных зданий и сооружений для обозначения инвалидам по зрению путей следования.

4.Тактильная предупреждающая рельефная напольная плитка должна обладать особой изностойкостью и иметь противоскользящий эффект.

5.Тактильная предупреждающая рельефная напольная плитка должна быть белого или желтого цвета с белыми или жёлтыми рифами.

6.Тактильная предупреждающая рельефная напольная плитка должна иметь рифы в виде усеченных конусов, усеченных куполов или цилиндров диаметром не менее 25 мм и высотой не менее 3 мм и не более 4 мм, расположенных в линейном  порядке.

 

Пунктом 4.1.3 ГОСТ Р 52875-2018 «Национальный стандарт Российской Федерации. Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования» установлено, что для обустройства ТНУ используют следующие технологии и материалы:

- укладка в составе поверхности пешеходных путей бетонных тактильных плит размерами 300 x 300 или 500 x 500 мм, высотой (толщиной) 50 мм, изготовленных по ГОСТ 17608;

- укладка в составе поверхности пешеходных или коммуникационных путей керамических или керамогранитных плит размерами 300 x 300, 500 x 500, 600 x 600 мм, изготовленных по ГОСТ 6787 и/или ГОСТ Р 57141;

- укладка в составе поверхности пешеходных или коммуникационных путей тактильных плит из натурального или искусственного камня;

- укладка или закрепление на поверхности коммуникационных путей тактильных плит из композитных материалов, изготовленных из различных пластифицируемых полимеров - эластичных материалов с твердостью по Шору по ГОСТ 24621 не менее 80 единиц по шкале A, используемых в качестве исходного (базового) материала.

Примечание - В качестве исходных (базовых) материалов наиболее широко используются такие полимеры, как поливинилхлорид, термополиуретан, термоэластопласт;

- нанесение на поверхность пешеходных или коммуникационных путей тактильных элементов (рифов) по технологии двухслойного полимерного покрытия, в частности, специального холодного пластика, представляющего собой двухкомпонентный материал. При этом первый компонент является полимерным связующим, содержащим пигменты и различные наполнители, а второй компонент является отвердителем, обеспечивающим быструю полимеризацию (отверждение) полимерного связующего и формирование твердых непрозрачных окрашенных тактильных элементов.

Согласно пояснениям заказчика, в примечании ГОСТа указан не только поливинилхлорид, термополиуретан, но и термоэластопласт. Именно к этой категории полимеров относится эластомер.

Кроме того, на дату заседания Комиссии поступило 2 заявки на участие в аукционе, которые предлагают тактильные плитки как минимум двух разных производителей. В одной заявке участник предлагает плитку со страной происхождения - Российская Федерация, другая заявка содержит информацию о стране происхождения тактильных плиток - Чешская Республика. Таким образом, участниками предложены тактильные плитки разных производителей, в том числе и российского производства.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что установление заказчиком требования о том, что тактильная предупреждающая рельефная напольная плитка должна быть изготовлена из эластомера с двухкомпонентным холодным пластиком не противоречит требованиям действующего законодательства и соответствует потребностям заказчика.

Государственный заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок.

В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса РФ в качестве поставщика по договору поставки может выступать как непосредственно сам производитель, так и иное лицо, закупающее товары для дальнейшей передачи.

Таким образом, отсутствие у лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников торгов.

Кроме того, заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов в части отсутствия в Российской Федерации производства плитки из эластомера с двухкомпонентным холодным пластиком и невозможности поставки и установки данного товара, не представил.

Учитывая вышеизложенное, довод заявителя признан необоснованным.

Относительно дополнительного довода заявителя (вх. №5653 от 23.04.2020г.) о неуказании заказчиком объема поставляемого товара и оказываемых услуг.

Статьей 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Часть 24 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

Пунктом 8 «Начальная цена единиц товара, начальная сумма цен единиц товара, максимальное значение цены контракта» заказчиком установлено следующее:

Максимальное значение цены контракта 10 177 900,00 (Десять миллионов сто семьдесят семь тысяч девятьсот рублей 00 копеек)

Объем подлежащих поставке товаров для повышения уровня обслуживания маломобильных групп населения невозможно определить, поэтому Заказчик указывает цену единицы каждого товара.

Перечень товаров с установкой (средств ориентации для повышения уровня обслуживания маломобильных групп населения) приведен в разделе 2 «Техническая часть».  Начальная  цена каждой единицы товара содержится в разделе 3 «Обоснование начальных цен единиц товара» документации об электронном аукционе.

Начальная цена единиц товара

1. Держатель для трости.

1350,00 (Одна тысяча триста пятьдесят рублей 00 копеек)

2. Прямой поручень с антибактериальным покрытием

5700,00 (Пять тысяч семьсот рублей 00 копеек)

3. Знак «Туалет для инвалидов»

500,00  (Пятьсот рублей 00 копеек)

4. Знак «Кнопка вызова»

500,00 (Пятьсот рублей 00 копеек)

5. Тактильная предупреждающая рельефная плитка с готовым клеевым слоем для слепых и слабовидящих. Размер плитки не менее 540*540 мм

8900,00 (Восемь тысяч девятьсот рублей 00 копеек)

6. Тактильная направляющая рельефная плитка с готовым клеевым слоем для слепых и слабовидящих. Размер плитки не менее 187*900 мм

6750,00 (Шесть тысяч семьсот пятьдесят рублей 00 копеек)

Цена единицы товара (работы, услуги) определяется путем уменьшения начальной цены таких единиц, указанных в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт.

Цена за единицу товара будет рассчитана после определения победителя с помощью коэффициента снижения суммы цен за единицу. Цена за единицу товара определяется по формуле:

 К = а ÷ А,

где:

А – сумма цен за единицу, которую рассчитал заказчик;

а – сумма цен за единицу, которую предложил победитель.

Цена единицы товара, работы, услуги, которая будет применяться при исполнении контракта, рассчитывается по формуле:

n*К = N

где:   n – цена за единицу товара (работы, услуги), которую рассчитал заказчик; N – цена за единицу товара (работы, услуги), которая применяется при исполнении контракта.

Начальная сумма цен единиц товаров 23 700,00 (Двадцать три тысячи семьсот рублей 00 копеек)

Перечень товаров с установкой (средств ориентации для повышения уровня обслуживания маломобильных групп населения) приведен в разделе 2«Техническая часть».  Начальная  цена каждой единицы товара содержится в разделе 3 «Обоснование начальных цен единиц товара» документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 10 «Обоснование цен единиц товара, работы, услуги» информационной карты максимальное значение цены контракта было определено исходя из лимитов бюджетных обязательств, в связи с тем, что объем подлежащих поставке товара определить невозможно. Начальные цены единиц товара были определены методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) (раздел 3 «Обоснование начальных цен единиц товара»  Документации об электронном аукционе).

Таким образом, рассматриваемая закупка проводится заказчиком в соответствии с пунктом 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, так как объем подлежащих поставке товаров для повышения уровня обслуживания маломобильных групп населения невозможно определить.

Следовательно, исходя из требований аукционной документации Поставщик совместно с территориальным органом разрабатывает заказ - наряд размещения средств ориентации для повышения уровня обслуживания маломобильных групп населения в территориальном органе Заказчика (далее заказ - наряд) и производит расчет объема необходимого для поставки и установки Товара. Заказ - наряды согласовываются и подписываются Поставщиком и территориальным органом заказчика.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика по неуказанию полного объема поставляемого товара и оказываемых услуг не противоречит требованиям действующего законодательства, так как аукцион проводится в соответствии с пунктом 24 статьи 22 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя признан необоснованным.

Относительно довода заявителя о том, что работы по установке средств ориентации для повышения уровня обслуживания маломобильных групп населения включены заказчиком в предмет контракта неправомерно.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Таким образом, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе при осуществлении закупки в документации устанавливается начальная (максимальная) цена контракта. При установлении начальной (максимальной) цены заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг).

Пункту 9 «Порядок формирования цены контракта» информационной карты заказчиком установлено, что максимальное значение цены государственного контракта включает в себя стоимость товара, установку, расходы на доставку, погрузочно-разгрузочные работы, транспортные расходы, расходы на  уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, которые Поставщик должен выплатить в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пояснениям заказчика, в наименовании закупки, в техническом задании, в коммерческих предложениях указано, что поставка товара осуществляется с установкой. Закупка осуществляется в рамках одного кода бюджетной классификации и стоимость установки включена в стоимость единицы товара. Таким образом, Заказчиком обосновывалась цена единицы товара с установкой. Заказчику необходимо в результате осуществления закупки получить в качестве результата не просто поставленные, а уже установленные средства ориентации для МГН в территориальных органах заказчика.

В ходе анализа коммерческих предложений, Комиссией установлено, что начальная (максимальная) цена контракта обосновывалась заказчиком  за единицу товара совместно с установкой.

Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА

Признать жалобу ООО «ЮНИВОКС» (вх. №5244/ж от 16.04.2020г.), а также дополнения к жалобе (вх. №5653 от 23.04.2020г.) на действия заказчика Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан при проведении закупки №0211100000220000048 на предмет: «Поставка средств ориентации для повышения уровня обслуживания маломобильных групп населения (с установкой)», необоснованной.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны