Определение №ИП-06/4958 Определение о назначении рассмотрения дела №016/01/17-547/20... от 16 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП-06/4958 от 16.04.2020

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> - [должностное лицо],

установил:

На основании приказа от 29.01.2020 №01/19-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Татарстанское УФАС России) была проведена плановая выездная проверка соблюдения антимонопольного законодательства в отношении Исполнительного комитета Арского муниципального района Республики Татарстан (ИНН 1606009516; 422000, Республика Татарстан, Арский район, г. Арск, пл. Советская, д. 12).

По результатам проверки был изготовлен акт проверки № 05/06 (исх. №ИП-06/2562 от 02.03.2020 г.), которым установлены следующие обстоятельства.

Исполнительным комитетом Арского муниципального района Республики Татарстан, будучи уполномоченным органом, в 2019 г. был проведен аукцион в электронной форме № 0111300025019000051 с предметом: «Текущее содержание объектов благоустройства г. Арск Арского муниципального района на 2020 год».

Установлено, что заказчиком вышеуказанной закупки выступал Исполнительный комитет города Арск (ИНН 1609012773; ОГРН 1121690011717; 422000, Республика Татарстан, Арский р-н, г. Арск, Площадь Советская, д. 27).

Начальная максимальная цена контракта по аукциону № 0111300025019000051 составила 32 843 894.00 рублей.

Виды и объём выполняемых работ, сведения о материалах, которые используются при выполнении работ, локальный сметный расчет представлен в техническом задании, размещенного в составе аукционной документации.

Согласно техническому заданию, размещенному в составе аукционной документации, было предусмотрено выполнение 203 видов работ.

В соответствии с локальным ресурсным сметным расчетом в состав работ входят:

Раздел 1. Зимнее содержание дорог;

Раздел 2. мероприятия по БДД – знаки (установка и содержание дорожных знаков и указателей);

Раздел 3. Нанесение дорожной разметки в г. Арск;

Раздел 4. Содержание дорог весенне-летнее-осеннее (в том числе ремонтные работы);

Раздел 5. Озеленение (предусматривает выполнение работ по озеленению в Центральном парке отдыха в честь 70-летия Победы, по ул. Интернациональная, в Привокзальном сквере, в сквере Г. Тукая, в Парке Администрации, у стадиона ТашАлды, Б. Верези (гора), на площади Советская, в парке Бурганова, в парке Семьи, Любви и Верности и др.);

Раздел 6. Содержание парков за год (предусматривает очистку от снега, уборку мусора и др.);

Раздел 7. Содержание территории кладбищ;

Раздел 8. Содержание родников.

Инспекция отмечает, что работы, предусмотренные разделами 1-4 технического задания, связаны с автомобильными дорогами, а также с элементами их обустройства, в то время как работы в соответствии с разделами 5-8 направлены на содержание общественных пространств г. Арск.

Кроме того, согласно извещению, предметом закупки являлось текущее содержание объектов благоустройства, что не в полной мере отражает характеристику тех работ и услуг, в которых нуждается муниципальный заказчик, и может привести к неверному толкованию содержания извещения и введению в заблуждение потенциальных участников аукциона.

Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 13.12.2019 № 0111300025019000051-1 принято решение о заключении муниципального контракта с ООО «ЖИЛКОМБЫТСЕРВИС».

Анализ аукционной документации, результатов аукциона позволяет сделать вывод о том, что для того чтобы осуществить организацию работ (услуг), одному участнику закупки необходимо будет задействовать дополнительные трудовые и финансовые ресурсы. С учетом того, что такой возможностью обладают не все потенциальные участники закупки, объединение в один лот различных услуг (работ) на объектах, перечисленных в технических заданиях, различных и обладающих разным набором потребительских свойств, неизбежно ведет к отказу от участия в торгах лиц, заинтересованных в выполнении определенных работ, оказании определенных услуг, приводит к сокращению числа претендентов, заинтересованных каждый в своем наборе товаров, работ (услуг), и ограничивает конкуренцию.

Перечисленные в аукционной документации работы представлены на разных товарных рынках, на каждом из которых имеется круг потенциальных участников торгов, готовых выполнить эти работы.

Объединение в один лот различных по функциональным характеристикам услуг влечет ограничение конкуренции при проведении торгов, поскольку сокращает число хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах по отдельным работам.

Включение в состав одной закупки технологически и функционально различных работ (услуг) делает невозможным участие в электронном аукционе организаций, заинтересованных в оказании только в одной конкретной услуги, например, очистка территории или озеленение, а также может привести к ограничению доступа к участию в электронном аукционе субъектам малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, как следует из материалов дела, в предмет закупки включены работы по содержанию автомобильных дорог как в летнее, так и в зимнее время.

Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 утверждена "Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (далее - Классификация). Пунктом 7 раздела IV Классификации отдельно выделены работы по зимнему содержанию дорог.

Из технического задания к аукционной документации следует, что выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в зимнее и летнее время требует проведения разных видов работ, применения разных видов специальной техники. При этом выполнение таких работ обусловлено погодными условиями, а не календарным временем года.

Также специальной техники требует выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия улично-дорожной сети, нанесения и содержания горизонтальной дорожной разметки, содержание общественных пространств.

Кроме того, объединение всех указанных в предмете закупки работ в один лот также привело к увеличению начальной (максимальной) цены контракта и суммы обеспечения контракта, что также является факторов, ограничивающим круг потенциальных участников закупки в силу значительного размера обеспечения контракта. Участие в электронном аукционе только одного участника позволяет сделать вывод о том, что предмет закупки сформирован таким образом, что его требованиям соответствовала только одна организация - ООО «ЖИЛКОМБЫТСЕРВИС».

По результатам анализа аукционной документации Инспекцией Татарстанского УФАС России было установлено, что заказчик при проведении аукциона в электронной форме № 0111300025019000051 допустил включение в состав закупки работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям федерального закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В силу части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно пункту 3 статьи 4 Закона о защите конкуренции взаимозаменяемые товары - товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях).

Понятие функциональной и технологической взаимосвязи продукции, являющейся предметом торгов, законодательством не раскрывается.

Если комплекс работ, составляющий предмет торгов, не взаимосвязан между собой, не составляет единую цельную функционирующую систему, объединение таких работ в предмет одного лота приводит к ограничению количества участников размещения заказа и, как следствие к ограничению конкуренции на соответствующем рынке.

Таким образом, действия Исполнительного комитета города Арск содержат признаки нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во включении в состав одного лота при проведении аукциона № 0111300025019000051 на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по текущему содержанию объектов благоустройства г. Арск, технологически и функционально не связанных работ, укрупнении лота, что повлекло (могло повлечь) недопущение конкуренции при проведении торгов.

На основании вышеизложенного, издан приказ Татарстанского УФАС России №01/80-к от 02.04.2020 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Исполнительным комитетом г. Арск части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось во включении в состав одного лота при проведении аукциона № 0111300025019000051 на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по текущему содержанию объектов благоустройства г. Арск технологически и функционально не связанных работ, укрупнении лота, что повлекло (могло повлечь) недопущение конкуренции при проведении торгов.

определил:

Назначить дело №016/01/17-547/2020 к рассмотрению на 26 мая 2020 года в 14 часов 00 минут по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, д. 55, 2 этаж, зал заседаний;

Привлечь к участию в рассмотрении дела №№016/01/17-547/2020 в качестве ответчика:

– Исполнительный комитет г. Арск (ИНН 1609012773; ОГРН 1121690011717; 422000, Республика Татарстан, Арский р-н, г. Арск, Площадь Советская, д. 27);

Привлечь к участию в рассмотрении дела №016/01/16-1746/2019 в качестве лица, обладающего сведениями:

– ООО «ЖИЛКОМБЫТСЕРВИС» (ОГРН: 1061685002422, Дата присвоения ОГРН: 24.01.2006; ИНН 1609009587; КПП: 160901001; 422000, Республика Татарстан, Арский р-н, г. Арск, пл. Советская, д. 27);

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Исполнительному комитету г. Арск предоставить в срок до 20 мая 2020 г. включительно следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

4.1 письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;

4.2 копию муниципального контракта, заключенного по результатам аукциона № 0111300025019000051 со всеми приложениями, актами, спецификациями к контракту;

4.3 реестр договоров на выполнение работ по зимнему содержанию дорог за период с 01.01.2017 г. по дату получения настоящего определения с указанием реквизитов договоров, наименования и ИНН подрядчика, срока выполнения работ, стоимости договора;

4.4 реестр контрактов на выполнение работ по зимнему содержанию дорог за период с 01.01.2017 г. по дату получения настоящего определения с указанием способа определения подрядчика, номера извещения, реквизитов контракта, наименования и ИНН подрядчика, срока выполнения работ, стоимости контракта;

4.5 реестр договоров на выполнение работ по летнему содержанию дорог за период с 01.01.2017 г. по дату получения настоящего определения с указанием реквизитов договоров, наименования и ИНН подрядчика, срока выполнения работ, стоимости договора;

4.6 реестр контрактов на выполнение работ по летнему содержанию дорог за период с 01.01.2017 г. по дату получения настоящего определения с указанием способа определения подрядчика, номера извещения, реквизитов контракта, наименования и ИНН подрядчика, срока выполнения работ, стоимости контракта;

4.7 реестр договоров на выполнение работ по установке и содержанию дорожных знаков и указателей за период с 01.01.2017 г. по дату получения настоящего определения с указанием реквизитов договоров, наименования и ИНН подрядчика, срока выполнения работ, стоимости договора;

4.8 реестр контрактов на выполнение работ по установке и содержанию дорожных знаков и указателей за период с 01.01.2017 г. по дату получения настоящего определения с указанием способа определения подрядчика, номера извещения, реквизитов контракта, наименования и ИНН подрядчика, срока выполнения работ, стоимости контракта

4.9 реестр договоров на выполнение работ по нанесению дорожной разметки за период с 01.01.2017 г. по дату получения настоящего определения с указанием реквизитов договоров, наименования и ИНН подрядчика, срока выполнения работ, стоимости договора;

4.10 реестр контрактов на выполнение работ по нанесению дорожной разметки за период с 01.01.2017 г. по дату получения настоящего определения с указанием способа определения подрядчика, номера извещения, реквизитов контракта, наименования и ИНН подрядчика, срока выполнения работ, стоимости контракта

4.11 реестр договоров на выполнение работ по уборке и содержанию общественных пространств за период с 01.01.2017 г. по дату получения настоящего определения с указанием реквизитов договоров, наименования и ИНН подрядчика, срока выполнения работ, стоимости договора;

4.12 реестр контрактов на выполнение работ по уборке и содержанию общественных пространств за период с 01.01.2017 г. по дату получения настоящего определения с указанием способа определения подрядчика, номера извещения, реквизитов контракта, наименования и ИНН подрядчика, срока выполнения работ, стоимости контракта;

4.13 информацию, указанную в пп. 4.3-4.12, представить в виде нижеприведенной таблицы (по каждому пункту отдельной таблицей):

№ п/п

Наименование и ИНН подрядчика

Способ определения подрядчика

Номер извещения (в случае проведения конкурентных процедур)

Реквизиты договора/

контракта

 

Стоимость контракта

Срок выполнения работ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.14 иные документы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения дела;

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «ЖИЛКОМБЫТСЕРВИС» предоставить в срок до 20 мая 2020 г. включительно следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

5.1 письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;

5.2 учредительные документы Вашей организации, в том числе устав в редакции, действующей на дату получения настоящего определения, выписку из ЕГРЮЛ по состоянию на дату получения настоящего определения;

5.3 штатную расстановку Вашей организации с расшифровкой фамилий и должностей сотрудников, их должностных обязанностей за 2017-2020 гг. по состоянию на следующие даты: 01.01.2017, 01.01.2018, 01.01.2019, 01.01 2020;

5.4 информацию (в форме справки за подписью руководителя организации) о сумме выручки Вашей организации за период с 2017 г. по дату получения настоящего определения (руб., с НДС и без НДС) с разбивкой суммы выручки по видам деятельности и приложением копии отчета о прибылях и убытках за указанный период, либо копии налоговой декларации;

5.5 Информацию в виде нижеприведенной таблицы об аукционах в электронной форме, в которых принимала участие Ваша организация в 2017-2020 гг.

№ п/п

Номер извещения аукциона

Заказчик

Дата проведения аукциона

Предмет закупки

Начальная максимальная цена

 

Ваше последнее ценовое предложение

Результат торгов (признан или не признан победителем)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.6 Информацию об исполнении контрактов, заключенных по результатам проведения электронных аукционов за период с 2017 по 2020 гг.;

5.7 Информацию в виде нижеприведенной таблицы о заключенных договорах субподряда в целях исполнения государственных и муниципальных контрактов, заключенных по результатам проведения аукционов в электронной форме, в которых победителем была признана Ваша организация в 2017–2020 гг.

Номер извещения аукциона

Заказчик

Предмет закупки

Сумма государственного (муниципального) контракта

Наименование субподрядчика с указанием ИНН, местонахождения

Предмет договора субподряда

Дата и номер договора субподряда

Сумма договора субподряда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.8 Копии договоров субподряда, заключенных в целях исполнения муниципального контракта, заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме № 0111300025019000051;

5.9 Копии платежных поручений, подтверждающих оплату оказанных работ организациям в рамках договоров субподряда, указанных в п. 5.8 настоящего определения;

5.10 реестр имущества (движимого и недвижимого), принадлежащего на праве собственности или на ином праве Вашей организации;

5.11 информацию о наличии технической возможности осуществлять работы, предусмотренные муниципальным контрактом, заключенным по результатам проведения аукциона в электронной форме № 0111300025019000051;

5.12 иные документы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения дела.

При формировании ответа на определение о назначении дела №016/01/17-547/2020 просим отвечать согласно перечню запрашиваемой информации.

Документы представляются сопроводительным письмом в виде надлежащим образом заверенных копий с приложением реестра представляемых документов. Представляемые документы подшиваются, брошюруются и скрепляются печатью.

В случае если вышеуказанные пункты не реализованы, указать мотивированную причину, в том числе со ссылкой на действующее законодательство.

Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями статей 25, 26 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При представлении документов, информации ссылка на номер дела обязательна.

Дополнительно сообщаю, что за непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, а равно предоставление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган, физические и юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Разъясняю, что согласно ст. 43 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме Комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.

[должностное лицо] - <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны