Предупреждение №СП-04/14596 Предупреждение П04-93/2019 в отношении ООО "ЗАЩИТА-СТРОЙ" по... от 27 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № СП-04/14596 от 27.09.2019 г.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на рассмотрение поступила жалоба (вх. №9857/ж от 24.06.2019г.) на действия заказчика АО «Казэнерго» при проведении закупки №31907956742.

По результатам рассмотрения поступившего обращения и изучения материалов и документов, представленных в ходе рассмотрения дела №016/07/18.1-964/2019 было установлено следующее.

Извещение о проведении запроса предложения в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №31907956742 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 05.06.2019 года.

Заказчик – АО «Казэнерго».

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 494 306 ,00 рублей.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме №3 от 19.06.2019г. было допущено 3 участника: ООО ИТЦ «АСУкомплектсервис» с ценовым предложением 2 494 306,00 рублей, ООО СК «Феникс» с ценовым предложением 2 145 102,83 рублей и ООО "ЗАЩИТА-СТРОЙ" с ценовым предложением 2 450 846,45 рублей. 

Победителем закупки был признан участник ООО «Защита-Строй», предложивший лучшие условия исполнения договора, а именно:

 

Наименование

Критерия

(значимость критерия, %)

Баллы, присвоенные заявкам участников

запроса предложений с учетом значимости критериев

Наименование

участника

Наименование

участника

Наименование

участника

ООО ИТЦ «АСУкомплектсервис»

ООО СК «Феникс»

ООО «Защита-Строй»

1. Цена договора (ценовое предложение) (60%)

Количество баллов = (2 494 306,00 – ценовое предложение) / 2 494 306,00* 100 * 60%

 

0 баллов

Ценовое предложение –

2 494 306,00

8,40 балла

Ценовое предложение –

2 145 102,83

1, 04 балла

Ценовое предложение –

2 450 846,45

2. Срок выполнения работ  (30%)

Количество баллов =

(25 – предложение участника) / 25 –7* 100 * 30%

8,33 баллов

20 календарных дней

8,33 баллов

20 календарных дней

30 баллов

7 календарных дней

3. Иной показатель (10%)

10 баллов

100*0,1

5 баллов

50*0,1

10 баллов

100*0,1

3.1. Опыт оказания аналогичных услуг (проведение работ по изоляции трубопроводов тепловых сетей) с предоставлением  копий договоров и актов выполненных работ по форме КС-2 и КС-3 за весь период существования организации-соискателя с количеством не менее одного за каждый год для подтверждения опыта работы

3 года

1 год

4 года

Итого:

18,33 баллов

21,73 баллов

41,04 баллов

 

Наибольшее количество баллов (30 баллов) было присвоено ООО «Защита-Строй» по критерию 2 «Срок выполнения работ» в связи с указанием предложения в заявке участника наименьшего срока выполнения работ в рамках предмета закупки - 7 календарных дней.

Второе место было присвоено участнику ООО СК «Феникс» (идентификационный №46617).

На основании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 01.17.2019г. по делу №016/07/18.1-964/2019 о признании жалобы ООО «М-Теплосервис» (вх. №9857/ж от 24.06.2019г.) на действия заказчика АО «Казэнерго» (420021, Респ Татарстан, г Казань, ул. Габдуллы Тукая, дом 162, ИНН 1659143468) при проведении закупки №31907956742 на предмет: «Выполнение подрядных работ по тепловой изоляции трубопроводов надземных тепловых сетей по ул. Абжалилова г. Казани» необоснованной, заказчиком был заключен договор №КЭ0111530 от 08.07.2019г. с признанным победителем закупки ООО "ЗАЩИТА-СТРОЙ" на сумму 2 450 846,45 рублей.

В целях осуществления проверки исполнения условий заключенного договора сотрудниками Управления Федеральной антимонопольной службы - начальником отдела Яфизовым А.А. и старшим государственным инспектором Кучеевой А.С. был осуществлен выезд по месту выполнения работ по адресу г. Казань, ул. Абжалилова и произведена и фото- и видеофиксация трубопроводов надземных тепловых сетей, выполнения подрядных работ по тепловой изоляции, которые являлись предметом закупки.

В ходе поведения внеплановой выездной проверки по ул. Абжалилова г. Казани было установлено, что работы по тепловой изоляции трубопроводов надземных тепловых сетей подрядчиком, с которым заключен контракт №КЭ0111530 от 08.07.2019г. в полном объеме не выполнены (согласно заявке на участие победителя закупки срок выполнения работ 7 календарных дней).

На основании Акта фиксации от 16.07.2019г., составленного по результатам проведения внеплановой выездной проверки, зафиксированы фотоматериалы трубопроводов (их состояния на день проведения фотосъемки) по ул. Абжалилова г. Казани, со схемой расположения трубопроводов, подтверждающие, что фактически в полном объеме все работы в рамках предмета закупки выполнены не были:

Из фактически выявленных обстоятельств, установлено, что работы, предусмотренные предметом закупки, были осуществлены признанным победителем ООО "ЗАЩИТА-СТРОЙ" в нарушение предела сроков, указанных в заявке участником (на 16.07.2019 (истечение 7 дней с даты заключения договора, как указано было в условиях выполнения работ в заявке)).

Таким образом, заявка ООО "ЗАЩИТА-СТРОЙ" содержала недостоверные сведения относительно сроков выполнения работ (7 дней с даты заключения договора), что позволило получить преимущества в конкурентной борьбе в ходе торгов и одержать в ней победу.

Всё это указывает на недобросовестную конкуренцию со стороны ООО "ЗАЩИТА-СТРОЙ" по отношению к иным участникам торгов, которые подавали заявки и указывали достоверные сведения, но не смогли одержать победу.

Указанными действиями ООО "ЗАЩИТА-СТРОЙ" созданы условия для получения преимуществ в отношении себя, и причинены (смогли причинить) убытки (недополученную прибыль) иным (добросовестным) участникам закупки, в виде снижения размера получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании недобросовестного конкурента от указанных действий, поскольку при обычных условиях, в случае его отказа от незаконных действий, другие участники могли бы получить возможность заключить договор.

Данный факт влечет негативные последствия как для заказчика, выражающиеся в причинении убытков в результате исполнения договора (так как цена, предложенная ООО "ЗАЩИТА-СТРОЙ" была наиболее высокой), так и для иных добросовестных конкурентов, проявляющиеся в отсутствии возможности добросовестной конкуренции в ходе торгов и лишения возможности заключения договора.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии со статьей 14.8 Закона о защите конкуренции, не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1-14.7 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в действиях ООО "ЗАЩИТА-СТРОЙ", выразившихся в представление недостоверных сведений относительно сроков выполнения работ в заявке на участии в запросе предложений №31907956742, что существенно повлияло на итоги определения победителя ООО "ЗАЩИТА-СТРОЙ", имеются признаки нарушения статьи 14.8 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», в части допущения недобросовестной конкуренции путем размещения ложной, неточной, недостоверной и вводящей в заблуждение информации относительно сроков исполнения работ, что привело к необоснованному получению преимущества при участии в конкурентной процедуре перед иными добросовестными участниками закупки и может привести к причинению убытков и нанесению ущерба деловой репутации Заказчика АО «Казэнерго».

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения. Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Учитывая вышеизложенное, в связи с наличием в действиях ООО "ЗАЩИТА-СТРОЙ" признаков нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции в соответствии с положениями статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и приказа ФАС РФ от 22.01.2016 г. №57/16 «Об утверждении Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства», Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан предупреждает о необходимости прекращения нарушения путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно ООО "ЗАЩИТА-СТРОЙ" (420087 РТ, г.Казань, ул. Родины, д.24, помещение 2; ИНН 1660272235, ОГРН 1161690101440, КПП166001001, дата присвоения ОГРН: 17.05.2016) в тридцатиднвный срок с момента получения предупреждения надлежит прекратить действия (бездействия), которые содержат признаки нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», путем перечисления в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства при участии в запросе предложений №31907956742.

За доход, полученный ООО "ЗАЩИТА-СТРОЙ" вследствие нарушения антимонопольного законодательства, необходимо принимать сумму в размере 305 743,62 рублей (триста пять тысяч семьсот сорок три рубля шестьдесят две копейки), являющейся разницей между ценой договора, заключённого по результатам вышеуказанной закупки с ООО "ЗАЩИТА-СТРОЙ" (2 450 846,45 руб) и наименьшей ценой, предложенной иным участником торгов (2 145 102,83 руб) - ООО «СК ФЕНИКС».

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в течение пяти дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В случае невыполнения в установленный срок предупреждения Татарстанское УФАС России сообщает, что в соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» будет принято решение о возбуждении в отношении ООО "ЗАЩИТА-СТРОЙ" (420087 РТ, г.Казань, ул. Родины, д.24, помещение 2; ИНН 1660272235, ОГРН 1161690101440, КПП166001001, дата присвоения ОГРН: 17.05.2016) дела по признакам нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

Реквизиты для перечисления средств:

Банк получателя – Отделение - НБ Республики Татарстан;

БИК Банка - 049205001;

Расчетный счет - 40101810800000010001;

Получатель - УФК по РТ (Татарстанское УФАС России)

ИНН получателя – 1653003714;

КПП получателя – 165501001;

ОКТМО - ОКТМО ИМНС по месту регистрации;

КБК - 161 1 16 90010 01 6000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет».

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны