Решение №ИП-06/3281 Решение по делу № 016/01/15-2165/2019 от 16 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП-06/3281 от 16.03.2020

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело № 016/01/15-2165/2019 в отношении Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части неосуществлении контроля за размещением рекламных конструкций на территории Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в присутствии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Установила:

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы, осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

На основании приказа от 24.01.2019 № 01/25-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Татарстанское УФАС России) была проведена плановая выездная и документарная проверка в отношении Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан (422700, РТ, пос. Высокая Гора, ул. Кооперативная 5, ИНН 1616014806, КПП 161601001, ОКПО 93078621).

По результатам анализа представленных документов Татарстанским УФАС России установлено, что Исполнительным Комитетом Высокогорского муниципального района Республики Татарстан в должной мере не осуществлялся контроль за размещением рекламных конструкций, расположенных на территории Высокогорского муниципального района Республики Татарстан.

На основании изложенного, издан приказ Татарстанского УФАС России № 02/476-к от 13.12.2019 о возбуждении дела в отношении Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части неосуществлении контроля за размещением рекламных конструкций на территории Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

По результатам рассмотрения настоящего дела, Комиссией установлено следующее.

Исполнительным комитетом Высокогорского муниципального района положения (либо иные нормативные акты) о демонтаже средств наружной рекламы и информации, незаконно размещаемых на территории Высокогорского муниципального района  Республике Татарстан, не принимались.

В соответствии с частью 10 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Согласно частям 21 - 21.3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек.

Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

В случае если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, также не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Учитывая изложенное, Федеральным законом «О рекламе» установлен порядок демонтажа рекламной конструкции, в соответствии с которым орган местного самоуправления выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику рекламной конструкции, в случае если данное лицо не исполняет указанное предписание, предписание о демонтаже рекламной конструкции выдается собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, в случае если данным лицом предписание также не исполняется, демонтаж рекламной конструкции осуществляет орган местного самоуправления за счет средств местного бюджета.

При этом выдача предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек, а также демонтаж рекламной конструкции, в случае, установленном Федеральным законом «О рекламе», является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления.

Постановлением Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан № 2309 от 19.09.2017 утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории Высокогорского муниципального района Республики Татарстан.

 Приложением № 1 к схеме определено точное место расположение каждой рекламной конструкции на территории Высокогорского муниципального района Республики Татарстан в соответствии с положениями статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

При использовании Схемы предметом регулирования являются вид и местоположение размещения рекламной конструкции.

В соответствии с Приложением № 1 к Постановлению Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан № 2309 от 19.08.2017 на территории Высокогорского муниципального района предусмотрено размещение 101 рекламной конструкции.

В ходе проведения плановой проверки инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан  был составлен акт фиксации от 21 марта 2019 года рекламных конструкций, расположенных на территории пос. ж/д станции Высокая гора и территории Высокогорского муниципального района Республики Татарстан.

Согласно информационной справке (исх. № 20/04 от 04.02.2019), представленной Исполнительным комитетом Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, торги на право размещения и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Высокогорского муниципального района не проводились.

Вместе с тем за период 2016-2018 Исполнительным комитетом Высокогорского муниципального района Республики Татарстан были выданы следующие разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

 

№ п/п

Наименование лица эксплуатирующего рекламную конструкцию

Месторасположение рекламной конструкции

1

<…>

с. Высокая гора, ул. Молодёжная, д.41а

2

ООО «Тавис и к»

п. ж/д Куркачи, ул. Лесная

3

ООО «Транзит-Ойл»

С. Высокая гора, ул. Больная красная

4

ООО «СЭР-авто»

815 км Федеральной трассы М7

5

ООО «Оптовик»

с. Высокая гора, ул. Луговая, д.9

6

ГБУ «Ветеринарное объединение»

с. Высокая гора, ул. Луговая, д.9

7

<…>

с. Высокая гора, ул. Центральная, д.3а

8

<…>

с. Высокая гора, ул. Колхозная, д.25Б

9

<…>

с. Высокая гора, ул. Центральная, д.3Г

10

АО «Металлоторг»

с. Высокая гора

11

<…>

Придорожная полоса федеральной автодороги М7

12

<…>

Придорожная полоса федеральной автодороги М7

13

<…>

Придорожная полоса федеральной автодороги М7

14

<…>

Придорожная полоса федеральной автодороги М7

15

<…>

Придорожная полоса федеральной автодороги М7

16

<…>

Придорожная полоса федеральной автодороги М7

17

<…>

Придорожная полоса федеральной автодороги М7

18

<…>

Придорожная полоса федеральной автодороги М7

 

Как было отмечено ранее, в ходе плановой проверки Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района РТ Управлением выявлены признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при размещении рекламных конструкций.

Выявлены факты размещения стационарных рекламных конструкций, на установку и эксплуатацию которых Исполнительным комитетом Высокогорского муниципального района Республики Татарстан не было выдано разрешения (Приложения 1, 2, 3, 4,5,6,7 к Акту фиксации).

Согласно информации предоставленной Исполнительным комитетом Высокогорского муниципального района Республики Татарстан: 

собственником рекламной конструкции, расположенной по адресу: РТ, пос. Высокая Гора, ул. Большая Красная, д.220а, является ООО «Неон-АРТ». Собственником земельного участка, на котором расположена рекламная конструкция, является Высокогорский муниципальный район. Рекламная конструкция на момент возбуждения дела № 016/01/15-2165/2019 не демонтирована.

собственником рекламной конструкции, расположенной по адресу: РТ, с. Высокая Гора, ул. Большая Красная, напротив д.195а, является ООО «Неон АРТ». Собственником земельного участка, на котором расположена рекламная конструкция, является Высокогорский муниципальный район. Рекламная конструкция на момент возбуждения дела № 016/01/15-2165/2019 не демонтирована;

собственником рекламной конструкции, расположенной по адресу: РТ, с. Высокая Гора, ул. Большая Красная, напротив д.228, является <…>  Собственником земельного участка, на котором расположена рекламная конструкция, является Высокогорский муниципальный район. Рекламная конструкция на момент возбуждения дела не демонтирована;

собственником рекламной конструкции, расположенной по адресу: РТ, пос. Высокая Гора, ул. Большая Красная, напротив д.228а, является ООО «Неон АРТ». Собственником земельного участка, на котором расположена рекламная конструкция, является Высокогорский муниципальный район. Рекламная конструкция на момент возбуждения дела не демонтирована;

собственником рекламной конструкции, расположенной по адресу: РТ, пос. Высокая Гора, ул. Большая Красная, напротив д.231, является ООО «ЛМ Реклама». Собственником земельного участка, на котором расположена рекламная конструкция, является Высокогорский муниципальный район. Рекламная конструкция на момент возбуждения дела не демонтирована;

информация о собственнике рекламной конструкции, расположенной по адресу: РТ, Высокогорский район (Научный городок 2), отсутствует. Собственником земельного участка, на котором расположена рекламная конструкция, является Высокогорский муниципальный район. Демонтаж данной рекламной конструкции произведен 02.10.2019 (согласно фотофиксации, осуществленной Исполнительным комитетом Высокогорского муниципального района Республики Татарстан);

информация о собственнике  рекламной конструкции, расположенной по адресу: РТ, Высокогорский район, трасса М7 (Кульсеитово) отсутствует. Собственником земельного участка, на котором расположена рекламная конструкция, является Высокогорский муниципальный район. Демонтаж данной рекламной конструкции произведен 02.10.2019 (согласно фотофиксации, осуществленной Исполнительным комитетом Высокогорского муниципального района Республики Татарстан);

информация о собственнике  рекламной конструкции, расположенной по адресу: РТ, Высокогорский район, трасса М7 (Щербаковка), отсутствует. Собственником земельного участка, на котором расположена рекламная конструкция, является Высокогорский муниципальный район. Демонтаж данной рекламной конструкции произведен 25.10.2018 (согласно фотофиксации, осуществленной Исполнительным комитетом Высокогорского муниципального района Республики Татарстан).

Таким образом, Исполнительным комитетом Высокогорского муниципального района Республики Татарстан выполнен демонтаж трех из восьми рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых без разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Следовательно рекламные  конструкции:

1) РТ, пос. Высокая Гора, ул. Большая Красная, д. 220а;

2) РТ, пос. Высокая Гора, ул. Большая Красная, напротив д. 195;

3) РТ, пос. Высокая Гора, ул. Большая Красная, напротив д. 228;

4) РТ, пос. Высокая Гора, ул. Большая Красная,  д. 228а;

5) РТ, пос. Высокая Гора, ул. Большая Красная, напротив д. 231

по настоящее время эксплуатируются собственниками рекламных конструкций:

ООО «Неон-АРТ»;

ООО «Неон АРТ»;

<…>;

ООО «Неон АРТ»;

ООО «ЛМ Реклама»,

в том числе, из-за отсутствия надлежащего контроля со стороны  Исполнительного комитета, которое выражается в бездействии в части организации работ по демонтажу незаконно размещенных рекламных конструкций на территории Высокогорского муниципального района Республики Татарстан.

В результате названных действий (бездействия) Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан собственники рекламных конструкций ООО «Неон-АРТ»; ООО «Неон АРТ»; <…>; ООО «ЛМ Реклама» в течение длительного времени (более года) находятся в преимущественном положении перед другими хозяйствующими субъектами-конкурентами, эксплуатируя рекламные конструкции, на земельных участках, не включенных в Схему размещения рекламных конструкций на территории Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, без заключения посредством торгов договоров на право их установки и эксплуатации.

Вследствие бездействия Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, выразившегося в неосуществлении должного контроля за размещением рекламных конструкций на территории Высокогорского муниципального района Республики Татарстан по выше обозначенным адресам, а также в непринятии своевременных и достаточных мер по демонтажу незаконно установленных рекламных конструкций, хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие данные рекламные конструкции, в течение длительного периода времени находились в преимущественном положении по сравнению с другими хозяйствующими субъектами-конкурентами, поскольку имели возможность беспрепятственно, без участия в торгах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках находящихся в муниципальной собственности, без заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и соответственно, без осуществления оплаты по такому договору, осуществляя размещение рекламных конструкций на земельных участках, не включенных в Схему размещения рекламных конструкций, утвержденную органом местного самоуправления.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что

1) Исполнительный Комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан не осуществлял должного контроля за размещением рекламных конструкций на территории Высокогорского муниципального района Республики Татарстан.

2) ненадлежащее исполнение контроля Исполнительным Комитетом Высокогорского муниципального района Республики Татарстан за размещением рекламных конструкций на территории Высокогорского муниципального района Республики Татарстан позволило собственникам рекламных конструкций в течение длительного периода времени пользоваться преимущественным положением по сравнению с другими хозяйствующими субъектами-конкурентами, поскольку имели возможность беспрепятственно устанавливать рекламные конструкции, без участия в торгах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

3) после обнаружения 22.03.2019 фактов незаконной установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Высокогорского муниципального района Республики Татарстан Исполнительным комитетом Высокогорского муниципального района Республики Татарстан не предпринято всех необходимых и своевременных мер для демонтажа рекламных конструкций.

Таким образом, бездействие Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан по неосуществлению должного контроля за размещением рекламных конструкций на территории Высокогорского муниципального района Республики Татарстан по обозначенным адресам, а также по непринятию своевременных и достаточных мер по демонтажу рекламных конструкций привело к ограничению конкуренции на рынке размещения рекламных конструкций на территории Высокогорского муниципального района Республики Татарстан и нарушению запрета, установленного частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Анализ состояния конкуренции на рынке предоставления права размещения и эксплуатации рекламных конструкций проводился в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 г. № 220 (далее - Порядок).

Согласно пункту 10.7 Порядка по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции включает:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка;

в) определение географических границ товарного рынка. При определении таких границ могут приниматься во внимание, в частности:

- границы территории, на которой осуществляют свои полномочия соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации;

- границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты, на деятельность которых оказали или могли оказать негативное влияние соответствующие акты, действия (бездействие);

- границы территорий, на которые поставляется товар и с которых поставляется товар;

г) оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие принятия акта и (или) осуществления действий (бездействия).

На основании пунктов 2.1, 2.2 Порядка временным интервалом исследования целесообразно принять период с 22 марта 2019 года по февраль 2020 года, соответствующий периоду обнаружения рекламных конструкций установленных и эксплуатирующихся на территории Высокогорского муниципального района Республики Татарстан без выданного разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с пунктом 3.1 Порядка, определение продуктовых границ рынка предполагает предварительное определение товара, выявление свойств товара, определяющих выбор покупателя и товаров, потенциально являющихся взаимозаменяемыми для данного товара, определение взаимозаменяемых товаров.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с пунктом 3.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, предварительное определение товара, необходимое для установления продуктовых границ товарного рынка, может быть проведено на основе:

- условий договора, заключенного в отношении товара;

- разрешений (лицензий) на осуществление определенных видов деятельности;

- нормативных актов, регулирующих соответствующую деятельность;

- общероссийских классификаторов продукции, работ, услуг, видов экономической деятельности;

- товарных словарей или справочников товароведов;

- заключений специалистов, имеющих специальные знания в соответствующей сфере;

- иного способа, позволяющего однозначно определить товар.

Под товарным рынком понимается сфера обращения товара, не имеющего заменителей, либо взаимозаменяемых товаров на территории Российской Федерации или ее части, определяемой исходя из экономической возможности покупателя приобрести товар на соответствующей территории и отсутствия этой возможности за ее пределами.

В соответствии с пунктом 10.7 Порядка при определении таких границ может приниматься во внимание предмет соглашения, заключенного между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами, в котором усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На исследуемом товарном рынке под товаром понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Таким образом, предоставление права заключения договора на установку и эксплуатации рекламных конструкций, может рассматриваться как товар.

Органами местного самоуправления Высокогорского муниципального района Республики Татарстан на правах собственника муниципального имущества осуществляется правомочие по проведению торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Предметом договора является право на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

С учетом изложенного, в целях настоящего исследования продуктовые границы рынка определяются как предоставление права заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкций на территории Высокогорского муниципального района.

Определение географических границ товарного рынка в соответствии со статьей 4 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ основывается на экономической, технической или иной возможности либо целесообразности покупателя приобрести товар на территории Российской Федерации или ее части отсутствии такой возможности либо целесообразности за ее пределами.

Так как товаром является предоставление права заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкций на территории Высокогорского муниципального района, следовательно, продавцом такого права может быть собственник - органы местного самоуправления Высокогорского муниципального района Республики Татарстан (Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан). В связи с тем, что в границах одного муниципального района существует только один собственник муниципального имущества, то аналогов рассматриваемого товара нет.

Таким образом, Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан выступает единственным продавцом на рынке предоставления права заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Высокогорского муниципального района Республики Татарстан.

Таким образом, географические границы рынка по предоставлению права  заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в рассматриваемом случае определены территорией Высокогорского муниципального района.

Возможность участия в торгах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций имеется у всех заинтересованных субъектов, осуществляющих (желающих осуществлять) деятельность на территории Высокогорского муниципального района. Следовательно, потенциально имеется большое число участников, ограниченное только территориальными границами Высокогорского муниципального района.

В соответствии с пунктом 15.1 части 1 статьи 15 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Законом о рекламе.

Частью 9 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 статьи 19 Закона о рекламе законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Согласно пункту 2 части 11 статьи 19 Закона о рекламе к заявлению на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции прилагается, в том числе, подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.

Вместе с тем, согласно части 17 статьи 19 Закона о рекламе разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Следовательно, по смыслу положений части 17 статьи 19 Закона о рекламе орган местного самоуправления в момент принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции должен обладать информацией о дате заключения договора на установку рекламной конструкции и сроке его действия.

Самостоятельные действия хозяйствующего субъекта не предполагают предоставления ему Исполнительным комитетом Высокогорского муниципального района конкурентного преимущества перед иными хозяйствующими субъектами, посредством позволения размещения рекламной конструкции без проведения торгов и без выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – также Закона о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Деятельность уполномоченных органов государственной власти или органов местного самоуправления призвана поддерживать конкуренцию в том её виде, в каком этого требует законодательство, которое запрещает совершать действия (бездействие), принимать различного рода акты (нормативного или ненормативного характера), способные привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан как нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в неосуществлении контроля за размещением рекламных конструкций расположенных на территории Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со ст. 48.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссией в адрес ответчиков было направлено заключение об обстоятельствах дела № 016/01/15-2165/2019.

Ответчики в рамках рассмотрения антимонопольного дела не представили документы и информацию о том, что вменяемые нарушения антимонопольного законодательства были вызваны чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данных юридических лиц, при соблюдении ими той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от них в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований норм действующего законодательства, в том числе антимонопольного.

В соответствии с пунктом 2 статьи 22, части 1 статьи 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения, в том числе в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.

В силу подпунктов «б», «г» пункта 3 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган выдает органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания о прекращении или об изменении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство, о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Соответствующие предписания, адресованные органам местного самоуправления, должны быть направлены на реальное восстановление конкурентной среды, претерпевшей негативное воздействие со стороны лиц, допустивших нарушение антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания Исполнительному комитету Высокогорского муниципального района Республики Татарстан.

Комиссией установлено, что Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан в должной мере не осуществлял контроль за размещением рекламных конструкций, расположенных на территории Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В целях устранения последствий нарушения антимонопольного законодательства и восстановления положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства, Исполнительному комитету Высокогорского муниципального района Республики Татарстан надлежит совершить действия направленные на демонтаж незаконно установленных рекламных конструкций.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Решила:

Признать Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан (422700, РТ, пос. Высокая Гора, ул. Кооперативная 5, ИНН 1616014806, ОГРН 1061683000280) нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в неосуществлении контроля за размещением рекламных конструкций, расположенных на территории Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции

Выдать Исполнительному комитету Высокогорского муниципального района Республики Татарстан предписание о прекращении нарушения  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.

Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны