Решение №04-04/14040 РЕШЕНИЕ РНП 016/10/5-1887/2020 о невключении в реестр недобр... от 19 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/14040 от 19.10.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев обращение заказчика ФКП «НПО» КЗТМ» (вх.№14003 от 06.10.2020г.) о включении сведений в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СПЕЦКОМПЛЕКТ" (ИНН:5003139190, КПП: 500301001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения договора, который должен был быть заключен по результатам проведения электронного аукциона №32009315278 на предмет: «Поставка спецодежды», в присутствии:

- представитель заказчика – <…> – [должностное лицо] (доверенность №435/26-52 от 01.09.2020 г.);

- представители ООО "СПЕЦКОМПЛЕКТ" – <…> – [должностное лицо], <…> – [должностное лицо] (доверенность №б/н от 01.10.2020 г.);

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика ФКП «НПО» КЗТМ» (вх.№14003 от 06.10.2020г.) о включении сведений в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СПЕЦКОМПЛЕКТ" (ИНН:5003139190, КПП: 500301001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения договора, который должен был быть заключен по результатам проведения электронного аукциона №32009315278 на предмет: «Поставка спецодежды».

Извещение о проведении закупки №32009315278 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  - 13.07.2020 г.

Начальная (максимальная) цена договора - 3 572 894,70 руб.;

Дата начала срока подачи заявок - 13.07.2020г.;

Дата и время окончания подачи заявок - 29.07.2020 в 09:00;

Дата подведения итогов - 04.08.2020г.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 04.08.2020г. №32009315278-2 победителем закупки признан участник ООО "СПЕЦКОМПЛЕКТ" (Идентификационный номер заявки 166976, ИНН 1659179030).

Согласно ч. 15 ст. 3.2 Закона о закупках Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ФКП «Казанский завод точного машиностроения» (далее – Положение), утвержденным директором ФКП «Казанский завод точного машиностроения» от 30.06.2020 г., а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с пунктом 16.5 раздела 16 «Заключение договора/контракта» аукционной документации установлено, что проект договора/контракта, заключаемого по итогам состоявшейся процедуры закупки, формируется лицом, с которым заключается договор/контракт по итогам закупки, путем включения в проект договора/контракта, размещенного в составе извещения:

1)            условий исполнения договора/контракта, предложенных победителем закупки (лицом, с которым заключается договор/контракт) и являющихся критериями оценки, при этом указание страны происхождения поставляемого товара осуществляется на основании сведений, содержащихся в заявке, представленной участником закупки, с которым заключается договор/контракт;

2)            реквизитов победителя закупки (лица, с которым заключается договор/контракт);

3)            цены каждой единицы продукции, которая определяется как произведение начальной (максимальной) цены каждой единицы товара, работы, услуги, указанной в извещении, на коэффициент изменения НМЦ по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора/контракта, по которой заключается договор/контракт, на НМЦ.

В соответствии с пунктом 16.6 аукционной документации лицо, с которым заключается договор/контракт, несет полную ответственность за соответствие направляемого проекта договора/контракта условиям извещения, условиям своей заявки.

В соответствии с пунктом 16.7 аукционной документации в целях оптимизации документооборота, а также в случаях возникновения у лица, с которым заключается договор/контракт, сложностей при формировании проекта договора/контракта, допускается предварительное согласование проекта договора/контракта, а также обмен иными документами, представляемыми на этапе заключения договора/контракта, с использованием электронной почты и/или функционала ЭТП при соблюдении следующих ограничений:

1)            заказчик, организатор закупки, лицо, с которым заключается договор/контракт, обязаны обеспечить возможность сохранения истории направления электронных писем, включая дату и время направления письма, содержания прикрепленных документов, а также подтверждения получения письма адресатом;

2)            электронное письмо направляется заказчику, организатору закупки по адресу, указанному в извещении, либо лицу, с которым заключается договор/контракт, по адресу, указанному в заявке;

3)            направление проекта договора/контракта лицом, с которым заключается договор/контракт, по адресу электронной почты заказчика, организатора закупки не может заменить направление проекта договора/контракта.

В соответствии с пунктом 16.8 аукционной документации внесение изменений в заключенный договор/контракт осуществляется в соответствии законодательством Российской Федерации, заказчик официально размещает информацию о заключении и/или изменении заключенного договора/контракта в соответствии с установленным порядком.

Согласно пункту 16.9 аукционной документации участник закупки признается уклонившимся от заключения договора/контракта в случае:

 1)           непредставления, подписанного им договора/контракта в предусмотренные извещением сроки;

 2)           непредставления им обеспечения исполнения договора/контракта, предоставление обеспечения исполнения договора/контракта с нарушением требований извещения или предоставление обеспечения исполнения договора/контракта в ненадлежащей форме;

 3)           поступления заказчику в письменной форме заявления об отказе от подписания договора/контракта;

 4)           предъявления встречных требований по условиям договора/контракта, за исключением случаев, предусмотренных извещением;

Согласно пункту 16.10 аукционной документации при уклонении лица, с которым заключается договор/контракт, от его подписания, заказчик, организатор закупки обязан:

 1)           удержать обеспечение заявки такого лица (если требование об обеспечении заявки было предусмотрено в п. 20 информационной карты);

 2)           направить обращение о включении сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом 223-ФЗ.

Согласно пункту 16.11 аукционной документации в случае уклонения победителя процедуры закупки от заключения договора/контракта заказчик вправе:

 1)           заключить договор/контракт с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора/контракта или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора/контракта, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившемся от заключения договора/контракта (с участником закупки, которому присвоено второе место в ранжировке), на условиях, не хуже предложенных таким участником закупки в заявке;

 2)           обратиться в суд с иском о понуждении победителя закупки заключить договор/контракт по итогам закупки, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договор/контракта, а;

 3)           прекратить процедуру закупки без заключения договора/контракта и объявить процедуру закупки повторно.

 

Согласно п. 16.4 аукционной документации Проект договора/контракта, заключаемого по итогам закупки, а также обеспечение исполнения договора/контракта (если такое требование было установлено в соответствии с п. 37 информационной карты) направляется лицом, с которым заключается договор/контракт, через функционал ЭТП заказчику, организатору закупки в течение 5 (пяти) дней с даты: официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки и определен ее победитель.

Согласно п.17.3 аукционной документации документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора/контракта, должен быть предъявлен заказчику до момента заключения договора/контракта в сроки, предусмотренные п. 16.4 аукционной документации.

Положениями Технического задания установлено, что при передаче товара Поставщик представляет Заказчику комплект документации (товарно-транспортная накладная, счет-фактура, счет на оплату, относящиеся к товару документы (паспорт <...> руководство по эксплуатации, копии сертификатов качества, а также заключение Минпромторга РФ о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации на каждое наименование товара) необходимые при использовании товара по его назначению, в случае, если необходимость представления указанных документов предусмотрено законодательством РФ), а также Акт приема-передачи товара, подписанный Поставщиком, в 2 (двух) экземплярах.

В ходе анализа установлено, что 07 августа 2020 года заказчиком в адрес ООО «Спецкомплект» был направлен проект договора для подписания со стороны поставщика.

10 августа 2020 года ООО «Спецкомплект» направленный договор был отклонен и предоставлен протокол разногласий к договору, в котором поставщик просил внести сведения в спецификацию к заключаемому договору в части указания наличия либо отсутствия по конкретной позиции товара заключения Минпромторга РФ о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации.

11 августа 2020 года заказчиком в адрес ООО «Спецкомплект» был направлен доработанный проект договора на подпись, однако указанный договор вновь был отклонен поставщиком и повторно направлен протокол разногласий с требованием внести корректировку в спецификацию к заключаемому договору в части добавления дополнительных столбцов в характеристики товара.

На указанный протокол разногласий Заказчиком был направлен ответ поставщику о невозможности внесения изменений в договор и Заказчиком был отклонен проект договора.

В дальнейшем, 14.08.2020г., 18.08.2020г. ООО «Спецкомплект» в адрес заказчика были направлены протоколы разногласий с аналогичными требованиями, которые были отклонены заказчиком.

Согласно пояснениями заказчика, протоколы разногласий ООО «Спецкомплект» отклонялись по причине того, что ООО «Спецкомплект» в спецификацию была добавлена графа о наличии/отсутствии по каждой конкретной позиции товара заключения Минпромторга РФ о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации.

Указанное заключение, в соответствии с условиями технического задания, должно было быть представлено заказчику поставщиком к каждой позиции товара при его поставке.

Согласно пояснениям Заказчика, по ряду позиций ООО «Спецкомплект» в проекте договора указало на отсутствие заключения Минпромторга РФ, однако на этапе проведения закупки это не могло послужить основанием для отклонения заявки, ввиду того, что указанное заключение должно было быть представлено исключительно при поставке товара, а не в составе заявки.

Кроме того, установлено, что оплата обеспечения исполнения договора была осуществлена поставщиком 20.08.2020 года, то есть в нарушение сроков, установленных аукционной документацией.

Учитывая несогласованность условий предоставляемых документов при поставке товаров, подтверждающих страну происхождения товаров, факт оплаты обеспечения исполнения договора в нарушение установленных сроков, 20 августа 2020 года Заказчиком было принято решение о признании участника уклонившимся от заключения договора (Протокол №32009315278-3 о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта от 20.08.2020г.).

09.09.2020 года на основании пункта 16.11 аукционной документации Заказчиком был заключен договор с участником ООО «Легснаб и К» (ИНН 5257102780), предложившем такие же условия исполнения договора, как у победителя закупки.

В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России представителями ООО «Спецкомплект» пояснено, что цели уклонения от подписания договора не было. Учитывая, что система электронной торговой площадки давала возможность подгрузить документ, подтверждающий внесение обеспечения только после одобрения и подписания поставщиком договора, у поставщика отсутствовала техническая возможность предоставить документ, подтверждающий внесение обеспечения.

Кроме того, в ходе анализа установлено, что факт наличия рассматриваемых в настоящей жалобе разногласий, возникших при заключении договора между Поставщиком и Заказчиком, были основанием для направления ООО «Спецкомплект» жалобы в адрес Татарстанского УФАС России (вх.11819/ж от 25.08.2020г.), по результатам рассмотрения которой было принято решение по делу №016/07/3-1673/2020 от 09.09.2020г. о признании жалобы необоснованной, в действиях Заказчика не было выявлено нарушений действующего законодательства о закупках.

Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Согласно части 3 статьи 5 Закон о закупках перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган:

а) сведения, предусмотренные пунктами 3 - 7 перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 1211 (далее - перечень), а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, - сведения, предусмотренные пунктами 3 - 5 перечня;

б) копию протокола (иного документа, в случае если такой протокол не предусмотрен), на основании которого заключается договор с победителем закупки или участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

в) копию уведомления (при наличии) об отказе от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

г) копию решения суда (при наличии) о понуждении к заключению договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

д) иные документы (при их наличии), свидетельствующие об отказе победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора.

Комиссия Татарстанского УФАС России изучив аукционную документацию, иные представленные и имеющиеся материалы, пояснения поставщика, приходит к выводу, о не включении сведений в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СПЕЦКОМПЛЕКТ" (ИНН:5003139190, КПП: 500301001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения договора в результате проведения закупки №32009315278 на предмет: «Поставка спецодежды», в связи с отсутствием в действиях ООО "СПЕЦКОМПЛЕКТ" недобросовестного поведения.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что в действиях ООО «СПЕЦКОМПЛЕКТ» отсутствует недобросовестное поведение, поскольку поставщиком были предприняты меры для решения вопроса о заключении договора по результатам проведения закупки.

Кроме того, Комиссия учитывала тот факт, что ранее обращений о включении сведений в отношении ООО «СПЕЦКОМПЛЕКТ» в реестр недобросовестных поставщиков в Татарстанское УФАС России не поступало.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках и Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 №1211 Комиссия,

РЕШИЛА:

Не включать сведения в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СПЕЦКОМПЛЕКТ" (ИНН:5003139190, КПП: 500301001, 142718, Московская обл., Р-Н ЛЕНИНСКИЙ, С БУЛАТНИКОВО, УЛ ЦЕНТРАЛЬНАЯ, ДОМ 1В, СТРОЕНИЕ 10, ОФИС 101) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения договора в результате проведения закупки №32009315278 на предмет: «Поставка спецодежды».

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны